Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
материал (старшая группа)

Андреева Ирина Александровна

Совместная игровая деятельность с детьми старшего возраста с применением дидактического пособия "Цветик-семицветик", это итоговое мероприятие по закреплению знагний детей  о насекомых, перелётных птицах, цветах, о весне. в совместной деятельности использован проблеино-поисковый метод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost_tsvetik-semitsvetik.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Программное содержание:

- Закрепить знания детей о насекомых, перелётных птицах, цветах, о весне; показать роль окраски в жизни насекомых;

- Формировать у детей представление о том, что животных нельзя делить на  «вредных» и «полезных»;

- Закреплять умение употребления в речи предлогов на, за, под, в, ;

- Упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова;

-  Продолжать учить отгадывать загадки; развивать связную речь;

- Продолжать развивать психические процессы (мышление, память, внимание, восприятие); развивать мелкую моторику;

- Воспитывать любовь к птицам, насекомым.

Оборудование

Интерактивная панель, пособие: Цветик – семицветик (с открепляющимися лепестками); конверты с цифрами  от 1 до; картинки  по теме «Насекомые», «Перелётные птицы»; картинки с изображением насекомых на поляне и муравейника; бумажные насекомые, бумажная бабочка с крыльями разной окраски (сверху яркая, снизу коричневая), пластилин  проволока, крылатки клёна, бумажные цветы, шапочка скворца, запись «Голоса птиц»

Предварительная работа.

Изготовление бумажных насекомых; наблюдения за насекомыми, перелётными птицами, цветами; чтение сказки «Цветик – семицветик», заучивание загадок о насекомых.

     

                                          Ход   совместной игровой деятельности.

Организационный момент.

Педагог: Внимательно слушай, другим не мешай и верно на мой вопрос отвечай:

  • Какое сейчас время года?
  • Что было перед весной?
  • Что будет потом?
  • Назови весенние месяцы.
  • Какая сегодня погода?

Педагог: Ребята, сегодня у нас будет необычная игра. У меня есть удивительный цветок. Он вырос в саду волшебницы. У цветка семь волшебных  лепестков, все разного цвета. Что это за цветок?

Дети. Цветик – семицветик.

Педагог: Правильно (достаёт цветок с открепляющимися лепестками,  на каждом лепестке написаны белые цифры). Сегодня мы будем делать то, что подскажет нам цветик – семицветик. Посмотрите, у нашего цветика - семицветика на каждом лепестке есть номер. Такие же номера стоят на конвертах, которые лежат у нас на столе. Вы по очереди будите отрывать лепесток с нужным номером, затем искать конверт с такой же цифрой и выполнять задание. Чтобы цветик-семицветик нам помогал нужно вспомнить волшебные слова:

                                    Лети-лети, лепесток

                                    Через запад на восток,

                                    Через север, через юг,

                                    Возвращайся, сделав круг,

                                    Лишь коснёшься ты земли

                                    Быть по - моему вели !

Педагог: Итак, первым будет отрывать лепесток  Лёша. Говори волшебные слова.

                     Конверт №1 . Задание «Угадай – ка!»

Педагог: Первое наше задание называется «Угадай-ка!» Я загадываю вам загадку, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, кто первым поднимет руку , тот будет отвечать.

                                   Зазвенели ручьи,

                                   Прилетели грачи.

                                   В дом свой - улей пчела,

                                   Первый мёд принесла.

                                   Кто скажет, кто знает,

                                   Когда это бывает?        

Дети. Весной.

Педагог: Правильно. Скажите, как вы догадались, что загадка действительно о весне? Какие слова из загадки  помогли вам?

Ответы детей.

Педагог: Следующие загадки будете загадывать вы сами. А загадки будем загадывать о насекомых.

 1 ребёнок.

                                  С ветки на тропинку,

                                  С травки на былинку,

                                  Прыгает пружинка

                                  Зелёная спинка.

Дети. Кузнечик.

2 ребёнок.

                                 Домовитая хозяйка

                                 Пролетает над лужайкой.

                                 Похлопочет над цветком

                                 И поделится медком.

Дети. Пчела .

3 ребёнок.

                                 Сами одежды не шьём,

                                 А ткань ткём.

Дети. Пауки.

4 ребёнок.

                                 Самого не видно,

                                 А песню слышно.

Дети. Комар.

Педагог: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали . О ком  мы загадывали друг другу загадки?

Дети. О насекомых.

Педагог: С первым задание мы справились. Следующим отрывать лепесток  будет Саша. Отрывай, Саша, лепесток с нужным номером.

