Консультация для педагогов
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Финансовая грамотность.
В современных жизненных условиях даже при наличии хорошего уровня заработной платы люди не в состоянии обеспечить себе достойную жизнь из-за простых невежеств в экономической сфере. Использую нашу неграмотность, по данному вопросу, посторонние могут обманным путём совершить какие-либо противозаконные действия, ведущие к негативным для нас последствиям. Исходя даже из этих двух причин, стоит понимать, что изучение финансовой грамотности это очень полезное занятие.
Для начала разберёмся, что же такое финансовая грамотность?
Финансовая грамотность – это уровень знаний в области финансов, личных сбережений а также способов управления ими.
А что если перенестись в дошкольный возраст и попытаться понять, как же данное учение может быть использовано детьми.
Для этого я предлагаю Вам сыграть в игру, которую можно легко использовать с детьми 5-7 лет.
Игра «Груша-яблоко»
Цель: научить считать деньги и ресурсы.
Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы.
Суть игры: Необходимо нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, нужно нарисовать на оборотной стороне листа яблоко. Когда завершены оба рисунка, возьмите в руки ножницы и вырежьте для меня и грушу, и яблоко.
P.S.: Конечно это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Также дело обстоит и с деньгами. Нужно заранее планировать их расход.
Что означает для ребенка быть финансово грамотным?
Подробнее разобравшись в данном вопросе, мне удалось выяснить, что финансовой грамотности есть несколько компонентов, которые включают в себя концепцию создания накоплений, постановки целей, а также концепцию, как заставлять деньги работать на себя. Финансовая грамотность помогает знать, что мгновенное удовлетворение от быстрой покупки — ничто, по сравнению с эмоциями от выполнения крупной цели.
Учить ребенка быть финансово грамотным, это значит учить его:
° Как экономить деньги.
° Как создать бюджет и распределять свои деньги, чтобы хватало на все необходимые нужды.
° Как с помощью современных технологий и систем сохранять контроль над своими деньгами.
° О том, что он единственный в мире человек, который может принимать решения о своих деньгах.
° О практике пожертвований, чтобы помочь другим нуждающимся.
° Как принять решение — потратить деньги сейчас или сохранить их для последующих нужд и покупок.
° Как работают банки.
° Как зарабатывать деньги и достигать своих финансовых целей.
Это только малая часть науки, которую нам необходимо преподать своим детям. Приобретение некоторых из этих необходимых знаний достаточно трудоёмкий процесс и требуют длительного периода для изучения, но если Вы отдаете свое время и энергию для обучения ребенка быть финансово грамотным, то Вы можете быть уверены, что он будет в состоянии выйти в мир и держаться подальше от многих проблем и мошенников.
А сейчас мы с поделимся на две команды и выполним интересные задания. Кто же лучше справится?
1. «Продолжите предложение» (раздать бланки)
1) Если родители вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то …
a. у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх
лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.
b. это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям.
c. это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности. Часто у детей в такой ситуации снижается самооценка.
2) Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. То родители должны…
a. говорить ребенку твердо «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа.
b. удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи
c. предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом, телесным контактом.
2. «Кто больше?»
Чья команда назовет больше: названия книг, фильмов, мультфильмов , которые по их мнению способствуют развитию финансовой грамотности дошкольников. (называют по очереди, проигрывает та команда, от которой не поступило очередного названия)
Прим: Буратино, Дюймовочка, Бременские музыканты, Ослиные уши, Сказка о золотой рыбке, Сказка о попе и его работнике Балде, Золушка, Морозко, Цветик – Семицветик, Конек – Горбунок, Огниво, Кот в сапогах, ФиксикиКопилка, Сказка о золотом петушке, Фунтик и т. д.
Подведение итогов
Выводы: Как вы успели заметить обучение финансовой грамотности не только полезное занятие, но и достаточно увлекательное. Поэтому я предлагаю Вам активно использовать в своей работы похожие игры и дать наших детям знания, которые в какой-то период жизни возможно уберегут его от печальных последствий.
По завершению раздать педагогам буклеты*
Используемые источники:
- http://tehbizon.ru/finansovaya-gramotnost-u-detej-dajte-rebenku-znaniya-o-dengax/#ixzz5RMwYn4hI
- https://coddyschool.com/courses/finansovaya_gramotnost/
- https://amakids.ru/about_us/blog/vospitanie-detej/finansovoe-vospitanie-detey/
- https://www.kadrof.ru/articles/617
- https://4brain.ru/finance/#2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-479305-1410861853.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1069567-1541444258.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252308-1590483946.jpg)
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1246594-1607509250.jpg)
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000858-1516782882.jpg)
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036397-1525690409.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....
Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи
Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...