Программа по дополнительному образованию "Радуга красок"
методическая разработка (старшая группа)

Бурлакова Елена Валерьевна

Праграмма по дополнительному образованию "Радуга красок" по нетрадиционной техники рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

.

Программа по дополнительному образованию

«Радуга красок».

                            По нетрадиционной технике рисования.

                                                                          Воспитатель Бурлакова Е.В.

 первой квалификационной категории

 

                                                                   

       

                                           

                                             пгт Селенгинск

                                                     2018-2019 г          

                  Актуальность выбора темы

В  дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальной.  Многие способности,  которыми наделяет нас природа,  остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни.  Поэтому развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного воспитания.

 Актуальность темы заключается в том, что изобразительная  деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. В нетрадиционной технике развивается воображение, творчество ребенка. Применяя  разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы  получился рисунок  выразительным.

Я в своем кружке «Радуга красок»  помогаю  ребенку открыть в нем художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью.  Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Применяя нетрадиционные приемы изодеятельности в работе,  у детей развивается воображение,  мышления и творческая активность.

 Дети любят рисовать, старательно овладевают навыками работы с разными инструментами и изобразительными материалами.  Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

        Использование нетрадиционных способов рисования вызывает у детей  положительных эмоций. Дает возможность ребенку сотворить собственную картину мира, сделать рисунок красивым, понятным.  Чтоб выявить и реализовать возможности детей, я разработала программу по дополнительному образованию «Радуга красок» по нетрадиционной технике рисования Разработанный мною программа составлена в соответствии с условиями ФГОС дошкольного образования, а также с учётом психологических аспектов развития ребёнка дошкольного возраста.

   Цель проекта:

Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Развивающие:

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

Образовательные:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

-Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.  

Оздоровительные:

-Укреплять здоровье детей, используя,  здоровьесберегающие технологии, благотворно влиять с помощью нетрадиционной технике рисования на эмоциональное состояние и психическое развитие детей.

Тип проекта: творческий.

По содержанию: детское творчество.

По составу участников: дети.

 Сроки реализации: 2 года.

Основные принципы развития детского творчества:

  • Принцип поэтапности  (от простого к сложному).
  • Принцип сравнений (разнообразие вариантов и поиск новых техник и материалов).
  • Принцип выбора (творческое взаимодействие взрослого и ребёнка)

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Формирование у детей  знаний о нетрадиционных способах рисования;

2. Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

3. Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.

Основное содержание и методы реализации проекта.

Этапы реализации проекта: 

Подготовительный этап

1 этап.

  1. Выявление уровня художественных способностей в изобразительном творчестве детей: 
  • экспериментирование с разными художественными и изобразительными материалами при решении творческих задач;
  • умение использовать возможности различных изобразительных и художественных материалов для создания художественного образа;
  • умение пользоваться различным оборудованием и инструментами;
  1. Развитие художественного вкуса.
  2. Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.

2 этап.

  1. Совместная художественная деятельность детей и родителей при подготовке выставок и конкурсов рисунков.
  2. Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ семейного творчества в детском саду.

Необходимые изобразительные материалы:

Акварельные краски, гуашь, карандаши, фломастеры, мелки, пластилин, свечи восковые, ватные палочки, кисточки разных размеров, клеевые щетки, кусочки поролона, детские ножницы с тупыми концами, ткани, природный материал, копировальная бумага различных цветов, остатки шерстяных или полушерстяных ниток, сюжетные открытки, клей, бумага цветная, картон, красивой формы гладкие камушки, ракушки, трубочки от коктейля, колпачки, растительный материал, поролон. 

Реализация программы.

1.  Познакомить   детей с нетрадиционной изобразительной техникой: рисование пальчиками, ладошкой, размывание     краски     пальцем, тычкованием, оттиска печатками, свечой, монотипией, кляксография, граттаж, набрызг, ниткографией и     др.).

      2. Учить комбинировать ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, нити, сухие листья, мятую бумагу, поролон.

     3. Развивать     у     детей      наблюдательность, умение видеть характерные   эстетические   признаки     окружающих     объектов.

     4. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивать умение выбирать самостоятельно технику.

       5. Развивать   познавательные   и   творческие     способности      детей.

      Методические технологии и приемы нетрадиционного рисования с детьми 4-6 лет. 

1. Печать от руки

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

2Использование печатки

Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.

3. Рисование пёрышком

Пёрышки различного размера опускаются в гуашь, проводится пером по листу. Для получения изображения разного цвета и размера пёрышки меняются

4. Рисование пальцем.

Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета.

5. Монотипия.

Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

6. Рисование по трафарету тампоном.

Ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и примакивает поролон по трафарету, затем аккуратно убирает трафарет, если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски.

7. Рисование методом тычка.

Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например, ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка.

8. Кляксография.

В основе этой техники рисования лежит обычная клякса.  В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят.

9. Набрызг.

Ребенок набирает краску на зубную щётку и ударяет ею о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

10. Граттаж.

Ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Граттаж может быть цветным и чёрно – белым, это зависит от того, какая тушь нанесена на лист.

11. Рисование мыльными пузырями.

Опустить трубочку в смесь (гуашь, мыло, вода) и подуть так, чтобы получились мыльные пузыри. Чистый лист бумаги прикоснуться к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются интересные отпечатки, можно дорисовать детали.

12. Рисование мятой бумагой.
Рисование деревьев. Для этого смять тонкий лист бумаги, обмакнуть его в краску и, примакивая, нарисовать крону деревьев. Таким же способом можно нарисовать траву, небо, снег.

13. Ниткография.

Способ получения изображения: опускаем нитки в краску, чтобы они пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладываем нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку, одновременно прижимая верхний лист бумаги. Дорисовать необходимые элементы. После освоения этой техники с использованием одной нитки можно усложнять работу и использовать две и более нити.

14. «Пластилинография.» Создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Проанализировав    и   отобрав    для    работы   с   детьми   те нетрадиционные изобразительные техники, которые наиболее доступны, понятны и   интересны    ребёнку дошкольнику, разработала программу по дополнительному образованию  с использованием нетрадиционных техник рисования.

                                   Работа с родителями:

Консультации:

1. «Использование нетрадиционных приемов рисования в развитии  детей».

2. «Развитие общения детей и родителей в процессе занятий по рисованию».

Беседа с элементами практикума:  

«Рисуя – играем»

Цель: показать родителям значение совместных творческих игр в семье для творческого развития ребенка.

Пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дополнительному образованию детей "Разноцветный мир красок"

Рабочая программа дополнительного образования по техникам нетрадиционного рисования "Разноцветный мир красок" для детей 4-5 лет...

Программа кружка дополнительного образования по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Сказочная страна красок»

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искус...

Дополнительная образовательная программа по кружку "Палитра красок" для детей 3-4 лет (Нетрадиционные техники рисования).

Дополнительная образовательная программа по кружку "Палитра красок" для детей 3-4 лет...

Рабочая программа по дополнительному образованию "Радуга красок" (нетрадиционные тхники рисования)

Рабочая программа по дополнительному образованию "Радуга красок" (нетрадиционные техники рисования"Программа «Радуга красок» рассчитана на 4 года. Для успешного освоения про...

Рабочая программа по дополнительному образованию «Радуга красок». Подготовительная группа

Новизна и оригинальность программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчес...

Дополнительна общеразвивающая программа Студия творчества «Королевство красок» 4-5 лет

Дополнительна общеразвивающая программа Студия творчества «Королевство красок» 4-5 лет...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Радуга красок»

Дополнительная общеразвивающая программа «Радуга красок» художественной направленности знакомит детей с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием мат...