доклад STEM - образование в ДОУ
учебно-методический материал

 Кравцова Елена Петровна

доклад STEM - образование в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_stem.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Радуга» МО Алданский район РС (Я)

678940, Республика Саха (Якутия), Алданский район, п. Нижний Куранах, Школьная,29

Тел/факс 8 (41145) 62 -1-52,

E-mail: raduga.detsckiisad2012@yandex.ru

                                                                                                 

                             

Доклад на тему:

«Использование образовательных модулей в воспитательно – образовательном процессе»

                                                                                    Составила:

                                                                                    Заведующая   Кравцова Е.П.

                                                                                                       

   

п. Нижний Куранах

Май 2019 г.

«Использование образовательных модулей в воспитательно – образовательном процессе»

Послание Президента Федеральному Собранию 1 марта 2018 года

«Сегодня важнейшим конкурентным преимуществом являются знания, технологии, компетенции. Это ключ к настоящему прорыву, к повышению качества жизни. В кратчайшие сроки нам необходимо разработать передовую законодательную базу, снять все барьеры для разработки и широкого применения робототехники, искусственного интеллекта, беспилотного транспорта, электронной торговли, технологий обработки больших данных».

Нужно переходить и к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения, уже с ранних лет, прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде, что очень важно в современном мире, навыкам жизни в цифровую эпоху».

В.В. Путин

Данные слова подчеркивают преимущества парциальной модульной программы развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно – техническое творчество как раз соответствует требованиям.

В рамках реализации Республиканского проекта «STEM – образование» сегодня организован для Вас, уважаемые коллеги семинар – практикум «STEM – образование детей дошкольного возраста в образовательной деятельности в МБДОУ «ЦРР – детский сад «Радуга». Полноценное планомерное обучение, включающее в себя изучение естественных наук совокупно с инжинерией, технологией и математикой, представляет собой STEM – образование. По сути, это учебный план, который спроектирован на основе идеи обучения воспитанников, с применением интегрированного, системно - деятельностного подхода.

Главной целью применения этой программы в нашем дошкольном учреждении является пропедевтика инженерного мышления, развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста.

Ценность программы в том, что она может успешно использоваться   в рамках основной образовательной программы дошкольного образования, а каждый ее образовательный модуль – самостоятельно применяться в различных формах образовательного процесса.

Ведущая составляющая STEM – образования – это экспериментально – инженерная деятельность. В игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать, приобретать навыки общения. Дети в знакомых предметах определяют для себя новые неизвестные свойства. Непринужденные занятия в форме игры развивают воображение, мышление и творческий потенциал.

Как же можно применить эту программу? Должны ли быть разработаны комплексы отдельных занятий, в рамках этой программы? Как можно внедрить STEM – технологии в детском саду?

Главным отличием применения этой программы является максимум практики, минимум теории. Основная идея при этом – это познание эмпирическим путем из многих наук сразу, решая несколько задач в ходе познавательно – исследовательской деятельности.

Однозначно, никакие комплексы отдельных занятий, мероприятий разрабатывать не надо! Необходимо разработать свою программу, в которой можно отразить следующее: актуальность, сроки, основную идею, цели, задачи, материально – техническое, финансовое, кадровое обеспечение, учебный план, ожидаемые результаты, основные риски проекта и пути их минимизации, перечень учебного, методического, демонстрационного оборудования.

Далее по каждому модулю можно разработать проект, который поможет Вам последовательно спланировать образовательную деятельность.

Реализовывать программу «STEM – образование» можно через:

- организацию конструктивных занятий: для этого можно использовать различные виды конструкторов, роботехнических устройств;

- подготовить игровые занятия, это поможет научиться проектировать новые уникальные модели, развивать коммуникативные навыки, обогащать словарный запас и т.д.;

- провести экскурсионные мероприятия, которые помогут изучить окружающую среду, провести исследования воды, почвы, понаблюдать за насекомыми.

