Дополнительная общеобразовательная программа «Умные шашки»
рабочая программа (старшая группа)
Дети, вовлеченные в волшебный мир шашек, лучше успевают в школе, особенно по точным наукам. Обучение дошкольников игре в шашки является весьма актуальным на сегодняшний день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vagner_a.e.pptx | 2.9 МБ |
doklad.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Создание условий для развития личности воспитанников посредством обучения игре в шашки.
Задачи : Обучающие Развивающие Воспитательные
Ф ормы и средства обучения: 1.Практическая игра .
2.Решение задач, комбинаций.
3.Дидактические игры и задания, игровые упражнения
4.Развлечения и познавательные досуги, игры в шашки. .
Методы проведения игровых встреч : С ЛОВЕСНЫЙ НАГЛЯДНЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ
Уровни достижения детьми планируемых результатов 5-6 лет
Уровни достижения детьми планируемых результатов 6-7 лет
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД по дополнительной общеобразовательной программе «Умные шашки».
СЛАЙД 1.
Игра в шашки развивает логическое мышление, смекалку, сообразительность; вырабатывает умение мыслить абстрактно; воспитывает усидчивость, пространственное воображение; развивает способность действовать в уме; самое главное – развивает память. Шашки – это средство для умственного развития детей. Ребенок, обучающийся этой игре, становиться собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Такая деятельность рассчитана на работу в паре и изначально предполагает так же элемент соревновательности, что повышает эффективность развития ребенка.
СЛАЙД 2.
Дети, вовлеченные в волшебный мир шашек, лучше успевают в школе, особенно по точным наукам. Обучение дошкольников игре в шашки является весьма актуальным на сегодняшний день. Раннее обучение детей дошкольного возраста игре в шашки позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления.
Настоящая программа предусматривает изучение детьми материала по теории и практике, истории шашек, участие в соревнованиях. Наряду с этим в кружке ведётся работа по правильной организации досуга дошкольников, воспитанию у них активности, развитию норм и принципов нравственного поведения.
СЛАЙД 3.
Программа направлена на развитие мышления, самостоятельности, раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
СЛАЙД 4.
Выполнению поставленной цели способствует решение следующих задач:
Обучающие:
- познакомить с историей появления шашечной игры,
- научить простейшим комбинационным идеям в середине игры в 1-2 хода.
- познакомить с правилами шашечной игры, буквенно-цифровым рядом;
- научить реализовывать материальный перевес в 1 шашку и более;
- научить реализовывать игровые окончания игры: квадрат, 4 дамки против одной;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к русским шашкам как к игре;
- развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитательные:
- формировать культуру общения и поведения в коллективе;
- помочь ребенку в самореализации, осознания собственного “Я”;
- воспитывать трудолюбие, самостоятельность, ответственность, активность, волю к победе.
СЛАЙД 5.Основные формы и средства обучения: 1.Практическая игра.
СЛАЙД 6. 2.Решение задач, комбинаций и этюдов.
СЛАЙД 7.3.Дидактические игры и задания, игровые упражнения;
СЛАЙД 8.4.Развлечения и познавательные досуги, игры в шашки.
СЛАЙД 9.
Методы проведения игровых встреч:
- словесный: рассказ, беседа, объяснение;
- наглядный: иллюстрация примерами, демонстрация позиций на доске;
- практический: упражнение, тренинг, решение шашечных концовок, задач, соревнования, работа над ошибками.
СЛАЙД 10.
Уровни достижения детьми планируемых результатов
5-6 лет.
Высокий уровень:
- ребенок самостоятельно и правильно справился с заданием;
- умеет самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.
- имеет четкие, информативные представления
- в представлениях отражает эпизоды собственного опыта.
Средний уровень:
- для правильного выполнения задания ребенку требуется несколько самостоятельных попыток или подсказка педагога;
- адекватно реагирует на эмоциональные состояния других людей, кратко отражает состояние в речи, не замечает нюансы переживаний.
Низкий уровень:
- ребенок не выполнил задание даже после подсказки педагога.
- часто нарушает правила.
- - игры не знает или знает недостаточно хорошо, правила не выполняет.
СЛАЙД 11.
Уровни достижения детьми планируемых результатов
6-7 лет.
Высокий уровень:
- умеет договариваться, изменять стиль общения со сверстником в зависимости от ситуации;
- проявляет уважение и внимание к собеседнику, обосновывает свое согласие и несогласие с действиями партнера.
- знает игру, выполняет правила.
Средний уровень:
- осознает необходимость соблюдения правил и выполняет их, но нуждается в помощи взрослого.
-в конфликтных ситуациях чаще прибегает к помощи взрослого.
Низкий уровень:
- настаивает на своем, не ориентируясь на интересы других людей.
-не пытается самостоятельно разрешать конфликтные ситуации
- выполняет правила только вместе со взрослым.
СЛАЙД 12. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа «Умные пальчики»
Дополнительное образование призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку к школе. Ведущую роль во всестороннем раз...
Дополнительная программа «Умные шашки»
Представляемая программа - это не только способ обучения игре в шашки, но и средство образования....
дополнительная общеобразовательная программа " Чудо-шашки"
quot; Чудо-шашки"...
Дополнительная общеразвивающая программа «Умные шашки» для детей 5-7 лет
Настоящая программа предназначена для шашечного кружка учреждений дошкольного образования и предусматривает изучение детьми материала по теории и практике, истории шашек, участие в соревнованиях. Наря...
Дополнительная общеобразовательная программа "Умничка"
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Особую ценность сегодня приобретает развитие у детей способности логичес...