портфолио по самообразованию
материал

Коробейникова Надежда Николаевна

Театрализованная деятельность дошкольника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

ул. Калинина, д.12, с. Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629365 т. (34940) 2 32 20, тел./факс (34940) 2 38 17, skazka.gaz-sale@yаndex.ru

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в средней группе «Радуга»

на 2018-2019 учебный год

Воспитатель: КОРОБЕЙНИКОВА Н.Н.



Предварительный просмотр:

C:\Users\Надежда\Desktop\РАБ ПР 19-20\театр в старшей гр\theater-curtains-red-black-drawing-theatre-40271975.jpg

МБДОУ детский сад «Сказка»

Практико-ориентированный, творческий проект

Театральная гостиная

«Веселая семейка»

Руководитель: КОРОБЕЙНИКОВА Н. Н.

с. ГАЗ- САЛЕ 2019г

Практико-ориентированный, творческий проект

«Театральная гостиная «Веселая семейка»

Проблема: постоянный  интерес детей и родителей к театру и актерской деятельности дошкольников.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное  еще  сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания  родителей о разных видах совместной театральной деятельности  с детьми.

4.Развитие актерских способностей взрослых и детей.

 

Цель: Развивать творческие способности посредством театрально – игровой деятельности в театральной деятельности взрослых и детей; формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

2.Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3.Заинтересовать родителей в участие театрализованных постановок.

4. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

5. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

4. Пробудить  желание и интерес  детей и родителей посещению театров во время отпуска.

Участники проекта:

1. Воспитатели

2. Дети

3. Родители

Тип проекта:

- по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
- по целевой установке –
информационно – практико - ориентированный,  исследовательский, творческий (участники проекта собирают информацию, реализуют ее, результаты оформляют в виде фотоотчета, цикла спектаклей, поделок-атрибутов театрализованной деятельности).

Срок реализации:

Долгосрочный в течение 2 лет

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный:

- выделение целей и задач;

- создание условий для реализации проекта.

II этап – основной:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями.

III этап – заключительный:

- подведение итогов реализации проекта;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Содержание работы:

С детьми:

- просмотр спектакля и беседа об увиденном;

- презентация для детей о различных видах театра;

- обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе;

- создание игровой среды для самостоятельной  театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита);

- репетиции с детьми для дальнейшего показа спектаклей настоящим зрителям - детям младшей группы, взрослым

-Совместное изготовление атрибутов по данной тематике.

С  родителями:

- наглядная информация для родителей;

- участие в  обыгрывании этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе;

- выставка - презентация разных видов театра;

- изготовление в группу новых видов театра.

Ожидаемые результаты:

- пробудить  интерес  детей и родителей к театру;

- вовлечь родителей в жизнь детского сада;

- познакомить детей и родителей с  историей  театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- привить детям первичные навыки в области театрального искусства: использование мимики, жестов, голоса, актерского мастерства;

- заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении  разных видов театра и дать сведения  о способах  обыгрывания дома с детьми.

Критерии оценивания

Оценка эффективности по итогам работы проявляется по двум   направлениям: дети и родители.

Дети:

- знание основных видов театров и театрального искусства,

- владение первичными навыками «актерского мастерства»;

- интерес, проявленный в постановках, подготовке к спектаклям, изготовлению атрибутов

Родители:

- процент участия родителей в совместных театральных мероприятиях;

- процент участия родителей в подготовке условий для деятельности детей.

Ресурсы:

1. Информационные:

- фото-видео материалы;

2. Научно-методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений для драматизации;

- побор открыток, фотографий о театре;

- подбор атрибутов для театральных представлений;

- оформление театрализованного, музыкального и уголка ряженья в группе.

4. Кадровые:

- воспитатели, специалисты.

5.ТСО:

- проектор;

- ноутбук;

- фотоаппарат;

- музыкальный центр.

Разработанное, в рамках проекта сценарии и выступления будут  способствовать:

- эффективному и системному усвоению детьми знаний о театре и театральном искусстве, театральном актерском мастерстве;

- эффективной работе сотрудников с родителями в рамках театральной гостиной.

Планирование тематики театральной гостиной  «Веселая семейка» на 2019-2021 учебные годы .

№ п/п

дата

тема

цель и задачи

2019-2020 учебный год

1

X

«Рождение театральной гостиной»

Ц: Развивать творческие способности посредством театрально – игровой деятельности.

З:Формирование доверительных отношений, налаживания эмоционального контакта между педагогами и родителями, между родителями и детьми посредством театрализованной деятельности.

2

XII

«По страницам ненецких народных сказок»(ко дню рождения ЯНАО)

Ц: развивать творческие способности посредством сказок в театрально- игровой деятельности.

З: Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных героев.

Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи.

Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей

Совершенствовать артистические навыки взрослых и детей, а также их исполнительские умения.

 Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

3

II

«По произведениям

К.И.Чуковского»

Ц:Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности через знакомство с произведениями К. И. Чуковского.