Благодаря применению STEM – технологий развивается любознательность, вырабатываются инженерные навыки, дети учатся работать в команде, анализировать свои результаты, развивается мыслительная деятельность, интеллектуальные способности,  повышается познавательная активность.

Эта методика легко вовлекает детей в научно – творческую деятельность, в будущем открывает большие возможности для выбора перспективной профессии.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Радуга» МО Алданский район РС (Я)

678940, Республика Саха (Якутия), Алданский район, п. Нижний Куранах, Школьная,29

Тел/факс 8 (41145) 62 -1-52,

E-mail: raduga.detsckiisad2012@yandex.ru

                                                                                                 

                             

Доклад на тему:

 «Применение элементов  «STEM – образования»                                                                                         в группах старшего дошкольного возраста»

                                                                                    Составила:

                                                                                    Заведующая   Кравцова Е.П.

                                                                                                       

   

п. Нижний Куранах

Май 2019 г.

 «Применение элементов  «STEM – образования»                                                                                         в группах старшего дошкольного возраста»

Активная познавательная позиция ребенка старшего дошкольного возраста, а также действия самого ребенка дают возможность действовать «в уме» (пример «превращение в робота – перед тем как управлять роботом, надо самим попробовать быть роботами). В старшем дошкольном возрасте знания детей о предметах и их свойствах расширяются, восприятие становится осмысленным, анализирующим, ребенок приобретает свой личный опыт, начинает овладевать произвольным вниманием. В старшем  дошкольном возрасте, когда появляется произвольность в запоминании, воображение соединяется с мышлением, включается в процесс планирования действия.

Дети изучают мир системно, вникают в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживают и понимают взаимосвязь, открывают для себя новое, необычное и очень интересное. Ожидание знакомства с чем-то новым развивает любознательность и познавательную активность; необходимость самим определять для себя интересную задачу, выбирать способы и составлять алгоритм ее решения, коллективная деятельность вырабатывает навык командной работы.

Реализуются образовательные модули в приоритетных видах деятельности: игре, конструирование, познавательно – исследовательской, учебной деятельности, в различных видах художественно – творческой деятельности и через освоение технологий ХХI века (элементы программирования и цифровые технологии).  Увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка.

 Пересмотрена концепция подхода к построению занятий: вместо введения понятия в начале занятия воспитатели предлагают детям тот или иной опыт и задают наводящие вопросы, чтобы дети сами смогли прийти к выводу о смысле и закономерностях эксперимента. Если  предположения ребят ошибочны, воспитатели поддерживают интерес ребят к проблеме эксперимента, ведь главное - это обучение через познание нового.  

Воспитатель в своей ежедневной работе не ставит себя выше детей, дети приобретают свой собственный опыт.

Наука должна быть праздником, она должна захватывать и быть интересна детям!

Сейчас вашему вниманию представляем видеоролик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "STEM- образование в ДОУ"

Внедрение STEM образование в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовать полученные знания на практике....

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ по STEM образованию «Заколдованное сердце»

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ по STEM образованию «Заколдованное сердце»[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16385554","attributes":{"alt":...

STEM-ОБРАЗОВАНИЕ в ДОУ.

Современная образовательная система требует внедрения в учебный процесс инновационных технологий.  Внедрение STEM образования в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информ...

STEM-ОБРАЗОВАНИЕ в ДОУ. Образовательный модуль мультстудия «Я ТВОРЮ МИР» как средство реализации событийности в условиях модели «Сад детских инициатив»

Современная образовательная система требует внедрения в учебный процесс инновационных технологий.  Внедрение STEM образования в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информ...

доклад для педагогов ДОУ на тему: «STEM-образование детей дошкольного возраста» посредством методики игр Ф.Фрёбеля

Доклад  для педагогов ДОУ на тему «STEM-образование детей дошкольного возраста» посредством методики игр Ф.ФрёбеляДобрый день, уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию пре...