Сценарий КВН для педагогов "Каждый воспитатель неповторим"
материал
Ранним утром Вы торопитесь на работу в детский сад,
Где на целый день родители доверяют вам ребят.
Вы нау́чите их старательно рисовать, лепить, играть.
И конечно с детства будете их трудиться приучать.
Сколько творчества, терпения, сколько выдумки подчас
И порывов вдохновения нужно каждому из вас!
Чтоб сердца и души детские вам могли принадлежать!
Чтоб любимым воспитателем дети вас могли назвать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_pedagog.docx | 31.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса педагогического профессионального мастерства в форме КВН «Каждый воспитатель неповторим»
Цель: создание условий для активизации деятельности педагогов и самореализации творческого потенциала.
Задачи:
- повышение уровня профессиональных знаний;
- создание условий для обмена опытом;
- сплочение педагогического коллектива, развитие умения работать в команде;
- создание положительной эмоциональной атмосферы.
Место проведения : музыкальный зал
Участники: педагоги ДОУ
Ход мероприятия:
Ведущий Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать всех на нашем КВНе. А что такое КВН? К – клуб, В – влюбленных в педагогическую деятельность, и Н – надеющихся, что со временем, и не без нашего участия, мир станет лучше и добрее, и взрослые, и дети в совершенстве освоят язык взаимопонимания.
Ранним утром Вы торопитесь на работу в детский сад,
Где на целый день родители доверяют вам ребят.
Вы нау́чите их старательно рисовать, лепить, играть.
И конечно с детства будете их трудиться приучать.
Сколько творчества, терпения, сколько выдумки подчас
И порывов вдохновения нужно каждому из вас!
Чтоб сердца и души детские вам могли принадлежать!
Чтоб любимым воспитателем дети вас могли назвать!
Воспитатели, собравшиеся сегодня в этом зале, люди необыкновенные: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные. А какими же качествами обладают наши воспитатели? Чтобы ответить на эти вопросы, мы проводим сегодня наш “КВН”, где
К- каждый
В- воспитатель
Н- неповторим!
Итак, наше мероприятие прошу считать открытым!
Предлагаю поделиться на 2 команды (название команд).
1 задание « Приветствие» где вы представляете название своей команды, девиз , эмблему и приветствие соперникам.
2 задание " Разминка" (вопросы для обеих команд).
Вопросы для педагогов первой команды
- Модное педагогическое ругательство, придуманное для выдачи хорошо забытого старого за что-то сногсшибательно новое. (Инновация)
- Способность отчетливо произносить слова в речи. (Дикция)
- Перерыв, временная остановка в речи, музыке. (Пауза)
- Современный лёгкий детский конструктор? (Лего)
- Манера ходить, поступь. (Походка)
- Назовите соседей среды. (Вторник, четверг)
- Чувство, душевное переживание. (Эмоция)
- Движение рукой, что-то обозначающее. (Жест)
- Ход игры по - другому? ( Содержание)
Вопросы для педагогов второй команды
1. Долгожданный день, лишний раз напоминающий вам о том, что «вообще-то я здесь что- то делаю» (Зарплата)
2. Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков.
( Музыка)
3. Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ-гигант. ( Репка)
4.Мимика лица, губ, глаз, выражающая удовольствие. (Улыбка)
5. То, что на утро часто «не варит». (Голова)
6. Любимая самостоятельная деятельность детей? (Игра)
7. Вид спорта, в котором могут вполне официально «настучать» по голове.
( Бокс)
8. О нём начинаешь мечтать с самого первого дня выхода из него. ( Отпуск)
9. Самый высокий герой Сергея Михалкова? (Дядя Степа)
3 задание " Решение педагогических ситуаций"
Ведущий: Для решения педагогических задач приглашаются по 2 педагога от каждой команды. Оценивается полнота и логичность ответов.
Ситуации для первой команды
1. Увидев, что Вадик собирается рисовать в свободное от занятий время, педагог спрашивает:
- Что ты собираешься рисовать и чем?
- Как будешь располагать рисунок на листе бумаге?
- Что нарисуешь сначала, а что потом?
Напоминает, что после рисования нужно все положить на место.
Вопрос: нужно ли такое вмешательство взрослого в самостоятельную деятельность детей? Обоснуйте ответ.
2. Воспитатель, в силу сложившихся обстоятельств, целый месяц работал без подмены. Сменяющим воспитателем оказался вновь принятый. В первый день общения с новым воспитателем было сказано в требовательной форме следующее: «Я очень рада, что вы пришли в группу. Я так долго работала одна, очень устала…. Вся основная работа ложится на вас: будете писать планы в этой тетради, отвечать за проведение праздничных утренников, потом проведете родительское собрание, тему я вам дам. В группе всегда должен быть идеальный порядок. Работайте!»…
Прокомментируйте ситуацию (как бы вы отреагировали на подобное заявление, как бы поступили вы и т.д.)
