Анкетирование родителей в рамках оказания ранней помощи семьям с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
методическая разработка
Анкета для родителей
«О развитии Вашего ребёнка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ogu_2018.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сборник «Педагогическая палитра», Орёл 2018г. (совместно с педагогами МБДОУ-детский сад №35г.Орла)
АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В РАМКАХ ОКАЗАНИЯ РАННЕЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ДЕТЬМИ С ОВЗ
В настоящее время всё чаще встаёт вопрос о необходимости оказания квалифицированной медико-психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам в раннем возрасте. Выявлять таких детей необходимо на этапе поступления их в детский сад. И это возможно только при тесном взаимодействии с родителями.
Вашему вниманию мы предлагаем примерную анкету для выявления детей раннего возраста, входящих в группу риска, детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а также определения запросов родителей. Данная анкета может быть использована в работе учителями-логопедами, дефектологами, воспитателями, педагогами-психологами.
Анкета для родителей
«О развитии Вашего ребёнка»
Ф.И. ребёнка ______________________
Дата рождения _________________
Анамнез
От какой по счёту беременности ____________________________________
Характер протекания беременности (токсикозы, инфекции, травмы, лежали ли на сохранении и по какой причине) __________________________________
Роды (досрочные, срочные, быстротечные, стремительные, обезвоживание, затяжные) _____
Применение стимуляции во время родов___________________
Когда закричал, наблюдалась ли асфиксия ___________
Ранее психомоторное развитие
Голову держит с____________________________
Переворачивался ли со спины на живот в 3-5 мес. _______________________
Сидит с ___________________
Ползает с _______________________________
Стоит с ________________________________
Ходит с _________________________________
Узнаёт близких с ________________________________
Первые зубы появились в ______________________________
Количество зубов к году ____________________________________
Перенесённые заболевания
До года _____________________________________________
После года______________________________________________
Ушибы, травмы (какие) __________________________________
Стоит ли ребёнок на учёте у врачей (каких, причина) ____________________
Раннее речевое развитие
Гуление в _________________________
Лепет в ______________________________
Первые слова в _____________________
Первые фразы в ____________________________
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине ____________________
Занимались ли с логопедом, дефектологом или другим специалистами______
Имеет ли ребёнок статус «ребёнок-инвалида» (по какому диагнозу)________
Заполнить таблицу:
Инструкция: Если вы наблюдали у своего ребёнка нижеописанное поведение, то выберите соответствующий ответ “да”, “нет”, “затрудняюсь”.
№ | Вопрос | Да | Нет | Затрудняюсь |
1. | Избегал ли ребёнок смотреть вам в глаза в течение 1-2 сек.? |
|
|
|
2. | Улыбался ли ребёнок матери? |
|
|
|
3. | Реагировал ли ваш ребёнок на обращённую к нему речь, выполнял ли команды («подойди ко мне», «дай мне» и пр.)? |
|
|
|
4. | Кормили ли вы ребёнка грудью? |
|
|
|
5. | Если да, то получал ли ребёнок от этого удовольствие, ел с охотой? |
|
|
|
6. | Был ли Ваш ребёнок «удобным» на первом году жизни (лежал один в кроватке, не реагировал на уход матери)? |
|
|
|
7. | Сам себя занимал предметами /игрушками/, собственными пальчиками и т.д.)? |
|
|
|
8. | Были ли у вашего ребёнка проявления сложных эмоций (интерес, любопытство, удивление, негодование, недовольство, гнев и т.д.)? |
|
|
|
9. | Обращали ли вы внимание, что ребёнок плачет во сне, боится игрушек, животных или определённых предметов? |
|
|
|
10. | Ходил ли ребёнок с опорой на носки («на цыпочках»)? |
|
|
|
11. | Использовал ли ребёнок указательный жест? |
|
|
|
12. | Отмечали ли вы у ребёнка множественные повторы: эхо слов, фраз? |
|
|
|
13. | Возникали ли у вас мысли о том, что ребёнок «не слышит», «плохо видит»? |
|
|
|
14. | Играл ли ребёнок абстрактными предметами обихода (крышки, коробочки, банки, кастрюли, ниточки, шнурки, пакетики, палочки, и т.д.)? |
|
|
|
15. | Выстраивал ли ребёнок предметы (игрушки) в ряды (горизонтальная/вертикальные)? |
|
|
|
16. | Однообразно подолгу возил, катал предметы (игрушки)? |
|
|
|
17. | Сторонился ли ребёнок других детей на детской площадке, не играл с детьми.? |
|
|
|
18. | Проявлял ли ребёнок интерес к новым игрушкам? |
|
|
|
