Портфолио воспитателя по самообразованию "Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования"
материал (младшая группа)

Елена Фаритовна Командирова

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использованияТехнология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нетрадиционные техники рисования927.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербурга

        ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯ

                                      ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования»

                                                                                                    Cоставила:

                                                                                                    воспитатель первой

                                                                                                    квалификационной категории

                                                                                                    группы раннего возраста

                                                                                                    Командирова Елена Фаритовна

                                                              Санкт-Петербург

                                                                   2017 -2018

                                                           

Командирова Елена Фаритовна воспитатель первой квалификационной категории

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования
в работе с детьми 2 – 3 лет.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использованияТехнология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий.

Нетрадиционное рисование- это толчок к развитию воображения. Каждая техника-это маленькая игра. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность.

Не секрет, что внимание малышей дошкольного возраста привлекает все удивительное и необычное. Для этого существует великое множество приемов, пользуясь которыми можно создать оригинальные работы, не имея при этом особых художественных навыков. От таких занятий ребенок получает не только огромное удовольствие, но и пользу: лучше и быстрее развивать память, внимание и мелкую моторику рук. Дети всегда с большим удовольствием и интересом рисуют во всех техниках. 
Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда.  Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

  • Способствует снятию детских страхов;
  • Учит детей работать с разнообразным материалом
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Проанализировав рисунки дошкольников пришла к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.
Познакомившись с методической литературой  различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А. Лыковой — «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т.Н. Дороновой — «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду» я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:

  • Сформировать у детей технические навыки рисования.
  • Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
  • Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
  • Познакомить дошкольников поближе с нетрадиционным рисованием.

Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость. Они с удовольствием рисуют разные узоры, не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.
Во время работы я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится.
Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Стимулом побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. И мне удалось найти то, что нужно.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Оттиск смятой бумагой.

Среди различных методик рисования выделяется одна, довольно необычная-рисование мятой бумагой. Эта методика привлекает внимание своей простотой и уникальностью. А еще она доступна маленьким детям, хотя заслуживает особого внимания и опытных художников.

Самым главным преимуществом этого метода является то, что рисование мятой бумагой способствует развитию мелкой моторике и проявлению фантазии детей. Ведь каждый штрих мазок бумаги будет необычным, непохожим на соседний. И в каждом из них ребенок будет видеть совершенно разные вещи.

https://pp.userapi.com/c841226/v841226802/55d8e/MIVlXrV0qfg.jpg

 

                                   

Штампинг. Печатаем и штампуем, ставим оттиски и отпечатки, рисуем штампиками

С помощью штампов очень занимательно и удобно создавать определённый узор, орнамент; если не сам рисунок, то его оригинальное обрамление. Незаурядную фантазию можно продемонстрировать в  поиске материалов для изготовления штампов. Для этого пригодятся пластиковые и деревянные пробки, вискозные салфетки, картошка, листья, морковь, чеснок, пластилин баночки из-под краски и прочее. Можно нарисовать с детьми волшебные цветы, листья на деревьях, орнаменты оттисками печатей. 

https://pp.userapi.com/c830309/v830309093/15d2a/-zTdW-Tp_nc.jpg

                                                                       

Отпечатки ладошек

 Маленьким детям трудно пользоваться кисточкой для рисования. Существует очень увлекательное занятие, которое подарит ребенку новые ощущения, разовьет мелкую моторику рук, даст возможность открыть для себя новый и волшебный мир художественного творчества – это рисование ладошками. Рисуя своими ладошками, маленькие художники развивают свою фантазию и абстрактное мышление.

Не менее интересное занятие - аппликации из очерченных и вырезанных ладошек.

Ладошки могут превращаться в веселых осьминожек, и в неторопливого слона, в птицу или цветок. А на новый год из них можно «вырастить» замечательную елку. 
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

https://pp.userapi.com/c830108/v830108093/15854/6wwyRN8k49Y.jpg

Рисуем пальчиками.

Этот необычный вид творчества раскрывает художественные способности ребенка и приносит ему огромное удовольствие. Такая забава еще и успокаивает, расслабляет. В рисовании пальчиками главное-научиться раскладывать образы на фигуре, которые можно изобразить с помощью различных частей внутренней стороны ладони. 
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается

                                           https://pp.userapi.com/c840723/v840723093/32fba/1Q-VaAhQ7ig.jpg                                         

                                                                                               

Оттиск поролоном.

Рисование губкой очень нравится детям. Работа в этой технике проста в исполнении и доступна всем детям, без исключения, так как рисовать по шаблону достаточно просто. Рисование губкой по трафарету- увлекательное и интересное занятие для детей.

https://pp.userapi.com/c830509/v830509802/1bb76/vvrjPtkjc2w.jpg

                                                                       

  Рисуем ватными палочками.

Техника рисования ватными палочками имеет глубокие корни. Наши предки рисовали картины тиской-размочалиной палочкой, выдернутой из обычного веника.

                                   https://pp.userapi.com/c841228/v841228676/4b260/Kyyk3zb7S7k.jpg

                                                             

Рисуем вилкой.

Необычные кисточки для малыша-пластиковая вилка, которой идеально рисовать лесного ежа,ёлку. Вот такие не сложные в то же время забавные рисунки можно нарисовать вместе с детьми с помощью вилки.

https://pp.userapi.com/c830508/v830508802/1d82c/F3BDD9RDXBE.jpg

Кляксография.

Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или что она тебе напоминает?» — эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу — обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.
Тычок  жесткой полусухой кистью. 
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности..

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 – 4 лет»

Содержание:Введение…………………………………………………………………………….………… 3 1. Виды и техники нетрадиционного рисования………………………………………32. План работы………………………………………………………………………………7 Заключение…………………...

Самообразование по теме: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»

Содержание:Введение…………………………………………………………………………….………… 31. Виды и техники нетрадиционного рисования…………………………………3    2. План работы……………………………………………………………………………7Заключение………………………...

План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».

Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадицион...

План по самообразованию воспитателя на тему «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3–4 лет»

План по самообразованию воспитателя на тему «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3–4 лет»...

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя второй группы раннего возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя  второй группы раннего возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 л...