Выступление на семинаре ОВЗ
материал

Данильчук Каролина Юрьевна

Фрагменты коррекционно-развивающих заняий с использованием графомоторных навыков с помощью игрового оборудования Пертра

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Приказ377.48 КБ
Файл Выступление32.23 КБ
Файл Презентация2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Брусничка

«Развитие графо-моторных навыков и ориентация в пространстве у детей дошкольного возраста с помощью игрового набора «Пертра»

Подготовила:

педагог-психолог Данильчук К. Ю.

2018

1  слайд

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Сегодня хочу поделиться с вами своим пока еще небольшим  опытом работы.

Тема моего выступления:

«Развитие графо-моторных навыков и ориентация в пространстве у детей дошкольного возраста с помощью игрового набора «Пертра»

Игровой комплект «Пертра» разработан известным педагогом Марианной Фростиг, основателем «Центра педагогической терапии Марианны Фростиг».

       Пособие «Pertra» можно использовать  в  дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных школах, так  же и для детей с ограниченными возможностями здоровья.

      В процессе работы с данным пособием развиваются все зрительные, тактильные и кинестетические восприятие и память, непроизвольное и произвольное внимание, мыслительные процессы, речь; формируются содружественные движения глаз и руки.

       Пособие «Pertra» способствует сенсорному развитию.

Развивает  такие виды  детской деятельности, как игровая, познавательная, исследовательская, конструктивная и продуктивная. В процессе работы дети учатся применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных как взрослыми, так и и самим ребенком.

Общеизвестно, что игра – ведущий вид деятельности у детей дошкольного возраста.

Данное пособие позволяет именно в игровой форме решать разнообразные развивающие и коррекционные задачи. А также формировать универсальные предпосылки учебной деятельности – умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Пособие «Pertra» можно использовать как в индивидуальной, так и в подгрупповой работе. При работе в подгруппе у детей развиваются коммуникативные навыки, которые в дальнейшем помогают ребенку социализироваться в обществе.

2 слайд

Игровой комплект «Пертра» состоит из:  

  • Набор игровых средств 1-7 (в чемоданах)
  • Доски-основы
  • Мобильный стеллаж, в котором размещены чемоданы с наборами.

Доска-основа  используется для игры со всеми деталями «Пертра»: отверстия по диаметру совпадают с диаметром выступающих частей любой детали.        

На поверхности доски-основы можно укладывать элементы наборов, достраивать начатые узоры, повторять узоры, задавать их зеркальное изображение.

Основу можно расположить на большом столе или прямо на ковровом покрытии на полу.

Прежде чем начать работу с набором Пертра, необходимо познакомить ребенка с каждой деталью. Пощупать, обвести по контуру, определить на ощупь  и тд.

3 Слайд

Набор игровых средств Упорядочивание элементов.

Все фигуры сделаны из дерева, окрашены в 4 основных цвета

Раскладывая разноцветные детали, дети раз за разом получают

новые виды фигур. Они обнаруживают, что из одних и тех же деталей можно создавать различные фигуры, учатся различать основные геометрические формы.

4 слайд

Занятие с набором способствуют формированию и развитию:

  • представлений о геометрических формах, цвете  и размере
  • представлений о симметрии и отработке навыка создания симметричных узоров
  • способности к классификации
  • понимания пространственных отношений («лево-право», «вверх-вниз»
  • математических навыков и умений (усвоение понятий «больше-меньше», «столько же», отработка состава числа и т.д.)
  • умение различать геометрические формы, предметы по цвету и размеру
  • пространственной ориентировки

5 слайд

Набор игровых средств 2 (Diskimination) Одинаковое и разное.

Умение выявлять признаки и классифицировать объекты – важнейшая предпосылка любой деятельности. Сортируя фигуры, дети определяют их сходство и различие по цвету и форме

6 слайд

Занятие с набором способствуют развитию и формированию:

  • представлений о форме, цвете  и размере
  • умение соотносить размеры предметов зрительно и с

помощью практических действий

  • способности к классификации
  • пространственной ориентировки, пониманию пространственных отношений
  • представлений о симметрии, навыка создания симметричных узоров
  • содружественных движений глаз и руки
  • содружественных движений пальцев правой и левой рук

7 слайд

Набор игровых средств 3 (Relation) Пространство и преобразование

Через осознание взаимного расположения трехмерных фигур воспринимаются пространственные взаимосвязи, сходство и различие фигур. Можно изучать сходство и различие как плоских, так и пространственных объектов. 

8 слайд

Занятие с набором способствуют развитию и формированию:

  • представлений о геометрических формах
  • умение различать геометрические формы
  • пространственной ориентировки, пониманию пространственных отношений
  • умению соотносить размеры фигур
  • кинестетического образа разных форм
  • осознанию взаимного расположения трехмерных фигур
  • навыка скоординированных движений пальцев

9 Слайд

Набор игровых средств  (Konstruktion) Пространство на плоскости

В этом наборе детали с одной стороны имеют фигурную выемку, с другой темную линию. Это сделано специально для детей с проблемами зрения.

Располагая элементы с фигурными или прямыми пазами на доске-основе, можно «проложить» дороги, составить различные узоры из линий, буквы и  цифры.

10  слайд

Набор предназначен для формирования у детей ориентации в пространстве.