                    Конверт №2 . Задание «Ползает, летает, прыгает»

 Педагог:Ребята, насекомые – это самые маленькие животные. Они умеют ползать, летать и прыгать. Нужно подойти к столу и выбрать насекомых, которые прыгают, летают, ползают. Первыми нужно выбрать насекомых, которые прыгают.

1 ребёнок. Я взял  кузнечика, потому, что он прыгает.

Воспитатель. Молодец.  А сейчас нужно выбрать насекомых, которые летают.

2 ребёнок. Я выбрал бабочку, стрекозу, божью коровку , муху , пчелу , комара, потому, что они летают .

Педагог: Молодец. А сейчас нужно выбрать насекомых, которые ползают.

3 ребёнок. Я взял гусеницу, дождевого червя, муравья, потому, что они ползают.

Воспитатель. Молодцы, ребята. С этим заданием мы тоже справились. Кто следующим будет отрывать лепесток?  Выходи, Таня.

                   

Конверт № 3 . Задание «Назови ласково»

Педагог: Наши насекомые такие маленькие животные, что их хочется называть ласково. Я буду называть насекомого , а вы будете называть его ласково .

 Муравей – муравьишка, комар – комарик, стрекоза - стрекозочка , гусеница - гусеничка, муха-мушка, жук-жучок, червяк-червячок, пчела-пчёлка, паук-паучок .

Педагог:Молодцы, ребята. С третьим заданием мы тоже справились. Кто следующим будет отрывать лепесток?

                   Конверт № 4. Задание «Составь предложение»

Педагог:Ребята, у меня есть картина. На этой картине много насекомых. Попробуем отыскать их и составить предложения, употребляя предлоги.

Давайте вспомним, какие мы знаем предлоги.

Дети.  На, за, под, над, в.

Педагог: Кто отыскал насекомого на картинке?

  • Жук спрятался в траве.
  • Бабочка сидит на одуванчике.
  • Муравей сидит под грибом.
  • Бабочка спряталась под веточкой.
  • Стрекоза сидит на листике.
  • Комар сидит на  цветке.

Педагог: Молодцы, ребята. Это задание тоже выполнили. Кто следующим будет отрывать лепесток?

            Конверт № 5. Задание «Как насекомые умеют защищаться»

Педагог: В нашем экологическом уголке сегодня можно обнаружить

красивых бабочек, жуков, гусениц. Одни из них спрятались, другие наоборот,  заметны издалека. Подойдите к экологическому уголку, найдите насекомых и принесите мне  (воспитатель выкладывает насекомых в ряд).

Каких насекомых вы заметили в первую очередь?

Дети. Ярких, выделяющихся.

Педагог: Правильно, вы сразу заметили божью коровку, бабочек с яркими крыльями, разноцветных жуков, ярких гусениц. А вот зелёного кузнечика, зелёного жука и гусеницу, бабочку с коричневыми крыльями, коричневого жука заметить очень трудно. Они окрашены также как листья и ветки, поэтому их трудно заметить.

Пока вы искали насекомых, к нам прилетела бабочка. Давайте её рассмотрим.

Дети. У бабочки туловище, яркие, красивые крылья и усики.

Воспитатель. Как вы думаете, будет ли заметна бабочка птицам?

Дети. Да.

Педагог: Что же делать?

Ответы детей.

Педагог: Насекомые научились обманывать птиц. Закройте глаза (воспитатель прикрепляет  бабочку на ствол дерева (рисунок), крылья складывает коричневой стороной наверх). Откройте глаза и снова найдите бабочку. Почему вы не сразу её нашли?

Ответы детей.

Педагог:Крылья у бабочки снизу по цвету напоминают ствол дерева. Поэтому бабочку трудно отыскать на стволе или ветках деревьев. Так бабочки защищаются от птиц.

Ребята, вы когда-нибудь брали в руки божью коровку?  

Ответы детей.

Педагог: Если взять в руки божью коровку, она может выделить жёлтые капельки, а если после этого случайно сунуть палец в рот, то во рту станет очень горько. Как вы думаете,  для чего божья коровка выделяет жёлтые капельки?

Ответы детей.

Педагог: Когда какая-нибудь птица попытается съесть божью коровку, ей тоже будет неприятно, горько и она запомнит, что яркий, красный жук с чёрными точками не съедобен. Вот почему божья коровка никого не боится.

Ребята, а чем ещё питаются птицы?

Ответы детей.

Педагог: Насекомые служат пищей для птиц.

                                 Игра «Чем угостишь?»

Педагог:У меня лежат картинки с угощением для птиц. Вы по очереди  выбираете угощение для каждой птички и прикрепляете угощение рядом с птичкой.

Дети.