З: Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, эмоциональность и выразительность в речевых высказываниях).

Развивать совместную

 у дошкольников диалогическую речь.

Развивать творческие

(артистические) способности детей при драматизации отрывков из произведений писателя.

Пробуждать. интерес к театру у детей и родителей.

4

IV

«Театральная неделя»

Ц: Развитие способностей детей средствами театрального искусства

З: Вызывать интерес детей к театральной культуре и искусству.

Познакомить «зрителя» с театральными видами деятельности: культура и техника речи, театральными играми, ритмическими упражнениями, основами кукловождения, видами кукольного театра.

Объединить в творческом процессе детей и взрослых , активизировать аудитории зрителей, помочь им углубиться в мир театрального искусства(интерактивный театр).

2020-2021 учебный год

1(5)

IX

«Звенит школьный звонок»

Ц: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере , посвященного Дню Знаний

З: 
- создание праздничной обстановки и радостной атмосферы у первоклассников,
- воспитание ответственного отношения к учебе,
- развитие познавательного интереса,
- воспитание чувства дружбы и сплоченности коллектива.

2(6)

XI

«Наши братья меньшие»

Ц: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.
З:- в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей;
- развивать читательский интерес; 
- продолжать развивать умение импровизировать под музыку, используя выразительные движения, характеризующие заданного персонажа; 
- способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, ассоциативного мышления при отгадывании загадок, певческих способностей детей;
- воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношения к сказкам.

3(7)

I

«По страницам веселых стихов»

Ц:Формировать и совершенствовать речевые умения и навыки детей дошкольного возраста через вовлечение их в театрализованную деятельность.

З:Обучающие: Знакомить детей с искусством театра, профессиями работников театра;

Пополнить знания о творчестве детского поэтов;

Обучать детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.

4(8)

III

«Театральный капустник»

Ц: создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.

З: Объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства,

-активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств,

-воспитывать готовность к творчеству.

Вывод (ожидаемые результаты):

В реализации проекта приняли участие:

- дети детского сада

- родители

- сотрудники ДОУ

Были получены следующие результаты:

- участие в проекте 78% семей группы;

- родители и дети познакомились с  историей  театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- родители и дети активно участвовали в  мероприятиях театральной гостиной,

-  многие родители участвовали в приобретении  и изготовили для групп театры, и атрибуты;

- увлечённое  использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности

- цикл спектаклей для детей младшей группы;

- презентация проекта в виде фотоальбома «Театральная гостиная».



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Сказка»C:\Users\nadja\OneDrive\Изображения\IMG-20191007-WA0010.jpg

C:\Users\nadja\OneDrive\Изображения\IMG-20191007-WA0010.jpg

ЗАСЕДАНИЕ №1 ТЕАТРАЛЬНОЙ ГОСТИНОЙ «ВЕСЕЛАЯ СЕМЕЙКА»

Руководитель : КОРОБЕЙНИКОВА Н. Н.

с.ГАЗ- САЛЕ  2019Г

 Театральная гостиная «Дружная семейка», заседание №1C:\Users\nadja\OneDrive\Изображения\IMG_20191011_103304.jpg

Тема: «Открытие театральной гостиной. «Спор овощей» (осенняя тематика)

 ЦЕЛЬ: Развитие творческих способностей посредством театрально – игровой деятельности у дошкольников.

                                                      E:\театр гостиная\для портфолио по театру\IMG_0456.JPG

Задачи:

формировать доверительных отношений,

наладить эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми посредством театрализованной деятельности

Действующие лица и исполнители: герои сценки «Спор овощей»- исполнители педагоги и специалисты, музыкальный руководитель, ведущий- воспитатель (руководитель театральной гостиной)

Оборудование: музыкальные заставки по сценарию, музыкальные инструменты для музыкального руководителя, маски и атрибуты героям- овощам.

Содержание:.

I. Звучит музыка :1. «Да здравствует сцена» (Руслан Алехно),

2. «Да здравствует театр»(Александр Олешко и Домисольки)

Родители и дети заходят в музыкальный зал. Рассаживаются. Занавес закрыт. Выходит ведущий.

 Ведущий :

Добрый вечер! Мы рады видеть вас в нашей театральной гостиной.

Как поживаете?

Если у вас все замечательно – похлопайте в ладоши! Как здорово!

 А настроение какое? Если хорошее – потопайте! У меня тоже отличное!

 И все потому, что сегодня нас ожидает самое чудо. Мы открываем нашу театральную гостиную «Веселая семейка»/аплодисменты/

Звучит нежная музыка.(3.Раймонд Паулс « Театр, театр…»)

 Ведущий;

Город спит… Отдыхает театр,
Дремлют кресла в сумрачном зале.
Тишина. И звонки все молчат – 
Они тоже за вечер устали.
Вспоминаю с волненьем всегда,
Первый выход в спектакле на сцену:
Пусть в массовке, но, верьте, тогда,
Всех счастливей была во вселенной.
Нет. Искусство, друзья, никогда,
Никогда не стареет с годами!
А волшебное слово «театр» - 
Оно будет всю жизнь вместе с нами!

