Сотрудничество детского сада и семьи по социальному направлению воспитания
методическая разработка
Сотрудничество детского сада и семьи по социальному направлению воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сотрудничество детского сада и семьи по социальному направлению воспитания | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В её позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надёжной семье нуждается каждый человек. Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнёрских, дружеских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями..
Данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день. Ведь за последние годы как никогда отмечается заинтересованность родителей во всестороннем развитии и образовании своих детей. Поэтому работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.
Цель моей работы: вовлечение родителей в единое образовательное пространство, педагогический процесс ДОУ.
Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:
- обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку;
- вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй»;
- повышение уровня компетентности родителей.
В.А. Сухомлинский подчёркивал, что задачи социального воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе.
Я стремлюсь к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в ДОУ комфортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспитательных действий.
Свою работу я начала со знакомства с семьями воспитанников. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с посещения детей на дому, анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, я проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
В нашей группе и в ДОУ в целом ежегодно разрабатывается план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали годовым задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.
Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи активно использую инновационные формы и методы.
Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Хочу сказать о том, что я ушла от устаревшего лекционного метода проведения собрания. Использую такие приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный разговор. Собрания провожу в форме дискуссий, круглых столов по обмену опытом, особенно родителям нравится когда в собрании участвуют их дети: аудиозапись высказываний детей, слайд-шоу с фотографиями детей, видео.
В уютной и теплой обстановке прошло родительское собрание в нетрадиционной форме с участием детей и родителей «Вся семья вместе – так и душа на месте».
Цель которого: создать благоприятный микроклимат между родителями, детьми и педагогами для более результативной работы.
Подготовка к родительскому собранию началась задолго до его проведения. Провела интервью с детьми на тему «Что такое семья», подготовила вопросник для беседы с родителями, игры для родителей. Важную роль играет анкетирование, которое позволяет в короткие сроки собрать обширный и разнообразный материал по теме. Оформила папку передвижку «Роль семьи в воспитании ребенка». Памятки для родителей: «Заповеди родителей». Пока родители собирались, тихо звучали записи детских песен про семью. Собрание прошло в форме – семейная гостиная.
На родительское собрание пришли многие родители, они прослушали выступление с презентацией по теме собрания.
Дети рассказывали стихи о семье, были проведены совместные игры.
И в заключении встречи все вместе исполнили песенку о семье. Родители выразили слова благодарности коллективу детского сада, прозвучали пожелания успехов в общем деле воспитания детей.
В такой же атмосфере доверия было ещё одно родительское собрание проводилось в форме КВН. Так как детям предыдущего выпуска подготовительной группы под самостоятельно в будущем придется ходить в школу, проведено родительское собрание на тему: «Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения», была показана родителям презентация по данной теме, затем проведён конкурс: «Знатоки правил дорожного движения». В игре участвовали две команды: дети и родители. Они показали знания о правилах дорожного движения. Обыграли различные ситуации по правилам дорожного движения.
Использование технологии проектирования помогает мне в работе по данному направлению, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка.
Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в нашем детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка. В ДОУ был проведен спортивный праздник «Папа, мама я –спортивная семья», куда были приглашены родители нашей группы.
В результате нашей многогранной совместной деятельности проявились позитивные эмоции общения, родители стали более коммуникабельны, раскрепощенными, уверенными в положительном опыте своего воспитания, с удовольствием делились своими умениями и навыками.
Регулярно в детском саду проводятся совместные тематические выставки поделок и рисунков детей и родителей. Все семьи, которые принимают участие, мы поощряем благодарностями.
Эти выставки предоставляют родителям и детям организовать совместную деятельность. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Формируются семейные традиции, что является залогом счастливой и дружной семьи.
Родители активно посещают все праздники. Они видят, что дети стараются понравится им, родители вместе с детьми поют песни, играют, танцуют. Приглашая родителей на утренник, я всегда говорю им о том, что пройдут годы, песни и танцы забудутся, но в своей памяти дети сохранят радость и тепло общения, а родители окунутся в мир прекрасного.
В нашем детском саду стало традиционным проведение праздников, посвящённых «23 февраля». Наши дети охотно соревнуются с подгруппой пап. При их проведении создаются условия не только для физического развития и укрепления здоровья всех участников, но и для сплочения семьи.
Очень теплой традицией стало ежегодное проведение мероприятия в ноябре, посвященное «Дню матери». Мы принимаем участие в вк он-лайн марафоне «Прекрасен мир любовью материнской». Где размещаем совместные фотографии детей и мам.
С удовольствием родители принимают участие в благотворительной акции «Помощники Николая Чудотворца», Покровского епархиального кризисного центра гуманитарной помощи «Под Покровом», а также для привлечения внимания современного общества к делам милосердия.
