Кружок "Умелые руки". Технологическая карта. Тема Гусеница.
методическая разработка (младшая группа)

Максимова Наталья Васильевна

 

Этапы мероприятия

 

Организационный момент, мотивация

Дети стоят в кругу. Воспитатель передает волшебный клубочек каждому ребенку, называет его по имени и какого цвета одежда на нем. Воспитатель обращает внимание детей на странный шорох в группе. Появляется гусеница. Дети здороваются с гостем.

Основной этап

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»

Дети сжимают и разжимают кулачки, а воспитатель в это время читает строки из стихотворения З. Александровой

 Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать-

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

Ребята с воспитателем рассказывают гусенице сказку о язычке.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель. Жил-был язычок. (Откройте рот и покажите язычок.) У него был домик. Домик открывался и закрывался. (Несколько раз откройте и закройте рот.) Целый день язычок то выглядывал в окошко , то снова прятался в своем доме.(Приоткройте рот и несколько раз вынимайте и прячьте язык.) И вдруг он увидел гусеницу. Она была грустной. Язычку тоже стало грустно. (Положите язык на нижнюю губу и расслабьте его.) Язычок предложил гусенице и ребятам поиграть.

Динамическая пауза.

Мы сначала будем хлопать:

Хлоп , хлоп, хлоп! Хлоп ,хлоп, хлоп!

А затем мы будем топать:

Топ, топ, топ! Топ, топ, топ

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

Воспитатель и дети встают в круг и все вместе выполняют движения по ходу стихотворения.

Гусеница предлагает поиграть в ее любимые пуговицы. Дидактическая игра «Разноцветные пуговицы.» Гусеница высыпает разноцветные пуговицы и раздает коробки из- под конфет с ячейками . Она предлагает разложить пуговицы по цвета . Дети кладут красные пуговицы на первый ряд, синие на второй. Лепка гусеницы из пластилина и природного материала.

Заключительный этап

 

Выставка работ. Игра «Волшебный клубочек». Воспитатель предлагает детям поделиться , что им сегодня понравилось.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта №4

Тема: «Гусеница»

Возрастная группа: младшая.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Форма организации: подгруппа.

Цель: активизировать речевую деятельность детей.

Задачи: развивать мелкую моторику рук, развивать подвижность артикуляционной моторики, развивать координацию движений, ловкость рук и основные движения.

Материалы и оборудование: игрушка гусеница, коробочки с ячейками, разноцветные пуговицы или камушки, желуди, пластилин, дощечки.

Этапы мероприятия

Организационный момент, мотивация

Дети стоят в кругу. Воспитатель передает волшебный клубочек каждому ребенку, называет его по имени и какого цвета одежда на нем. Воспитатель обращает внимание детей на странный шорох в группе. Появляется гусеница. Дети здороваются с гостем.

Основной этап

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять»

Дети сжимают и разжимают кулачки, а воспитатель в это время читает строки из стихотворения З. Александровой

 Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать-

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

Ребята с воспитателем рассказывают гусенице сказку о язычке.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель. Жил-был язычок. (Откройте рот и покажите язычок.) У него был домик. Домик открывался и закрывался. (Несколько раз откройте и закройте рот.) Целый день язычок то выглядывал в окошко , то снова прятался в своем доме.(Приоткройте рот и несколько раз вынимайте и прячьте язык.) И вдруг он увидел гусеницу. Она была грустной. Язычку тоже стало грустно. (Положите язык на нижнюю губу и расслабьте его.) Язычок предложил гусенице и ребятам поиграть.

Динамическая пауза.

Мы сначала будем хлопать:

Хлоп , хлоп, хлоп! Хлоп ,хлоп, хлоп!

А затем мы будем топать:

Топ, топ, топ! Топ, топ, топ

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

Воспитатель и дети встают в круг и все вместе выполняют движения по ходу стихотворения.

Гусеница предлагает поиграть в ее любимые пуговицы. Дидактическая игра «Разноцветные пуговицы.» Гусеница высыпает разноцветные пуговицы и раздает коробки из- под конфет с ячейками . Она предлагает разложить пуговицы по цветам . Дети кладут красные пуговицы на первый ряд, синие на второй. Лепка гусеницы из пластилина и природного материала.

Заключительный этап

Выставка работ. Игра «Волшебный клубочек». Воспитатель предлагает детям поделиться , что им сегодня понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. Тема (проект. событие): «Вода вокруг нас» (охрана окружающей среды)

Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека; дать первые представления о круговороте воды в природе; расширить знания об агрегатных состояниях воды...

Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда. Вторая младшая группа

Технологическая карта : ТЕМА Зима. Зимняя одежда  вторая младшая группа...

Технологическая карта Тема: «Счёт и воспроизведение движений».

Цель – Упражняться в умении воспроизводить указанное количество движений;Задачи:Образовательные:- формировать представления детей о образовании числа 5;- закреплять умение составлять целостное изображ...

Технологическая карта тема:"Мебель для куклы Маши"

Конспект  "Художественно - эстетическое развитие" с участием музыкального руководителя, 2 младшая группа...

Технологическая карта тема:"Прогулка в зимний лес"

Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием музыкального руководителя, средняя группа...

Технологическая карта тема:"Волшебный мир эмоций"

Конспект "Художественно - эстетическое развитие" с участием педагога - психолога, средняя группа...