Консультация для педагогов
консультация (старшая группа)

Стасикова Анастасия Викторовна

Финансовая грамотность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx34.75 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Финансовая грамотность.

В современных жизненных условиях даже при наличии хорошего уровня заработной платы люди не в состоянии обеспечить себе достойную жизнь из-за простых невежеств в экономической сфере. Использую нашу неграмотность, по данному вопросу, посторонние могут обманным путём совершить какие-либо противозаконные действия, ведущие к негативным для нас последствиям. Исходя даже из этих двух причин, стоит понимать, что изучение финансовой грамотности это очень полезное занятие.

Для начала разберёмся, что же такое финансовая грамотность?

Финансовая грамотность – это уровень знаний в области финансов, личных сбережений а также способов управления ими.

А что если перенестись в дошкольный возраст и попытаться понять, как же данное учение может быть использовано детьми.

Для этого я предлагаю Вам сыграть в игру, которую можно легко использовать с детьми 5-7 лет.

Игра «Груша-яблоко»

Цель: научить считать деньги и ресурсы.

Необходимые материалы: бумага, карандаши, ножницы.

Суть игры: Необходимо нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, нужно нарисовать на оборотной стороне листа яблоко. Когда завершены оба рисунка, возьмите в руки ножницы и вырежьте для меня и грушу, и яблоко.

P.S.: Конечно это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Также дело обстоит и  с деньгами. Нужно заранее планировать их расход.

Что означает для ребенка быть финансово грамотным?

Подробнее разобравшись в данном вопросе, мне удалось выяснить, что финансовой грамотности есть несколько компонентов, которые включают в себя концепцию создания накоплений, постановки целей, а также концепцию, как заставлять деньги работать на себя. Финансовая грамотность помогает знать, что мгновенное удовлетворение от быстрой покупки — ничто, по сравнению с эмоциями от выполнения крупной цели.

Учить ребенка быть финансово грамотным, это значит учить его:

° Как экономить деньги.

° Как создать бюджет и распределять свои деньги, чтобы хватало на все необходимые нужды.

° Как с помощью современных технологий и систем сохранять контроль над своими деньгами.

° О том, что он единственный в мире человек, который может принимать решения о своих деньгах.

° О практике пожертвований, чтобы помочь другим нуждающимся.

° Как принять решение — потратить деньги сейчас или сохранить их для последующих нужд и покупок.

° Как работают банки.

° Как зарабатывать деньги и достигать своих финансовых целей.

Это только малая часть науки, которую нам  необходимо преподать своим детям. Приобретение некоторых из этих необходимых знаний достаточно трудоёмкий процесс и требуют длительного периода для изучения, но если Вы отдаете свое время и энергию для обучения ребенка быть финансово грамотным, то Вы можете быть уверены, что он будет в состоянии выйти в мир и держаться подальше от многих проблем и мошенников.

А сейчас мы с поделимся на две команды и выполним интересные задания. Кто же лучше справится?

1. «Продолжите предложение» (раздать бланки)

1) Если родители вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то …

a. у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх

лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.

b. это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям.

c. это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности. Часто у детей в такой ситуации снижается самооценка.

2) Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. То родители должны…

a. говорить ребенку твердо «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа.

b. удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи

c. предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом, телесным контактом.

2. «Кто больше?»

Чья команда назовет больше: названия книг, фильмов, мультфильмов , которые по их мнению способствуют развитию финансовой грамотности дошкольников. (называют по очереди, проигрывает та команда, от которой не поступило очередного названия)

Прим: Буратино, Дюймовочка, Бременские музыканты, Ослиные уши, Сказка о золотой рыбке, Сказка о попе и его работнике Балде, Золушка, Морозко, Цветик – Семицветик, Конек – Горбунок, Огниво, Кот в сапогах, ФиксикиКопилка, Сказка о золотом петушке, Фунтик и т. д.

Подведение итогов

Выводы: Как вы успели заметить обучение финансовой грамотности не только полезное занятие, но и достаточно увлекательное. Поэтому я предлагаю Вам активно использовать в своей работы похожие игры и дать наших детям знания, которые в какой-то период жизни возможно уберегут его от печальных последствий.

По завершению раздать педагогам буклеты*

Используемые источники:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....

Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи

Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...