Конспект занятия в подготовительной группе «Где живёт электричество»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познакомить детей с причиной проявления статического электричества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elena_aleksandrovna_belomyltseva.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Елена Александровна Беломыльцева
Конспект занятия в подготовительной группе «Где живёт электричество»
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.
Задачи:
Образовательные: обобщить и расширить знания детей об окружающем мире. Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов; Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Уточнить и расширить представления детей, где "живет" опасное электричество и как оно помогает человеку.
Развивающие: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Развивать волевую готовность к школе
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность. Вызвать радость от открытий, полученных из опытов. Воспитывать умение вести диалог, работать в коллективе.
Материал: Две игрушки: одна с батарейкой, вторая без батарейки (руль), пластмассовые палочки по количеству детей, кусочки шерстяной ткани, шелка, дидактическая игра "Собери картинку", карточки "Правила пользования электроприборами", кукла Золушка, цветные шары.
Ход занятия:
Воспитатель: (в руках кукла Золушка) Ребята, а вы любите сказки? А можете ли вы отгадать загадку о герое одной из сказок?
Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола».
Воспитатель: Дети, какие приборы могли бы облегчить труд Золушки?
Ответы детей.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Ответы детей.
Воспитатель: Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель: А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. А подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете учиться в школу.
Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал? Сейчас каждый из вас сделает Золушке подарок, а какой - вы узнаете, собрав картинку. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.
Дидактическая игра "Собери картинку".
Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.
Воспитатель: Картинки, каких предметов у вас получились?
Воспитатель: Да, существует много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! А вы знаете, что электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, они могут поразить током. Но существуют специальные правила обращения с электричеством.
Воспитатель: Посмотрите на магнитную доску и объясните, какие правила пользования электричеством нарушаются? Что означает эта карточка? (нельзя вставлять в розетку какие-нибудь предметы) О чем рассказывает эта карточка? А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.
Игра "Ток бежит по проводам".
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.
После игры дети встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране.
Опыты:
1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену.
(Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).
Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей). Давайте и наши шарики превратим в «волшебные», а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
Вывод: в волосах тоже живет электричество.
2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.
- Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (лежат спокойно). Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяной или шелковой ткани и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком ткани.
Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в тканях из которых шьют одежду.
3. У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в нем нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей) Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.
Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть. Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза. Один, два, три, четыре, пять - вот мы в садике опять. На память об этой стране я дарю вам эти шарики. Посмотрите, Золушка опять у нас. Она прямо с бала пришла поблагодарить вас за то, что при помощи электроприборов она смогла переделать всю работу и попала на бал. У Золушки прекрасное настроение, и она приглашает вас потанцевать.
Звучит песня "Добрый жук" из кинофильма "Золушка". Дети танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе. Электричество
Конспект занятия по экологии. Тема «Знакомство с электричеством». Подготовительная группа...
Конспект занятия с подготовительной группой "В поисках электричества"
Подробный конспет занятия в детской лаборатории с детьми подготовительной группы "В поисках электричества" через опыты....
Конспект занятия в подготовительной группе :"Его величество Электричество".
Обобщать знания детей об электричестве....
Конспект занятия в подготовительной группе по энергосбережению "Где живёт электричество?"
Программное содержание:- Познакомить детей с актуальной проблемой энергосбережения.- Развивать творческие способности.- Развивать память, воображение, речь, любознательность, самостоятельность су...
Конспект занятия по познавательному развитию "Где живёт электричество?".
В данной методической разработке представлены материалы по опытно-экспериментальнеой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
«Кто, где живёт?» Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием пчелок-роботов Bee Bot.
laquo;Кто, где живёт?» Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием пчелок-роботов Bee Bot. ...
Конспект занятия для подготовительной группы " Путешествие в удивительный мир электричества"
Конспект занятия для подготовительной группы" Путешествие в удивительный мир электричества"...