конспекты занятий
план-конспект занятия (средняя группа)
Драмматизация сказки"Лиса и заяц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drammatizatsiya_skazki_lisa_i_zayats.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
Драматизация сказки «Лиса и заяц»
Цель: Создание условий для формирования грамматически правильной речи у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Образовательные: формировать умение пользоваться словами – названиями детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа (лисята - лисят); пользоваться сложносочиненными предложениями с союзом а (Рома дал мне утят, а я ему дал тигрят); формировать умение детей инсценировать сказки; формировать умение рисовать карандашом круглые и овальные формы.
2.Развивающие: продолжать развивать умения детей вести диалог; развивать мышление, воображение; развивать интонационную выразительность речи; развивать интерес к рисованию.
3.Воспитательные: воспитывать доброе отношение к животным, добрые чувства; воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Методические приёмы:
1.Наглядные: показ игрушек.
2.Игровые: дидактические игра, игра - драматизация.
3.Словесные: объяснение, поощрение, вопросы.
Средства обучения:
1.Нагядные: мелкие игрушки: медвежата, тигрята, лисята, зайчата, ежата; Макеты лубяной и ледяной избушек; маски к сказке «Заяц и лиса».
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заяц и лиса». Дидактические игры «Кто где живет?», «Кто это». Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к животным, о дружбе детей.
Ход занятия
1.Организационный момент:
Воспитатель: Дети, посмотрите у нас сегодня гости. А когда приходят гости, что надо сказать? (Ответ детей: Здравствуйте). А сейчас мы сделаем гимнастику с нашим язычком.
Артикуляционная гимнастика « Волшебный язычок»
2.Основная часть:
На столе стоят мелкие игрушки – зверята.
Воспитатель предлагает рассмотреть игрушки и сказать, что за малыши пришли к нам в гости (медвежата, тигрята, лисята, зайчата, ежата). Воспитатель предлагает взять себе одинаковых зверят.
Воспитатель: сейчас я спрошу, кто каких зверят взял. Вам следует отвечать: я взял лисят, медвежат и т.д. если ребенок не правильно называет зверят они убегают (воспитатель прячет игрушки). Когда будут получены правильные ответы 3-4 детей, следует обратиться к тому, кто допустил ошибку. Попроси сбежавших зверят вернуться, назвать их правильно. Затем воспитатель предлагает обменяться зверятами со своими соседями. Посмотрите, я отдала своих тигрят, а взяла у Саши зайчат. Когда дети обменяются зверятами, воспитатель спрашивает кому кого отдали и кого получили. (Ответы детей). А скажите, а где живут эти зверята? (Ответ детей: В лесу), значит они, какие животные? (Ответ детей: дикие животные). Тогда давайте, отпустим их всех в лес. Какие зверята были у нас? (Ответы детей). А кто из этих зверят умеет прыгать? (Ответ детей). Молодцы, правильно ответили, конечно, прыгают зайчата.
Физминутка
Воспитатель: И вы сейчас будете все зайчатами. И легко, не сталкиваясь друг с другом прыгайте до домиков. А какие это домики? (Ответы детей: лубяная и ледяная избушки). А кто живет в этих избушках? (Ответы детей: в лубяной избушке живет заяц, в ледяной избушке живет лиса).
Драматизация сказки «Заяц и лиса»
Воспитатель: Давайте мы с вами покажем эту сказку.
Воспитатель берет роль ведущего, дети берут роли персонажей сказки.
Вот видите, какой счастливый конец у сказки! А как она называется? (Ответы детей: «Заяц и лиса». А скажите, что любит заяц? (Ответы детей: грызть морковь, капусту и.т.д.) а петушок, что любит? (Ответ детей: клевать зернышки, травку и т.д.)
3.Заключительная часть:
Воспитатель: Давайте мы с вами соберем в ящички угощения для зайца и петушка.
Морковь, какого цвета? Какой формы? (Ответы детей).
А зернышки, какого цвета? Какой формы? (Ответы детей).
Коллективная работа
Дети цветными карандашами рисуют морковь и зернышки. Выполненную работу кладут возле избушки зайца.
Рефлексия:
Воспитатель: Почему заяц поверил лисе? (Ответы детей: заяц добрый, доверчивый, отзывчивый). Сколько друзей пытались помочь зайцу в одиночку? (Ответ детей: перечисляют сказочных героев). А как думаете, если бы они собрались все вместе, одолели бы лису? (Ответы детей: Вмести все звери могли бы выгнать лису). Воспитатель: Да, дружба всегда помогает в беде. И чтобы вас никто не обидел, надо быть дружными и помогать друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...