Социально –коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности «Кормушка для птиц»
проект на тему
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
Социально –коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности
на тему:
«Кормушка для птиц»
Выполнила
Титова Ольга Афанасьевна
воспитатель,
ГБОУ ООШ № 20
структурное подразделение
«Детский сад «Гномик»
г.о.Новокуйбышевск
2014г.
Анализ ситуации:
Мало корма находят птицы зимой, насекомые в спячке, плоды и ягоды под снегом. C утра до вечера птички ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые перья защищают от холода, но не от голода. Во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и массово гибнут. Люди стремятся помочь нашим пернатым соседям пережить этот трудный для них период, устраивают подкормочные площадки и кормушки для птиц.
Проблема:
Дети от природы очень любознательны, эмоциональны, готовы оказать посильную помощь. Воспитатель рассказала детям об объявленном городском конкурсе «Кормушка». Вместе с детьми обсуждали – чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен. Как живется птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? А в этом году зима будет снежная и морозная, корм найти труднее, значит, птицы будут недоедать и мерзнуть. Можем ли мы помочь зимующим птицам? Воспитатель попыталась выяснить у детей, видели ли они, как люди готовят «птичьи столовые», развешивают их в лесу, в парке, в сквере и просто на участке. Для кого они предназначены и какими должны быть? Воспитатель предложила посмотреть слайд с кормушками, обратила внимание на разнообразие форм кормушек и выбор материала для их постройки, на то, что кормушка должна быть практичной, удобной и безопасной для птиц при её расположении. Дети проявили интерес к процессу постройки кормушки и к самому конкурсу. Рассказали, что попросят помощи у старших, чтобы построить кормушку.
Цель проекта:
Изготовление кормушки для подкормки птиц в зимний период.
Задачи проекта:
Задачи работы над проектом для обучающихся | Задачи работы над проектом для воспитателя |
1.Обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты. 2.Собирать необходимую информацию для оформления проекта 3.Развитие конструктивных способностей у детей, умения использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. 4.Прививать любовь к природе, бережное, заботливое отношение к птицам | 1. Формировать познавательные интересы. 2. Помочь овладеть навыками изготовления несложной кормушки. 3. Помочь оформить проект. 4. Осуществлять эколого-валеологическое воспитание.
|
Участники проекта:
· воспитатель подготовительной к школе группы;
· дети подготовительной к школе группы;
· родители и другие члены семьи.
Ресурсное обеспечение проекта:
· семья;
· участок детского сада;
· помещение группы.
Длительность проекта:
8 недель.
Ожидаемый результат:
1. Расширились познавательные интересы у детей и представления о жизни птиц.
2. У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к конкурсу и к его итогам.
3. Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: пустые коробочки из-под молока, пластиковые бутылки, ножницы, бечевка, цветная бумага для оформления
Этапы проекта
Этапы | дата | Действия обучающихся на различных этапах | Действия воспитателя на различных этапах |
Подготовительный этап | 1-3 недели | 1. Изучить материал по изготовлению кормушек для птиц. Познакомиться с литературой о зимующих птицах | 1. Обеспечить информацией о зимующих птицах |
2. Рассмотреть модели и чертежи нескольких моделей кормушек | 2.Предложить чертежи и модели нескольких кормушек | ||
3.Выбрать модель и чертеж для изготовления своей кормушки | 3.Помочь разобраться с информацией и выбрать соответствующую модель. Определить порядок выполнения работы | ||
Основной этап | 4-7 недели | 1. Проанализировать полученную информацию, выбрать нужную. | 1.Сформулировать цели и задачи: правильно поставить проблему. Отобрать необходимую информацию |
2.Определить последовательность работы над проектом | 2.Определить первоначальное выполнение | ||
3. Изготовление кормушки | 3.Отработать этапы работы над проектом | ||
Заклю-чите-льный этап | 8 неделя | 1. Защита проекта. |
|
План мероприятий с детьми.
Беседа «Что ты знаешь о птицах?» - уточнить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Д/и « Птицы» - уточнить знания детей о птицах.
