методическая копилка по малым формам фольклора
методическая разработка

Косогорова Татьяна Сергеевна

методическая копилка по малым формам фольклора

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_kopilka_po_malym_formam_folklora.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр

Игра «Уголки»

 Игра «Уголки». Она вырабатывает внимание, ловкость, чувство такта, здесь перебежки сопровождаются подпевкой. Подпевки имеют место в народных играх:

Мышка, мышка

Продай уголок

За шильце, за мыльце

За белое полотенце, за зеркальце! 

После этих слов все играющие меняются уголками, а водящий старается занять освободившийся уголок.

Игра «Башмачки»

Игра «Башмачки» развивает у детей аккуратность, быстро и правильно обуваться. Суть игры состоит в том, что дети снимают свою обувь и составляют с другой обувью, чтобы не очень легко было отыскивать пару. Затем все вместе проговаривают текст;

Вот сидит малыш

До чего же хорош

До чего же хорош -

Ну, а ножки то босы!

Раз, два, три,

К башмакам беги! 

Игра считалась законченной, когда все дети находили и аккуратно надевали свою обувь.

Игра «Золотые ворота»

Проходите детвора

Первой мать пройдет

Всех детей проведет

Первый раз - прощается

Второй – запрещается

А на третий раз

Не пропустим вас!  

Игра "Гуси, вы гуси"

Ребёнок садится на стульчик и надевает шапочку волка, все дети выстраиваются в линию.

Воспитатель:

Гуси вы, гуси,

Красные лапки!

Где вы, бывали,

Что вы видали? 

Дети:

Мы видали волка.

Он унёс гусёнка.

Да самого лучшего!

Да самого большого! 

Воспитатель:

Гуси вы, гуси,

Красные лапки!

Щипите вы волка.

Спасайте гусёнка! 

Дети подбегают к волку и забирают гусёнка. Затем все садятся на свои места

Игра «Тетери»

В центре круга чашка

Как на нашем на дугу

Стоит чашка творогу.

(Дети ходят по кругу.)

Прилетели две тетери,

Поклевали, улетели.

Дети поднимают сплетенные руки, тетери летят к чашке. На слово «улетели» тетери стараются быстро вылететь из круга, а ребята на окончание слова закрывают «воротики». Пойманный ребенок выбирает новую тетерю.

Игра «Ручеек»

Цели: продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе.

Ход игры. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, которому пара не досталась, идет к истоку «ручейка» и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало "ручейка". И, проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так "ручеек" движется долго, беспрерывно - чем больше участников, тем веселее игра.

Игра «Чехарда»

Цели: совершенствовать умения детей перепрыгивать через препятствия; содействовать развитию настойчивости в преодолении трудностей; способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата.

Ход игры.

Встаньте друг за другом с промежутками до пяти шагов.

Голову пригните и сами присядьте, опираясь на согнутую в колене ногу. Последний разгибается и по очереди перепрыгивает через каждого стоящего впереди, опираясь руками о его спину. Играющие постепенно выпрямляются, увеличивая высоту прыжка. Каждый перепрыгнувший становится впереди. Кому прыжок не удастся, выбывает из игры.

 Игра «Молчанка»

Все садятся и хором произносят:

Первенчики, бубенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе.

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок,

Молчок!

Тому, кто не выдержит и засмеется, назначают фант и предлагают исполнить танец, спеть песенку и т. д.

 

«Прятки»

С помощью считалки выбирают водящего. Он закрывает глаза и считает до 10. Остальные играющие в это время должны спрятаться. Далее водящий начинает искать спрятавшихся игроков, и тот кого он найдет первым становится водящим. Далее игра продолжается тем же образом но с новым водящим. С помощью считалки выбирают водящего, ему завязывают глаза. Он считает до 10, а в это время все разбегаются и прячутся в комнате. Далее водящий пытается кого-нибудь найти, а играющие помогают ему словами «тепло», «холодно». В то время, когда водящий ищет, никто не имеет права передвигаться. Тот, кого водящий найдет первым становится новым водящим. Далее игра продолжается тем же образом но с новым водящим.

