Консультация для воспитателей «Каждый воспитатель — психолог»
консультация

Ганцева Мария Анатольевна

Консультация для воспитателей «Каждый воспитатель — психолог»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx61.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД № 179

G:\логотип 179 новый.png

Консультация для воспитателей

«Каждый воспитатель — психолог»

Подготовила воспитатель:

Ганцева М.А.

г.Иркутск


Тема: Консультация для воспитателей «Каждый воспитатель — психолог»

Ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста.

В. А Сухомлинский

Дети являются ячейкой нашего общества, являясь еще дошкольниками их надо приучать жить среди людей, формировать у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и обязательными являются навыки общения. Тем самым в практику внедрять новые подходы к развитию и воспитанию дошкольников, личностно-ориентированную модель общения с ними, многие педагоги пришли к выводу: изменения нужно начинать с себя, ориентируюсь на девиз «Каждый воспитатель- психолог».

Для этого нужно изменить обстановку в детском саду, приблизив (насколько это возможно) условия к домашним. Для этого можно ввести разнообразные обычаи: «Утро радостных встреч» (после выходных, отпусков, болезней, походы к друзьям, дни самоуправления, «Веселые каникулы» «Изучаю мою родословную» (составление семейных альбомов) и. т. д.

Так же можно разработать гибкий режим дня, например, «Мы одни» (нет младшего воспитателя, «У нас праздник» (в дни утренников) «Плохая погода» (сильный дождь или метель).

Большое внимание следует уделять эмоционально-благополучному климату. Дети по «барометру настроения (цветной шкале) определяют свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других детей; разбирая поступки литературных героев, анализируют свои действия и находят выход из конфликтных ситуаций.

В связи с этим дети начнут себя чувствовать себя уверенно, так как они уже осознают, что в трудную минуту их поддержат, доброта, ласка и забота товарищей.

Развивая эмоционально-нравственную сферу детей, следует использовать комплекс психо- гимнастических игр и упражнений, подбор которых осуществляется эмпирическим путем и базировался на многолетнем опыте работы с детьми. Очередность введения игр определялась принципами постепенности и последовательности принятия ребенком норм бесконфликтного общения.

Игры-упражнения

1. «Назови себя»

Цель: развитие умения представлять себя коллективу сверстников.

Ход. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему нравится, как называют дома или как он хотел бы, что бы его называли в группе.

2. «Позови ласково»

Цель – воспитание доброжелательного отношения детей к друг другу.

Ход. Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любому сверстнику (по желанию, ласково назвав его по имени.

3. «Волшебный стул»

Цели- воспитание умения быть ласковым, активизация в речи детей нежных, ласковых слов.

Ход. Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», остальные говорят о нем добрые, ласковые слова, комплименты. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.

4. «Передачи чувств»

Цель- развитие умение передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.

Ход. Ребенку дается задание передать «по цепочке» определенное чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Затем дети обсуждают, что они чувствовали при этом.

5. «Перевоплощение»

Цель- развитие умение перевоплощаться в предметы, животных, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов.

Ход. Дети по очереди загадывают определенный «образ», изображают его, не –называя. Остальные отгадывают, давая словесный портрет.

6. «Моя любимая игрушка»

Цель- развитие умения слушать друг друга; описывать любимую игрушку, отмечая ее настроение, поведение, образ жизни.

Ход. Дети выбирают, какую игрушку будут описывать, не называя ее, и рассказывают о ней. Остальные отгадывают.

7. «Подарок другу»

Цель- развитие умения невербального общения «описывать предметы».

Ход. Один ребенок становится именинником, остальные дарят ему подарки, передовая движениями и мимикой свое отношение к имениннику.

8. «Скульптор»

Цель- развитие умения договариваться и взаимодействовать в группе сверстников.

Ход. Один ребенок-скульптор, трое- пятеро детей –глина. Скульптор лепит композицию из глины, расставляя фигуры по задуманному проекту. Остальные помогают, затем вместе дают название «композиции»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Каждый воспитатель - психолог"

Консультация для педагогов...

Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»

Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»...

Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»

Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»...

Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»

Консультация музыкального руководителя для воспитателей «Роль воспитателя в самостоятельной музыкальной деятельности детей»...

Консультация для родителей и воспитателей "Общение воспитателя с родителями"

Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку проблемную семью. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки...

Консультация музыкального руководителя для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"

Консультация музыкального руководителя для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"...

Консультация музыкального руководителя для воспитателей: "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"

Консультация музыкального руководителя для воспитетля. Тема: "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"...