Занятие по экологии в подготовительной группе «Где живёт Капелька?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

 Пучкина Виолетта Андреевна

Занятие по экологии в подготовительной группе

«Где живёт Капелька?»

Цель: Дать детям представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

Задачи: Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Формировать экологическую культуру.

Прививать осознано бережное отношение к воде.

Активизация слов: пресная вода, солёная вода, очистные сооружения, фильтрация, водоём, водопровод, воронка. 

Материал: картинки, стаканы, фильтры, воронки, графин с колодезной водой.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, экспериментирование, экскурсия на водоём.

 Ход занятия:

(Воспитатель приводит в группу девочку-Капельку)

Воспитатель - Познакомьтесь, это Капелька и она хочет разыскать своих сестричек.

Капелька – Здравствуйте, я Капелька. Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут у вас в детском саду.  Помогите мне, ребята, их разыскать.

Воспитатель – Ребята, а где же у нас в детском саду могут жить капельки воды?

Дети – В комнатных растениях - цветы живые и без воды завянут, засохнут и погибнут.

В аквариуме - рыбы живут в воде, без неё они погибнут. Им надо много воды, чтобы плавать.

В группе надо мыть игрушки.

Няне надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль.

Прачке надо много воды, чтобы стирать бельё в детском саду.

На кухне надо много воды, чтобы приготовить обеды всем детям.

В умывальной комнате нужна вода, чтобы умываться.

(После каждого ответа вывешивается капелька на мольберт)

Капелька:

«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»

Вы меня в реке найдёте и в сыром болоте,

Путешествует всегда ваша спутница - вода»

 

Воспитатель – Где ещё в природе встречается вода?

Дети – В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже.

Воспитатель – А какой может быть вода в этих водоёмах?

Дети – Грязной, чистой, пресной, солёной.

Воспитатель – Где встречается солёная вода?

Дети – В море, океане.

Воспитатель –  И тухлой водой в болоте. Ребята, как думаете, а как вода попадает к нам в дома и детский сад?

Дети - Вода из большой реки течёт по трубам, по водопроводу и попадает к нам в детский сад.

Воспитатель -  А какая она попадает к нам?

Дети – Чистая и пресная.

(Экспериментальная деятельность)

 

Воспитатель – Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?

Дети – Нет, одна грязная и чистая.

Воспитатель – а вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим специальную ткань фильтр и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?

Эксперимент мы проведём,

Воду чистую найдём.

Грязь не пустим через фильтр,

Чтобы водой могли напиться!

 

image

Вода стала чистой, и если её прокипятить, то можно будет её выпить, а фильтр стал грязный.

Да без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому ещё нужна чистая, пресная  вода?

(Дети выбирают карточки и прикрепляют к схеме)

Дети – Растениям, человеку, птицам, рыбам, зверям, домашним животным.

Воспитатель – А сейчас мы отдохнём.

 

 

Физминутка.

1.     Полетели – капельки на землю(попрыгали, поиграли) скучно им стало по одиночке прыгать.

2.     Собрались вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (составить ручейки, взявшись за руки).

3.     Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку).

4.     Плывут капельки в большой реке, путешествуют.

5.     Текла, текла речка и попала в большой океан (образуют круг и двигаются по кругу).

6.     Плавали –плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться.

7.     А тут солнышко пригрело (танец солнца).

8.     Стали капельки подниматься(встают, вытягивают руки вверх).

9.     Испарились они под лучиками солнца, вернулись к маме.

 

Воспитатель – Отдохнули, а теперь расскажем, как человек использует воду?

(Дети находят, показывают картинку и рассказывают)

Дети – Умываемся, моемся под душем, в ванной, в бане, стираем, убираем дома, поливаем огород, поля, готовим обед, пьём, поим животных.

Воспитатель

– Использует на фабриках и заводах. Очень много пресной воды люди тратят, а много ли её в природе?

(Высказывания детей)

Капелька – Очень, очень мало пресной воды и её надо беречь и экономить.

Воспитатель – Ребята, а как нужно беречь воду?

(Высказывания детей)

Воспитатель – Да воду надо беречь!!! Не выливать и ничего не бросать в реку. Не мыть машины на берегу. На заводах и фабриках строить очистные сооружения.

(Рассмотреть иллюстрации)

От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипячёную воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.

А как можно экономить воду?

Дети – При умывании не включать сильно кран, чтобы воды много не утекло. Закрывать хорошо кран после потребления. Охлаждать летом газированную воду, квас в холодильнике, а не под струёй воды.

Воспитатель – Молодцы, правильно. Сейчас нам прочитают стихи, о том что может случиться, если не экономить воду.

(Чтение стих. Б.Заходера )

Течёт река издалека… течёт река… течёт река…

Как хорошо, когда река и широка, и  глубока!

