Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
материал (старшая группа)
Совместная игровая деятельность с детьми старшего возраста с применением дидактического пособия "Цветик-семицветик", это итоговое мероприятие по закреплению знагний детей о насекомых, перелётных птицах, цветах, о весне. в совместной деятельности использован проблеино-поисковый метод.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost_tsvetik-semitsvetik.docx | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о насекомых, перелётных птицах, цветах, о весне; показать роль окраски в жизни насекомых;
- Формировать у детей представление о том, что животных нельзя делить на «вредных» и «полезных»;
- Закреплять умение употребления в речи предлогов на, за, под, в, ;
- Упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова;
- Продолжать учить отгадывать загадки; развивать связную речь;
- Продолжать развивать психические процессы (мышление, память, внимание, восприятие); развивать мелкую моторику;
- Воспитывать любовь к птицам, насекомым.
Оборудование
Интерактивная панель, пособие: Цветик – семицветик (с открепляющимися лепестками); конверты с цифрами от 1 до; картинки по теме «Насекомые», «Перелётные птицы»; картинки с изображением насекомых на поляне и муравейника; бумажные насекомые, бумажная бабочка с крыльями разной окраски (сверху яркая, снизу коричневая), пластилин проволока, крылатки клёна, бумажные цветы, шапочка скворца, запись «Голоса птиц»
Предварительная работа.
Изготовление бумажных насекомых; наблюдения за насекомыми, перелётными птицами, цветами; чтение сказки «Цветик – семицветик», заучивание загадок о насекомых.
Ход совместной игровой деятельности.
Организационный момент.
Педагог: Внимательно слушай, другим не мешай и верно на мой вопрос отвечай:
- Какое сейчас время года?
- Что было перед весной?
- Что будет потом?
- Назови весенние месяцы.
- Какая сегодня погода?
Педагог: Ребята, сегодня у нас будет необычная игра. У меня есть удивительный цветок. Он вырос в саду волшебницы. У цветка семь волшебных лепестков, все разного цвета. Что это за цветок?
Дети. Цветик – семицветик.
Педагог: Правильно (достаёт цветок с открепляющимися лепестками, на каждом лепестке написаны белые цифры). Сегодня мы будем делать то, что подскажет нам цветик – семицветик. Посмотрите, у нашего цветика - семицветика на каждом лепестке есть номер. Такие же номера стоят на конвертах, которые лежат у нас на столе. Вы по очереди будите отрывать лепесток с нужным номером, затем искать конверт с такой же цифрой и выполнять задание. Чтобы цветик-семицветик нам помогал нужно вспомнить волшебные слова:
Лети-лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли
Быть по - моему вели !
Педагог: Итак, первым будет отрывать лепесток Лёша. Говори волшебные слова.
Конверт №1 . Задание «Угадай – ка!»
Педагог: Первое наше задание называется «Угадай-ка!» Я загадываю вам загадку, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, кто первым поднимет руку , тот будет отвечать.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой - улей пчела,
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети. Весной.
Педагог: Правильно. Скажите, как вы догадались, что загадка действительно о весне? Какие слова из загадки помогли вам?
Ответы детей.
Педагог: Следующие загадки будете загадывать вы сами. А загадки будем загадывать о насекомых.
1 ребёнок.
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка
Зелёная спинка.
Дети. Кузнечик.
2 ребёнок.
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком
И поделится медком.
Дети. Пчела .
3 ребёнок.
Сами одежды не шьём,
А ткань ткём.
Дети. Пауки.
4 ребёнок.
Самого не видно,
А песню слышно.
Дети. Комар.
Педагог: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали . О ком мы загадывали друг другу загадки?
Дети. О насекомых.
Педагог: С первым задание мы справились. Следующим отрывать лепесток будет Саша. Отрывай, Саша, лепесток с нужным номером.
Конверт №2 . Задание «Ползает, летает, прыгает»
Педагог:Ребята, насекомые – это самые маленькие животные. Они умеют ползать, летать и прыгать. Нужно подойти к столу и выбрать насекомых, которые прыгают, летают, ползают. Первыми нужно выбрать насекомых, которые прыгают.
1 ребёнок. Я взял кузнечика, потому, что он прыгает.
Воспитатель. Молодец. А сейчас нужно выбрать насекомых, которые летают.