19. | Мог ли ребёнок неожиданно устроить истерику в новой ситуации (в гостях, в магазине, в поликлинике, в транспорте, среди незнакомых детей или взрослых и пр.)? |
|
|
|
20. | В возрасте 1-3 лет любил кружиться? |
|
|
|
21. | В возрасте 1-3 лет отмечалось ли раскачивание тела? |
|
|
|
22. | В возрасте 1-3 лет в истерике бился головой об стену, пол? |
|
|
|
23. | Ребёнок застывал в необычных позах? |
|
|
|
24. | В возрасте 1,5 лет в семье был в этот момент конфликт, вплоть до развода? |
|
|
|
25. | В возрасте 1,5 лет в семье была в этот момент смерть члена семьи, смена няни? |
|
|
|
26. | В возрасте 1,5 лет в семье был в этот момент переезд на другую квартиру, город, дачу? |
|
|
|
27. | Наблюдалось ли хождение во сне? Говорил во сне? |
|
|
|
28. | Играл пальчиками перед глазами? |
|
|
|
29. | Закрывал уши руками при неожиданных громких звуках? |
|
|
|
30. | Говорил ли на непонятном «птичьем», «марсианском» языке? |
|
|
|
31. | Наблюдается ли избирательность в пище? Ест только что-то одно? |
|
|
|
32. | Ребёнок не просит есть? |
|
|
|
33. | Ребёнок не чувствует запахи? |
|
|
|
34. | Ребёнок долго не высаживался на горшок? |
|
|
|
35. | Болезненно реагировал на прикосновение к волосам? |
|
|
|
36. | Не даёт стричь волосы на голове? |
|
|
|
37. | Не даёт стричь ногти на ногах, руках? |
|
|
|
38. | По-видимому, (или явно) снижена чувствительность тела к боли? |
|
|
|
39. | С домашним животным обращается как с предметом, или игнорирует? |
|
|
|
40. | Бесконечно смотрел один мультфильм, слушает одну и ту же мелодию? |
|
|
|
41. | Кричал ребёнок «особым» голосом, не так, как другие дети? |
|
|
|
42. | Была ли сделана прививка, игнорируя противопоказания? |
|
|
|
43. | Есть ли предметы (вещи) с которыми ребёнок не расставался в быту, брал в постель (в качестве «защиты», «помощи»)? |
|
|
|
44. | Терпел ли нарушения порядка разложенных ребёнком игрушек? |
|
|
|
45. | Нравилось раскладывать предметы, игрушки рядами, пирамидами? |
|
|
|
46. | Отказывался одевать новую, или незнакомую одежду? |
|
|
|
47 | Не может усидеть на одном месте? | |||
48 | Тяжело концентрируется в процессе деятельности, требующей умственных усилий? | |||
49 | Проявлял ли познавательный интерес к какой-либо деятельности взрослых? | |||
50 | В возрасте 1-1,5 лет нравилось ли ребенку пробовать и изучать что-то новое? |
[1].
Помощь какого специалиста Вы хотели бы получить (подчеркнуть): логопед, педагог-психолог, дефектолог, медицинский работник и др. _________________________________ .
Результаты ответов оцениваются в соответствии с нормами психоречевого развития детей.
Используемая литература
1. Расшифровка анкеты Пугач на наличие аутизма (РАС) у ребёнка. Электронный ресурс, http://www.indigo-papa.ru/node/481
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы Пункта психолого-медико-педагогического консультирования, как одна из форм оказания ранней помощи родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья
Данная статья раскрывает организацию работы Пункта психолого-медико-педагогического консультирования в условиях ДОУ....
Организация работы Пункта психолого-медико-педагогического консультирования, как одна из форм оказания ранней помощи родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья
Презентация наглядно раскрывает работу Пункта психолого-медико-педагогического консультирования в ДОУ...
Консультация для родителей "Оказание комплексной помощи семье с гиперактивным ребенком"
Консультация для родителей "Оказание комплексной помощи семье с гиперактивным ребенком"...
Консультационный центр в ДОУ, как направление работы по оказанию ранней помощи семьям и детям с ОВЗ
Доклад Консультационный центр в ДОУ, как направление работы по оказанию ранней помощи семьям и детям с ОВЗ...
«Работа по оказанию ранней помощи семьям, воспитывающих детей с ОВЗ в рамках проекта «Разработка и реализация инновационных проектов, направленных на оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям
Оказание ранней помощи семьям, воспитывающих детей с ОВЗ в рамках работы Консультационного центра...
Помощь и поддержка семей с детьми-инвалидами в г. Санкт-Петербург
Помощь и поддержка семей с детьми-инвалидами в г. Санкт-Петербург Родители детей-инвалидов испытывают огромное множество сложностей в воспитании и обучении ребёнка, и как следствие - посто...
УГЛУБЛЕННАЯ ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 1,5-3 ЛЕТ В РАМКАХ ОКАЗАНИЯ РАННЕЙ ПОМОЩИ
Диагностические методики, направленные на выявление нарушений речевого развития детей раннего возраста.Методы и приёмы диагностики:- исследование понимания речи (предметный, глагольный словарь, понима...