 11 слайд

Набор игровых средств  (Mathematik) Начальные умения.

Посредством целевого обучения с помощью набора дети получают необходимые основы математических знаний и умений.

12  слайд

Занятие с набором способствуют развитию и формированию:

  • навыков сравнения и классификации
  • математических навыков (пересчитывание, выполнение вычисления, определение количества)
  • представлений о числе, множестве, составе числа
  • представлений о цифрах

13 слайд

Набор игровых средств 6 (Handgeschiklichkeit) От хватания к схватыванию.

Освоение всех видов хватательных движений – основа дальнейшего развития ребенка. Наличие специальной доски-основы позволяет прорабатывать математические понятия.

14 слайд

Занятие с набором способствуют развитию и формированию:

  • дифференцированных хватательных движений
  • представлений о числе
  • навыка дозирования усилия и модуляции движения, необходимых для освоения письма
  • развитие навыков счета и классификации

15 слайд

Набор игровых средств  (Grafomotorik) От каракуль к каллиграфии.

В процессе строительства и эксплуатации «дороги и транспортных развязок» ребенок проходит через все этапы развития графо моторики: грубую  и тонкую координацию движений и выработку автоматических навыков письма.

Занятие с набором способствуют развитию и формированию:

  • содружественных движений глаз -рука
  • навыка владения карандашом
  • навыка письма

Видео Катя

Здесь я вам предлагаю посмотреть видео с фрагментом занятия по развитию графо-моторных навыков. Так как девочка  на следующий год пойдет в школу, то большее внимание я уделяю именно на развитие графо моторных навыков и умению ориентироваться в пространстве. У девочки ЗПР и ОНР

Видео Леша

Следующее видео с фрагментом занятия на котором развиваем мелкую моторику. У мальчика РАС и ОНР.

Конечно невозможно сейчас показать все функции этого набора так как его функции безграничны, но точно могу сказать что благодаря разнообразию деталей комплект «Pertra» всегда отвечает потребностям, интересам и настроению ребёнка. Действия с множеством интересных, красочных, приятных на ощупь игровых элементов вызывают у детей интерес и повышают их познавательную активность.

   Слайд 16

ЛЮБОЙ РЕБЕНОК ДОСТОИН ТОГО,  ЧТОБЫ  ПОЛУЧИТЬ ПОЛНОЦЕННОЕ РАЗВИТИЕ, ПРИ КОТОРОМ БЫ  ПРОИЗОШЛО  САМОРАСКРЫТИЕ ЕГО УНИКАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие графо-моторных навыков и ориентация в пространстве у детей дошкольного возраста с помощью игрового набора « Пертра » Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение ДС КВ «Брусничка» г. Тарко -Сале Подготовил: педагог-психолог Данильчук Каролина Юрьевна

Слайд 2

Набор игровых средств 1-7 ( в чемоданах) Доска -основа

Слайд 3

Набор игровых средств 1 ( Kllassifikator ) Упорядочивание элементов

Слайд 4

«Развитие умения концентрироваться на тактильном контакте, распознавать свои ощущения .» (7 лет , ЗПР, ОНР)

Слайд 5

Набор игровых средств 2 ( Diskrimination ) Одинаковое и разное.

Слайд 6

«Развитие внимания и памяти ребенка .»

Слайд 7

Набор игровых средств 3 ( Relation ) Пространство и преобразование

Слайд 8

«Развитие зрительного внимания и зрительной памяти.»

Слайд 9

. Набор игровых средств ( Konstruktion ) Пространство на плоскости

Слайд 10

« Тренировка развития внимания и мелкой моторики рук .»

Слайд 11

Набор игровых средств ( Mathematik ) Начальные умения.

Слайд 12

«Развитие математических навыков. Формирование представлений о цифрах.»

Слайд 13

Набор игровых средств ( Handgeschiklichkeit ) От хватания к схватыванию.

Слайд 14

«Выкладывание башенок из штырьков под цифрами. Каждой цифре будет соответствовать определенное количество штырьков.» ( 7 лет, РАС)

Слайд 15

Набор игровых средств ( Grafomotorik ) От каракуль к каллиграфии.

Слайд 16

« Любой ребенок достоин того, чтобы получить полноценное развитие, при котором бы произошло самораскрытие его уникальных возможностей »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре по теме "Ручной труд"

Выступление состоит из презентации и конспекта, в котором рассматриваются основные этапы работы для каждой возрастной группы детского сада по ручному труду, созданное на основе нового ФГТ. Освещенны о...

выступление на семинаре ДОУ по теме: Информационная безопасность детей

представлен текст выступления по теме с соответствующими слайдами, которые демонстрировались в ходе выступления...

Выступление на семинаре "Роль предметно - развивающей среды в оздоровлении детей", 2012 год

Выступление на семинаре "Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада". Качество педагогического процесса определяется сегодня не только деятельностью педагогов, но и  под...

Выступление на семинаре-практикуме: «Игры, готовящие ребенка к школе»

В материале представлен список игр и упражнений для подготовки детей к школе...

Презентация к выступлению на семинаре "Интегрированные занятия, как одна из эффективных форм работы учителя-логопеда"

В презентации  рассмотрено, что такое педагогическая инноватика, раскрыт понятийный аппарат и  теоретические основания инновационных процессов в образовании. Рассмотрены формы и условия взаи...