2 ребёнок. Я выбрал бабочку, стрекозу, божью коровку , муху , пчелу , комара, потому, что они летают .
Педагог: Молодец. А сейчас нужно выбрать насекомых, которые ползают.
3 ребёнок. Я взял гусеницу, дождевого червя, муравья, потому, что они ползают.
Воспитатель. Молодцы, ребята. С этим заданием мы тоже справились. Кто следующим будет отрывать лепесток? Выходи, Таня.
Конверт № 3 . Задание «Назови ласково»
Педагог: Наши насекомые такие маленькие животные, что их хочется называть ласково. Я буду называть насекомого , а вы будете называть его ласково .
Муравей – муравьишка, комар – комарик, стрекоза - стрекозочка , гусеница - гусеничка, муха-мушка, жук-жучок, червяк-червячок, пчела-пчёлка, паук-паучок .
Педагог:Молодцы, ребята. С третьим заданием мы тоже справились. Кто следующим будет отрывать лепесток?
Конверт № 4. Задание «Составь предложение»
Педагог:Ребята, у меня есть картина. На этой картине много насекомых. Попробуем отыскать их и составить предложения, употребляя предлоги.
Давайте вспомним, какие мы знаем предлоги.
Дети. На, за, под, над, в.
Педагог: Кто отыскал насекомого на картинке?
- Жук спрятался в траве.
- Бабочка сидит на одуванчике.
- Муравей сидит под грибом.
- Бабочка спряталась под веточкой.
- Стрекоза сидит на листике.
- Комар сидит на цветке.
Педагог: Молодцы, ребята. Это задание тоже выполнили. Кто следующим будет отрывать лепесток?
Конверт № 5. Задание «Как насекомые умеют защищаться»
Педагог: В нашем экологическом уголке сегодня можно обнаружить
красивых бабочек, жуков, гусениц. Одни из них спрятались, другие наоборот, заметны издалека. Подойдите к экологическому уголку, найдите насекомых и принесите мне (воспитатель выкладывает насекомых в ряд).
Каких насекомых вы заметили в первую очередь?
Дети. Ярких, выделяющихся.
Педагог: Правильно, вы сразу заметили божью коровку, бабочек с яркими крыльями, разноцветных жуков, ярких гусениц. А вот зелёного кузнечика, зелёного жука и гусеницу, бабочку с коричневыми крыльями, коричневого жука заметить очень трудно. Они окрашены также как листья и ветки, поэтому их трудно заметить.
Пока вы искали насекомых, к нам прилетела бабочка. Давайте её рассмотрим.
Дети. У бабочки туловище, яркие, красивые крылья и усики.
Воспитатель. Как вы думаете, будет ли заметна бабочка птицам?
Дети. Да.
Педагог: Что же делать?
Ответы детей.
Педагог: Насекомые научились обманывать птиц. Закройте глаза (воспитатель прикрепляет бабочку на ствол дерева (рисунок), крылья складывает коричневой стороной наверх). Откройте глаза и снова найдите бабочку. Почему вы не сразу её нашли?
Ответы детей.
Педагог:Крылья у бабочки снизу по цвету напоминают ствол дерева. Поэтому бабочку трудно отыскать на стволе или ветках деревьев. Так бабочки защищаются от птиц.
Ребята, вы когда-нибудь брали в руки божью коровку?
Ответы детей.
Педагог: Если взять в руки божью коровку, она может выделить жёлтые капельки, а если после этого случайно сунуть палец в рот, то во рту станет очень горько. Как вы думаете, для чего божья коровка выделяет жёлтые капельки?
Ответы детей.
Педагог: Когда какая-нибудь птица попытается съесть божью коровку, ей тоже будет неприятно, горько и она запомнит, что яркий, красный жук с чёрными точками не съедобен. Вот почему божья коровка никого не боится.
Ребята, а чем ещё питаются птицы?
Ответы детей.
Педагог: Насекомые служат пищей для птиц.
Игра «Чем угостишь?»
Педагог:У меня лежат картинки с угощением для птиц. Вы по очереди выбираете угощение для каждой птички и прикрепляете угощение рядом с птичкой.
Дети.
- Кукушку угощу – гусеницей.
- Скворца угощу – жуком.
- Грача угощу – червячком.
- Жаворонка угощу – личинкой.
