Социально –коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности «Кормушка для птиц»
проект на тему

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

 

 

 

 

 

 

 

Социально –коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности

на тему:

«Кормушка для птиц»

 

                                                                          

 

 Выполнила

Титова Ольга Афанасьевна

воспитатель,

 ГБОУ ООШ № 20

структурное подразделение

«Детский сад «Гномик»

г.о.Новокуйбышевск

 

2014г.

 

Анализ ситуации:

Мало корма находят птицы зимой, насекомые в спячке, плоды и ягоды под снегом. C утра до вечера птички ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые перья защищают от холода, но не от голода. Во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и массово гибнут. Люди стремятся помочь нашим пернатым соседям пережить этот трудный для них период, устраивают подкормочные площадки и кормушки для птиц.

Проблема:

Дети от природы очень любознательны, эмоциональны, готовы оказать посильную помощь. Воспитатель рассказала детям об объявленном городском  конкурсе «Кормушка».  Вместе с детьми обсуждали – чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен. Как живется птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? А в этом году зима будет снежная и морозная, корм найти труднее, значит, птицы будут  недоедать и мерзнуть. Можем ли мы помочь зимующим птицам? Воспитатель попыталась выяснить у детей, видели ли они, как люди готовят «птичьи столовые», развешивают их в лесу, в парке, в сквере и просто на участке. Для кого они предназначены и какими должны быть? Воспитатель предложила посмотреть слайд с кормушками, обратила внимание на разнообразие форм кормушек и выбор материала для их постройки, на то, что кормушка должна быть практичной, удобной и безопасной для птиц при её расположении. Дети проявили интерес к процессу постройки кормушки и к самому конкурсу. Рассказали, что попросят помощи у старших, чтобы построить кормушку.

Цель проекта:

Изготовление кормушки для подкормки птиц в зимний период.

Задачи проекта:

Задачи работы над проектом для обучающихся

Задачи работы над проектом для воспитателя

1.Обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.

2.Собирать необходимую информацию для оформления проекта

3.Развитие конструктивных способностей у детей, умения использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

4.Прививать любовь к природе,  бережное, заботливое отношение к птицам

1.       Формировать познавательные интересы.

2.       Помочь овладеть навыками изготовления несложной кормушки.

3.       Помочь оформить проект.

4.       Осуществлять эколого-валеологическое воспитание.

 

 

Участники проекта:

·            воспитатель подготовительной к школе группы;

·            дети подготовительной к школе группы;

·            родители и другие члены семьи.

Ресурсное обеспечение проекта:

·            семья;

·            участок детского сада;

·            помещение группы.

Длительность проекта:

8 недель.

Ожидаемый результат:

1.       Расширились познавательные интересы у детей и  представления о жизни птиц.

2.       У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к конкурсу и к его итогам.

3.       Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: пустые коробочки из-под молока, пластиковые бутылки, ножницы, бечевка, цветная бумага для оформления

Этапы проекта

Этапы

дата

Действия обучающихся на различных этапах

Действия воспитателя на различных этапах

Подготовительный этап

1-3 недели

1.  Изучить материал по изготовлению кормушек для птиц. Познакомиться с литературой о зимующих птицах

1.  Обеспечить информацией о зимующих птицах

2.  Рассмотреть модели и чертежи нескольких моделей кормушек

2.Предложить чертежи и модели нескольких кормушек

3.Выбрать модель и чертеж для изготовления своей кормушки

3.Помочь разобраться с информацией и выбрать соответствующую модель. Определить порядок выполнения работы

Основной этап

4-7 недели

1.  Проанализировать полученную информацию, выбрать нужную.

1.Сформулировать цели и задачи: правильно поставить проблему. Отобрать необходимую информацию

2.Определить последовательность работы над проектом

2.Определить первоначальное выполнение

3. Изготовление кормушки

3.Отработать этапы работы над проектом

Заклю-чите-льный этап

8 неделя

1.  Защита проекта.

 

 

План мероприятий с детьми.

  Беседа «Что ты знаешь о птицах?» - уточнить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

 Д/и « Птицы» -  уточнить знания детей о птицах.  

  П/и «Птички и кошка» - Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

 Чтение худ. литературы В. Звягина « Воробушки» -  дополнить знания детей о птицах.