В театре нашем всё возможно,

И побывать везде в нём можно.

Сейчас руками мы взмахнем

И в сказку вместе попадем.

Выходит музыкальный руководитель.

II.  Рассказ  музыкального руководителя с использованием музыкальных инструментов.

/фоном звучит спокойная музыка./

Музыкальный руководитель:

Сейчас мы с вами поучаствуем в создании осенней сказки. Я буду показывать с инструментами, а вам предлагаю по импровизировать, представьте что вы играете на этих инструментах

Наступила осень (звучит бубен).

Под ногами зашуршали первые опавшие листья (звуки шуршащей бумаги).

Подул осенний ветер (звучит дудочка),

Он пригнал темные тучи (звуки барабана).

Закапал дождик (звучит металлофон),

А потом все чаще и чаще (звучит металлофон),

Побежали ручьи по дорогам (Дуем в баночку с водой через трубочку)

Холодно и сыро стало вокруг... Но вот дождь закончился

И из-за тучи выглянуло солнышко (звучит колокольчик).

Осветило солнышко осеннюю полянку (снова звучит колокольчик),

и перед нами дом деда и бабки. Что же там происходит…..

 III.  Tеатрализованную постановку «Спор овощей» (Показывают сотрудники)

Перед закрытым занавесом сидят дед и бабка за столом.

На столе самовар и чайные чашки. У бабки пряжа в мотке и клубок.E:\театр гостиная\для портфолио по театру\IMG_0480.JPG

ВЕДУЩИЙ :

Жили- были старик со старушкой,

Да владели не ветхой лачужкою

Наши дедушка со старушкою

Жили в доме, недавно построенном,

Не в каком- нибудь - благоустроенном.

И текла у них жизнь без забот,

Без волнений, тревог и забот.

Баловались они вечерком

Телевизором да чайком.

Днем бабулька нитки мотала

Да носки из них деду вязала.

ВЕДУЩИЙ: Вдруг дедульку тоска одолела,
Голова ни с чего заболела,
То заныла спина в одночасье.
Закапризничал дед, вот несчастье!

ДЕД: Ох, устал я от TV.

БАБКА: Пол в квартире подмети!

ДЕД: Это дело не мужское.

БАБКА: Что ты мелешь, дед, такое?
Жизнь давно всех уравняла.

ДЕД: До того мне дела мало.
Не хочу я пол мести,
Лучше уж включу TV.
Нет, глаза мои устали.
Где б размять радикулит?

БАБКА: Вот ведь не было печали -
Целый день сидит, ворчит.
Помоги смотать мне нитки.

ДЕД: Вечно старая прилипнет.
Не мужское это дело.
Да безделье надоело.
Подавай уж свой моток,
Помогу смотать клубок.
(стонет)
Не могу я так сидеть!
У меня спина больная.

БАБКА: Хватит, дед, тебе скрипеть!
И моя спина такая.

(Дед помогает бабке сматывать клубок: держит нитки.) 

БАБКА (переставая мотать, в раздумьях):
Может нам щенка купить?
Всё ж какое развлеченье:
На прогулку выводить...

ДЕД: Что без дела-то ходить?
Мне другое увлеченье
Спать давно уж не даёт:
Я желаю огород. Вот!

БАБКА (радостно , встает):
Так и я мечту такую
Уж давно в душе смакую.
Купим, дед, с тобой участок,
Разведём там огород.
От одной ходьбы от частой
Вся хандра твоя пройдёт.

ДЕД: (берет тележку с лопатой и граблями) 

Вместо, значит, физзарядки
Мы с тобой вскопаем грядки.
А хондроз, радикулит
Ищут пусть себе других.

ВЕДУЩИЙ: Стали думать они, мозговать:
Так и сяк, чтобы не прогадать.

ВЕДУЩАЯ:. Дело, впрочем, к весне приближается,
Старики на покупку решаются.
Надивиться не может народ:
Чуть забрезжит - они в огород.

ВЕДУЩИЙ: Рад старик со своею старушкою,
Он с лопатою, словно с игрушкою,
Целый день в огороде копается,
Бабка резвости лишь удивляется.

ВЕДУЩАЯ: Перестал дед ворчать и ругаться,
Стал на радость жене улыбаться.
Вспоминать про проклятый недуг
Он решил, что ему недосуг.

ДЕД: Время семена садить.

БАБКА: Надо их сперва купить.

ВЕДУЩАЯ: Дед такое серьёзное дело
Побоялся доверить жене.
В магазин сам отправился смело,
Ну и справился с этим вполне.

(Дед уходит за семенами,  приходит домой растерянный.)

БАБКА: Что ты, дед, такой смурной?
Говори же, что с тобой?

ДЕД: Да оказия вышла в дороге:
Подвели меня старые ноги.
За колдобину где-то запнулся
И упал, так сказать, растянулся.
Всё бы так ничего, да вот лихо!
Семена-то рассыпались, их вы!
Все в дорожной пыли искупались,
Ну и вот, пересортировались.