П/и «Птички и кошка» - Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Чтение худ. литературы В. Звягина « Воробушки» - дополнить знания детей о птицах.
Беседа « Почему птиц стало меньше?» - Выяснить причину отлета птиц, подвести к установлению причинно- следственной связи – пищи стало меньше, поэтому улетают туда, где ее много.
Д/и «Летает, не летает» - развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.
П/и «Воробушки и кот» - учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Чтение худ. литературы: Н. Рубцова «Воробей» - закреплять знания детей о птицах.
Худ. творчество «Раскрашивание силуэтов птиц» - Развивать творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке.
Экспериментирование: «Исследование птичьего пера» - научить обследовать предмет, закрепить знания о птицах.
«Рассматривание птичьих следов» - научить различать птичьи следы.
Беседа «Пернатые друзья» - дополнить знания детей о птицах, помощи им зимой.
Чтение худ. литературы: Л.Н.Толстой «Воробей на часах» - уточнить знания детей о птицах.
Д/и «Кто лишний» - закреплять знания детей о зимующих птицах.
Работа с родителями.
ü Консультация для родителей « Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»
ü Рекомендовать родителям почитать дома с детьми стихотворение А. Барто «Снегирь».
ü Оформление информационного уголка « Как помочь птицам пережить зиму»
ü Организация консультаций.
üИзготовление кормушек и участие в конкурсе.
4. заключительный этап
ü Организация выставки готовых кормушек;
ü Фоторепортаж «Кормушка – каждой птичке-невеличке»
ü фотосъемка проекта;
ü фотосъемка кормушек и их создателей;
ü оформление дипломов победителей и участников конкурса;
ü награждение победителей и участников конкурса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krmushka_dlya_ptits.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа № 20 городского округа Новокуйбышевск города Новокуйбышевска Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Гномик»
Социально –коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности
на тему:
«Кормушка для птиц»
Выполнила
Титова Ольга Афанасьевна
воспитатель,
ГБОУ ООШ № 20
структурное подразделение
«Детский сад «Гномик»
г.о.Новокуйбышевск
2014г.
Анализ ситуации:
Мало корма находят птицы зимой, насекомые в спячке, плоды и ягоды под снегом. C утра до вечера птички ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые перья защищают от холода, но не от голода. Во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и массово гибнут. Люди стремятся помочь нашим пернатым соседям пережить этот трудный для них период, устраивают подкормочные площадки и кормушки для птиц.
Проблема:
Дети от природы очень любознательны, эмоциональны, готовы оказать посильную помощь. Воспитатель рассказала детям об объявленном городском конкурсе «Кормушка». Вместе с детьми обсуждали – чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен. Как живется птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? А в этом году зима будет снежная и морозная, корм найти труднее, значит, птицы будут недоедать и мерзнуть. Можем ли мы помочь зимующим птицам? Воспитатель попыталась выяснить у детей, видели ли они, как люди готовят «птичьи столовые», развешивают их в лесу, в парке, в сквере и просто на участке. Для кого они предназначены и какими должны быть? Воспитатель предложила посмотреть слайд с кормушками, обратила внимание на разнообразие форм кормушек и выбор материала для их постройки, на то, что кормушка должна быть практичной, удобной и безопасной для птиц при её расположении. Дети проявили интерес к процессу постройки кормушки и к самому конкурсу. Рассказали, что попросят помощи у старших, чтобы построить кормушку.
Цель проекта:
Изготовление кормушки для подкормки птиц в зимний период.
Задачи проекта:
Задачи работы над проектом для обучающихся | Задачи работы над проектом для воспитателя |
1.Обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты. 2.Собирать необходимую информацию для оформления проекта 3.Развитие конструктивных способностей у детей, умения использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов. 4.Прививать любовь к природе, бережное, заботливое отношение к птицам |
|
Участники проекта:
- воспитатель подготовительной к школе группы;
- дети подготовительной к школе группы;
- родители и другие члены семьи.
Ресурсное обеспечение проекта:
- семья;
- участок детского сада;
- помещение группы.
