DIR FLOORTIME как эффективный способ взаимодействия с детьми дошкольного озраста
статья

Михасько Олеся Николаевна

DIR FLOORTIME КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

 

imageНа сегодняшний день наш мир стремительно меняется, двигается прогресс науки, разрабатываются новые компьютерные технологии, меняется экология. Вместе с этим  меняемся и мы.

Наши дети все чаще стали пренебрегать простым взаимоотношением, подменяя его общением с гаджетами.  За последние 15 лет произошел значительный  перевес, от значимости и интереса к педагогу, к интересу и приоритету компьютера.  Все то, интересное и познавательное, что мог дать и рассказать человек, можно найти без всякого взаимодействия на просторах интернета. Ценность общения с каждым днем утрачивается. И для того, чтобы привлечь ребенка к общению друг с другом нам приходится использовать и разрабатывать новые средства и методы. В связи с этим меняется и система образования.

Зарубежные педагоги и воспитатели разработали универсальный метод, который отлично сочетаем  с отечественной педагогикой и психологией. Это метод DIR  FLOORTIME.

DIR FLOORTIME - это метод, который  основан на базовых принципах развития  ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей, осуществить который  можно только во взаимодействии. DIR – (D) Развивать, (I) Учитывать индивидуальные особенности, (R) Во взаимодействии.

 Если мы говорим о ребенке дошкольного возраста, то ведущим типом деятельности его является ИГРА. А термин FLOORTIM в переводе так и звучит – ВРЕМЯ НА ПОЛУ (время в игре).

Но одной очень важной и ценной особенностью этой игры выступает та игра, которая идет из глубины души ребенка, и это совсем не та игра,  которой можно научить. Важно, предлагать, но не навязывать,  интересоваться, но не быть навязчивым,  следовать, но не менять сценарий, наблюдать и предавать ценность каждому действию ребенка, расширяя и поднимая ее на новый уровень взаимодействия.

В России  этот метод  уже широко вошел в систему воспитания и образования наших детей. В руках умелых специалистов данный метод зарекомендовал себя как высокоэффективный. Специалисты, работающие в данном подходе доказали свою успешность в работе с познавательными особенностями ребенка, в работе с поведением, с проблемами в эмоционально – волевой сфере и др.

Сегодня мы используем элементы и приемы метода DIR  FLOORTIM как в индивидуальной, так и в групповой работе нашего детского сада. Мы готовы делиться опытом, и с удовольствием рассказываем об этом и Вам.

 

Статью подготовила:

Педагог-психолог МБДОУ №264

Михасько Олеся Николаевна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_effektivnyy_metod_vzaimodeystviya.docx322.42 КБ

Предварительный просмотр:

DIR FLOORTIME КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

На сегодняшний день наш мир стремительно меняется, двигается прогресс науки, разрабатываются новые компьютерные технологии, меняется экология. Вместе с этим  меняемся и мы.

Наши дети все чаще стали пренебрегать простым взаимоотношением, подменяя его общением с гаджетами.  За последние 15 лет произошел значительный  перевес, от значимости и интереса к педагогу, к интересу и приоритету компьютера.  Все то, интересное и познавательное, что мог дать и рассказать человек, можно найти без всякого взаимодействия на просторах интернета. Ценность общения с каждым днем утрачивается. И для того, чтобы привлечь ребенка к общению друг с другом нам приходится использовать и разрабатывать новые средства и методы. В связи с этим меняется и система образования.

Зарубежные педагоги и воспитатели разработали универсальный метод, который отлично сочетаем  с отечественной педагогикой и психологией. Это метод DIR  FLOORTIME.

DIR FLOORTIME - это метод, который  основан на базовых принципах развития  ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей, осуществить который  можно только во взаимодействии. DIR – (D) Развивать, (I) Учитывать индивидуальные особенности, (R) Во взаимодействии.

 Если мы говорим о ребенке дошкольного возраста, то ведущим типом деятельности его является ИГРА. А термин FLOORTIM в переводе так и звучит – ВРЕМЯ НА ПОЛУ (время в игре).

Но одной очень важной и ценной особенностью этой игры выступает та игра, которая идет из глубины души ребенка, и это совсем не та игра,  которой можно научить. Важно, предлагать, но не навязывать,  интересоваться, но не быть навязчивым,  следовать, но не менять сценарий, наблюдать и предавать ценность каждому действию ребенка, расширяя и поднимая ее на новый уровень взаимодействия.

В России  этот метод  уже широко вошел в систему воспитания и образования наших детей. В руках умелых специалистов данный метод зарекомендовал себя как высокоэффективный. Специалисты, работающие в данном подходе доказали свою успешность в работе с познавательными особенностями ребенка, в работе с поведением, с проблемами в эмоционально – волевой сфере и др.

Сегодня мы используем элементы и приемы метода DIR  FLOORTIM как в индивидуальной, так и в групповой работе нашего детского сада. Мы готовы делиться опытом, и с удовольствием рассказываем об этом и Вам.

Статью подготовила:

Педагог-психолог МБДОУ №264

Михасько Олеся Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Маршрут выходного дня" как эффективный способ взаимодействия семьи и ДОУ

В настоящее время усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития дошкольников. В связи с этим педагогами ДОУ ведется постоянный поиск наиболее эффек...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ Тема: "Эффективные способы взаимодействия воспитателя с родителями"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»      Методическая разработкаСеминар-практикум для педагогов ДО...

Статья "Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОУ и семьи "

Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников является одним из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ. Взаимодействие родителей и педагогов исходит из разных систем ценност...

Квест-игра – эффективный способ взаимодействия всех участников образовательного процесса

Современный мир с большой скоростью ежедневно меняется - необходимо успевать за этими изменениями! Соответствовать запросу современного общества: быть уникальным, уверенным, настойчивым в достижении ж...

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем....

Семинар «Формирование эффективных способов взаимодействия родителей с детьми»

Данный семинар направлен на формирование у родителей навыков эффективного взаимодействия с детьми в семье, ознакомление с основными феноменами межличностного восприятия, привлечение внимания роди...