Игра "У Медведя во бору"

Игра для самых маленьких. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают "медведем". На площадки для игры очерчивают 2-ва круга. 1-ый круг – это берлога "медведя", 2-ой – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами: У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, И на нас рычит. После того, как дети произносят эти слова, "медведь" выбегает из берлоги и старается поймать кого-нибудь.

Игра «Волк во рву»

Для игры понадобится нарисовать две параллельные линии на расстоянии 1-1, 5 метра друг от друга, между этими линиями будет ров. Во рву сидит водящий – волк. Участники игры встают на одной из сторон рва. По сигналу водящего участники перепрыгивают через ров. Волк в это время их старается поймать, но изо рва он выходить не может. Все те, кто наступит в ров или кого поймает волк, становятся помощниками волка и стараются поймать остальных участников.

Игра "Горшок"

На ровном и открытом месте ставят горшок, повернутый кверху дном и прикрывающий дары, предназначенные в награду удачливому игроку. В двадцати шагах от него располагается один из играющих. Ему завязывают глаза и дают палку в руки: задача в том, чтобы дойти до горшка и разбить его палкой. Каждому дозволяется перед завязыванием глаз вымерить шагами расстояние до горшка и встать лицом к нему. Но прежде чем двинуться, игрок должен три раза оборотиться на месте. Когда игрок полагает, что дошел до гор.

Игра "Иван" (старинные русские народные игры)

Для этой игры используется специальная считалка для выбора водящего: Иван с косой, Не ходи босой, А обутый ходи, Себе лапти сплети. Если будешь ты обут - Волки, лисы не найдут, Не найдет тебя медведь, Выходи, тебе гореть! Остальные играющие называют себя различными зверями, кто волком, кто медведем, кто лисой, кто зайцем и т. д. «Иван-косарь» берет в руки палку или другой предмет, символизирующий «косу», и делает движения, как при косьбе. «Звери» переговариваются с ним:

Иван с косой,

Не ходи босой,

А обутый ходи,

Себе лапти сплети.

Если будешь ты обут -

Волки, лисы не найдут,

Не найдет тебя медведь,

Выходи, тебе гореть!

Остальные играющие называют себя различными зверями, кто волком, кто медведем, кто лисой, кто зайцем и т. д. «Иван-косарь» берет в руки палку или другой предмет, символизирующий «косу», и делает движения, как при косьбе.

«Звери» переговариваются с ним:

- Иван-косарь, что ты делаешь?

- Траву кошу.

- А зачем косишь?

- Коров кормить.

- А зачем коровы?

- Молочко давать.

- А зачем молочко?

- Сырцы делать.

- А зачем сырцы?

- Охотников кормить.

- А зачем охотников кормить?

- В лесу зверей ловить!

«Звери» быстро разбегаются кто куда, а «Иван-косарь» бежит их искать и ловить. Поймав кого-нибудь из «зверей», он должен отгадать, какой это «зверь». Если отгадает, пойманный выбывает из игры, а «Иван-косарь» ищет остальных спрятавшихся «зверей».

Картотека пальчиковых игр

«Чаепитие»

Исходное положение: сидя на ковре, на коленях.

Медвежата, не скучая,

Пьют вторую чашку чая

 (растираем ладошки между собой до тепла)

С сушками

(поднимаем вверх большие пальцы)

Ватрушками

(указательные пальцы)

Крендельками и блинами

(средние пальцы)

А еще с вареньем

(безымянные пальцы)

И с вкусненьким печеньем

(мизинцы)

Любят наши медвежатки

Выпит чая по две чашки.

(растираем ладошки между собой).

«Я пеку, пеку, пеку».

Игра в ладошки

Я пеку, пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка.

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову,

Пирожками угощу.

«Сапожки»

Наденем на ножки.  

Теплые сапожки. (наклоняются,  указывают на ноги)  

Этот – с правой ножки,

Этот – с левой ножки.  

На руки рукавички,

 (поднимают руки вверх)  

 Теплые сестрички. (крутят ладошками)

Шубки и пальтишки. (надевают пальто)

 Теплые штанишки.  

Игра «У дедушки Абрама...».

Описаниевзрослый читает потешку, сопровождая ее движениями. Дети повторяют.

У дедушки Абрама десять сыновей,   Сгибать поочередно пальцы обеих рук.

