«Такая разная бумага!»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе № 2
на тему «Такая разная бумага!» воспитателя МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Улыбка» ЗМР РТ»
Нестеровой Л.А.
Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги.
Задачи:
- формировать у детей умение наблюдать и делать выводы.
- учить давать полные ответы.
- развивать мышление, речь детей.
- воспитывать любознательность.
Оборудование: чудо — дерево, различные виды бумаги, емкости с водой, карандаши, фломастеры, мольберт.
Ход занятия:
1. Игровая ситуация:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что необычного у нас появилось в группе (до начало занятия в экспериментальный уголок ставится чудо — дерево)
Дети: Дерево.
Воспитатель: «Чудо-дерево»
А у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А что растет на нашем дереве? (показ листка бумаги)
Откуда он здесь взялся?
Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас превратиться в маленьких ученых и подойдем к столу.
2.Обследование бумаги
Работа у первого стола.
Опыт1
Воспитатель: Посмотрите как много разной бумаги подарило нам дерево, давайте ее потрогаем и рассмотрим.
Красный листок бумаги какой на ощупь …(гладкий)
Зеленый листок бумаги какой на ощупь….(шероховатый)
Синий листок бумаги какой на ощупь….( толстый)
Желтый лист бумаги какой на ощупь ……(мягкий, тонкий)
Вывод. Бумага разная на ощупь: гладкая, толстая, шероховатая. (показать алгоритм).
А что еще можно сказать про бумагу, какая бумага по цвету? (разноцветная.) Давайте сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть цвет бумаги, а вы должны его показать.
Поднимите бумагу красного цвета, синего, желтого цвета, зеленого цвета.
Воспитатель: Молодцы все спрятались с заданием. Ребята как вы думаете через бумагу можно что-нибудь увидеть?
Дети: Нет.
Давайте проверим, возьмите листы бумаги и посмотрите на меня. Вы меня видите.
Дети:
Вывод: через бумагу ничего не видно.
А теперь давайте перейдем к следующему столу
Работа у второго стола. Оборудование: листы альбомной бумаги, карандаши, и т.д.
Опыт 2
Ребята как вы думаете на бумаге можно рисовать?
Дети: Проверим.
Предлагаются детям альбомные листы бумаги, фломастеры, краски, цветные карандаши.
Самостоятельная — творческая работа детей.
Вывод: на плотной бумаге можно рисовать. (показать детям алгоритм).
Опыт 3. «Мнем и разглаживаем»
А еще бумагу можно мять, сомните ее, у нас получился маленький шарик, а теперь разгладьте.
Вывод: бумагу можно мять и разглаживать. (показать детям алгоритм).
Работа у третьего стола. Оборудование: емкость с водой, листы альбомной бумаги, салфетки, полотенца и т.д.
Опыт 4
Воспитатель: Посмотрите на нашем столе стоят баночки с водой, давайте мы с вами сейчас положим бумагу в емкость с водой.
Что происходит?
Дети: Бумага намокла.
Воспитатель: попробуйте взять ее в руки. Что произошло?
Дети: бумага размокла и порвалась.
Вывод: Бумага боится воды. (показать детям алгоритм).
Опыт 5.
Ребята, а еще бумагу можно разорвать руками на мелкие кусочки? Посмотрите, сколько мелких кусочков у нас получилось.
Опыт 6
Ребята как вы думаете может ли бумага летать? У нас с вами остались кусочки порванной бумаги возьмите их в ладошки, пройдите на коврик. А теперь подуйте на ладошки, что происходит?
Дети: Листочки бумаги полетели.
Воспитатель: На что похожи кусочки бумаги?
Дети: Снежинки.
Вывод: Маленькие кусочки бумаги легкие, когда на них подуешь они разлетаются. (показать детям алгоритм).
Воспитатель рассыпает кусочками бумаги, дети повторяют за ним
Воспитатель читает стих – е Белый снег, белый снег,
белая вся улица,
собрались мы в кружок,
завертелись как снежок.
3. Итог.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы узнали про бумагу?
(Дети подходят к мольберту по условным обозначениям (алгоритмам) проговаривают, что узнали про бумагу.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня много узнали про бумагу, но чудо дерево приготовило для вас еще один подарок, (берет под деревом листочки бумаги на подносе, вместе с детьми опускает бумагу в воду, бумага раскрывается, превращаясь в цветы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фрагмент образовательной деятельности "ТАКАЯ РАЗНАЯ БУМАГА"
экспериментальная деятельность. ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗНАНИЙ О БУМАГЕ И ЕЕ СВОЙСТВАХ. интеграция образовательных областей: ПОЗНАНИЕ, ТРУД, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, КОММУНИКАЦИЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ...
Такая разная бумага
Занятие по экспериментальной деятельности в младшей группе детского сада ...
Конспект НОД для детей старшей группы "Такая разная бумага"
Очень интересное занятие , насыщенное разными методами и приемами...
Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми Тема занятия: «Такая разная бумага.»
Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми Тема занятия: «Такая разная бумага.»...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательно – исследовательской активности в старшей группе на тему: «Такая разная бумага»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. ...
Рекомендации по организации продуктивно-исследовательской деятельности детей с ОВЗ «Такая разная бумага».
формирование у детей знаний и представлений о бумаге, её свойствах и качестве....
Проект «Как мы узнавали все о бумаге или такая разная бумага»
Бумага занимает первостепенное место в жизни людей. Ее изобретение - одно из величайших достижений человечества. И как бы стремительно не развивалось общество, соврем...