Консультация для родителей "Оказание комплексной помощи семье с гиперактивным ребенком"
консультация (подготовительная группа) по теме
Консультация для родителей "Оказание комплексной помощи семье с гиперактивным ребенком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons-ya_okazanie_pomoshchi.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Оказание комплексной помощи семье с гиперактивным ребенком»
По наблюдениям специалистов области психического здоровья, количество гиперактивных детей с каждым годом возрастает. Пристальное внимание к таким детям обусловлено, прежде всего, их неспособностью выдерживать регламентированный режим детского сада; особенности поведения таких детей сказываются на их успеваемости, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Гиперактивный ребенок сложен для взаимопонимания и взаимодействия с окружающими, для воспитания и обучения как внутри своей семьи, так и за ее пределами. Зачастую, ввиду постоянных замечаний, упреков, у гиперактивного ребенка формируется низкая самооценка, снижается познавательная мотивация, развивается устойчивая, тяжелая дезадаптация.
Основными проявлениями гиперактивности являются слабость концентрации внимания, двигательная активность, импульсивность.
- Дефицит активного внимания
- Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.
- Не слушает, когда к нему обращаются.
- С большим желанием берется за выполнение задания, но так и не заканчивает его.
- Неорганизован.
- Часто теряет вещи.
- Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.
- Часто бывает забывчивым.
- Двигательная расторможенность.
1.Постоянно ерзает.
2.Проявляет признаки беспокойства.
3.Спит намного меньше, чем другие дети.
4.Очень говорлив.
- Импульсивность.
- Начинает отвечать недослушав.
- Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается.
- Плохо сосредоточивается.
- Не может дождаться вознаграждения, похвалы (если между действием и вознаграждением есть пауза).
- Не может контролировать и регулировать свои действия.
- При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты.
Наряду с указанными кардинальными признаками такие дети часто проявляют агрессию, оппозиционное упрямство, имеют место изменчивость настроения, боязливость или тревога, выступающие в различных сочетаниях и выраженные в разной степени. При этом уровень интеллектуального развития таких детей не зависит от степени гиперактивности таких детей и может превышать показатели возрастной нормы.
Неоднородность состояния гиперактивных детей требует необходимости комплексного применения различных подходов.
- Медикаментозное лечение.
В качестве основных препаратов, эффективно применяемых в детской практике, являются препараты ноотропного ряда.
- Психокоррекционная работа.
Работа психолога направлена на повышение самооценки, формирование познавательной мотивации, творческих способностей.
Психокоррекционная работа начинается с индивидуальных занятий с опорой на положительное подкрепление. На фоне приятных сенсорных впечатлений выстраивается игровой сюжет, который переносится в рисунок, игру за столом, что позволяет удерживать на определенном месте и постепенно переходить к формированию самоконтроля и познавательной мотивации. Активное внимание стимулируется через увлечение ребенка. Эффективным является включение гиперактивных детей в психокоррекционную группу для дошкольников с нарушениями конструктивного коммуникативного взаимодействия. Занятия проводятся с использованием психологических игр и упражнений (подвижные игры, психогимнастика, свободное и тематическое рисование, сочинение историй, сказкотерапия, релаксационные упражнения), что способствует улучшению внимания, развитию самоконтроля, повышению самооценки таких детей.
- Работа с семьей.
Очень важным моментом для родителей является осознание того, что окружающие не отвергают их ребенка, а относятся к нему с уважением и пониманием, позитивная настроенность специалистов детского сада, готовность прийти на помощь, разрешить сложную ситуацию. Необходимо заранее договориться о правилах поведения с ребенком, о системе поощрений и наказаний. Постоянное взаимодействие педагогов и психологов с родителями гиперактивного ребенка, построенное на доверии, единая линия поведения и воспитания приносят позитивные результаты.
Автор А.М.Алексеева «Дошкольная педагогика» № 8 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Психолого-педагогическая помощь семье, воспитывающего «особого» ребенка»
Психолого-педагогическая помощь семье, осуществляемая специалистами должна быть направлена на обучение родителей (или законных представителей) методами игрового взаимодействия с детьми, ко...
Помощь семье в адаптации ребенка к детскому саду.
С чего начинается социализация маленького ребёнка? В первую очередь с семьи. Но по-настоящему это происходит, когда малыш поступает в детский сад. Именно там он учится общаться с незнакомыми людьми – ...
ОКАЗАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ
По наблюдениям специалистов в области психического здоровья, количество гиперактивных детей с каждым годом возрастает. Пристальное внимание к таким детям обусловлено, прежде всего, их неспособностью в...
Помощь семьи в адаптации ребенка к ДОУ
рекомедации родителям воспитанников младшей группы ДОУ...
Служба ранней помощи семье. «Раннее развитие ребенка»
Курс "Раннее развитие ребенка" помогает мамам и папам улучшить способность ребенка к самостоятельному функционированию в повседневной жизни, познакомиться с основами педагогической работы по...
Организация и содержание комплексной помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ
Успешная реабилитация и социализация детей с ограниченными возможностями будет максимально эффективной только при условии активного включения родителей в этот процесс. Задача специалиста пе...
Комплексная помощь семье с гиперактивным ребенком.
Гиперактивный ребенок сложен для взаимопонимания и взаимодействия с окружающими, для воспитания и обучения внутри своей семьи, так и за ее пределами. Зачастую, ввиду постоянных замечаний, упреков, у г...