Десять сыновей, десять дочерей.  Распрямлять пальцы веерообразно.

Все с огромными ушами   Махать растопыренными ладонями около ушей.

И с огромными глазами.   Хлопать пальцами возле глаз.

И не пили, и не ели, Имитировать кормление ложкой и отрицательно качать головой.

Все на дедушку смотрели.  Хлопать пальцами возле глаз.

А дедушка делал так...   Показать ребенку какой-нибудь жест и попросить повторить его.

«Пять братьев – пальчиков»

Пусть малыш соберёт пальчики в кулачок.

«Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять! (начинайте отгибать пальчики)

Этот пальчик - гриб нашел,

Этот пальчик - чистит стол,

Этот - резал,

Этот - ел.

Ну а этот лишь глядел!»

«Сорока – белобока, кашу варила».

 «Сорока-белобока

Кашу варила (делайте круговые движения пальцем по ладошке ребенка),

Деток кормила (начинайте загибать по очереди пальчик, начиная с указательного):

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала.

«Ты дров не рубил,

Кашу не варил,

На стол не накрывал,

Всех не созывал!

Кашу сами мы съедим,

А лентяю не дадим!» 

«Птички-невелички»

Скрестите большие пальцы рук и изобразите крылья, приговаривая:

«Птички-невелички по небу летели,

По небу летели, на ладошку сели! (накройте ладонью ладошку)

Будем птичек привечать, будем птичек величать! (погладьте ладонью ладошку)

А воробушка узнаем, сразу милого поймаем. (погрозите пальцем)

Будет петь для деточки в золочёной клеточке 

Воробушек, воробушек, воробушек».

«Как у нас семья» 

Как у нас семья большая да веселая (топают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)
Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы)
Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы)
Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)

«Яблочко»

Катилось яблочко по огороду - сложите руку в кулак и покрутите

кулаком.

И упало прямо в воду – бульк!- уроните руку вниз.

«Дождик»

Дождик, дождик, посильней, - машем открытыми ладошками

вверх – вниз.

Будет травка зеленей, - ставим на стол открытые ладошки

растопыренными пальчиками вверх.

Вырастут цветочки на кругленьком лужочке! - свёрнутые в кулачок пальцы обеих рук раскрываются, изображая распускающиеся цветы.

«Жук, жук»

Жук, жук не жужжи!- изображаем жука с длинными усиками.

Где ты прячешься, скажи!- разводим руками в стороны и

пожимаем плечами.

Мой дом под кустом,- изображаем ладонями крышу.

Под берёзовым листом!- опять одной рукой изображаем жука,

а второй – листик, под который и залетает жук.

«Муха строит дом»

Ох, ох, что за гром?- ладони к щекам. Качаем головой из стороны в сторону.

Муха строит новый дом - изображаем ладонями крышу.

Молоток: стук – стук, - изображаем рукой движения молотком.

Помогать идёт петух - двумя пальцами изображаем ноги, показываем, как идёт петух –важно, вразвалочку.

«Кораблик»

По реке плывёт кораблик, он плывет из далека, - сложили руки лодочкой и делаем ими волнообразные движения.

На кораблике четыре очень храбрых моряка.- Показываем поднятые вверх четыре пальца.

У них ушки на макушке, - поднимаем руки к голове, показываем

ушки согнутыми ладонями.

У них длинные хвосты - приставляем руку к пояснице, изображая движения хвостиком.

Не страшны им только кошки, только кошки да коты.

Обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим.

«Тетери»

Как на нашем на лугу - разводим руки в стороны, изображая простор.

Стоит чашка творогу - ладони вместе – горстью.

Прилетели две тетери - машем пальчиками обеих рук,

«слетаемся» с разных сторон в середину.

Наклевались, улетели - указательный и средний палец –

клювы – тыкают в сложеннуюгорстью вторую ладонь.

«Синий чиж»

По дубочку постучишь - стучим кулачком по столу.

Прилетает синий чиж - машем «крыльями».

У чижа, у чиженьки хохолочек рыженький.

Поднимаем вверх четыре пальца и делаем пальцами волнообразные

движения, пёрышки на хохолке «развеваются».

А на лапке маленькой сапожочек аленький.