Над ней – пышнее облака, свежей дыханье ветерка,

Стройнее, выше лес над ней, и луг прибрежный – зеленей!

Течёт река…течёт река…

 

 поит поля и города,

Несёт и лодки, и суда, и рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне. Ты хороша река, весной

И осенью, и в летний зной! Купанье!

Что за благодать! Кому – попробуй отгадать!

Приятней плыть в живой волне: рыбятам или ребятне?

Вся живность счастлива вполне!

 

Но что такое? Караул!

Нет, нет, никто не утонул. Нет, нет, как раз наоборот:

На мель садится пароход! Средь бела дня, какой скандал!

Наверно, лоцман маху дал? Да нет! Далёко до буйка…

Тут глубока была река. Была.

 Вот именно – БЫЛА.

Была, да видимо сплыла. Ах, реку мы не узнаём.

Река становится ручьём! Уже и лодки на мели,

Пловцы вдруг посуху пошли, а рыбы?

В горе и тоске бедняжки бьются на песке!

Так что же с ней стряслось, с рекой?

 

Увы, друзья, ответ такой: дошкольник Сидоров Иван

Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажете: «Какой пустяк!» пустяк… добро б ручей иссяк,

А то вон из-за пустяка пропала целая река!

 

Капелька – Ребята запомните пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтобы не вытек океан».

Воспитатель – Давайте повторим её вместе. А на память мы с капелькой принесли вам чистой колодезной водицы и хотим вас угостить ею.

В колодце особенная вода,

Звёзды падают туда.

И пахнет она звездой,

Пахнет она избой,

Пахнет калиткой скрипучей,

Курами, петухом,

Тёпленьким молоком,

Сочной травой у пруда…

Такая уж эта вода,

Кто напьётся воды из колодца,

Обязательно засмеётся!

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по экологии19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологии в подготовительной группе

«Где живёт Капелька?»

ЦельДать детям представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

Задачи: Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь.

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Формировать экологическую культуру.

Прививать осознано бережное отношение к воде.

Активизация слов: пресная вода, солёная вода, очистные сооружения, фильтрация, водоём, водопровод, воронка. 

Материал: картинки, стаканы, фильтры, воронки, графин с колодезной водой.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, экспериментирование, экскурсия на водоём.

 Ход занятия:

(Воспитатель приводит в группу девочку-Капельку)

Воспитатель - Познакомьтесь, это Капелька и она хочет разыскать своих сестричек.

Капелька – Здравствуйте, я Капелька. Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут у вас в детском саду.  Помогите мне, ребята, их разыскать.

Воспитатель – Ребята, а где же у нас в детском саду могут жить капельки воды?

Дети – В комнатных растениях - цветы живые и без воды завянут, засохнут и погибнут.

В аквариуме - рыбы живут в воде, без неё они погибнут. Им надо много воды, чтобы плавать.

В группе надо мыть игрушки.

Няне надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль.

Прачке надо много воды, чтобы стирать бельё в детском саду.

На кухне надо много воды, чтобы приготовить обеды всем детям.

В умывальной комнате нужна вода, чтобы умываться.

(После каждого ответа вывешивается капелька на мольберт)

Капелька:

«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: «Без воды вам не прожить!»

Вы меня в реке найдёте и в сыром болоте,

Путешествует всегда ваша спутница - вода»

Воспитатель – Где ещё в природе встречается вода?

Дети – В пруду, озере, ручейке, море, океане, роднике, луже.

Воспитатель – А какой может быть вода в этих водоёмах?

Дети – Грязной, чистой, пресной, солёной.

Воспитатель – Где встречается солёная вода?

Дети – В море, океане.

Воспитатель –  И тухлой водой в болоте. Ребята, как думаете, а как вода попадает к нам в дома и детский сад?

Дети - Вода из большой реки течёт по трубам, по водопроводу и попадает к нам в детский сад.

Воспитатель -  А какая она попадает к нам?

Дети – Чистая и пресная.

(Экспериментальная деятельность)

 

Воспитатель – Перед вами 2 стакана с водой. Вода в них одинаковая?

Дети – Нет, одна грязная и чистая.

Воспитатель – а вы хотели бы выпить эту воду? Почему? А эту? Давайте вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим специальную ткань фильтр и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрим, что у нас получится?

Эксперимент мы проведём,

Воду чистую найдём.

Грязь не пустим через фильтр,

Чтобы водой могли напиться!

Вода стала чистой, и если её прокипятить, то можно будет её выпить, а фильтр стал грязный.

Да без чистой воды мы не сможем прожить. Нам нужна только чистая вода! Кому ещё нужна чистая, пресная  вода?

(Дети выбирают карточки и прикрепляют к схеме)

Дети – Растениям, человеку, птицам, рыбам, зверям, домашним животным.

Воспитатель – А сейчас мы отдохнём.

 

 

Физминутка.

