Проект "Колесо истории"
проект
Предварительный просмотр:
МКДОУ детский сад №20 «Ягодка»
г. Еманжелинск Челябинской области.
Паспорт проекта
«Колесо истории»
Посвященный
«Дню защитника Отечества»
Подготовила: Воспитатель
Быстрова Оксана
Владимировна
Любовь к Родине начинается с семьи
Ф. Бэкон
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, педагоги, музыкальный руководитель, родители.
Вид проекта:
- Познавательно-творческий
- Кратковременный
Время реализации проекта: 18.02.2013-22.02.2013
Актуальность проблемы:
Мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным уклоняться от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д. Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей.
Тема « Защитники Отечества » особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилие. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, было и есть, которые прославляли Россию с древних времен до нашего времени.
Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувство гордости и любви.
Цель проекта:
- Формировать у тетей старшего дошкольного возраста интерес к армии: от древних времен до наших дней.
Задачи проекта:
- Дать детям знания о воинах, защищавших нашу Родину в разные периоды её истории.
- Уточнить представления о родах войск, оружии, боевой техники, профессии военных Р.А.
- Развивать и обогащать речь дошкольника, эрудицию и интеллект, мелкую моторику рук.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве по схеме и на плоскости.
- Развивать смелость, выносливость, ловкость.
- Воспитывать чувство гордости за Р.А. через разнообразные виды искусства: живопись, музыку, литературу.
- Воспитывать взаимопомощь и стремление стать защитниками Отечества.
- Воспитывать любовь к Родине.
Этапы проведения и реализации проекта:
- Подготовительный этап:
- Составление паспорта проекта.
- Подбор детской художественной литературы, для чтения и заучивания стихов.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Подбор музыкальных произведений.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Этап. Выполнение проекта:
- Проведение с детьми бесед о Р.А., о защитниках Древней Руси. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, интеллектуальных, спортивного развлечения. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов)
- Рассматривание картин, рисование рисунков, приготовление подарков для пап, коллективная работа по аппликации « боевая техника Р. А.»
- Слушание музыкальных произведений по данной теме.
- Этап. Результаты:
- Проведение интеллектуальной игры «Колесо истории».
Технологическая карта проекта:
Образоват. область | Задача | Содержание Деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Физическая культура | Развитие физических данных детей посредствам игры и спортивных состязаний. | Спортивный досуг: «Смелые, ловкие, сильные». Подвижные игры: «Самый меткий стрелок», «Найди секретный пакет», «Защита границ». | Привлечение родителей для изготовления атрибутов для спортивного развлечения. |
Здоровье | Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни | Комплекс закаливающих процедур, ежедневная утренняя гимнастика (под музыкальное сопровождение на данную тему). | Папка – передвижка «Обучение родителей формированию здорового образа жизни детей». |
Безопасность | Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. | Знакомство с основами техники безопасного поведения | |
Социализация | Расширять знания детей о Р.А. Уточнять знания детей о родах войск, профессии военного. Знакомство с современным оружием Р.А. | Беседы: «Наша Армия самая сильная и могучая», «Рода войск», «Военные профессии», «Оружие Р.А. (картинки)». Дидактические игры: «Чей костюм», «Лестница доброты», «Разведчики», «Рода войск», Сюжетно ролевые игры: «Танкисты» | Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр. |
Познание | Знакомство с понятием «богатырь», кто это, как служили, от кого защищали Русь. Рассказать детям о великом полководце Суворове, о том какую роль он сыграл в судьбе нашей страны. Учить через игру передавать накопленные знания. | Беседы: «Богатыри земли русской (иллюстрации)», «Доспехи богатыря (картинки)», «Великий полководец Суворов (Портрет, иллюстрации)», «Одежда солдат армии Суворова (фото)», «Оружие времен Суворова (картинки)». Дидактические игры: «Пиктограмма». Игра - инсценировка: «На границах нашей Родины». Сюжетно – ролевая игра: «Защитники границ». Экскурсия к Монументы Славы. | Наглядный материал для ознакомления родителей: «Родители – гиды на пути познания» |
Коммуникация | Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Практическое овладение нормами речи. | Беседы: «На земле, в небесах и на море». Беседа на тему: «Верные друзья - собаки», «Четвероногие бойцы». Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». Дидактические игры: «Подбери определения к слову военный», «Морской бой», «Подбери картинку» Иллюстрации, картинки, фото. Экскурсия в городской музей |
Чтение художественной литературы | Знакомство с былинами, манерой их рассказывания. Чтение произведений о Суворове, Российской Армии. Заучивание стихов о Родине и Р.А., пословиц и поговорок о дружбе и Родине. | Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли:
| |
Художественное творчество | Развитие продуктивной деятельности. Развитие детского творчества. | Рисование: «Богатырь русский» Лепка: «Пограничник с собакой» Аппликация: «Боевая техника Р.А. (коллективная)» Изготовление подарков для пап: «Медаль» | Конкурс рисунков: «Я рисую вместе с папой» |
Музыка | Использование музыкальных произведений как средство обогащения представлений детей об армии, победе. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Учить выразительному пению. | Слушание песен военной тематике: «Былина о Свияре», «Солдатушки бравы ребятушки» (р.н. песня). Марш: «Прощание славянки» Красин, «Наша армия самая сильная» Пахмутова, «Богатырская наша сила». Пение песен об армии. |
Вывод по результатам проекта.
Приведенный проект способствует:
- Расширению знаний детей о защитниках Отечества.
- Формированию представления о том, что всем людям на земле нужен мир.
- Воспитанию чувств уважения к российскому воинству, его силе и смелости.
- К созданию условий для совместной деятельности с родителями.
Перспектива дальнейшей проектной деятельности.
Создать проект на тему «День победы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....
Реферат по истории педагогики: «Актуальные вопросы семейного воспитания в истории зарубежной и русской педагогики».
Реферат по истории педагогики...
Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов
Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...
Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".
Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....