Сценарий КВН для педагогов "Каждый воспитатель неповторим"
материал

Смирнова Елена Владимировна

Ранним утром Вы торопитесь на работу в детский сад,

Где на целый день родители доверяют вам ребят.
Вы нау́чите их старательно рисовать, лепить, играть.
И конечно с детства будете их трудиться приучать.
Сколько творчества, терпения, сколько выдумки подчас
И порывов вдохновения нужно каждому из вас!
Чтоб сердца и души детские вам могли принадлежать!
Чтоб любимым воспитателем дети вас могли назвать!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_pedagog.docx31.14 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий конкурса  педагогического профессионального мастерства  в форме КВН «Каждый воспитатель неповторим»

Цель: создание условий для активизации деятельности педагогов и самореализации творческого потенциала.

Задачи:

- повышение уровня профессиональных знаний;

- создание условий для обмена опытом;

- сплочение педагогического коллектива, развитие умения работать в команде;

- создание положительной эмоциональной атмосферы.

Место проведения : музыкальный зал

Участники: педагоги ДОУ

Ход мероприятия:

Ведущий  Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать всех на нашем  КВНе. А что такое КВН? К – клуб, В – влюбленных в педагогическую деятельность, и  Н – надеющихся, что со временем, и не без нашего участия, мир станет лучше и добрее, и взрослые,  и дети в совершенстве освоят язык взаимопонимания.

Ранним утром Вы торопитесь на работу в детский сад,

Где на целый день родители доверяют вам ребят.
Вы нау́чите их старательно рисовать, лепить, играть.
И конечно с детства будете их трудиться приучать.
Сколько творчества, терпения, сколько выдумки подчас
И порывов вдохновения нужно каждому из вас!
Чтоб сердца и души детские вам могли принадлежать!
Чтоб любимым воспитателем дети вас могли назвать!

Воспитатели, собравшиеся сегодня в этом зале, люди необыкновенные: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные. А какими же качествами обладают наши воспитатели? Чтобы ответить на эти вопросы, мы  проводим сегодня  наш “КВН”, где

К- каждый

В- воспитатель

Н- неповторим!

Итак, наше мероприятие  прошу считать открытым!

Предлагаю поделиться на 2 команды (название команд).

1 задание  « Приветствие» где вы представляете  название своей команды, девиз , эмблему и приветствие соперникам. 

2 задание  " Разминка" (вопросы для обеих команд). 

Вопросы для  педагогов первой команды

  1. Модное педагогическое ругательство, придуманное для выдачи хорошо забытого старого за что-то сногсшибательно новое.  (Инновация)
  2. Способность отчетливо произносить слова в речи.  (Дикция)
  3. Перерыв, временная остановка в речи, музыке.  (Пауза)
  4. Современный лёгкий детский конструктор?   (Лего
  5. Манера ходить, поступь.  (Походка)
  6. Назовите соседей среды.   (Вторник, четверг)
  7. Чувство, душевное переживание.  (Эмоция)
  8. Движение рукой, что-то обозначающее.  (Жест)
  9. Ход игры по - другому?   ( Содержание)

Вопросы для педагогов второй команды

1.  Долгожданный день, лишний раз напоминающий вам о том, что «вообще-то я здесь что- то делаю»   (Зарплата)

2. Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков.

( Музыка)

3. Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ-гигант.  ( Репка)

4.Мимика лица, губ, глаз, выражающая удовольствие.  (Улыбка)

5. То, что на утро часто «не варит».   (Голова)

6. Любимая самостоятельная деятельность детей?  (Игра)

7. Вид спорта, в котором могут вполне официально «настучать» по голове.  

( Бокс)

8. О нём начинаешь мечтать с самого первого дня выхода из него.  ( Отпуск)

9. Самый высокий герой Сергея Михалкова?   (Дядя Степа) 

3 задание " Решение педагогических ситуаций"

Ведущий: Для решения педагогических задач приглашаются по 2 педагога от каждой команды. Оценивается полнота и логичность ответов.

Ситуации для первой команды

1. Увидев, что Вадик собирается рисовать в свободное от занятий время, педагог спрашивает:

- Что ты собираешься рисовать и чем?

- Как будешь располагать рисунок на листе бумаге?

- Что нарисуешь сначала, а что потом?

Напоминает, что после рисования нужно все положить на место.

Вопрос: нужно ли такое вмешательство взрослого в самостоятельную деятельность детей? Обоснуйте ответ.

2. Воспитатель, в силу сложившихся обстоятельств, целый месяц работал без подмены. Сменяющим воспитателем оказался вновь принятый. В первый день общения с новым воспитателем было сказано в требовательной форме следующее: «Я очень рада, что вы пришли в группу. Я так долго работала одна, очень устала…. Вся основная работа ложится на вас: будете писать планы в этой тетради, отвечать за проведение праздничных утренников, потом проведете родительское собрание, тему я вам дам. В группе всегда должен быть идеальный порядок. Работайте!»…

Прокомментируйте ситуацию (как бы вы отреагировали на подобное заявление, как бы поступили вы и т.д.)

