Конспект проекта "Осень в гости просим" группа раннего возраста
проект по окружающему миру (младшая группа)
Конспект проекта "Осень в гостипросим"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_v_gosti_prosim.docx | 14.79 КБ |
proekt_osen_v_gosti_prosim.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проекта: «Осень в гости просим». Тип проекта: Познавательный – игровой. Участники: дети группы раннего развития, родители, воспитатели. Вид проекта: краткосрочный (2 недели, с 15.09.2022 – 30.09.2022) Актуальность проекта: Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени. «Экологическое восприятие» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить детей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно беречь природу. Цель: Создать условие для ознакомления детей с природными изменениями в осенний период, формированию представлений об овощах. Задачи проекта: 1. Формировать начальные представления об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев). 2.Формировать представления об овощах, значении их в жизни человека. Проблема: Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало внимания. Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой. Ожидаемый результат: У детей расширятся представления об осени как времени года, ее признаках и дарах, они проявят познавательную активность, любознательность, возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы, пополнится словарный запас.
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Познавательно-исследовательская | *Игры с природным материалом (Шишки, листья, желуди и др.). *Дидактические игры: «Сколько листочков», «Большой-маленький», «Разложи овощи-фрукты по корзиночкам», «Чудесный мешочек». *Наблюдение на прогулке за осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождем, погодой. |
Коммуникативная деятельность | *Беседы: «Оденем куклу на прогулку», «Как собирали Урожай». *Дидактические игры: «Что растет в саду», «Что растет в огороде», «Узнай на вкус». *Пальчиковые игры: «Погода», Засолка капусты». *Дыхательные упражнения: «Листопад», «Чья птичка улетит дальше». |
Художественно-эстетическое развитие | *Театрализованная игра: «Репка». *Музыкально-ритмические игры: «Прятки с листочками», «Огородная-хороводная». *Рисование: «Листопад», «Дождь». *Поделки из природного материала: «Рябиновые бусы». |
Игровая деятельность | *Сюжетно-ролевые игры: «Кукла Маша готовит салат», «Сварим компот». *Настольная игра: «Домино» (овощи – фрукты) |
Работа с родителями | Рекомендации по прочтению художественной литературы об осени, проведение дидактических, словесных, подвижных игр в природе. *Оформление ширмы – передвижки «Наблюдение за Осенью», «Одежда детей осенью». *Организация совместной исследовательской работы родителей и детей «Мои наблюдения в лесу». *Консультации для родителей о необходимости привлечения детей при сборе урожая на дачах. |
Ожидаемые результаты: - дети узнали, что осень это время года; - признаки осени, какие бывают дары осени; - у детей повысился интерес ко всему новому; - пополнился словарный запас; - стали получать удовольствие от наблюдения за явлениями природы. Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применять знания на практике.
Предварительный просмотр:
Конспект проекта: «Осень в гости просим». Тип проекта: Познавательный – игровой. Участники: дети группы раннего развития, родители, воспитатели. Вид проекта: краткосрочный (2 недели, с 15.09.2022 – 30.09.2022) Актуальность проекта: Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени. «Экологическое восприятие» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить детей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно беречь природу. Цель: Создать условие для ознакомления детей с природными изменениями в осенний период, формированию представлений об овощах. Задачи проекта: 1. Формировать начальные представления об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев). 2.Формировать представления об овощах, значении их в жизни человека. Проблема: Экологическому воспитанию детей в раннем возрасте уделяется мало внимания. Не сформировано представление о правильных способах взаимодействия с природой. Ожидаемый результат: У детей расширятся представления об осени как времени года, ее признаках и дарах, они проявят познавательную активность, любознательность, возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы, пополнится словарный запас.
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Познавательно-исследовательская | *Игры с природным материалом (Шишки, листья, желуди и др.). *Дидактические игры: «Сколько листочков», «Большой-маленький», «Разложи овощи-фрукты по корзиночкам», «Чудесный мешочек». *Наблюдение на прогулке за осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождем, погодой. |
Коммуникативная деятельность | *Беседы: «Оденем куклу на прогулку», «Как собирали Урожай». *Дидактические игры: «Что растет в саду», «Что растет в огороде», «Узнай на вкус». *Пальчиковые игры: «Погода», Засолка капусты». *Дыхательные упражнения: «Листопад», «Чья птичка улетит дальше». |
Художественно-эстетическое развитие | *Театрализованная игра: «Репка». *Музыкально-ритмические игры: «Прятки с листочками», «Огородная-хороводная». *Рисование: «Листопад», «Дождь». *Поделки из природного материала: «Рябиновые бусы». |
Игровая деятельность | *Сюжетно-ролевые игры: «Кукла Маша готовит салат», «Сварим компот». *Настольная игра: «Домино» (овощи – фрукты) |
Работа с родителями | Рекомендации по прочтению художественной литературы об осени, проведение дидактических, словесных, подвижных игр в природе. *Оформление ширмы – передвижки «Наблюдение за Осенью», «Одежда детей осенью». *Организация совместной исследовательской работы родителей и детей «Мои наблюдения в лесу». *Консультации для родителей о необходимости привлечения детей при сборе урожая на дачах. |
Ожидаемые результаты: - дети узнали, что осень это время года; - признаки осени, какие бывают дары осени; - у детей повысился интерес ко всему новому; - пополнился словарный запас; - стали получать удовольствие от наблюдения за явлениями природы. Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применять знания на практике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного досуга для детей раннего возраста "В гости к мишке"
Спортивный досуг для детей раннего возраста....
Конспект сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте "Кукла Таня у нас в гостях"
Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить детей принимать гостей,формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников,обучать игровым действиям правильного поведения за ст...
Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста "В гости к нам пришла матрешка"
Цель: - формировать представление о "сенсорных эталонах": цвет (красный, желтый, зеленый, синий);- развивать умение выбирать материал для деятельности: краску, инструмент;- активизация словаря де...
Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста «В гости к кукле Кате»
Цели:Формировать умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через мешочки с песком («камушки»); ползать на четвереньках, подползать под дугу; упражнять в...
Конспект индивидуального занятия с детьми раннего возраста «В гости к солнышку идем»
Организация индивидуальной работы с детьми раннего возроста по результатам диагностики нервно-психического развития....
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста " Кто к нам в гости пришел?"
На третьем году жизни у детей больше проявляется интерес к окружающему миру.Это преждевсего игрушки.Для воспитателей важный момент в организации занятий учесть это.Вместе с детьми обследовать игрушку,...
Конспект интегрированной НОД с детьми раннего возраста Тема: «В гости к ёжику»
конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста "В гости к ёжику"...