Проект "Дикие животные"
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе на тему: «Дикие животные».
Актуальность. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.
Цель: развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам. Создавать в группе условия для расширения представления о животных.
Задачи:
1. Расширять знания детей о диких животных.
2. Расширять представления о жизни этих животных.
3. Учить называть взрослого животного и детёныша.
4. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в играх
5. Способствовать развитию памяти и восприятия
6. Побуждать детей к доброжелательному отношению к животным.
Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, коллективный.
Участники: воспитанники 2-й младшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: 2 недели
Формы реализации проекта:
-беседы
-дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры.
-рассматривание альбома по данной теме
-просмотр презентации на тему “Дикие животные”
- работа с родителями.
Работа велась по всем образовательным областям:
Познание: обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни, закрепить умение детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных; учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;
Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Социализация: развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественно-эстетическая: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, развивать эстетическое восприятие.
Предполагаемый результат:
1. Расширяется знание детей о диких животных.
2. Пополниться словарный запас слов.
3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап: взаимодействие воспитателя с детьми и их родителями, подбор методической литературы, подбор художественной литературы, подбор наглядного материала.
2. Основной этап:
Чтение художественной литературы: Русские народные сказки: «Колобок», «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь»,«Лиса и серый волк», «Зимовье зверей». С. Маршак « Детки в клетке», К. И. Чуковский «Айболит», К. Ушинский « Лиса Патрикеевна», Е. Чарушин « Про зайчат», «Медвежонок»
Чтение и заучивание скороговорок, потешек, считалок, загадок.
Беседы: «Путешествие в зоопарк», «Какие животные живут в наших лесах?», «Чем питаются дикие животные?», «Как звери готовятся к зиме?»
Рассматривание плакатов и альбомов о диких животных
Дидактические игры: «Чей домик?», «Кто чем питается?», лото «Животные»,«Угадай, чей малыш?», «Кого не стало?», «Покажи и назови»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Лиса и зайцы», «Волк и лиса».
Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «В гости к Лесовичку», игра «Теремок», «Путешествие в лес»
Аппликация: «Кто живет в лесу», «Грибочки для ежика»
Лепка: «Угощение для мишки»
Работа с родителями:
- Подготовили печатный материал (раскраски)
- Принесли сказки, стихи, энциклопедии о животных
- Принесли мультфильмы о животных
Заключительный этап:
Презентация на тему: «Дикие животные»
Театрализация сказки «Теремок»
В результате проекта:
- расширились знания детей о диких животных и их детёнышей; особенности их поведения;
- расширился и обогатился словарный запас детей;
- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Рекомендации по лексическим темам (дикие животные, домашние животные, животные севера)
Дикие животные, домашние животные, животные Севера....
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".
Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...