Длительность проекта:
8 недель.
Ожидаемый результат:
- Расширились познавательные интересы у детей и представления о жизни птиц.
- У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к конкурсу и к его итогам.
- Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: пустые коробочки из-под молока, пластиковые бутылки, ножницы, бечевка, цветная бумага для оформления
Этапы проекта
Этапы | дата | Действия обучающихся на различных этапах | Действия воспитателя на различных этапах |
Подготовительный этап | 1-3 недели |
|
|
| 2.Предложить чертежи и модели нескольких кормушек | ||
3.Выбрать модель и чертеж для изготовления своей кормушки | 3.Помочь разобраться с информацией и выбрать соответствующую модель. Определить порядок выполнения работы | ||
Основной этап | 4-7 недели |
| 1.Сформулировать цели и задачи: правильно поставить проблему. Отобрать необходимую информацию |
2.Определить последовательность работы над проектом | 2.Определить первоначальное выполнение | ||
3. Изготовление кормушки | 3.Отработать этапы работы над проектом | ||
Заклю-чите-льный этап | 8 неделя |
|
План мероприятий с детьми.
Беседа «Что ты знаешь о птицах?» - уточнить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
Д/и « Птицы» - уточнить знания детей о птицах.
П/и «Птички и кошка» - Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.
Чтение худ. литературы В. Звягина « Воробушки» - дополнить знания детей о птицах.
Беседа « Почему птиц стало меньше?» - Выяснить причину отлета птиц, подвести к установлению причинно- следственной связи – пищи стало меньше, поэтому улетают туда, где ее много.
Д/и «Летает, не летает» - развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.
П/и «Воробушки и кот» - учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Чтение худ. литературы: Н. Рубцова «Воробей» - закреплять знания детей о птицах.
Худ. творчество «Раскрашивание силуэтов птиц» - Развивать творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке.
Экспериментирование: «Исследование птичьего пера» - научить обследовать предмет, закрепить знания о птицах.
«Рассматривание птичьих следов» - научить различать птичьи следы.
Беседа «Пернатые друзья» - дополнить знания детей о птицах, помощи им зимой.
Чтение худ. литературы: Л.Н.Толстой «Воробей на часах» - уточнить знания детей о птицах.
Д/и «Кто лишний» - закреплять знания детей о зимующих птицах.
Работа с родителями.
- Консультация для родителей « Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»
- Рекомендовать родителям почитать дома с детьми стихотворение А. Барто «Снегирь».
- Оформление информационного уголка « Как помочь птицам пережить зиму»
- Организация консультаций.
- Изготовление кормушек и участие в конкурсе.
- заключительный этап
- Организация выставки готовых кормушек;
- Фоторепортаж «Кормушка – каждой птичке-невеличке»
- фотосъемка проекта;
- фотосъемка кормушек и их создателей;
- оформление дипломов победителей и участников конкурса;
- награждение победителей и участников конкурса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочетание средств художественной литературы с изодеятельностью как эффективный метод социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
Развивать социално-коммуникативную деятельность можно различными методами и приемами. Я предлагаю согласно ФГОС использовать средства изобразительной деятельности....
Сочетание средств художественной литературы с изодеятельностью как эффективный метод социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
Описывается однин из методов, отвечающих современным социальным, экономическим, нравственным и образовательным потребностям - метод развития социально-коммуникативной деятельности посредством со...
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
соц.ком.развитие...
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Социально-коммуникативноеразвитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»...
Коммуникативные танцы - игры как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
В статье описывается значимость коммуникативных танцев-игр в работе с детьми дошкольного возраста, направления, компоненты коммуникативных танцев-игр при построении танцевальных композиций. В пр...
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством проектного метода
С.А. Миронова: «В продуктивной деятельности значительно быстрее происходит развитие восприятия и осознания речи детьми, так как речь приобретает действительно практическую направленность и ...
Педагогический час «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста средствами технологии В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
В конспекте описаны методические материалы компании "Развивающие игры Воскобовича", раскрывающие возможности использования технологии в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного в...