Указательный палец одной руки поставить на стол и кончиком пальца

другой руки погладить ноготь пальца, изображающего лапку.

Чиж под солнышком летал и головкою кивал.

Машем «крыльями», киваем головой.

Ах ты, радуга-дуга…»

Ах ты, радуга-дуга, ты высока и туга!

Соедините руки в замок, поднимите их над головой и покачайте из стороны

в сторону.

Не дай дождичка, - машем открытыми от себя ладонями

из стороны в сторону, изображая отказ.

Дай нам вёдрышко - ладони горизонтально, как бы подставляем ладони под дождь.

Чтобы деткам погулять, чтоб теляткам поскакать,

В такт стихам качаем головой из стороны в сторону, как бы

напевая песенку.

Нужно солнышко – колоколнышко!

Поднимаем руки вверх, растопырив пальцы, - изображаем солнышко.

«Шла собака через мост…»

Шла собака через мост, - изображаем всеми пальцами

шагающую собаку – средний палец оттопырен вперёд (голова),

остальные идут по столу.

Четыре лапы, пятый хвост - показываем четыре пальца,

поднятые вверх, большой прижат к ладони.

На слово «пятый» зажимаем все пальцы, а большой поднимаем вверх.

Если мост обвалится,

Две ладони оставьте вместе тыльной

стороной вверх, ладони касаются

кончиками пальцев – это будет мост.

Изобразите, как мост обваливается.

То собака свалится.

Разведите руки в стороны и пожмите

плечами, как бы изображая удивление,

недоумение.

Картотека потешек при организации художественно – эстетической деятельности

Кисточки

Выбираем пальчик для занятий.

Будем рисовать сейчас!

Где тут кисточки у нас?

Вот они! Стоят как дружно!

Из пяти одну взять нужно.

Эта кисточка толста.

Эта, как кусок хвоста,

Эта вовсе, как мочалка,

Эту, новенькую, жалко!

А вот эта хороша

Для любого малыша.

Мостик

Рисуем дугу.

Теремок за речкой.

В нем живут овечки.

С бережка на бережок

Не добраться за прыжок.

Козлик попытался -

Бух! И искупался!

А пойдем мы в гости -

Нарисуем мостик.

Море

Рисуем волны.

Нарисуем мы волну,

А потом еще одну -

Вот как на просторе

Разлилося море!

По волнам корабль плывет,

В путешествие зовет.

Ветер наколдуем -

Паруса надуем!

Тропинка

Рисуем извилистую линию.

Заблудившимся в лесу

Ты тропинку нарисуй.

Мимо дуба, мимо елки,

Мимо мишки, мимо волка.

Мимо зайки и лягушки

Прямо к солнечной опушке.

И тогда Степан с Кузьмой

Прибегут по ней домой.

Турник

Рисуем линию в форме буквы "П".

Просит культурист-качок:

"Нарисуй мне турничок,

Без него скучаю,

Мышцы не качаю!

С ними я сильней, чем слон -

Настоящий чемпион.

Мне без них в спортзале

Не дадут медали!"

Лесенка

Рисуем ступеньки лесенки.

На крылечке Васька-кот

Чудо-песенки поет.

Рядом мышки пляшут,

Хвостиками машут.

Чтоб послушать песенку,

Нарисуем лесенку:

Раз, два, три, четыре пять!

А теперь кота погладь!

Горы

Рисуем уголки пиками вверх.

Средь пустой долины

Нету гнезд орлиных.

Нарисуем горы

Выше, чем заборы!

В снежных шапках или без -

Аж до самых до небес.

Пусть орлы садятся

И на них гнездятся.

Улиточка

Рисуем спираль.

Просит слизень: "На спине

Нарисуй-ка домик мне

С печкой и калиточкой -

Стать хочу улиточкой!

Я, куда ни поползу,

Дом с собою повезу!

Чуть кто на дорожке -

Спрячу в домик рожки."

Пешеходный переход "зебра"

Рисуем параллельные линии.

Где машинок едет много,

Сложно перейти дорогу.

Просит Вова-пешеход:

"Нарисуй мне переход -

Расчерти дорогу броско

В ярко-белую полоску.

И тогда машины встанут,

Мне бибикать перестанут".

Солнышко

Рисуем окружность и "лучики".