  • Кукушку угощу – гусеницей.
  • Скворца угощу – жуком.
  • Грача угощу – червячком.
  • Жаворонка угощу – личинкой.
  • Журавля угощу – бабочкой.
  • Трясогузку угощу – стрекозой  и т.д.

Педагог:Молодцы, ребята, всех птиц угостили. С этим заданием мы тоже справились. Мы с вами хорошо поработали, выполнили уже пять заданий, а теперь мы немножко поиграем. Выходите все сюда.

                              Игра  «Скворец и бабочка».

                      Спал цветок и вдруг проснулся

                      Больше спать не захотел.

                      Шевельнулся, потянулся.

                      Взвился вверх и полетел.

                      Солнце утром лишь проснётся,

                      Бабочка кружит и вьётся.

(Дети выполняют движения по тексту под музыку «Голоса  леса»).

Педагог: Скворец прилетел!  (Игра повторяется)

Педагог: Молодцы! Все бабочки спрятались от скворца. Садитесь.

Кто будет отрывать следующий лепесток?

                 Конверт № 6 . «Вредные или полезные»

Педагог: Ребята, как вы думаете, что произойдёт, если уничтожить всех насекомых?

Ответы детей.

Педагог: Почему комара называют вредным насекомым?

Ответы детей.

Педагог: Что случится, если уничтожить всех комаров?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, ребята, насекомые служат пищей для птиц и опыляют растения. Значит,  они приносят пользу, а не вред. Берегите насекомых!  Отгадайте загадку:

                       В лесу у пня

                       Суетня, беготня,

                       Народ рабочий

                       Весь день хлопочет.

Дети. Муравьи.

Педагог: Правильно, это муравьи.  Кто из вас наблюдал за жизнью муравейника.  А какую пользу приносят муравьи?

Ответы детей.

Педагог: Муравейники нельзя разрушать. Если муравьи не успеют до первого дождя отремонтировать  повреждённый муравейник, то его может залить водой и все муравьи погибнут. Никогда не разрушайте муравейники!

На нашем цветике-семицветике остался лишь один лепесток.

                        Конверт № 7. « Сделай стрекозу»

Педагог:. К нам в гости прилетела стрекоза. Это необычная стрекоза . Давайте её рассмотрим .Из чего сделана стрекоза ? Из каких частей состоит стрекоза? Чтобы получилась такая стрекоза, нужно сначала взять кусочек пластилина и раскатать колбаску – это туловище стрекозы , затем скатать кусочек пластилина поменьше в форму шара –это голова . Потом вставить крылатки , по две с каждой стороны – это крылья стрекозы . Затем вставляем два кусочка тоненькой проволоки –усики , скатываем два маленьких чёрненьких глазика . Стрекоза готова!

 Ребята, чтобы наши пальчики хорошо работали,  мы немножко с ними поиграем.

                   Пальчиковая игра «Интересно всё вокруг».

                      Ползёт по пальцам муравей

                      Залез в мою ладошку.

                      -Ты щекотать меня не смей,

                       Поползай лишь немножко!

                       Вот бабочка павлиний глаз,

                       Спит, крылышки сложила.

                       Но вдруг вспорхнула.

                       И с цветка слетела суетливо.

                       Кружится бабочка легко,

                       Как пух, как лёгкий ветер

                       Цветы раскрыли лепестки

                       Ждут с бабочками встречи.

        (Выполняются движения пальцев согласно тексту)

Педагог:. Кто напомнит, с чего вы начнёте делать стрекозу? Можно приступать к выполнению задания (дети делают стрекозу).

Какие замечательные стрекозы у вас получились! Давайте посадим наших замечательных стрекоз на цветочную полянку.

  • Я посадил стрекозу на ромашку.
  • Я посадил стрекозу на одуванчик  и т.д.

Педагог: Сколько всего стрекоз на нашей поляне? Молодцы!

Вот и закончились все лепестки цветика - семицветика. Мы выполнили все его желания.

Чем мы сегодня занимались? Во что играли? Давайте отнесём наших стрекоз в экологический уголок.

А сейчас выходите все на коврик, садитесь, как вам будет удобно  и послушайте пение птиц.

(Звучит запись «Голоса леса»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Фантазеров» (игры с правилами)

Организация совместной игровой деятельности с детьми подготовительной группы (игры с правилами)...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи. «В зимнем парке»

Цель: Закрепить представления детей о зиме и городских зимующих птицах в рамках совместной игровой деятельности. Форма проведения: Задачи:Образовательные:Способствовать формированию представ...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»

Эй! Ребята, подходите,Друг на друга посмотрите,Поздоровайтесь ладошками,Улыбнитесь все немножко....

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»

laquo;Чтобы никогда не попадать в сложные положения,Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»...

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....