Ситуации для второй команды
1. При проверке планов методист обнаружил: на день проверки отсутствие планов на предыдущие две недели. В беседе с воспитателем объяснения были следующие: «Вы все равно найдете к чему придраться. Вы же начальник!»
Вопрос: Какой должна быть реакция методиста?
2. В раздевалке в присутствии детей одна мама говорит другой:
- Как хорошо рисует ваш Сережа. А у моего Димки одни каракули. Сколько не говорю, чтоб рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо.
- А вы пробовали его учить?
- Я часто усаживаю Диму за рисование, пока занимаюсь домашними делами, чтобы он мне не мешал. Наверное, у него нет способностей.
Прокомментируйте ваше отношение к этому разговору. Права ли мама Димы? Что вы посоветуете маме этого мальчика?
4 задание "Музыкально-физкультурная пауза"
Все участники становятся в круг, выполняют движения под музыку.
5 задание «Угадай мелодию»
Ведущий Уважаемые коллеги, следующее задание мы посвятим песне. Вам нужно угадать по словам, о какой песне идет речь? Вопросы я буду задавать каждой команде по очереди. Песню нужно не только отгадать, но и пропеть отрывок.
1. Песня о трагичной смерти маленького насекомого. («В траве сидел кузнечик…»)
2. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время. («Чунга-Чанга»)
3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. («Песенка о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница».)
4. Песня о содержимом головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. («Песенка Винни-Пуха».)
5. Песня о путешествии маленькой девочки в красном
головном уборе. («Песенка Красной Шапочки».)
6. Песня о мимическом жесте, от которого всем становится светлей (Песня «Улыбка»)
7. Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности. («Если с другом вышел в путь»)
8. Песенка о плохой погоде в день рождения. («Песня Гены»)
6 задание «Воспитатель – литературный эрудит»
1 команда | 2 команда |
1.Назовите 3 сказки А. Пушкина У лукоморья дуб зеленый… Сказка о золотом петушке Сказка о рыбаке и рыбке | 1. Назовите 3 произведения К. Чуковского Айболит Бармалей Муха -Цокотуха |
2.Как звали трех поросят из одноименной сказки? (Наф, нуф, ниф) | 2. Как звали мышат из украинской сказки «Колосок»? (Круть, Верть) |
3. Назовите авторов литературных произведений: (С. Маршак) | 3. Назовите авторов литературных произведений: |
4. Из какого произведения этот отрывок: «Испила из стакана да последки себе за левый рукав вылила; закусила лебедем да косточки за правый рукав спрятала. Вышла танцевать, махнула левой рукой – сделалось озеро, махнула правой – и поплыли по воде белые лебеди» («Царевна-лягушка») | 4. Из какого произведения этот отрывок: «Рассердился кот, вскочил, зафыркал, за как цапнет лапой! А тут собака за ногу схватила. Во дворе осел копытом лягнул. А петух как закричит «Ку-ка-ре-ку!» (Бременские музыканты) |
5. Определите название сказки, найдите лишнего героя. (Сказка «Дюймовочка», ласточка, жаба, крот, мышь, кузнечик, жук). | 5. Определите название сказки, найдите лишнего героя. (Сказка «Кот в сапогах», великан-людоед, король, принцесса, косари, петух, маркиз де Карабас) |
7 задание «Сказка-экспромт»
Ведущий А сейчас все участники КВНа приглашаются для показа театра. Разыгрывается сказка «Умей радоваться жизни». Участникам раздаются таблички с надписями: роза, солнышко, оса, тучка, садовник, фиалка. Ведущий читает текст сказки, а герои вступают в разыгрывание действия, включая все свои эмоциональные и театральные способности и проговаривая слова:
Действующие лица:
Роза "Хочется любви!"
Солнышко "Всех согрею!"
Оса "Жу-жу- жу!"
Тучка "Я летаю, я в раю!"
Садовник «Лепо-о-ота!"
Фиалка «А мне все фиолетово».
Текст сказки "Умей радоваться жизни!"
