Портфолио воспитателя по самообразованию "Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования"
материал (младшая группа)
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нетрадиционные техники рисования | 927.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербурга
ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования»
Cоставила:
воспитатель первой
квалификационной категории
группы раннего возраста
Командирова Елена Фаритовна
Санкт-Петербург
2017 -2018
Командирова Елена Фаритовна воспитатель первой квалификационной категории
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования
в работе с детьми 2 – 3 лет.
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий.
Нетрадиционное рисование- это толчок к развитию воображения. Каждая техника-это маленькая игра. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность.
Не секрет, что внимание малышей дошкольного возраста привлекает все удивительное и необычное. Для этого существует великое множество приемов, пользуясь которыми можно создать оригинальные работы, не имея при этом особых художественных навыков. От таких занятий ребенок получает не только огромное удовольствие, но и пользу: лучше и быстрее развивать память, внимание и мелкую моторику рук. Дети всегда с большим удовольствием и интересом рисуют во всех техниках.
Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник
- Способствует снятию детских страхов;
- Учит детей работать с разнообразным материалом
- Развивает мелкую моторику рук;
- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Проанализировав рисунки дошкольников пришла к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.
Познакомившись с методической литературой различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А. Лыковой — «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т.Н. Дороновой — «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Р.Г. Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду» я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:
- Сформировать у детей технические навыки рисования.
- Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
- Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
- Познакомить дошкольников поближе с нетрадиционным рисованием.
Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость. Они с удовольствием рисуют разные узоры, не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.
Во время работы я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится.
Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Стимулом побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. И мне удалось найти то, что нужно.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Оттиск смятой бумагой.
Среди различных методик рисования выделяется одна, довольно необычная-рисование мятой бумагой. Эта методика привлекает внимание своей простотой и уникальностью. А еще она доступна маленьким детям, хотя заслуживает особого внимания и опытных художников.
Самым главным преимуществом этого метода является то, что рисование мятой бумагой способствует развитию мелкой моторике и проявлению фантазии детей. Ведь каждый штрих мазок бумаги будет необычным, непохожим на соседний. И в каждом из них ребенок будет видеть совершенно разные вещи.
Штампинг. Печатаем и штампуем, ставим оттиски и отпечатки, рисуем штампиками
С помощью штампов очень занимательно и удобно создавать определённый узор, орнамент; если не сам рисунок, то его оригинальное обрамление. Незаурядную фантазию можно продемонстрировать в поиске материалов для изготовления штампов. Для этого пригодятся пластиковые и деревянные пробки, вискозные салфетки, картошка, листья, морковь, чеснок, пластилин баночки из-под краски и прочее. Можно нарисовать с детьми волшебные цветы, листья на деревьях, орнаменты оттисками печатей.
Отпечатки ладошек
Маленьким детям трудно пользоваться кисточкой для рисования. Существует очень увлекательное занятие, которое подарит ребенку новые ощущения, разовьет мелкую моторику рук, даст возможность открыть для себя новый и волшебный мир художественного творчества – это рисование ладошками. Рисуя своими ладошками, маленькие художники развивают свою фантазию и абстрактное мышление.
Не менее интересное занятие - аппликации из очерченных и вырезанных ладошек.
Ладошки могут превращаться в веселых осьминожек, и в неторопливого слона, в птицу или цветок. А на новый год из них можно «вырастить» замечательную елку.
Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Рисуем пальчиками.
Этот необычный вид творчества раскрывает художественные способности ребенка и приносит ему огромное удовольствие. Такая забава еще и успокаивает, расслабляет. В рисовании пальчиками главное-научиться раскладывать образы на фигуре, которые можно изобразить с помощью различных частей внутренней стороны ладони.
Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается
Оттиск поролоном.
Рисование губкой очень нравится детям. Работа в этой технике проста в исполнении и доступна всем детям, без исключения, так как рисовать по шаблону достаточно просто. Рисование губкой по трафарету- увлекательное и интересное занятие для детей.
Рисуем ватными палочками.
Техника рисования ватными палочками имеет глубокие корни. Наши предки рисовали картины тиской-размочалиной палочкой, выдернутой из обычного веника.
Рисуем вилкой.
Необычные кисточки для малыша-пластиковая вилка, которой идеально рисовать лесного ежа,ёлку. Вот такие не сложные в то же время забавные рисунки можно нарисовать вместе с детьми с помощью вилки.
Кляксография.
Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или что она тебе напоминает?» — эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу — обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.
Тычок жесткой полусухой кистью.
Средства выразительности: фактурность окраски, цвет. Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 – 4 лет»
Содержание:Введение…………………………………………………………………………….………… 3 1. Виды и техники нетрадиционного рисования………………………………………32. План работы………………………………………………………………………………7 Заключение…………………...
Самообразование по теме: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»
Содержание:Введение…………………………………………………………………………….………… 31. Виды и техники нетрадиционного рисования…………………………………3 2. План работы……………………………………………………………………………7Заключение………………………...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
План работы по самообразованию воспитателя. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми».
Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме;систематизировать работу по реализации ФГОС.Задачи:1. Учить детей выбирать материал для нетрадицион...
Консультация для воспитателей: "Использование разнообразных техник нетрадиционного рисование в работе с детьми младшего возраста"
Консультация для воспитателей...
План по самообразованию воспитателя на тему «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3–4 лет»
План по самообразованию воспитателя на тему «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3–4 лет»...
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя второй группы раннего возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя второй группы раннего возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 л...