Проект "Колесо истории"
проект

Проект "Колесо истории"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_koleso_istorii.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад №20 «Ягодка»

г. Еманжелинск Челябинской области.

Паспорт проекта

«Колесо истории»

Посвященный

«Дню защитника Отечества»

                                                                                                               

                                                                                                                   Подготовила: Воспитатель

 Быстрова Оксана

                                                                                                                                        Владимировна


Любовь  к Родине начинается с семьи

Ф. Бэкон

Участники проекта:

Дети подготовительной группы, педагоги, музыкальный руководитель, родители.

Вид проекта:

  • Познавательно-творческий
  • Кратковременный

Время реализации проекта: 18.02.2013-22.02.2013

Актуальность проблемы:

Мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным уклоняться от службы в армии, не заводить детей ради сохранения материальных благ и т.д. Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей.

  Тема « Защитники Отечества » особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилие. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, было и есть, которые прославляли Россию с древних времен до нашего времени.

Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувство гордости и любви.  


Цель проекта:

  • Формировать у тетей старшего дошкольного возраста интерес к армии: от древних времен до наших дней.

Задачи проекта:

  • Дать детям знания о воинах, защищавших нашу Родину в разные периоды её истории.
  • Уточнить представления о родах войск, оружии, боевой техники, профессии военных Р.А.
  • Развивать и обогащать речь дошкольника, эрудицию и интеллект, мелкую моторику рук.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве по схеме и на плоскости.
  • Развивать смелость, выносливость, ловкость.
  • Воспитывать чувство гордости за Р.А. через разнообразные виды искусства: живопись, музыку, литературу.
  • Воспитывать взаимопомощь и стремление стать защитниками Отечества.
  • Воспитывать любовь к Родине.

 


Этапы проведения и реализации проекта:

  1. Подготовительный этап:
  • Составление паспорта проекта.
  • Подбор детской художественной литературы, для чтения и заучивания стихов.
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
  • Подбор музыкальных произведений.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

  1. Этап. Выполнение проекта:
  • Проведение с детьми бесед о Р.А., о защитниках Древней Руси. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, интеллектуальных, спортивного развлечения. Чтение художественной литературы детям     (заучивание стихов)
  • Рассматривание картин, рисование рисунков, приготовление подарков для пап, коллективная работа по аппликации « боевая техника Р. А.»
  • Слушание музыкальных произведений по данной теме.

  1. Этап. Результаты:
  • Проведение интеллектуальной игры «Колесо истории».


                Технологическая карта проекта:

Образоват. область

         Задача

Содержание

Деятельности

детей

Взаимодействие с родителями

Физическая

культура

Развитие физических данных детей посредствам игры и спортивных состязаний.

Спортивный досуг: «Смелые, ловкие, сильные». Подвижные игры:

«Самый меткий стрелок», «Найди секретный пакет», «Защита границ».

Привлечение родителей для изготовления атрибутов для спортивного развлечения.

Здоровье

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни

Комплекс закаливающих процедур, ежедневная утренняя гимнастика (под музыкальное сопровождение на данную тему).

Папка – передвижка «Обучение родителей формированию здорового образа жизни детей».

Безопасность

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Знакомство с основами техники безопасного поведения

Социализация

Расширять знания детей о Р.А. Уточнять знания детей о родах войск, профессии военного. Знакомство с современным оружием Р.А.

Беседы: «Наша Армия самая сильная и могучая», «Рода войск», «Военные профессии», «Оружие Р.А. (картинки)». Дидактические игры: «Чей костюм», «Лестница доброты», «Разведчики», «Рода войск», Сюжетно ролевые игры: «Танкисты»

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Познание

Знакомство с понятием «богатырь», кто это, как служили, от кого защищали Русь. Рассказать детям о великом полководце Суворове, о том какую роль он сыграл в судьбе нашей страны.

Учить через игру передавать накопленные знания.

Беседы: «Богатыри земли русской (иллюстрации)», «Доспехи богатыря (картинки)», «Великий полководец Суворов (Портрет, иллюстрации)», «Одежда солдат армии Суворова (фото)», «Оружие времен Суворова (картинки)». Дидактические игры:

«Пиктограмма».

 Игра - инсценировка:

«На границах нашей Родины».

Сюжетно – ролевая игра: «Защитники границ».

 Экскурсия к Монументы Славы.

Наглядный материал для ознакомления родителей: «Родители – гиды на пути познания»

Коммуникация

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. Практическое овладение нормами речи.

Беседы: «На земле, в небесах и на море». Беседа на тему: «Верные друзья - собаки», «Четвероногие бойцы». Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». Дидактические игры: «Подбери определения к слову военный», «Морской бой», «Подбери картинку»

Иллюстрации, картинки, фото. Экскурсия в городской музей

Чтение художественной литературы

Знакомство с былинами, манерой их рассказывания. Чтение произведений о Суворове, Российской Армии. Заучивание стихов о Родине и Р.А., пословиц и поговорок о дружбе и Родине.

Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли:

  • Чтение былин о Илье Муромце, Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче.
  • Чтение произведений о Суворове: «Детство маленького Саши…», «Крепость Измаил», «Переход через Альпы». Выставка книг о богатырях, солдатах Суворова, о Родине и Р.А. Чтение художественной литературы по теме.  Чтение стихов об армии, заучивание. Чтение пословиц и поговорок о дружбе и армии.

Художественное

творчество

Развитие продуктивной деятельности. Развитие детского творчества.

Рисование: «Богатырь русский»

Лепка: «Пограничник с собакой»

Аппликация: «Боевая техника Р.А. (коллективная)»

Изготовление подарков для пап: «Медаль»

Конкурс рисунков: «Я рисую вместе с папой»

Музыка

Использование музыкальных произведений как средство обогащения представлений детей об армии, победе. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Учить выразительному пению.

Слушание песен военной тематике: «Былина о Свияре», «Солдатушки бравы ребятушки» (р.н. песня).  Марш: «Прощание славянки»

Красин,  «Наша армия самая сильная» Пахмутова, «Богатырская наша сила». Пение песен об армии. 


Вывод по результатам проекта.

Приведенный проект способствует:

  • Расширению знаний детей о защитниках Отечества.
  • Формированию представления о том, что всем людям на земле нужен мир.
  • Воспитанию чувств уважения к российскому воинству, его силе и смелости.
  • К созданию условий для совместной деятельности с родителями.

           Перспектива дальнейшей проектной деятельности.

           Создать проект на тему «День победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов

Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".

Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....