БАБКА (взмахнув руками): Ай-яй-яй!
Что же нам теперь делать?
Ведь пора уж садить подоспела.
Что ж, посеем их все там и тут,
Разберёмся, когда подрастут.

«Овощи присаживаются на стулья

ВЕДУЩИЙ

Прошло время. 

Открывается занавес

БАБКА: Дед, смотри-ка, ростки показались.

ДЕД: Вижу сам. Хороши, всем на зависть.

БАБКА: Только где ж огурцы? Где горох?
Где морковка, где тыква? Ох! Ох!

ДЕД: Сорняки повылазили тут же,
То гляди, нашу зелень задушат.

ВЕДУЩИЙ: Но назло сорнякам, про обиды забыв,
Рос народ овощной, созревали плоды.
Красотою пленили они стариков
И заспорили, кто есть каков.

ПОМИДОР: Я, поспорю, самый дивный,
Я ещё декоративный.
Я красив, на вкус хорош,
Я на яблоко хорош.
Яд во мне, сперва считали,
Мной беседки украшали.
Я не создан для беды,
Я - томат, я - для еды.

ТЫКВА: Я - тыква, знаменита не менее,
Я постоянно в употреблении.
Во мне столько полезных ингридиентов,
Всяких макро- и микроэлементов.
Ведь железо с медью и фосфор с кальцием
Продлевают жизнь девочкам и мальчикам.
А витамины А, В, С лечат от бессонницы.

РЕПА: Что вы кичитесь да важничаете,
Я в великом московском княжестве
На столе главным блюдом являлась.
И сырой, и пареной подавалась.
Витаминов во мне не перечесть.
И красота, и шарм тоже есть.

ЛУК: Нет нужды пользу лука доказывать,
Хотя о себе я люблю рассказывать.
С гордостью сделаю вам сообщение:
Я был и есть священное растение.
Хотя, разумеется, я соглашусь,
Что для десерта я не гожусь.
Более того, смею добавить,
Что могу и плакать кое-кого заставить.
Меня приносили в дар древним богам:
Я - символ Вселенной (по тем временам).
Сейчас я, однако, лишь тем интересен,
Что тоже излечиваю от многих болезней.

ОГУРЕЦ: Я, пожалуй, самый древний,
Я из Индии. Привет!
Обожали меня греки более трех тысяч лет.
И на древних обелисках, 
С древних памятных времён
Экзотичный плод Египта -
Это Я изображён!

РЕДЬКА: А со мной каждый ребёнок с детства знаком.
Кого от кашля не укутывали платком?
Компресс из редьки - это чудо,
Но и из меня готовили блюдо:
Русскую тюрю с хлебным квасом,
А из семян давили масло.

КАРТОФЕЛЬ: Моя биография очень богата:
Завезён из Америки я когда-то
В Голландию моряками-испанцами,
И в Россию попал иностранцем я
По воле Великого Петра.
Не понимали меня сперва,
Называли "чёртовым яблоком"
И ели не клубни, а ягоды.
От того очень часто травились,
На меня понапрасну злились.
Зато сейчас я пуще всех почитаюсь:
Не как-нибудь, а вторым хлебом считаюсь.

СВЕКЛА: О моих достоинствах
Умалчивать разве можно?
Я и в борще, я и в окрошке.
Ценил меня очень правитель Тиберий,
Который управлял Римской Империей.
Имею много скрытых возможностей,
Все знают мои лекарские способности.

ГОРОХ: Знаешь не ты один
И Древнюю Грецию, и Древний Рим.
Сладкие воспоминания через века несу:
Немцы когда-то гороховую колбасу
Изысканным блюдом считали,
А на Руси пироги с горохом к столу подавали.
И в диком виде меня поедали.
А гороховую лапшу вы когда-нибудь видали?
А во Франции, тра-ля-ля,
Горох с салом подавался к столу короля!

КАПУСТА: Зря надрываетесь, спорите,
Вы все, конечно же, многого стоите.
Но сегодня важнее всех я - капуста,
Если меня на столе нет,
Считайте, что на нём пусто.
Я могу не только всех накормить,
Но и от многих недугов исцелить.
Как пища, я очень важная,
А как хороша, хоть тушёная, хоть квашеная!
Вареники со мной - сама вкуснотища,
Кто откажется от такой пищи?
Пироги с капустой - сущее объедение,
Подтвердят люди любого заведения.
Даже вечеринки капустниками зовутся.
Думаю, и впредь без меня не обойдутся.

(Пока каждый овощ произносил хвалебную речь в свою честь, все остальные с иронией на него поглядывали, а в конце и вообще подрались.) 

 ВЕДУЩИЙ: Тут воскликнул старый дед...C:\Users\nadja\OneDrive\Изображения\IMG_20191008_165224.jpg

ДЕД: Это что за винегрет?
Все вы вдруг переругались,
Словно вы с цепи сорвались.
Что у нас такое, бабка?
Никакого нет порядка.
Надо овощи мирить,
А не то беде тут быть.