Ярко светило Солнце. Одинокая маленькая Тучка радостно летела по небу и, пристроившись рядом с Солнцем, прикрыла его собой. В палисаднике проснулась Красная роза. Красная роза быстро похлопала ресницами, расправила свои лепестки и мило улыбнулась. Чуть погодя, проснулась ее соседка - засоня Фиалка. Фиалка сделала небольшую зарядку для шеи и пресса, а потом зевнула. В палисадник пришел синеокий Садовник. Садовник замер, увидев неземную красоту Розы и Фиалки. Солнце выглянуло из-за Тучки и послало воздушный поцелуй сначала Розе, а потом Фиалке, потом пощекотало своими лучами Садовника, но тут шаловливая Тучка снова закрыла Солнце собой. Садовник хлопотал вокруг Розы и Фиалки и радовался жизни, тем временем, над палисадником закружила Оса.
Оса поцеловала макушку Розе, затем Фиалке, а далее, бешено работая крылышками, скрылась за Тучкой. Тучка перевернулась на другой бок и вместе с Солнцем поплыла в другую сторону. Осе это не понравилось, и Оса с досады ужалила Садовника прямо в щеку. Левую щеку. Щека вспухла, левый глаз затек, увидев это, почему-то сказала Роза, ей ответила Фиалка.
Но даже после этого лукаво протянул жизнерадостный Садовник, потрогал опухшую щеку. И это немудрено, ведь он был философом. А для философа - жизнь есть огромный палисадник, где много Роз и Фиалок. И это само по себе огромное счастье. И какие бы Осы нас ни кусали, умей радоваться Солнцу, Цветам, Тучке, празднику и жизни, вообще!
8 задание «Смешной персонаж»
Задание: Для каждой команды по мольберту, лист бумаги, фломастеры.
1 участник с завязанными глазами рисует на листе сказочного
персонажа, а другие стоят рядом и подсказывают, только направляют.
Ведущий А сейчас мы поиграем.
Конкурс-эстафета «Конфета»
Первая участница надевает варежки, бежит до обозначенного места, разворачивает конфету, кладет в рот, ест ее на ходу, возвращается к команде и передаёт варежки следующей участнице.
9 задание «Перевертыши»
Ведущий Уважаемые коллеги, конкурс называется «Перевертыши». Вам нужно отгадать по перевертышу название известного фильма или пословицу.
Задание для команды 1.
- Василий Иванович остаётся на работе – «Иван Васильевич меняет профессию»
- С ленью не засунешь птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
- Грустные взрослые – «Весёлые ребята»
- Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь дальше будешь»
- Холодные ноги – «Горячие головы»
Задание для команды 2.
- Крик баранов – «Молчание ягнят»
- Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче»
- Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля»
- В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки»
- Вперед в прошлое – «Назад в будущее».
10 задание «Дифиле одежды воспитателя».
1 команда
Воспитатель на прогулке с большой сумкой для выносного материала.
Воспитатель - мастер на все руки, всё под рукой - скотч, клей, бумага.
А хочется выглядеть так!
2 команда
Воспитатель - творческая личность, и станцует, и споёт, и на музыкальном инструменте играет.
Таких воспитателей часто встретишь на участке детского сада, всё наша мизерная зарплата.
А всем хочется выглядеть так!
Ведущий: Вот и подошла к завершению наша встреча. Это возможность профессионального общения с коллегами, это возможность по-иному взглянуть на себя и свою работу, а также обогатиться новым опытом.
Вы отдаете все большой работе,
Вы в детских душах будете мечту.
Спасибо вам за то, что вы живете,
За ваших дел и мыслей чистоту!
Ведь каждый геолог
И каждый ботаник
И даже ученый
Средь множества книг
Не мог появиться без воспитанья,
И именно садик на старте у них.
Все участники приглашаются чаепитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планы. методические разработки, сценарии, из опыта работы воспитателя старшей группы.
проведение и сценарии празников, методики развития представления о математике, и множественные другие маетриалы...
Сценарий выступления на конкурсе «Воспитатель года 2013» от детского сада «Золотая рыбка».
Предлагаю свой сценарий выступления для конкурса "Воспитатель года" - визитка...
Сценарий профессионального праздника "День воспитателя".
27 сентября все дошкольные работники отмечают свой профессиональный праздник "День воспитателя и дошкольного работника"....
Сценарий программы поздравления педагогов «Воспитатель – лучший друг».
Сценарий праздничного вечера на профессиональном празднике "День дошкольного работника". В торжестве принимают участие приглашенные гости, воспитанники и педагоги ДОУ....
Сценарий Районного Методического Объединения воспитателей и старших воспитателей «Интеграция образовательных областей в условиях ФГОС ДО"
«Интеграция образовательных областей в условиях ФГОС ДО.Социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая образовательные области в единой организационной форме.»...
Сценарий, посвящённый ко Дню воспитателя "Воспитатели и дети настоящие друзья"
Рекомендуется для воспитаелей и музыкальных руководителей детского сада....