 Беседа « Почему птиц стало меньше?» - Выяснить причину отлета птиц, подвести к  установлению причинно- следственной связи – пищи стало меньше, поэтому улетают туда, где ее много.

 Д/и «Летает, не летает» - развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

 П/и «Воробушки и кот» - учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

 Чтение худ. литературы:  Н. Рубцова «Воробей»  -  закреплять знания детей о птицах.

 Худ. творчество «Раскрашивание силуэтов птиц» - Развивать творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке.

  Экспериментирование: «Исследование птичьего пера» - научить обследовать предмет, закрепить знания о птицах.

   «Рассматривание птичьих следов» - научить различать птичьи следы.

   Беседа «Пернатые    друзья» - дополнить знания детей о птицах, помощи им зимой.

Чтение худ. литературы:  Л.Н.Толстой «Воробей на часах» - уточнить знания детей  о птицах.

  Д/и «Кто лишний» - закреплять знания детей о зимующих птицах.

Работа с родителями.

ü Консультация для родителей « Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

ü Рекомендовать родителям почитать дома с детьми стихотворение А. Барто «Снегирь».

ü Оформление информационного уголка « Как помочь птицам пережить зиму»

ü Организация консультаций.

üИзготовление кормушек и участие в конкурсе.

4.     заключительный этап

ü  Организация выставки готовых кормушек;

ü  Фоторепортаж «Кормушка – каждой птичке-невеличке»

ü  фотосъемка проекта;

ü  фотосъемка кормушек и их создателей;

ü  оформление дипломов победителей и участников конкурса;

ü  награждение победителей и участников конкурса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krmushka_dlya_ptits.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

Социально –коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности

на тему:

«Кормушка для птиц»

                                                                           

 Выполнила

Титова Ольга Афанасьевна

воспитатель,

 ГБОУ ООШ № 20

структурное подразделение

«Детский сад «Гномик»

г.о.Новокуйбышевск

2014г.


Анализ ситуации:

Мало корма находят птицы зимой, насекомые в спячке, плоды и ягоды под снегом. C утра до вечера птички ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые перья защищают от холода, но не от голода. Во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и массово гибнут. Люди стремятся помочь нашим пернатым соседям пережить этот трудный для них период, устраивают подкормочные площадки и кормушки для птиц.

Проблема:

Дети от природы очень любознательны, эмоциональны, готовы оказать посильную помощь. Воспитатель рассказала детям об объявленном городском  конкурсе «Кормушка».  Вместе с детьми обсуждали – чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен. Как живется птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? А в этом году зима будет снежная и морозная, корм найти труднее, значит, птицы будут  недоедать и мерзнуть. Можем ли мы помочь зимующим птицам? Воспитатель попыталась выяснить у детей, видели ли они, как люди готовят «птичьи столовые», развешивают их в лесу, в парке, в сквере и просто на участке. Для кого они предназначены и какими должны быть? Воспитатель предложила посмотреть слайд с кормушками, обратила внимание на разнообразие форм кормушек и выбор материала для их постройки, на то, что кормушка должна быть практичной, удобной и безопасной для птиц при её расположении. Дети проявили интерес к процессу постройки кормушки и к самому конкурсу. Рассказали, что попросят помощи у старших, чтобы построить кормушку.

Цель проекта:

Изготовление кормушки для подкормки птиц в зимний период.

Задачи проекта:

Задачи работы над проектом для обучающихся

Задачи работы над проектом для воспитателя

1.Обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.

2.Собирать необходимую информацию для оформления проекта

3.Развитие конструктивных способностей у детей, умения использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

4.Прививать любовь к природе,  бережное, заботливое отношение к птицам

  1. Формировать познавательные интересы.
  2. Помочь овладеть навыками изготовления несложной кормушки.
  3. Помочь оформить проект.
  4. Осуществлять эколого-валеологическое воспитание.

Участники проекта:

  • воспитатель подготовительной к школе группы;
  • дети подготовительной к школе группы;
  • родители и другие члены семьи.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • семья;
  • участок детского сада;
  • помещение группы.

Длительность проекта:

8 недель.