БАБКА: Вот и я им говорю:
Все вы, милые, нужны,
Все вы, милые, важны.
Нет тут повода для спора,
И конец всем разговорам.
Ну-ка, дед, а ты давай-ка
Бери в руки балалайку,
Начинай скорей играть,
Будут овощи плясать
Да нас, старых, забавлять!

Дед берет балалайку и играет, овощи танцуют под русскую народную мелодию.

ВЕДУЩИЙ: И старик со старухой в огороде своём
Урожай собирают вдвоём.
Уж и рады они красоте овощной,
Урожай получился большой!

ВЕДУЩАЯ: Заготовок у них хоть иди продавай.
Угощайся теперь да чаёк попивай!

IV.

Ведущий:

- Мы всех наших зрителей приглашаем на веселые импровизации с нашими овощами.

1. Музыкальная импровизация

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

2. Обед на грядке

Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка
. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем.
 (встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет
. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

V. Ведущий :C:\Users\nadja\OneDrive\Изображения\IMG_0527.jpg

- Вот и подошла к концу наша встреча в театральной мастерской «Веселая семейка» Мы ждем вас следующий раз непросто в гости, а активно принять участие в постановке наших мини спектаклей. До новых встреч. 

Раздаются памятки «Как себя вести в театре.»

Звучит музыка « День театра , праздник окончен…» (Полина Гагарина)

ФОТО на память. Зрители покидают зал.



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Сказка»

Заседание №2

 театральной гостиной «Весёлая семейка»

https://www.art-teachers.ru/imgbig.php?f=./image/gallery/20/gallery1/1453471481_956.JPG

ТЕМА: «По страницам ненецких народных сказок про животных»

(посвященная Дню Рождения ЯНАО)

Руководитель: КОРОБЕЙНИКОВА Н.Н.

с.Газ-Сале  2019г

«По страницам ненецких народных сказок»

Цель: создание условий экологического и  патриотического воспитания на примере театрализации ненецких народных сказок.

Задачи:

- привлечь к активной театрализации родителей, детей и педагогов разных возрастных групп детского сада

-развивать творческие способности в процессе постановки театрализованных народных ненецких сказок

-совершенствовать умения и навыки актерской деятельности детей старшей группы.

Оборудование: зал украшен под театральную сцену, атрибуты к ненецким народным сказкам, народные мелодии ненецкого фольклора.

Участники: педагоги, специалисты, родители , дети всех возрастных групп.

Рекомендованное время проведения: 9-10 декабря 2019г

Содержание:

Занавес закрыт. Перед ним Хозяйка тундры.

Хозяйка Тундры: 

Здравствуйте друзья!
Я – Хозяйка Тундры ,
Охраняю край  волшебный,
От рассвета до зари.
Много сказочных легенд я знаю
к себе в гости приглашаю!
Только я хочу сказать 

Мой Север не только тем знаменит,

Что стужа крепка здесь и ветер гудит,

Что слезы от холода льются из глаз.

Как много о тундре придумано фраз!

Живет у нас в тундре надежный народ.

Он ладит с работой  и сказками слывёт.

 

Открывается занавес.

Женщина качает в люльке ребенка и поет.

 Мама:

Баю-баю, убаючи.

Балу-лэа, - убаючи.

Одеяло из мехов

Легче летних облаков.

Ночь, как тень – прозрачней тени,

Где – то хоркают олени.

Утий, утий, Убайчи.

Усни, усни, Убайчи.

Тундра мохом поросла

И оленям нет числа.

Бродят дикими стадами

Встает  и говорит

Мама:

Нет, не спят мои дети:

мой мальчик Ясавей (что значит знаток местности)

и моя дочь Еля (девушка свет)

Ну что ж послушайте сказку 

«Чум- чумок» (ненецкая сказка)./показывают дети младшей группы/

Звучит музыка.

Ведущий.

Стоит в тундре чум-чумок. Он не низок, не высок. Вот по тундре лемминг бежит.

Лемминг.

Я лемминг веселый,

Я в тундре живу.

Где ласковый ветер

Качает траву.

Ведущий.

Увидал он чум-чумок и стучит.

Лемминг.

Кто, кто в чуме живет,

Кто, кто в невысоком живет.

Ведущий.

Ни кто не отвечает. Забежал лемминг в чум и стал в нем жить.

Стоит в тундре чум-чумок. Он не низок, не высок. Вот по тундре зайчик бежит.

Зайчик.

Скачет между травками

Быстроногий зайчик,

Смял своими лапками

Желтый одуванчик.

Ведущий.

Увидал он чум-чумок и стучит.

Зайчик.

Кто, кто в чуме живет,

Кто, кто в невысоком живет.

Лемминг.

Я лемминг веселый, а ты кто?

Зайчик.

А я зайчик-побегайчик. Пусти к себе жить.

Ведущий.

Стали они жить вдвоем.