- Журавля угощу – бабочкой.
- Трясогузку угощу – стрекозой и т.д.
Педагог:Молодцы, ребята, всех птиц угостили. С этим заданием мы тоже справились. Мы с вами хорошо поработали, выполнили уже пять заданий, а теперь мы немножко поиграем. Выходите все сюда.
Игра «Скворец и бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
(Дети выполняют движения по тексту под музыку «Голоса леса»).
Педагог: Скворец прилетел! (Игра повторяется)
Педагог: Молодцы! Все бабочки спрятались от скворца. Садитесь.
Кто будет отрывать следующий лепесток?
Конверт № 6 . «Вредные или полезные»
Педагог: Ребята, как вы думаете, что произойдёт, если уничтожить всех насекомых?
Ответы детей.
Педагог: Почему комара называют вредным насекомым?
Ответы детей.
Педагог: Что случится, если уничтожить всех комаров?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, ребята, насекомые служат пищей для птиц и опыляют растения. Значит, они приносят пользу, а не вред. Берегите насекомых! Отгадайте загадку:
В лесу у пня
Суетня, беготня,
Народ рабочий
Весь день хлопочет.
Дети. Муравьи.
Педагог: Правильно, это муравьи. Кто из вас наблюдал за жизнью муравейника. А какую пользу приносят муравьи?
Ответы детей.
Педагог: Муравейники нельзя разрушать. Если муравьи не успеют до первого дождя отремонтировать повреждённый муравейник, то его может залить водой и все муравьи погибнут. Никогда не разрушайте муравейники!
На нашем цветике-семицветике остался лишь один лепесток.
Конверт № 7. « Сделай стрекозу»
Педагог:. К нам в гости прилетела стрекоза. Это необычная стрекоза . Давайте её рассмотрим .Из чего сделана стрекоза ? Из каких частей состоит стрекоза? Чтобы получилась такая стрекоза, нужно сначала взять кусочек пластилина и раскатать колбаску – это туловище стрекозы , затем скатать кусочек пластилина поменьше в форму шара –это голова . Потом вставить крылатки , по две с каждой стороны – это крылья стрекозы . Затем вставляем два кусочка тоненькой проволоки –усики , скатываем два маленьких чёрненьких глазика . Стрекоза готова!
Ребята, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы немножко с ними поиграем.
Пальчиковая игра «Интересно всё вокруг».
Ползёт по пальцам муравей
Залез в мою ладошку.
-Ты щекотать меня не смей,
Поползай лишь немножко!
Вот бабочка павлиний глаз,
Спит, крылышки сложила.
Но вдруг вспорхнула.
И с цветка слетела суетливо.
Кружится бабочка легко,
Как пух, как лёгкий ветер
Цветы раскрыли лепестки
Ждут с бабочками встречи.
(Выполняются движения пальцев согласно тексту)
Педагог:. Кто напомнит, с чего вы начнёте делать стрекозу? Можно приступать к выполнению задания (дети делают стрекозу).
Какие замечательные стрекозы у вас получились! Давайте посадим наших замечательных стрекоз на цветочную полянку.
- Я посадил стрекозу на ромашку.
- Я посадил стрекозу на одуванчик и т.д.
Педагог: Сколько всего стрекоз на нашей поляне? Молодцы!
Вот и закончились все лепестки цветика - семицветика. Мы выполнили все его желания.
Чем мы сегодня занимались? Во что играли? Давайте отнесём наших стрекоз в экологический уголок.
А сейчас выходите все на коврик, садитесь, как вам будет удобно и послушайте пение птиц.
(Звучит запись «Голоса леса»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Волшебника» (игры с правилами)
Организация игр с правилами с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Фантазеров» (игры с правилами)
Организация совместной игровой деятельности с детьми подготовительной группы (игры с правилами)...
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения и речи. «В зимнем парке»
Цель: Закрепить представления детей о зиме и городских зимующих птицах в рамках совместной игровой деятельности. Форма проведения: Задачи:Образовательные:Способствовать формированию представ...
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»
Эй! Ребята, подходите,Друг на друга посмотрите,Поздоровайтесь ладошками,Улыбнитесь все немножко....
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»
laquo;Чтобы никогда не попадать в сложные положения,Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»...
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»
Правила дорожные знай и всегда их выполняй!...
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
- Мне нравится (2)