Ожидаемый результат:

  1. Расширились познавательные интересы у детей и  представления о жизни птиц.
  2. У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к конкурсу и к его итогам.
  3. Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: пустые коробочки из-под молока, пластиковые бутылки, ножницы, бечевка, цветная бумага для оформления

Этапы проекта

Этапы

дата

Действия обучающихся на различных этапах

Действия воспитателя на различных этапах

Подготовительный этап

1-3 недели

  1. Изучить материал по изготовлению кормушек для птиц. Познакомиться с литературой о зимующих птицах
  1. Обеспечить информацией о зимующих птицах

  1. Рассмотреть модели и чертежи нескольких моделей кормушек

2.Предложить чертежи и модели нескольких кормушек

3.Выбрать модель и чертеж для изготовления своей кормушки

3.Помочь разобраться с информацией и выбрать соответствующую модель. Определить порядок выполнения работы

Основной этап

4-7 недели

  1. Проанализировать полученную информацию, выбрать нужную.

1.Сформулировать цели и задачи: правильно поставить проблему. Отобрать необходимую информацию

2.Определить последовательность работы над проектом

2.Определить первоначальное выполнение

3. Изготовление кормушки

3.Отработать этапы работы над проектом

Заклю-чите-льный этап

8 неделя

  1. Защита проекта.

План мероприятий с детьми.

  Беседа «Что ты знаешь о птицах?» - уточнить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

 Д/и « Птицы» -  уточнить знания детей о птицах.  

  П/и «Птички и кошка» - Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

 Чтение худ. литературы В. Звягина « Воробушки» -  дополнить знания детей о птицах.

 Беседа « Почему птиц стало меньше?» - Выяснить причину отлета птиц, подвести к  установлению причинно- следственной связи – пищи стало меньше, поэтому улетают туда, где ее много.

 Д/и «Летает, не летает» - развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

 П/и «Воробушки и кот» - учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

 Чтение худ. литературы:  Н. Рубцова «Воробей»  -  закреплять знания детей о птицах.

 Худ. творчество «Раскрашивание силуэтов птиц» - Развивать творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке.

  Экспериментирование: «Исследование птичьего пера» - научить обследовать предмет, закрепить знания о птицах.

   «Рассматривание птичьих следов» - научить различать птичьи следы.

   Беседа «Пернатые    друзья» - дополнить знания детей о птицах, помощи им зимой.

Чтение худ. литературы:  Л.Н.Толстой «Воробей на часах» - уточнить знания детей  о птицах.

  Д/и «Кто лишний» - закреплять знания детей о зимующих птицах.

Работа с родителями.

  • Консультация для родителей « Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»
  • Рекомендовать родителям почитать дома с детьми стихотворение А. Барто «Снегирь».
  • Оформление информационного уголка « Как помочь птицам пережить зиму» 
  • Организация консультаций.
  • Изготовление кормушек и участие в конкурсе.
  1. заключительный этап
  • Организация выставки готовых кормушек;
  • Фоторепортаж «Кормушка – каждой птичке-невеличке»
  • фотосъемка проекта;
  • фотосъемка кормушек и их создателей;
  • оформление дипломов победителей и участников конкурса;
  • награждение победителей и участников конкурса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочетание средств художественной литературы с изодеятельностью как эффективный метод социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

Развивать социално-коммуникативную деятельность можно различными методами и приемами. Я предлагаю  согласно ФГОС использовать средства изобразительной деятельности....

Сочетание средств художественной литературы с изодеятельностью как эффективный метод социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

Описывается однин из методов,  отвечающих современным социальным, экономическим, нравственным и образовательным потребностям - метод развития социально-коммуникативной деятельности посредством со...

«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития  дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...

Коммуникативные танцы - игры как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.

В статье описывается значимость коммуникативных танцев-игр в работе с детьми дошкольного возраста, направления, компоненты коммуникативных танцев-игр при построении танцевальных композиций.  В пр...

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством проектного метода

С.А. Миронова: «В продуктивной деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия и осознания речи детьми, так как речь приобретает действительно практическую направленность и ...

Педагогический час «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами технологии В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

В конспекте описаны методические материалы компании "Развивающие игры Воскобовича", раскрывающие возможности использования технологии в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного в...