Не первый раз проходит муниципальная благотворительная акция в помощь бездомным животным "Усы! Лапы! Хвост" ".
В этой акции приняли активное участие воспитанники, родителели и сотрудники МАДОУ. Все на добровольной, благотворительной основе приносили из дома корм, крупы, медикаменты и многое другое. Собранная помощь была отвезена в приют для животных.
Данная акция воспитывает чувства взаимопомощи и милосердия, желание побудить детей и взрослых бережно относиться к животным.
Экологическая акция «Водорослям крышка!»
Наши родители вместе с детьми с удовольствием принимают активное участие в акции, направленной на формирование бережного отношения к природе, к наше великой реке Волге. Проведены занятия с демонстрацией видеоматериалов, организован сбор пластиковых крышек. Собранные крышки были отправлены на вторичную переработку, а на вырученные средства будут закуплены и выпущены в Волгу мальки растительноядных видов рыб. Проект предполагает простое, маленькое действие, благодаря которому каждый может внести свой вклад в сохранение экосистемы нашей любимой реки, а детям поможет понять, что отходы пластика могут быть не мусором, а источником средств для оздоровления Волги.
Особо с удовольствием родители посещают мероприятие «День открытых дверей». Это мероприятие, позволяет родителям получить информацию об условиях содержания детей в детском саду. Родители увидели, что в учреждении создана безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития ребенка и укрепления его здоровья.
Этот день в учреждении был наполнен особым содержанием, направленным на установление доверительных отношений. Для этого были спланированы мероприятия, которые формируют положительный имидж детского сада в сознании родителей. Каждый родитель имел возможность присутствовать во время проведения организационной образовательной деятельности и даже принять участие в проводимых занятиях. У каждого родителя была возможность индивидуально пообщаться с каждым специалистом ДОУ, и узнать ответы на все интересующие их вопросы.
Регулярно родители совместно с детьми собирают посылки бойцам СВО. Принимая участие в этой акции, дети испытали гордость от совершённого ими доброго дела, и понимания того, как приятно будет солдату, который находится так далеко от дома, получить посылку от детей, вспомнить своё детство, свою семью, и чувствовать, что его помнят и ждут на Родине.
Хотя данное направление относится больше к патриотическому воспитанию, мы с Вами знаем, что все направления тесно взаимосвязаны.
В педагогической практике мною используются различные виды наглядности. Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно-информационный материал: ширмы, стенды, папки-передвижки.
В нашей группе работает «Почта доверия», родители могут задать вопросы, касающиеся воспитания детей, оставляют письма со своими идеями и предложениями.
Минуты «открытых дверей» во второй половине дня, когда родители доигрывают с ребёнком в уже начатую игру, позволяют им соединиться со своим ребёнком и прожить несколько минут с ним в его мире. Также у нас есть группа в контакте, где мы делимся с родителями новостями, выкладываем фотографии с праздников. Родители также могут поделиться с нами фотографиями. Оставляют отзывы, комментарии.
Я вырабатываю у себя «добрый взгляд» на каждого ребенка. Стараюсь видеть в развитии всех детей прежде всего положительные черты, создавать условия для их проявления и привлекать к ним внимание родителей. Стремлюсь заслужить доверие родителей, организуя свое взаимодействие через «трансляцию родителям положительного образа ребенка».
Беседу стараюсь вести под девизом: «Ваш ребенок лучше всех». Сообщаю об успехах и особенностях развития ребенка в ДОУ, особенностях общения с другими детьми, результатах учебной деятельности. Взаимодействие родителей и воспитателей редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий, кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.
Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас общая цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Педагогическое сотрудничество детского сада и семьи по воспитанию у детей бережного отношения к миру природы»
Форма проведения: игра – путешествие.Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формиро...
СОТРУДНИЧЕСТВО ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОСПИТАНИЮ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Проблема - Недостаточная степень участия родителей в воспитании речевой культуры у детей. Миссия проекта - Создаём и внедряем нетрадиционные формы работы с детьми и их родителями в воспитании и...
Выступление на общем родительском собрании на тему: "Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников". "Применение здоровье сберегающих технологий в повседневной жизни ребенка. Валеологические песенки-распевки".
В статье подняты вопросы здоровье сбережения, воспитания привычки"здорового образа жизни". Даны варианты валеологических песенок-распевок, которые родители могут использовать дома....
«Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников»
Сотрудничество детского садаи семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников В настоящее время большинство родителей не являются субъектами педагогического процесса детского сада. Это св...
презентация опыта работы на тему "Сотрудничество детского сада с семьёй по воспитанию духовно-нравственной личности"
В презентации представлен опыт работы в средней группы на тему "Сотрудничество детского сада с семьёй по воспитанию духовно - нравственной личности"....