Нарисуем желтый круг,

После лучики вокруг -

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

На детей и на цветы,

Смотрит солнце с высоты,

Чтоб росли скорее

Их теплом согреет.

Туча

Рисуем контур тучи и капельки-точки.

Тучу толстую с дождем

Сизым цветом обведем.

Брюшко пощекочем -

Туча загрохочет:

"Трам-бам-бам! Тарарам!

Вот сейчас я вам задам!"

"Кап-кап-кап!" - дождь льется.

Зонт раскрыть придется.

Кит

Рисуем прерывистые дуги.

Чудо-юдо-рыба-кит

В море островом стоит.

Море синее плескает,

Из ноздри фонтан пускает.

Ну-ка быстро нарисуй

Много-много синих струй -

Вся должна водица

В море возвратиться.

        

Картотека потешек в режимных моментах

При умывании 

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Ты всегда перед едой

Руки чисто с мылом мой!

Лады, лады, ладушки.

Мы помыли лапушки,

В чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

Нужно мыться непременно 
Утром, вечером и днем, 
Перед каждою едою, 
После сна и перед сном

Щечки мыли?

Глазки мыли?

Ручки мыли?

ДА!!!

И теперь мы чистые-

Зайчики пушистые!

Теплою водою 
Руки чисто мою. 
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Будет мыло пениться ,
Грязь куда-то денется 

Теплая водичка 
Умоет Тане личико, 
Пальчики — Антошке, 
Сашеньке — ладошки.

Я сегодня утром рано 
Умывался из-под крана. 
Я и сам теперь умею 
Вымыть личико и шею.

Кран, откройся! 
Нос,  умойся! 
Мойтесь сразу, 
Оба глаза! 
Мойтесь, уши, 
Мойся, шейка! 
Шейка, мойся 
Хорошенько! 
Мойся, мойся, 
Обливайся! 
Грязь, смывайся! 
Грязь, смывайся!!!

Эх, водичка хороша, 
Хороша водичка!
Пусть умоет малыша,
Чтоб сияло личико!

Загадки, используемые при умывании

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Мойдодыру я родня,

Отверни-ка ты меня,

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Кран)

Посмотрите, посмотрите,

Моет в речке и в корыте.

Почему ж оно всегда

Только там, где есть вода? (Мыло)

Вафельное полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце)

Полно корыто

Гусей-лебедей намыто. (Зубы)

При одевании 

Вот они, сапожки:

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем галошки:

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Вот так хорошо!

Завяжу потуже шарф,

Будем делать снежный шар.

Шар покачу, гулять хочу

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

И одежду доставай.

Идет Бай по стене,

Несет короб на спине.

В коробе сапожки –

Ване на ножки

Топать по дорожке.

Хороши сапожки

Не замерзнут ножки.

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам надевать.

Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

Собери носок в гармошку,

И надень его на ножку.

Ты другой носок возьми

Точно так же натяни.

А теперь скорей вставай

И штанишки надевай.

Тушки-тутушки

Где твои ушки?

Ушки в шапке,

Не достанут лапки

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки

Завязала Настеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки.

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать

Не достанут лапки

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят.

Во время приема пищи

Умница, Катенька, ешь кашу

сладеньку,

Вкусную, пушистую, мягкую,

душистую.

Травка-муравка со сна поднялась.

Птица-синица за зерно взялась.

Зайка – за капусту,

Мышка – за корку,

Дети - за молочко.

Люли, люли, люленьки,

Летят сизы гуленьки.

Будут гули говорить,

Чем детку накормить.

Полетят они в лесок

И найдут там колосок,

Станут кашу варить,

Станут детку кормить

Белой кашей с молочком

И румяным пирожком.

Час обеда подошел, 
Сели деточки за стол.

Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
С аппетитом мы едим,

Большими вырасти хотим.

А у нас есть ложки 
Волшебные немножко. 
Вот — тарелка, вот — еда. 
Не осталось и следа.


На моей тарелочке 
Рыженькая белочка, 
Чтоб она была видна, 
Все съедаю я до дна.

Посадим на ложку
Капустку, картошку — и спрячем!
Попробуй найди! 
Не видно на ложке 
Капустки, картошки. 
И нет на тарелке — гляди!

