Презентация проекта " Мандалотерапия -как метод гармонизации психоэмоционального состояния ребенка"
проект (подготовительная группа)
Презентация проекта " Мандалотерапия -как метод гармонизации психоэмоционального состояния ребенка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В современных условиях проблема организации работы по профилактике психоэмоционального напряжения, сопровождению позитивной социализации и преодолению негативных форм поведения у дошкольников особенно актуальна, так как реализация Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) это – максимальное содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольника. Данное положение обусловлено заказом общества на развитие личности, способной к адаптации в сложной динамике общественных и преобразований и успешно реализующую себя в социуме. Практические наблюдения педагогов нашего детского сада показывают, что у детей всё чаще встречаются различного рода проблемы и трудности: проявления агрессии, конфликтности не типичные для спокойных детей, излишняя активность, частая смена настроения в течение дня у некоторых детей, плаксивость, эмоциональные всплески. Поэтому данная проблема потребовала поиска новых подходов и средств, что позволило выдвинуть предложение о том, что использование мандалотерапии, вместе с другими методами арт-терапии, обеспечит решение проблемы профилактики психоэмоционального напряжения, позитивной социализации и преодоления негативных форм поведения детей, если: будет обеспечен целостный личностно-ориентированный процесс; будет создана образовательная среда с учётом возрастных особенностей, индивидуально-дифференцированного подхода, произойдёт активное включение во взаимодействие всех субъектов педагогического процесса для закрепления приемлемых стереотипов поведения. Таким образом, проект имеет большую практическую значимость, может быть использован специалистами и педагогами ДОО.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА. Цель – гармонизация внутреннего психологического состояния детей дошкольного возраста для успешного повышения собственной личностной ценности и адекватного адаптирования его в социуме, развитие эмоциональной сферы, снятие внутреннего напряжения, нормализация поведения. Задачи проекта: 1.Диагностика нарушений в психоэмоциональном состоянии детей. 2. Снятие внутреннего напряжения и тревожности. 3. Развитие произвольности поведения. 4. Развитие творческой активности и мелкой моторики рук. 5. Развивать взаимопонимание и сплоченность со сверстниками. 6. Оптимизация и гармонизация детско-родительских отношений. 7.Обогатить образовательную среду с учётом возрастных особенностей, индивидуально-дифференцированного подхода, подбора игр, материалов, адаптированных для детей старшего дошкольного возраста.
М андалотерапия – одно из направлений арт-терапии (исцеление искусством), позволяющее стабилизировать эмоциональное состояние тревожных, импульсивных детей, развить у них навыки саморегуляции ; радостный способ улучшения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств, который способствует художественному и духовному самовыражению дошкольников.
Создание мандал из геометрических фигур
Раскрашивание готовых мандал раскрасок
Создание мандалы из пайеток
Рисуем мандалы жидким тестом
Мандалы из фетра на стендах
Мандалы на основе игры « Геоконт »
Мандалы пластилинография
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА ЛОТО - МАНДАЛЫ
Настольная игра мандалы-пазлы
Волшебные карточки
Мандала- конструктор
Насыпные мандалы
Коллективная мандала
Работа с мандалой по методике Шичидо
Создание мандал из разных материалов
М астер – класс для педагогов ДОО Тарбагатайского района по теме: «Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов м етод ом м андалатерапия»
Результаты проекта: Обога щение образовательн ой сред ы: Н астольные игры индивидуальные и групповые: на развитие внимания,восприятия целостного образа: мандалы - пазлы, мандалы - лото; на развитие математического мышлени я , чувство ритма ,развитие моторики и фантазии: конструктор - мандала, мандалы на липучках (геометрический рисунок, цветочные мотивы, игра на основе В.Воскобовича «Геоконт» ); 3. на развитие зрительной памяти (мандала в Шичидо играх). Интеллектуальные игры: на развитие логического мышления ( ассоциация к мандале); на развитие внимания (какие геометрические фигуры спрятались в мандале?); на развитие речи (составь рассказ о мандале). Игры на развитие моторики и творческого мышления. Изготовление мандал: из паеток,пластилинография,насыпные мандалы,аппликаций, плетение из нитей и т.д; Рисование мандал; жидким тестом, “волшебными красками” и т.д; Раскрашивание готовых мандал.
Оптимизация и гармонизация детско-родительских отношений : отмечается повышение уровня родительской активности (совместная деятельность родителей с детьми рисование мандал жидким тестом, раскрашивание мандал). У детей сформирован устойчивый интерес к взаимодействию со сверстниками и взрослыми (груповые игры,коллективное создание мандалы). Повысился уровень активности в разных видах деятельности. Наблюдается снижение эмоциональных проявлений: агрессии, конфликтности, смены настроения и т.д. Отмечается усидчивость и аккуратность в выполнении мандал. Проявляется развитие творческих навыков, повысилась самооценка. Обмен опытом на МО по использованию мандалотерапии.
Сравнительный результат диагностики эмоционального развития на основе цветового теста эмоциональных состояний.
Продукт проекта: С оздание альбома мандал для раскрашивания, Настольные игры (лото, пазлы,конструктор) Альбом готовых детских мандал выполненных в разных техниках и разных материалов. Стенды для игр. Интеллектуальные игры.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное художественное творчество-как средство гармонизации психоэмоционального состояния
Познавательно-творческий проект во 2-ой мл. группеТема: "Нетрадиционное художественное творчество-как средство гармонизации психоэмоционального состояния."Автор: Стрельц...
Педагогический проект «Развитие творческих способностей для гармонизации психоэмоционального состояния дошкольников через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
Педагогический проект...
Гармонизация психоэмоционального состояния дошкольника по средствам песочной терапии.
Немаловажным в развитии ребенка является спихофизическое здоровье и его эмоциональное благополучие, которое во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается. Психическое здоровье являетс...
Проект " Мандалотерапия -как метод гамонизации психоэмоционального состояния ребенка"
Метод мандалотерапии -это безопасный и естественный способ изменения эмоционального состояния, снижение напряжения, выражения чувств,который способствует развитию творчества,художественному и духовном...
"Мандалотерапия - как метод гармонизации психоэмоционального состояния ребенка"
Проект для профилактики психоэмоционального напряжения и сопровождение социлизации дошкольника средствами мандалотерапии, как одной из форм арттерапии....
Мандалотерапия как метод коррекции психоэмоционального состояния и профилактики эмоционального выгорания
Всегда и во все времена человек стремился к гармонии. Изображение круга мы встречаем еще у древних египтян, смена времен года, круг как символ бесконечного круга жизни(сансара), колесо и д...