ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grishina_g.n._statya_belgorod.doc._1.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ
Г.Н. Гришина,
воспитатель,
МБДОУ ДС № 57 «Радуга»,
Старооскольский городской округ,
А.А. Ватутина,
воспитатель,
МБДОУ ДС № 57 «Радуга»,
Старооскольский городской округ,
О.В. Трофимова,
воспитатель,
МБДОУ ДС № 57 «Радуга»,
Старооскольский городской округ
Государственный закон «Об образовании в Российской Федерации» определил обновленный статус дошкольного образования. Теперь оно находится на одном уровне с общим образованием и имеет единый стандарт. В нем перечислены основные нормы, которым должно соответствовать дошкольное образование.
При разработке стандарта учитывалось лучшее, что было внедрено в сферу отечественного дошкольного образования за последнее время. Стандарт усиливает требования, предъявляемые к уровню управления, и вместе с тем открывает перед педагогами новые возможности для роста в профессиональной деятельности. Стандарт нацелен на то, чтобы улучшить жизнь учителей и учеников в ДОУ, сделать ее более насыщенной и творческой. Особое внимание уделяется роли педагога, ведь его профессионализм и подход к работе напрямую влияют на качество образовательного процесса. В последние годы в ДОУ все чаще используются мультимедийные инструменты. Это одно из самых эффективных и высокотехнологичных средств обучения. Мультимедийные инструменты помогают воспитателям разрабатывать НОД, проводить праздники, изготавливать пособия, оформлять важные сведения для родителей, составлять документы, готовить отчеты. Благодаря информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), педагоги делятся друг с другом опытом, находят материалы для занятий. Другими словами, ИКТ стали неотъемлемой частью дошкольного образования, а проведение мероприятий без них уже становится невозможным. Более того, практика показывает, что мероприятия, в которых используются мультимедийные инструменты, проявляют большую результативность, нежели традиционные. Применение информационно-коммуникационных инструментов не ограничивается обучением детей работе за компьютером[1]. Скорее, это средство для внесения разнообразия в образовательный процесс, в котором активно участвуют как педагоги, так и воспитанники. На данный момент мультимедийные технологии стремительно развиваются и по праву считаются одним из наиболее перспективных технологических направлений. Они объединяют в себе самые разные формы показа информации: аудио, видео, анимацию. ИКТ позволяют организовывать образовательный процесс по-новому, развивать творческие наклонности учеников, пробуждать в них интерес к изучаемым предметам за счет реалистичных и динамичных материалов. Благодаря компьютеру, интерактивной доске, проектору и экрану воспитатели детского сада создают благоприятную учебную среду. В ней хочется проявлять себя и познавать новое[2]. Воспитатель должен подобрать медиаматериал и организовать процесс его обсуждения так, чтобы пробудить в детях осознание того, что в мире существует добро, эмпатия, хорошее отношение к окружающим, дружба, а также научить их мыслить, выражать свое мнение, чувствовать, сострадать. В качестве медиаматериалов выступают мультипликационные фильмы, видеоролики, аудио. Благодаря использованию мультимедийных инструментов вроде компьютерных программ и презентаций воспитатели могут создавать фильмы и презентации с учетом интересов и особенностей детей, а также исходя из задач, которые преследуются на конкретном занятии. Мультимедийные технологии дают возможность формировать различные ситуации, которые могут возникнуть в реальной жизни. Количество тем для мультимедийных презентаций огромно. Презентации особенно часто используются на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Они делают занятия более насыщенными в эмоциональном плане и, конечно же, более занимательными для детей. Это прекрасные наглядные пособия, которые положительно влияют на эффективность НОД. Мультимедийные презентации, в которых содержится анимация, наглядные материалы, музыкальные вставки и видеоролики с захватывающим сюжетом способны удерживать внимание даже самых активных и неугомонных детей[1]. Подобные приемы формируют на занятии атмосферу путешествий и прогулок, показывая подрастающему поколению красоту природы и городской среды. Применение мультимедийных технологий на занятиях по литературе вносит в них неповторимость и наглядность. Воспитатели используют аудиозаписи