Ситуации для второй команды

1. При проверке планов методист обнаружил: на день проверки отсутствие планов на предыдущие две недели. В беседе с воспитателем объяснения были следующие: «Вы все равно найдете к чему придраться. Вы же начальник!»

Вопрос: Какой должна быть реакция методиста?

2. В раздевалке в присутствии детей одна мама говорит другой:

- Как хорошо рисует ваш Сережа. А у моего Димки одни каракули. Сколько не говорю, чтоб рисовал аккуратно, он каждый раз рисует плохо.

- А вы пробовали его учить?

- Я часто усаживаю Диму за рисование, пока занимаюсь домашними делами, чтобы он мне не мешал. Наверное, у него нет способностей.

Прокомментируйте ваше отношение к этому разговору. Права ли мама Димы? Что вы посоветуете маме этого мальчика?

4 задание "Музыкально-физкультурная пауза"

 Все участники становятся в круг, выполняют движения под музыку.

5 задание  «Угадай мелодию»

Ведущий  Уважаемые коллеги, следующее задание  мы посвятим песне. Вам нужно угадать по словам, о какой песне идет речь? Вопросы я буду задавать каждой команде по очереди. Песню нужно не только отгадать, но и пропеть отрывок.

1. Песня о трагичной смерти маленького насекомого. («В траве сидел кузнечик…»)

2. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время. («Чунга-Чанга»)

3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. («Песенка о медведях» из кинофильма «Кавказская пленница».)

4. Песня о содержимом головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. («Песенка Винни-Пуха».)

5. Песня о путешествии маленькой девочки в красном

головном уборе. («Песенка Красной Шапочки».)

6. Песня о мимическом жесте, от которого всем становится светлей (Песня «Улыбка»)

7. Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности. («Если с другом вышел в путь»)

8. Песенка о плохой погоде в день рождения. («Песня Гены»)

6 задание  «Воспитатель – литературный эрудит»

1 команда

2​ команда

1.Назовите 3 сказки А. Пушкина

У лукоморья дуб зеленый…

Сказка о золотом петушке

Сказка о рыбаке и рыбке

1. Назовите 3 произведения

 К. Чуковского

Айболит

Бармалей

Муха -Цокотуха

2.Как звали трех поросят из одноименной сказки? (Наф, нуф, ниф)

2. Как звали мышат из украинской сказки «Колосок»? (Круть, Верть)

3. Назовите авторов литературных произведений:
«Сказка о глупом мышонке» 

 (С. Маршак)
«Дядя Стёпа» (
С. Михалков)
«Кто сказал мяу?» (
В.Сутеев)

3. Назовите авторов литературных произведений:
«Живая шляпа» (
Н. Носов)
«Что такое хорошо и что такое плохо» (
В. Маяковский)
«Конек-горбунок» 
(П. Ершов)

4. Из какого произведения этот отрывок: «Испила из стакана да последки себе за левый рукав вылила; закусила лебедем да косточки за правый рукав спрятала. Вышла танцевать, махнула левой рукой – сделалось озеро, махнула правой – и поплыли по воде белые лебеди»  («Царевна-лягушка»)

4. Из какого произведения этот отрывок: «Рассердился кот, вскочил, зафыркал, за как цапнет лапой! А тут собака за ногу схватила. Во дворе осел копытом лягнул. А петух как закричит «Ку-ка-ре-ку!» (Бременские музыканты)

5. Определите название сказки, найдите лишнего героя. (Сказка «Дюймовочка», ласточка, жаба, крот, мышь, кузнечик, жук).

5. Определите название сказки, найдите лишнего героя. (Сказка «Кот в сапогах», великан-людоед, король, принцесса, косари, петух, маркиз де Карабас)

7 задание  «Сказка-экспромт»

Ведущий А сейчас все участники КВНа приглашаются для показа театра. Разыгрывается сказка «Умей радоваться жизни»Участникам раздаются таблички с надписями: роза, солнышко, оса, тучка, садовник, фиалка. Ведущий читает текст сказки, а герои вступают в разыгрывание действия, включая все свои эмоциональные и театральные способности и проговаривая слова:

Действующие лица:

Роза "Хочется любви!"

Солнышко "Всех согрею!"

Оса "Жу-жу- жу!"

Тучка "Я летаю, я в раю!"

Садовник «Лепо-о-ота!"

Фиалка «А мне все фиолетово».

                          Текст сказки "Умей радоваться жизни!"