Стоит в тундре чум-чумок. Он не низок, не высок. Вот по тундре лисичка идет.

Лисичка.

Я лисичка, я сестричка, я хожу не слышно.

Рано утром по привычке на охоту вышла.

Ведущий.

Увидала чум-чумок и стучит.

Лисичка.

Кто, кто в чуме живет,

Кто, кто в невысоком живет.

Лемминг.

Я лемминг веселый

Зайчик.

Я зайчик-побегайчик, а ты кто?

Лисичка.

А я лисичка-сестричка. Пустите к себе жить.

Ведущий.

Стали они жить втроем.

Стоит в тундре чум-чумок. Он не низок, не высок. Вот по тундре олененок бежит.

Олененок.

По тундре разноцветной

Быстрей шального ветра

Бежит наш олененок

Преграды ему нет.

Ведущий.

Увидал он чум-чумок и стучит.

Олененок.

Кто, кто в чуме живет,

Кто, кто в невысоком живет.

Лемминг.

Я лемминг веселый.

Зайчик.

Я зайчик-побегайчик.

Лисичка.

Я лисичка-сестричка, а ты кто?

Олененок.

А я  олененок быстроногий. Пустите к себе жить.

Ведущий.

Стали они жить вчетвером.

Стоит в тундре чум-чумок. Он не низок, не высок. Вот по тундре волк бежит.

Волк.

Кто по тропе моей прошел?

Кто мясо здесь пронес?

Нехорошо, нехорошо, рассержен я всерьез.

Ведущий.

Увидал он чум-чумок и стучит.

Волк.

Кто, кто в чуме живет,

Кто, кто в невысоком живет.

Лемминг.

Я лемминг веселый.

Зайчик.

Я зайчик-побегайчик.

Лисичка.

Я лисичка-сестричка.

Олененок.

А я  олененок быстроногий, а ты кто?

 

Волк.

А я волк – зубами щелк. Пустите к себе жить.

Ведущий.

Стали они жить впятером.

Вот они все дружно живут, песни поют.

Дети выходят и танцуют танец под пение педагога.

Ведущий.

Стоит в тундре чум-чумок. Он не низок, не высок. Вот по тундре медведь идет.

Медведь.

Раз осеннею порой

По тропе тундровой

Шел медведь за ягодой

В теплой шубе меховой.

Ведущий.

Увидал он чум-чумок и стучит.

Медведь.

Кто, кто в чуме живет,

Кто, кто в невысоком живет.

Лемминг.

Я лемминг веселый.

Зайчик.

Я зайчик-побегайчик.

Лисичка.

Я лисичка-сестричка.

Олененок.

Я  олененок быстроногий.

 

Волк.

Я волк – зубами щелк, а ты кто?

Медведь.

А я медведь косолапый. Пустите к себе жить.

Лемминг.

Ты медведь не поместишься.

Медведь.

А я попробую.

Ведущий.

И полез медведь в чум. Кое-как залез, да только от тесноты все жерди у чума развалились. Только и успели звери из чума выскочить. Но не разбежались, а решили новый чум построить побольше. Стали они жерди ставить, покрыли его. Лучше прежнего чум получился.

Дети танцуют под пение педагога. Занавес закрывается.

 

Мама : быстро время пролетело и выросли мои Ясавей и Еля.

Уезжаю я в дальнее стойбище, но душа болит: как будут жить  мои дети.

Занавес открыт

Возле чума горит огонь, рядом сидит мальчик и  что-то стругает напевая:

Мальчик  Ясав 

«Над тундрой свирепой пурга завывает,

Но смелым, она не страшна

Кто смелый и ловкий -тот вовсе бесстрашный,

И это знает пурга.

Мальчик Ясавэй: Вуща уля!  Эй, сестрица моя Еля .

Просыпайся поскорей, мне уже на охоту пора «если долго будешь спать - то глаза,лопнут».

Посмотри какой скребок  я смастерил для тебя! Теперь тебе будет легче выделывать шкурки.

Девочка Еля (выходит из чума) : Пумащипа, спасибо мой бесстрашный братец, теперь я сошью для тебя самую красивую малицу, а то твоя совсем поизносилась.

Мальчик Ясавэй: Еля, неси скорее мне кисы и аркан пора уже мне.

Мальчик Ясавэй (Ясавей кланяется земле)

- О духи земли, воды, леса и огня – благодарю вас за этот день, который принесёт мне удачу и добычу! (свистит).

 Эге-гей:

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день,

Где ты, друг мой - преданный олень  (под музыку выходят дети ).

Сказка «Два Оленя» (показывают средняя группа)

«Два оленя», ненецкая сказка

Ведущий:

Говорят, в тундре это было. Отбился домашний олень от стада. Долго ли коротко ли бежал — встретился ему дикий олень и говорит:

Дикий олень:

 — Что за жизнь у тебя! Человека на себе возишь. Тяжелые грузы на себе тащишь. А я сам по себе хожу. Моя жизнь лучше.