Пришел кисель,

На залавочке присел,

На залавочке присел,

Песть Оленьке велел.

Гу-ту-ту, гу-ту-ту,

Вари кашу круту,

Подливай молочка,

Накорми казачка!

Пышка-лепешка

В печи сидела,

На нас глядела –

В рот захотела.

Щи да квас для тебя у нас.

Ешь Тарас, будешь выше нас!

Ну давай, Алешка!
Поработай ложкой!
Скушай все до крошки
И еще немножко 

Куклу? Кормили!
Зайку? Кормили!
Мишку? Кормили!
А Машу? Забыли! 

Ест собачка: ам-ам-ам
Я собачке каши дам
Ест собачка с плошки,
А дочурка с ложки 

Вот и полдник подошел, 
Сели дети все за стол. 
Чтобы не было беды, 
Вспомним правила еды: 
Наши ноги не стучат, 
Наши язычки молчат. 
За обедом не сори, 
Насорил — так убери.

Спасибо солнышку за свет,
Спасибо няне за обед,
Спасибо всем моим друзьям,
Спасибо вам и вам и вам!
Спасибо тетям поварам!
Спасибо тем, кто варит нам. 

Во время причесывания

Расти, коса, до пояса.

Не вырони ни волоса,

Расти, косонька, до пят,

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Дочка, маму слушайся.

Чешу, чешу волосоньки, 
Расчесываю косоньки!
Что мы делаем расческой? 
Тане делаем прическу. 

Дружат волосы с расческой, 
Хороша моя прическа.

Хоть с тобой я ссорюсь часто,
Гребешок зубастый, здравствуй!

Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без тебя пришлось бы брату
Целый день ходить лохматым

Перед сном

Баю-баю, баиньки
В огороде заиньки,
Зайки травушку едят
Детке спать велят

Люли- люли, люленьки
Прилетели гуленьки .
Сели гули на кровать ,
Стали гули ворковать ,
Стали гули ворковать .
Детку тихо усыплять
Спи малютка почивай ,
Спи тихонько отдыхай 

Тишина у пруда, 
Не качается вода. 
Не шумят камыши, 
Засыпают малыши.

Спят медведи и слоны, 
Заяц спит и ежик. 
Все давно уж спать должны, 
Наши дети тоже

Горшок

Это что стоит? Горшок!

Раз-два-три-четыре-пять -

Будем мы штаны снимать!

Присядем аккуратно.

Знают все детишки:

Очень неприятно

Писаться в штанишки!

Мы все сделаем, как надо.

Мама будет очень рада!

Прыг-скок, прыг-скок,
Мы присядем на горшок.
Мы поели, мы попили, 
Про него чуть не забыли!
Послушные детишки
Сделают делишки:
А-а-а и пись-пись-пись.
Только ты не торопись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. "Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей среднего дошкольного возраста".

Именно с фольклором ребёнок встречается раньше, чем с литературой, и именно фольклор является своеобразным проводником в прекрасный мир художественной литературы....

Методическая разработка «Роль малых форм фольклора в развитии речи детей»

Методическая разработка «Роль малых форм фольклора в развитии речи детей»...

Методическая разработка "Роль малых форм фольклора для развития речи детей младшего дошкольного возраста"

Эта методическая разработка предназначена для педагогов работающих с детьми младшего дошкольного возраста, а также может быть интересна для родителей....

Методическая разработка конспекта «Роль малых форм фольклора в развитии речи ребенка» для детей младшего дошкольного возраста

Введение     «Народ заботливо сопровождал поэтическим словом каждый этап жизни ребенка, все стороны его развития. Это целая система традиционных правил, принципов, с помощью котор...

Методическая разработка "Развитие речи детей дошкольного возраста от 3 до 6 лет с применением малых форм фольклора и театрализации русских народных сказок"

В методической разработке представлен практический материал и перспективные планы включения малых форм фольклора и театрализации русских народных сказок в совместную образовательную деятельность...

Методическая разработка: «Формирование речи у детей с ЗПР путём ознакомления с малыми формами фольклора».

Новизна данной методической разработки заключается в том, что предлагается использовать фольклор как основное средство, способствующее более интенсивному развитию речи ребенка, доставляющее ему п...