DIR FLOORTIME как эффективный способ взаимодействия с детьми дошкольного озраста
статья
DIR FLOORTIME КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
На сегодняшний день наш мир стремительно меняется, двигается прогресс науки, разрабатываются новые компьютерные технологии, меняется экология. Вместе с этим меняемся и мы.
Наши дети все чаще стали пренебрегать простым взаимоотношением, подменяя его общением с гаджетами. За последние 15 лет произошел значительный перевес, от значимости и интереса к педагогу, к интересу и приоритету компьютера. Все то, интересное и познавательное, что мог дать и рассказать человек, можно найти без всякого взаимодействия на просторах интернета. Ценность общения с каждым днем утрачивается. И для того, чтобы привлечь ребенка к общению друг с другом нам приходится использовать и разрабатывать новые средства и методы. В связи с этим меняется и система образования.
Зарубежные педагоги и воспитатели разработали универсальный метод, который отлично сочетаем с отечественной педагогикой и психологией. Это метод DIR FLOORTIME.
DIR FLOORTIME - это метод, который основан на базовых принципах развития ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей, осуществить который можно только во взаимодействии. DIR – (D) Развивать, (I) Учитывать индивидуальные особенности, (R) Во взаимодействии.
Если мы говорим о ребенке дошкольного возраста, то ведущим типом деятельности его является ИГРА. А термин FLOORTIM в переводе так и звучит – ВРЕМЯ НА ПОЛУ (время в игре).
Но одной очень важной и ценной особенностью этой игры выступает та игра, которая идет из глубины души ребенка, и это совсем не та игра, которой можно научить. Важно, предлагать, но не навязывать, интересоваться, но не быть навязчивым, следовать, но не менять сценарий, наблюдать и предавать ценность каждому действию ребенка, расширяя и поднимая ее на новый уровень взаимодействия.
В России этот метод уже широко вошел в систему воспитания и образования наших детей. В руках умелых специалистов данный метод зарекомендовал себя как высокоэффективный. Специалисты, работающие в данном подходе доказали свою успешность в работе с познавательными особенностями ребенка, в работе с поведением, с проблемами в эмоционально – волевой сфере и др.
Сегодня мы используем элементы и приемы метода DIR FLOORTIM как в индивидуальной, так и в групповой работе нашего детского сада. Мы готовы делиться опытом, и с удовольствием рассказываем об этом и Вам.
Статью подготовила:
Педагог-психолог МБДОУ №264
Михасько Олеся Николаевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_effektivnyy_metod_vzaimodeystviya.docx | 322.42 КБ |
Предварительный просмотр:
DIR FLOORTIME КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
На сегодняшний день наш мир стремительно меняется, двигается прогресс науки, разрабатываются новые компьютерные технологии, меняется экология. Вместе с этим меняемся и мы.
Наши дети все чаще стали пренебрегать простым взаимоотношением, подменяя его общением с гаджетами. За последние 15 лет произошел значительный перевес, от значимости и интереса к педагогу, к интересу и приоритету компьютера. Все то, интересное и познавательное, что мог дать и рассказать человек, можно найти без всякого взаимодействия на просторах интернета. Ценность общения с каждым днем утрачивается. И для того, чтобы привлечь ребенка к общению друг с другом нам приходится использовать и разрабатывать новые средства и методы. В связи с этим меняется и система образования.
Зарубежные педагоги и воспитатели разработали универсальный метод, который отлично сочетаем с отечественной педагогикой и психологией. Это метод DIR FLOORTIME.
DIR FLOORTIME - это метод, который основан на базовых принципах развития ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей, осуществить который можно только во взаимодействии. DIR – (D) Развивать, (I) Учитывать индивидуальные особенности, (R) Во взаимодействии.
Если мы говорим о ребенке дошкольного возраста, то ведущим типом деятельности его является ИГРА. А термин FLOORTIM в переводе так и звучит – ВРЕМЯ НА ПОЛУ (время в игре).
Но одной очень важной и ценной особенностью этой игры выступает та игра, которая идет из глубины души ребенка, и это совсем не та игра, которой можно научить. Важно, предлагать, но не навязывать, интересоваться, но не быть навязчивым, следовать, но не менять сценарий, наблюдать и предавать ценность каждому действию ребенка, расширяя и поднимая ее на новый уровень взаимодействия.
В России этот метод уже широко вошел в систему воспитания и образования наших детей. В руках умелых специалистов данный метод зарекомендовал себя как высокоэффективный. Специалисты, работающие в данном подходе доказали свою успешность в работе с познавательными особенностями ребенка, в работе с поведением, с проблемами в эмоционально – волевой сфере и др.
Сегодня мы используем элементы и приемы метода DIR FLOORTIM как в индивидуальной, так и в групповой работе нашего детского сада. Мы готовы делиться опытом, и с удовольствием рассказываем об этом и Вам.
Статью подготовила:
Педагог-психолог МБДОУ №264
Михасько Олеся Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Маршрут выходного дня" как эффективный способ взаимодействия семьи и ДОУ
В настоящее время усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития дошкольников. В связи с этим педагогами ДОУ ведется постоянный поиск наиболее эффек...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ Тема: "Эффективные способы взаимодействия воспитателя с родителями"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска» Методическая разработкаСеминар-практикум для педагогов ДО...
Статья "Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОУ и семьи "
Организация взаимодействия педагогов с родителями воспитанников является одним из наиболее сложных направлений в деятельности ДОУ. Взаимодействие родителей и педагогов исходит из разных систем ценност...
Квест-игра – эффективный способ взаимодействия всех участников образовательного процесса
Современный мир с большой скоростью ежедневно меняется - необходимо успевать за этими изменениями! Соответствовать запросу современного общества: быть уникальным, уверенным, настойчивым в достижении ж...
ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем....
Семинар «Формирование эффективных способов взаимодействия родителей с детьми»
Данный семинар направлен на формирование у родителей навыков эффективного взаимодействия с детьми в семье, ознакомление с основными феноменами межличностного восприятия, привлечение внимания роди...