индивидуальный образовательный маршрут
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»,
ФИЛИАЛ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАВОДОУКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК»
Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя
Сидоренко Лариса Алексеевна
г. Заводоуковск, 2019
Тема: «Фольклор в жизни малышей».
Цель: Формировать ценностные ориентиры и нравственные нормы, основанные на культурно - исторических традициях русского народа. Развивать речь.
Задачи:
1) Приобщение детей к русской народной культуре.
2) Знакомить с жанрами фольклорного творчества.
3) Развивать речь.
Срок реализации: 2019-2020 г.
№ п/п | Наименование мероприятия (вид, тематика) | Формат проведения | Количество часов | Сроки | Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие | Результаты проделанной работы |
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ | ||||||
Сведения о повышении квалификации | «Организационно-педагогические основы образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС дошкольного образования» | 72 часа | Сертификат | |||
Участие в творческих группах, семинарах, вебинарах | Участие на районном уровне в семинарах, вебенарах | 2 часа в месяц | В течении года сентябрь 2019-сентябрь 2020 | Получение новых знаний | ||
Участие в конкурсных мероприятиях на различных уровнях | Участие в конкурсах на всероссийском и международном уровне и публикации в средствах СМИ | 2 часа в месяц | В течении года сентябрь 2019-сентябрь 2020 | Сертификаты, дипломы | ||
Ежемесячное пополнение персонального сайта | Создание сайта на странице nsportal | 2 часа в месяц | Пополнение сайта в течении года сентябрь 2019-сентябрь 2020 | Пополнение сайта | ||
Освоение новых ИКТ и внедрение их в образовательный процесс | К каждой теме проекта приготовить презентации Проведение фольклорных праздников и развлечений | 1час ежедневно 1 раз в квартал | сентябрь 2019-сентябрь 2020 ноябрь февраль апрель | Д/с «Алёнушка» группа | Презентации Фольклорные праздники и развлечения | |
Изучение литературы по теме самообразования | В.Н. Косарева. Народная культура и традиции. | 3 часа в неделю | В течении года с сентября 2019 — по сентябрь 2020 сентябрь 2019-сентябрь 2020 | Д/с «Алёнушка» группа Д/с «Алёнушка» группа | Создание картотеки Колыбельные песни Потешки Прибаутки Заклички Приговорки Детские игровые песни (считалки, дразнилки, песни для детей об окружающей их жизни) Народные игры; Подборка иллюстраций | |
Пополнение предметно-пространственной среды | Изготовление пособий для фольклорных игр, народных игр, Пополнение театров, настольных игр. Оформление сказок по возрасту | 1 час в неделю | В течении года | Д/с «Алёнушка» группа | ||
Перспективный план межведомственного взаимодействия (если необходимо) | ||||||
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ | ||||||
Презентация материала необходимого для работы с детьми и родителями | 1час в день | сентябрь | Д/с «Алёнушка» группа | Презентация | ||
Выставка работ «Народные игрушки» | Выставка совместных работ родителей и детей | 1 час в месяц | декабрь | Д/с «Алёнушка» выставка | Выставка | |
Выставка дидактических игр и наглядного материала | Выставка дидактического материала | 20 мин | февраль | Д/с «Алёнушка» группа | Выставка | |
Семинар практикум для воспитателей «Колыбельные для детей» | Семинар практикум для воспитателей | 30 мин | март | Д/с «Алёнушка» муз.зал | Семинар | |
Создание мини библиотеки | Подборка литературы, создание альбома по Фольклорному жанру | Апрель-май | Д/с «Алёнушка» группа | Выставка | ||
Творческий отчёт по теме самообразования на педсовете | 20 мин | май | Д/с «Алёнушка» муз. зал | Презентация | ||
РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ | ||||||
Набллюдение за уровнем речи у детей младшего дошкольного возраста (начало года, конец года) |
| Сентябрь Май | Д/с «Алёнушка» группа | Результаты наблюдения | ||
Подбор материала необходимого для работы с детьми. Знакомство с малыми фольклорными формами | 2 раза в неделю по 15 минут | Сентябрь | Д/с «Алёнушка» группа | Образовательная деятельность | ||
Организация кружковой работы | Кружок «Ладушки» | 2 раза в неделю по 15 минут | Сентябрь 2019- сентябрь 2020 | Д/с «Алёнушка» группа | Кружок | |
Включение в перспективный план работы с детьми с малыми фольклорными жанрами | Еженедельно сентябрь 2019-сентябрь 2020 | Д/с «Алёнушка» группа | Кружок | |||
Совместная подготовка выставок | 1 раз в квартал | Д/с «Алёнушка» группа | Выставки | |||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ||||||
Консультация «Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста» | Консультация Памятка, буклет | 20 мин | сентябрь | Д/с «Алёнушка» группа | Консультация | |
Анкетирование родителей «Народное искусство в жизни вашей семьи» Проведение встречи с родителями « Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей» | Анкетирование родителей Встреча с родителями | 30 мин 1 час | Сентябрь Декабрь | Д/с «Алёнушка» группа | Результаты анкетирования Встреча с родителями | |
Рекомендации (папка — передвижка) «Развитие речи с помощью фольклора». «Малые формы фольклора» «Пальчиковые игры» Потешки, загадки, прибаутки» «Колыбельные для детей» | Папка-передвижка Рекомендации | 20 мин | сентябрь | Д/с «Алёнушка» группа | Папка-передвижка | |
Проведение встречи с родителями « Влияние малых форм фольклора на развитие речи детей» | 1 час | декабрь | Д/с «Алёнушка» группа | Встреча с родителями | ||
Выставка для родителей поделок детей | Выставка | 15 мин | Каждое занятие сентябрь 2018-сентябрь 2019 | Д/с «Алёнушка» группа | Выставка | |
Практикум для родителей «Развитие речи детей через знакомство с народным творчеством» | Практикум для родителей | 20 мин | ноябрь | Д/с «Алёнушка» группа | Привлечь родителей к кружковой деятельности детей | |
Выставка совместных работ родителей и детей «Домовёнок Кузя» | Выставка совместных работ «Домовёнок Кузя» | 30 мин | декабрь | Д/с «Алёнушка» группа | Выставка | |
Информационный стенд «Мир фольклора» | Информационный стенд | 30 мин | май | Д/с «Алёнушка» группа | Стенд | |
Подведение итогов. Выставка работ. Создание мини альбома фотографий детей с праздников и развлечений | Миниальбом | 20 мин | май | Д/с «Алёнушка» группа | Выставка | |
Создание игр и книжного уголка по развитию речи | Выставка | 20 мин | март | Д/с «Алёнушка» группа | Выставка | |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ | ||||||
Кружковая работа «Ладушки» | Кружковая работа | 2 раза в неделю по 15 мин | Сентябрь 2018-сентябрь 2019 | Д/с «Алёнушка» группа | Выставки. Праздники и развлечения. |
РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА:
Приобщить детей к русской народной культуре, через фольклор не только в детском саду, но и в семье.
- Развить у детей духовно-нравственные ценности, укрепить чувство уважения к русскому фольклору.
- Развивить речь.
Педагог: Сидоренко Лариса Алексеевна _________
Старший воспитатель________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...