Методическая разработка " Организация занятия в разновозрастной группе". Морзавицкая Е.А. (02.10.2019)
методическая разработка
Описание различных форм организации образовательной деятельности в разновозрастной группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razno.odt | 4.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности организации образовательной деятельности в разновозрастной группе ДОУ"
В дошкольном образовании обучение детей базируется на двух видах деятельности: игра и занятия НОД.
В смешанной подгруппе при хорошо организованной пространственно-обучающей среде, игра даёт больший положительный эффект, чем в одновозрастной. В значительной степени присутствует самостоятельный и взаимообучающий компонент. Воспитатель организовывает и играет с детьми; дошкольники, участвуя в игре, получают новые знания или закрепляют уже изученное.
При организации образовательных занятий возникают трудности ввиду различия в продолжительности занятий и умственной сложности. И тем не менее, эти уроки могут проводиться во всех формах учебных занятий:
- Индивидуальные занятия.
- Групповые.
- Фронтальные.
1. Вся группа занята одним видом деятельности
Применяется в основном в деятельности, связанной с языком и речью (наблюдение, изучение, игра-драматизация и т.д.).
2. Один вид деятельности, но индивидуальные задания даются с учётом возраста.
Используется для творческих и практических групповых проектов. Например: Создание аппликации «Букет». Младшие наклеивают простые детали, предварительно вырезанные воспитателем, средние сами вырезают и наклеивают детали, старшие изготавливают объёмные детали и добавляют в общую работу.
3. Занятие проходит одновременно у всех, но каждая группа выполняет свои задания.
Применяется в образовательной деятельности по одному разделу программы, но с различным изучаемым материалом. Такое занятие подразделяется на несколько этапов, на каждом из которых одна подгруппа работает с воспитателем, а вторая выполняет самостоятельную работу.
4. Работа с одной подгруппой. Остальные дети занимаются другим видом деятельности под присмотром помощника воспитателя.
Используется при изучении особенно сложных тем по математике или обучении грамоте.
5. Совместная работа с двумя подгруппами.
Применяется для проведения однотипных учебных занятий. Чтобы продолжительность занятия соответствовала возрасту ребёнка, его проводят со ступенчатым началом или окончанием урока. Схема организации такого вида представлена ниже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Конспект занятия для средней группы "Золотая осень"
Данное занятие ставит своей целью научить ребят сравнивать и описывать природу в сентябре и октябре, учить слушать музыкальные произведения, развивать умение работать с витражными красками....
Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики Н.А. Зайцева) "Коробка с карандашами"
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе (с использованием элементов методики П.А. Зайцева)...
Методическая разработка открытого занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве художников»
Трудно представить себе экологическое воспитание детей без привлечения художественного творчества. Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо, поэтому природа – источник для искусства...
Методические разработки показательного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие по зеленой тропинке"
Занятие проводится с целью:1. Расширить и углубить представление детей о лесе, его растительном мире; продолжать учить сравнивать растения по листьям, семенам; закреплять знания о внешнем виде луговых...
методическая разработка логоритмического занятия в старшей группе
Занятие включает в себя авторские разработки песенок, попевок, муз-ритм. упражнений, упр. на дыхание и др. Можно использовать как целиком, так и отдельно . ...
Разработка игровых занятий "Кафе"(разновозрастная группа)
Данный материал поможет в организации сюжетно-ролевой игры "Кафе"...
Методическая разработка "Организация занятия по развитию речи средствами музейной педагогики"
Материал содержит методическую разработку группового занятия по развитию речи с помощью средств музейной педагогики. Главной задачей, поставленной перед нами, педагогами, Федеральной Образовательной п...