"Удивительные свойства соли"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Назаренко Галина Михайловна

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в разновозрастной группе для детей от 5 до 7 лет общеразвивающей направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательно – исследовательской деятельности в разновозрастной группе для детей от 5 до 7 лет общеразвивающей направленности.

«УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА СОЛИ»

Цель: Способствовать познавательно – исследовательской деятельности  детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова; развивать целостное восприятие, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать воображение, творческие способности, воспитывать интерес к нетрадиционному виду рисования – рисования солью и с ПВА клеем.

Вид занятия: интегрированный

Оборудование: 1 стакан с чистой водой, 1 стакан с соленой водой, крупная и мелкая соль, цветная соль, морская соль, яйцо, зажигалка, ложка, , краски, клей ПВА (на каждого ребенка), воронка, кисточки, полотенце для рук, салфетки, письмо инопланетян в красивом необычном конверте, фото – рисунок инопланетянина.

Ход занятия:

Вспомним наше правило:

Говорим красиво, правильно не торопливо.

Кто хочет разговаривать, тот  должен выговаривать

Все правильно и внятно, чтоб всем было понятно.

Воспитатель:

Дети, давайте поприветствуем наших гостей.

Давайте друзья, улыбнемся друг другу.

Улыбки подарим, улыбчивым людям.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!!!

ДОБРОЕ УТРО!!!!!

(стук в дверь). Воспитатель заносит письмо.

- Нам принесли письмо, конверт необычный какой –то. Давайте посмотрим от кого же оно?

ПИСЬМО: «Уважаемые, Земляне! Мы обращаемся к вам с просьбой. Мы услышали о том, что у вас на земле вкусная еда, а все это потому, что в еду добавляют соль, когда готовят. Нас заинтересовало это вещество, так называемый «соль», какие свойства имеет, и что еще необычного можно с ней делать? И мы хотели бы узнать о нем подробнее…….»

Воспитатель:

-Вот и нас озадачили…. Ребята, нам сначала нужно выяснить, что такое соль и какие свойства имеет.

Для этого нам необходимо пройти в музыкальный зал, там мы узнаем много о свойствах соли.

Дети проходят в музыкальный зал, воспитатель показывает презентацию «Соль и его свойства».

- Что такое соль? (ответы детей)

-Соль – это единственный минеральный камень, используемый человеком в пищу, в «естественном» виде – без переработки. В природе соль встречается в виде минерала галита – каменной соли.

А теперь, ребята, приглашаю вас пройти в лабораторию и провести опыты с солью, как настоящие ученые - исследователи. А что такое лаборатория? .

Это помещение, где проводят опыты. Проходите.

Но в лаборатории нужно соблюдать правила:

- на столах ничего не трогать без разрешения

-соблюдать тишину, не мешать другим

-бережно обращаться с оборудованием

-при работе с солью надо соблюдать правило безопасности – не трогать руками глаза.

ОПЫТЫ:

№1. – Какого цвета соль? (Белого цвета)

№2. – Имеет ли запах? Понюхайте  (нет запах)

№3. – А какая она на вкус? (соленая, горькая, кислая)

№4. – Давайте подуем на соль и посмотрим, что произойдет? (частички соли разлетаются – соль сыпучая)

№5. – В баночку с солью налить немного воды, куда она делась? (вода впиталась в соль)

№6. – А если налить много воды, что теперь? (соль растворилась)

№7. – А теперь берем капельку соленой воды на ложечку и разогреваем на огне.

Помните ребята, что опыты проводим только с взрослыми всегда.

- Вот вода испарилась, а соль осталась. Значит, соль растворяется в воде, но не испаряется.

№8. –Берем сырое яйцо, 2 стакана с водой, в первом стакане чистая вода, а во втором очень – очень соленая.

  1. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водой – яйцо опустится на дно.
  2. Опустим яйцо в стакан с соленой водой – яйцо будет плавать на поверхности воды.

Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, подтянитесь

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ: Дидактическая игра «Доскажи словечко»

- соль белого….цвета

- соль не имеет……запаха

- соль на вкус…….соленая

- если надуть на соль, то частички соли разлетаются, значит, соль …..сыпучая

- соль в воде….растворяется, но не……испаряется

- соль делает воду…..плотнее.

- Вот, ребята, мы с вами узнали много свойств соли, я обязательно напишу ответ на письмо инопланетян. А теперь самая интересная часть нашего занятия, мы им на память нарисуем космический пейзаж с помощью соли и клея ПВА.

Соляное рисование.

Материалы и оборудование: пищевая соль; плотная бумага (белая или цветная); акварель или вода, подкрашенная пищевыми красителями, кисточки разных размеров или пипетка, клей ПВА, поднос с бортиками, простой карандаш и ластик.C:\Users\Admin\Desktop\Конкурс\Рисование на соли 1.jpg

Процедура выполнения: необходимо взять лист плотной бумаги и нарисовать на нём рисунок клеем, но можно сперва нарисовать карандашом, а потом обвести. Изобразить можно всё что угодно: простой цветок, геометрические фигуры или различные узоры. Далее щедро посыпать рисунок солью. После этого аккуратно стряхнуть лишнюю соль на поднос и добавить цвета. Можно раскрасить кисточкой, а можно взять пипетку и подкрашенную воду и по капле наносить на рисунок. Здесь можно увидеть, как капли растекаются и получаются яркие узоры и фигуры. После проделанной работы оставить рисунок до полного высыхания. C:\Users\Admin\Desktop\Конкурс\Рисование на соли 2.JPG

ИТОГ:

- О чем вы сегодня узнали в лаборатории? (о свойствах соли)

- Как мы узнали о свойствах соли? (проводили опыты)

- Ребята, соль необходима всем людям?

- Если еда несоленая?

- Соль полезна для человека, если использовать в меру?

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Удивительные свойства соли"Познавательное развитие: Опытно-экспериментальной деятельность

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами ...

Удивительные свойства соли

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие: получение информации о новых опытах, их значении и способах выполнения,...

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Удивительные свойства соли.»

Цель:способствовать развитию познавательного интереса у детей;развивать положительные эмоции и интерес к нетрадиционным видам изобразительной деятельности.Образовательные задачи:уточнить знания детей ...

Проект: «Удивительные свойства соли »

АктуальностьЗимой дети и взрослые очень часто болеют. Я тоже простывала, и мама промывала мне нос раствором соли. Вкус этого раствора показался мне очень знакомый. Я вспомнила, что   летом м...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Удивительные свойства соли»

Образовательные задачи:- Исследовать свойства соли опытным путем.- Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей;- Закрепить способы наблюдения: умени...

НОД «Удивительные свойства соли с использованием мини робота ВЕЕ - ВОТ «Умная пчела»»

Цель: развивать познавательную и техническую активность, интеллектуальные способности, через исследовательскую деятельность.Задачи: формировать познавательный, технический интерес к мини-роботам &laqu...