"Каждый воспитатель - психолог"
консультация

Безкровных Татьяна Николаевна

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospit.docx13.25 КБ

Предварительный просмотр:

Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения. Внедряя в практику новые подходы к развитию и воспитанию дошкольников, личностно-ориентированную модель общения с ними, многие педагоги пришли к выводу: изменения необходимо начинать с себя, ориентируясь на девиз «Каждый воспитатель – психолог».

Необходимо изменить обстановку в детском саду, приблизив (насколько это возможно) условия в нем к домашним. Для этого, в частности, в жизнь нашего общего с детьми дома необходимо ввести разнообразные случаи: «Утро радостных встреч» (после выходных, отпусков, болезней), походы к друзьям, дни самооуправления, «Веселые каникулы», «Изучаю мою родословную» (составление семейных альбомов) и т.д.

Можно разработать гибкий режим дня, например: «У нас праздник» (в дни утренников), «Плохая погода» (сильный дождь или метель).

Большое внимание следует уделять эмоционально-благополучному климату. Дети по «барометру настроения» (цветной шкале) определяют свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других детей; разбирая поступки литературных героев, анализируют свои действия и находят выход из конфликтных ситуаций.

Постепенно дети начнут чувствовать себя более уверенно, так как они уже осознают, что в трудную минуту их поддержат доброта, ласка и забота товарищей.

Развивая эмоционально-нравственную среду детей, следует использовать комплекс психогимнастических игр и упражнений, подбор которых осуществлялся эмпирическим путем и базировался на многолетнем опыте работы с детьми. А очередность введения игр определялась принципами постепенности и последовательности принятия ребенком норм бесконфликтного общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации психолога воспитателям, психологу

Рекомендации по вопросу взаимосвязи в работе учителя, воспитателя, логопеда, психолога. Рекомендации психолога учителям, воспитателям по коррекции и развитию личности учащихся средствами искусства. Ре...

"Восемь книг, которые помогут каждому воспитателю и родителю"

Почему ребенок плачет навзрыд, хотя вы просто помыли ему руки? Зачем он делает то, что вы только что запретили? Как научить малышей отличать злость от разочарования и справляться с эмоциями? Предлагае...

Консультация для воспитателей «Каждый воспитатель — психолог»

Консультация для воспитателей «Каждый воспитатель — психолог»...

Сценарий КВН для педагогов "Каждый воспитатель неповторим"

Ранним утром Вы торопитесь на работу в детский сад,Где на целый день родители доверяют вам ребят.Вы нау́чите их старательно рисовать, лепить, играть.И конечно с детства будете их трудиться приучать.Ск...

«ФОП ДО – федеральная программа дошкольного образования, зачем она нужна и почему с ней важно разобраться каждому воспитателю?»

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад....

Консультация для педагогов "Что такое ФОП ДО – федеральная программа дошкольного образования, зачем она нужна и почему с ней важно разобраться каждому воспитателю?"

Консультация для педагогов "Что такое ФОП ДО – федеральная программа дошкольного образования, зачем она нужна и почему с ней важно разобраться каждому воспитателю?"...

«ФОП ДО – федеральная программа дошкольного образования, зачем она нужна и почему с ней важно разобраться каждому воспитателю?»

Подведение итогов и объяснение что нового появилось в дошкольном образовании в связи с введением ФОП...