Ярко светило Солнце. Одинокая маленькая Тучка радостно летела по небу и, пристроившись рядом с Солнцем, прикрыла его собой. В палисаднике проснулась Красная роза. Красная роза быстро похлопала ресницами, расправила свои лепестки и мило улыбнулась. Чуть погодя, проснулась ее соседка - засоня Фиалка. Фиалка сделала небольшую зарядку для шеи и пресса, а потом зевнула. В палисадник пришел синеокий Садовник. Садовник замер, увидев неземную красоту Розы и Фиалки. Солнце выглянуло из-за Тучки и послало воздушный поцелуй сначала Розе, а потом Фиалке, потом пощекотало своими лучами Садовника, но тут шаловливая Тучка снова закрыла Солнце собой. Садовник хлопотал вокруг Розы и Фиалки и радовался жизни, тем временем, над палисадником закружила Оса.

Оса поцеловала макушку Розе, затем Фиалке, а далее, бешено работая крылышками, скрылась за Тучкой. Тучка перевернулась на другой бок и вместе с Солнцем поплыла в другую сторону. Осе это не понравилось, и Оса с досады ужалила Садовника прямо в щеку. Левую щеку. Щека вспухла, левый глаз затек, увидев это, почему-то сказала Роза, ей ответила Фиалка.

Но даже после этого лукаво протянул жизнерадостный Садовник, потрогал опухшую щеку. И это немудрено, ведь он был философом. А для философа - жизнь есть огромный палисадник, где много Роз и Фиалок. И это само по себе огромное счастье. И какие бы Осы нас ни кусали, умей радоваться Солнцу, Цветам, Тучке, празднику и жизни, вообще!

8 задание  «Смешной персонаж»

Задание: Для каждой команды по мольберту, лист бумаги, фломастеры.

1 участник с завязанными глазами рисует на листе сказочного

персонажа, а другие стоят рядом и подсказывают, только направляют.

Ведущий А сейчас мы поиграем.

                              Конкурс-эстафета «Конфета»

Первая участница надевает варежки, бежит до обозначенного места, разворачивает конфету, кладет в рот, ест ее на ходу, возвращается к команде и передаёт варежки следующей участнице.

9 задание  «Перевертыши»

Ведущий  Уважаемые коллеги, конкурс называется «Перевертыши». Вам нужно отгадать по перевертышу название известного фильма или пословицу.

Задание для команды 1.

- Василий Иванович остаётся на работе – «Иван Васильевич меняет профессию»

- С ленью не засунешь птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

- Грустные взрослые – «Весёлые ребята»

- Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь дальше будешь»

- Холодные ноги – «Горячие головы»

Задание для команды 2.

- Крик баранов – «Молчание ягнят»

- Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче»

- Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля»

- В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки»

- Вперед в прошлое – «Назад в будущее».

10 задание  «Дифиле одежды воспитателя».

1 команда

Воспитатель на прогулке с большой сумкой для выносного материала.

Воспитатель - мастер на все руки, всё под рукой - скотч, клей, бумага.

А хочется выглядеть так!

2 команда

Воспитатель - творческая личность, и станцует, и споёт, и на музыкальном инструменте играет.

Таких воспитателей часто встретишь на участке детского сада, всё наша мизерная зарплата.

А всем хочется выглядеть так!

Ведущий: Вот и подошла  к  завершению наша встреча. Это возможность профессионального общения с коллегами, это возможность по-иному взглянуть на себя и свою работу, а также обогатиться новым опытом.

Вы отдаете все большой работе,

Вы в детских душах будете мечту.

Спасибо вам за то, что вы живете,

За ваших дел и мыслей чистоту!

Ведь каждый геолог

И каждый ботаник

И даже ученый

Средь множества книг

Не мог появиться без воспитанья,

И именно садик на старте у них.

                                  Все участники приглашаются чаепитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планы. методические разработки, сценарии, из опыта работы воспитателя старшей группы.

проведение и сценарии празников, методики развития представления о математике, и множественные другие маетриалы...

Сценарий выступления на конкурсе «Воспитатель года 2013» от детского сада «Золотая рыбка».

Предлагаю свой сценарий выступления для конкурса "Воспитатель года" - визитка...

Сценарий профессионального праздника "День воспитателя".

27 сентября все дошкольные работники отмечают свой профессиональный праздник "День воспитателя и дошкольного работника"....

Сценарий программы поздравления педагогов «Воспитатель – лучший друг».

Сценарий праздничного вечера на профессиональном празднике "День дошкольного работника". В торжестве принимают участие приглашенные гости, воспитанники и педагоги ДОУ....

Сценарий Районного Методического Объединения воспитателей и старших воспитателей «Интеграция образовательных областей в условиях ФГОС ДО"

«Интеграция образовательных областей в условиях ФГОС ДО.Социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая образовательные области в единой организационной форме.»...

Сценарий, посвящённый ко Дню воспитателя "Воспитатели и дети настоящие друзья"

Рекомендуется для воспитаелей и музыкальных руководителей детского сада....