1.     Полетели – капельки на землю(попрыгали, поиграли) скучно им стало по одиночке прыгать.

2.     Собрались вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (составить ручейки, взявшись за руки).

3.     Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку).

4.     Плывут капельки в большой реке, путешествуют.

5.     Текла, текла речка и попала в большой океан (образуют круг и двигаются по кругу).

6.     Плавали –плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться.

7.     А тут солнышко пригрело (танец солнца).

8.     Стали капельки подниматься(встают, вытягивают руки вверх).

9.     Испарились они под лучиками солнца, вернулись к маме.

 

Воспитатель – Отдохнули, а теперь расскажем, как человек использует воду?

(Дети находят, показывают картинку и рассказывают)

Дети – Умываемся, моемся под душем, в ванной, в бане, стираем, убираем дома, поливаем огород, поля, готовим обед, пьём, поим животных.

Воспитатель

– Использует на фабриках и заводах. Очень много пресной воды люди тратят, а много ли её в природе?

(Высказывания детей)

Капелька – Очень, очень мало пресной воды и её надо беречь и экономить.

Воспитатель – Ребята, а как нужно беречь воду?

(Высказывания детей)

Воспитатель – Да воду надо беречь!!! Не выливать и ничего не бросать в реку. Не мыть машины на берегу. На заводах и фабриках строить очистные сооружения.

(Рассмотреть иллюстрации)

От загрязнения страдает всё живое: погибают в грязной реке растения и рыбы, грязная вода вредна для животных, птиц и здоровья человека. Не пейте некипячёную воду из реки, озера – в ней могут быть микробы.

А как можно экономить воду?

Дети – При умывании не включать сильно кран, чтобы воды много не утекло. Закрывать хорошо кран после потребления. Охлаждать летом газированную воду, квас в холодильнике, а не под струёй воды.

Воспитатель – Молодцы, правильно. Сейчас нам прочитают стихи, о том что может случиться, если не экономить воду.

(Чтение стих. Б.Заходера )

Течёт река издалека… течёт река… течёт река…

Как хорошо, когда река и широка, и  глубока!

Над ней – пышнее облака, свежей дыханье ветерка,

Стройнее, выше лес над ней, и луг прибрежный – зеленей!

Течёт река…течёт река…

 

 поит поля и города,

Несёт и лодки, и суда, и рыбы ходят в глубине,

И раки ползают на дне. Ты хороша река, весной

И осенью, и в летний зной! Купанье!

Что за благодать! Кому – попробуй отгадать!

Приятней плыть в живой волне: рыбятам или ребятне?

Вся живность счастлива вполне!

 

Но что такое? Караул!

Нет, нет, никто не утонул. Нет, нет, как раз наоборот:

На мель садится пароход! Средь бела дня, какой скандал!

Наверно, лоцман маху дал? Да нет! Далёко до буйка…

Тут глубока была река. Была.

 Вот именно – БЫЛА.

Была, да видимо сплыла. Ах, реку мы не узнаём.

Река становится ручьём! Уже и лодки на мели,

Пловцы вдруг посуху пошли, а рыбы?

В горе и тоске бедняжки бьются на песке!

Так что же с ней стряслось, с рекой?

 

Увы, друзья, ответ такой: дошкольник Сидоров Иван

Забыл закрыть на кухне кран.

Вы скажете: «Какой пустяк!» пустяк… добро б ручей иссяк,

А то вон из-за пустяка пропала целая река!

 

Капелька – Ребята запомните пословицу: «Закрывай покрепче кран, чтобы не вытек океан».

Воспитатель – Давайте повторим её вместе. А на память мы с капелькой принесли вам чистой колодезной водицы и хотим вас угостить ею.

В колодце особенная вода,

Звёзды падают туда.

И пахнет она звездой,

Пахнет она избой,

Пахнет калиткой скрипучей,

Курами, петухом,

Тёпленьким молоком,

Сочной травой у пруда…

Такая уж эта вода,

Кто напьётся воды из колодца,

Обязательно засмеётся!

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по экологии в подготовительной группе.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Клён"....

Конспект проведения занятия по экологии в подготовительной группе. Тема «Волшебница вода»

Программное содержание :Закрепить знания о разных состояниях воды, круговороте воды в природе, о значении волы в жизни растений, животных и человека. О том. что вода это «дом» для многих растений и жи...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».

Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....

Занятие по экологии в подготовительной группе «Где живёт Капелька?»

Занятие по экологии в подготовительной группе«Где живёт Капелька?»Цель: Дать детям представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.Задачи: Учить поним...

Занятие по экологии в подготовительной группе с использованием «Где живёт Капелька?»

Занятие по экологии в подготовительной группе с использованием  «Где живёт Капелька?»...

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом» в подготовительной группе «Буратино»

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе Земля -наш общий дом»  в подготовительной группе «Буратино»...