Домашний олень:

 — Нет, моя лучше. Присмотрись, сам увидишь.

Ведущий:

Сказав это, побежал домашний олень обратно к стаду. И дикий опять за ним побежал. Над домашним смеется.

Дикий олень:

 — Ты как на привязи ходишь. От человека на три шага отойти боишься.

Ведущий:

Домашний олень ничего не отвечает. Подошел к стаду, начал со всеми ягель из-под снега выкапывать и есть.

Дикий олень остановился в сторонке. Тут темнеть начало, ночь наступила. Задул ветер. Все сильнее и сильнее дует ветер. Тогда человек отогнал стадо в ложбинку. Прижались олени друг к другу, тепло им.

А дикий олень один на открытом месте. Как ни станет, ветер ему шерсть ерошит. Еле дотерпел, пока ветер стих. Всю долгую ночь человек сторожил стадо.

Наутро человек запряг оленей в нарты, к чуму поехал.

А дикий олень поодаль бежит, смотрит, что дальше будет. Вот и чум показался. Выбежали из чума мальчик и девочка. Мальчик оленей распрягает, девочка по спине их гладит, из рук хлебом кормит.

Дикий олень издали на это смотрит. Увидел вкусную еду — самому есть захотелось. Убежал он далеко в тундру. Начал ягель искать. Только нашел — смотрит: прямо на него волк бежит, зубами щелкает. Дикий олень бросился бежать, волк за ним. Долго бежал олень, из сил выбился, а волк не отстает. Дикий олень прямо к чуму подбежал. Выскочил из чума человек с ружьем, одним выстрелом убил волка.

Увидел это домашний олень и спрашивает дикого:

Домашний олень:

— Ну, чья жизнь лучше? Я на человека работаю, а он обо мне заботится. Я человеку друг, и он мне друг.

Ведущий: Вот так еще один олень пришел к людям.

К чуму выбегает Зайчик.

Девочка Еля: Ой, какой же ты красивый,  что  ты задумался?

Заяц : отгадай загадку:

- Она, как оленья шкура, от моря до моря лежит – то рыжей, то белой, то зелёной становится?

Девочка Еля: я знаю это наша тундра!

Заяц:

А знаешь, ты Еля, что мы с песцом раньше были друзья и жили вместе в тундре, а потом случилось вот что.

Сказка «Заяц и Песец» (показывают дети старшей группы)

Заяц:

-побегу , посмотрю что делает Ясавей.

Идет по тундре Ясавей, навстречу ему белый медведь

Белый медведь:

Ну- ка, скажи Ясавей, кто это?

 - В глухом углу леса мужик сидит и деньги считает? (мальчик  молчит, пожимает плечами, медведь  головой качает, и  показывает как он ест).

Мальчик Ясавэй   знаю, знаю – это медведь ягоды ест.

- а где твой друг бурый медведь.

 Дети показывают сказку «Два медведя»( дети подготовительной группы)

«Бурый и белый медведь» (ненецкая сказка)

Ведущий:

Однажды лесной бурый медведь пошёл на север, к морю. В это время морской белый медведь пошёл по льду на юг, к земле. У самого берега моря они встретились. У белого медведя шерсть встала дыбом.

Белый медведь:

 — Ты что это, бурый, по моей земле ходишь?

Бурый медведь:

— Когда она у тебя была, земля-то? Твоё место в море! Твоя земля — льдина!

Ведущий:

Белый медведь встал на дыбы. Бурый медведь встал на дыбы. Они схватились, и началась борьба. Боролись до полудня- никто не одолел. Боролись до вечера. Оба устали, сели. Молчат. Первым заговорил бурый.

Бурый медведь:

— Ты, белый, оказывается, сильнее. Но я — ловчее, увёртливее. Поэтому никто из нас верха не возьмёт. Да и что нам делить? Ведь мы с тобой братья.

 Белый медведь :

— Верно, мы братья. И делить нам нечего. Земли наши неоглядны.

Бурый  медведь:

 — Да, мои леса огромны. Мне нечего делать в твоих льдах.

Белый медведь :

— А мне нечего делать в твоих лесах. Да я туда никогда и не заходил! Давай жить каждый на своём месте и не мешать друг другу.

Ведущий:

Бурый медведь пошёл назад, в лес. Белый медведь остался на берегу моря. С тех пор хозяин леса живёт в лесу, хозяин моря живёт в море. И никто друг другу не мешает.

Выбегает Собака и пугает медведей.

Мальчик Ясавэй:

-Ах ты,  мой верный друг (гладит), а помнишь как ты пришла к людям?

Сказка «Собака»

«Как Собака хозяина искала» (ненецкая сказка)

Ведущий:

Жила одна собака

Ей стало скучно жить

Задумалась однажды:

Собака:

Ну с кем же мне дружить?

Выходит ей навстречу Заяц

Собака:

Постой-ка, зайчик серый

Куда  тебе спешить

Давай мы будем вместе

В лесу дремучем жить.

Заяц:

Ну что же я согласен,

С тобою веселей!