книг, демонстрируют картины известных художников, написанные к изучаемым произведениям, включают музыкальные композиции, соответствующие тематике. Особый интерес у детей вызывают литературные викторины. Технологические карты отлично проявляют себя в работе по аппликации и лепке. Воспитатели могут создавать как свои собственные карты, так и пользоваться уже готовыми вариантами. Современные технологии позволяют объединять мультимедийные инструменты с традиционными учебными пособиями, например, обрабатывать их и переносить на экран интерактивной доски. Применение интерактивной доски положительно влияет на детскую внимательность, память, мелкую моторику рук, мыслительные процессы, восприятие информации на слух, зрительное восприятие, логику и т.д. При использовании мультимедийного инструмента дети охотнее погружаются в процесс обучения. Воспитанники активно рисуют на электронном оборудовании при помощи пальцев и маркеров. Интерактивные доски также часто применяются на занятиях по математике. Интерактивные задачи учат детей ориентироваться в пространстве и понимать, где находится «право» и «лево». Благодаря им, дошкольники легче усваивают знания о геометрических фигурах и формах, а также быстрее учатся считать. Интерактивная доска оказывается очень удобной при обучении детей графическим диктантам. Дошкольники обожают решать задачи на логику, созданные при помощи интерактивной доски[3]. Используя ее, воспитатели моделируют ситуации, помогающие детям усваивать нормы поведения в обществе и дома. В свободное время воспитанники с удовольствием рисуют на доске, причем они одинаково часто делают это как поодиночке, так и в группе. Рисование развивает пальчики и тренирует мелкую моторику. Мультимедийные технологии используются не только при работе с детьми, но и при общении с родителями. К примеру, их часто можно увидеть на родительских собраниях для показа наглядных материалов, например, видеозаписей с выступлений детей. Интерактивные доски активно применяются при проведении круглых столов и во время проектной деятельности. Мультимедийные устройства вносят в общение между взрослыми разнообразие, позволяют устраивать праздники и игры, повышают родительский интерес к учебному процессу, в котором участвуют дети, Суммируя все вышесказанное, можем сделать вывод о том, что мультимедийный инструмент представляет собой высокоэффективное техническое средство, обогащающее процесс развития, стимулирующее познавательную деятельность, расширяющее кругозор и формирующее творческую личность, способную полноценно жить в социуме.
Литература
1. Горвиц Ю.М. Развивающие игровые программы для дошкольников. НИТ в дошкольном образовании. М., 2008.
2. Горвиц Ю.М. Новые информационные технологии в системе образования. М., 2009.
3. Плужникова Л. Использование компьютеров в образовательном процессе. Дошкольное воспитание. М., 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Применение мультимедийных технологий в работе с дошкольниками"
Мультимедийные технологии уже находят широкое применение в дошкольном образовании и имеют преимущество перед традиционным проведением организованной образовательной деятельности.Если использован...
Школа молодого воспитателя «ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»
Широкое развитие информационных технологий и их проникновение во все сферы жизни общества является тенденцией мирового развития. Использование современных технологий в образовательных программах...
Применение мультимедийных технологий в ДОУ
Сообщение о применении ИКТ в ДОУ...
“Организация инновационной формы работы с детьми с применением мультимедийных технологий, развитии детского анимационного творчества в дошкольном образовательном учреждении”
Авторская детская мультипликация наиболее универсальный и целостный вид творчества. Здесь возможна интеграция различных видов творческой деятельности. Во время создания фильма ребенок становится сцена...
Особенности применения мультимедийных технологий в дошкольном образовании
Данный материал представляет собой теоретический материал с анализом мультимедийных технологий, применяемых в дошкольном образовании и варианты использования медиа технологий в практической деятельнос...
Применение мультимедийных технологий в ДОУ
Статья о применении мультимедийныъх технологий в ДОУ...
«Банк электронных образовательных ресурсов в ДОУ. Применение мультимедийных технологий в образовательной работе воспитателя ДОУ»
Консультация для воспитателей...