Но вечер наступает

Найдем ночлег скорей!

Ведущий:

Уснули крепко звери.

Ночь темная пришла.

Собака вдруг проснулась

И лаять начала

Заяц (подскочил)

Зачем так громко лаешь?

Вдруг волк придет сюда

Боюсь я этого волка

Он съест  меня тогда!

Собака:

Плохой ты мне товарищ

Трусливый вон какой.

Не буду заяц серый

Дружить теперь с тобой

Заяц убежал

Собака:

Пойду искать я волка

Он сильный и большой

Его боится заяц

Ведь храбрый он такой!

Бежит  волк

Собака:

Постойка- ка, волк, послушай!

Давай с тобой дружить.

Мы будем славно вместе

В тундре жить!

Волк:

Ну что же я согласен

Дружить не тяжело.

Но вечер наступает

Нам спать пора давно!

Ведущий:

Уснули крепко звери

Ночь темная пришла

Собака вдруг проснулась

И лаять начала.

Волк:

Зачем так громко лаешь?

Медведь придет сюда

Он очень злой и страшный!

И съест он нас тогда.

Собака:

Плохой ты мне товарищ

Хоть серый и большой

Не буду волк трусливый

Дружить  теперь с тобой

Волк уходит

Собака:

Пойду искать медведя

Его боится волк

И от такого друга

Наверно будет толк!

Идет медведь

Ну что же я согласен!

Дружить не тяжело,

Но вечер наступает

Нам спать пора давно!

Ведущий:

Уснули крепко звери

Ночь темная пришла

Собака вдруг проснулась

И лаять начала.

Медведь:

Зачем так громко лаешь?

Придет охотник злой.

Он из ружья большого

Застрелит нас с тобой.

Собака:

Плохой ты мне товарищ

Хоть грозный и большой

И потому не буду

Дружить теперь с тобой.

Медведь уходит

Собака:

Найду я человека

Он лучше всех зверей

Его медведь боится

Пойду к нему скорей.

Входит охотник

Собака:

Стой, человек, послушай

Давай с тобой дружить

Мы будем славно , вместе

В тайге жить.

Охотник:

Пойдем домой, собака,

Смотри , уже темно

И вечер на порог

Нам надо спать давно.

Ведущий:

Уснули

крепко в чуме

Ночь темная пришла

Собака вдруг проснулась

И лаять начала.

Охотник:

Зачем так громко лаешь?

И лаять начала.

Охотник:

Зачем так громко лаешь?

Проснулась вся семья!

Собака:

Не злись охотник.

Дом твой

Так охраняю я!

Охотник:

Вот молодец, послушай,

Поладим мы с тобой

Служить мне верно будешь

И охранять покой!

Выходят  дети- чтецы, мальчик герои

Мальчик Есавэй: 

Мой край  - грибами, ягодой богат!

И рыбой, что в озёрах голубых

А в тайге медведь и зверь

Всё найдёшь в недрах земных

В моих Ямальских кладовых!

Дети: 

Касьян

Наш остров

На самом краешке России,

Где море бьётся в берега.

Лежит он в океане синем,

Равиль

Как  в песне звонкая строка…

Весна немного припоздает,

Промедлит осень взять права –

И к сенокосу вырастает

По плечи самые трава.

Андрей

А то в апрель влетят метели

И так завеют белый свет,

Что в дальних сёлах по неделям

Ни писем нет и ни газет.

Ангелина

Но он живёт, живёт наш остров!

И сквозь циклонный ветробой

С неиссякаемым упорством

Идёт на спор с самой судьбой…

И пусть на тесной карте мира

Порой едва означен он –

К нему протянуты пунктиры

Земных дорог со всех сторон. 

Девочка Еля: 

-Берегите  свою, Родину, уважайте и чтите предков своих,  любите своих близких, гордитесь своей национальностью!

Ведь  все люди нашей планеты, одна большая, дружная, крепкая  СЕМЬЯ! 

Все (хором):С днем рождения, Ямал! Мира Вам! И добра! Лакамбой!

Хозяйка Тундры:

До свиданье! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как работать над самообразованием (памятка, план в портфолио)

данный материал содержит этапы работы по самообразованию педагога ДОУ. на каждый этап дается памятка по работе. разработан табличный вариант плана по самообразованию, который включается в портфолио на...

портфолио по теме самообразования

Портфолио по теме "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования в проектной деятельности"...

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Портфолио воспитателя по самообразованию "Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования"

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Техно...

Самообразование и портфолио педагогов в ДОУ

Цель консультации: повышение педагогической компетентности воспитателей в вопросах самообразования и оформления портфолио.Задачи:1. Познакомить педагогов с особенностями планирования работы...

Интернет - портфолио на конкурс "Профессиональное самообразование воспитателя" Исаевой Файзат Алитбековны

Ученые отмечают, что в дошкольном возрасте дети не просто участвуют в дидактической игре,  а учатся сравнивать предметы, группировать их на основе определенных признаков, кроме того, учатся объяс...