НОД «Удивительные свойства соли с использованием мини робота ВЕЕ - ВОТ «Умная пчела»»
план-конспект по конструированию, ручному труду
Цель: развивать познавательную и техническую активность, интеллектуальные способности, через исследовательскую деятельность.
Задачи: формировать познавательный, технический интерес к мини-роботам «Bee-bot». Обогащать и систематизировать знания о соли, её свойствах. Развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать интерес к опытническо-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_udivitelnye_svoystva_soli_s_ispolzovaniem_mini_robota_vee_vot.docx | 475.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида № 19 «Шустрик»
633010, Россия, Новосибирская обл., г.Бердск, ул. К.Маркса, 54 | тел. (383-41) 2-26-83 |
Воспитатель :
Субнишанян И.В.
г.Бердск 2020г
НОД: «Удивительные свойства соли с использованием
мини робота ВЕЕ - ВОТ «Умная пчела»»
Цель: развивать познавательную и техническую активность, интеллектуальные способности, через исследовательскую деятельность.
Задачи: формировать познавательный, технический интерес к мини-роботам «Bee-bot». Обогащать и систематизировать знания о соли, её свойствах. Развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать интерес к опытническо-исследовательской деятельности.
Восп: У нас сегодня гости, познакомьтесь с ними, пожелаем всем доброго утра.
Есть ещё одна гостья «Bee-bot» - «Умная пчела». Она любознательна, интересуется всем что её окружает. Друзья сделали для неё подарок, он находится на игровом поле. Чтобы пчела «дошла до подарка нужно её запрограммировать».
Восп: Кто желает? (дети программируют «Bee-bota» и она доходит до подарка).
Восп: посмотрим, что же это такое?
Реб: Шкатулка.
- Она ребята непростая, а музыкальная, но что-же в ней?
Реб: Ответы детей
Восп: Я её осторожно достану и чтобы не было ни у кого сомнений, предлагаю попробовать содержимое баночки.
Какого на вкус продукт из баночки?
Ответы детей – солёный
Что это? Соль? Какой-то странный подарок.
Подарим друзья пчёлке.
Восп: Возможно, чтобы «Bee-bot» узнала зачем нужна соль, и где её используют, ведь она такая любознательная и пытливая. Я и вам предлагаю, узнать о свойствах соли.
Восп: Картинки о соли.
Соль самая древняя специя, которую люди употребляли в пищу. Это единственный продукт, без которого человек не может жить, в нём находятся различные материалы, необходимые для нашего организма.
Презентация на интерактивной «доске», о соли, как её добывают и где.
Восп: Соль добывают в шахтах большими глыбами, как её называют?
Реб: Ответы детей (каменная)
Восп: Соль состоит из кристаллов?
Реб: Ответы детей (Кристаллическая)
Восп: Чем «полезна» соль? Где её используют?
Презентация
- Употребляют в пищу
- Консервируют продукты
- Соль, прекрасный лекарь, используют её в народной медицине.
Делают соляные пещеры в лечебных санаториях.
- Соль необходима животным для питания (соль-лизун, оленям, овцам, лошадям и др)
- Используется в косметических целях
- В промышленности, при изготовлении стёкол, строительных материалов.
Восп: Предлагаю немного отдохнуть и сделать зарядку.
(Музыка – зарядка).
Восп: Мы с вами продолжаем знакомиться со свойствами соли и я предлагаю отправиться в лабораторию и стать юными исследователями.
Что такое лаборатория?
Ответы детей (Специальное помещение, приспособленное для исследования и опытов).
Работая в лаборатории, нужно соблюдать ряд правил. Эти правила изображены в знаках. Расскажите, что они означают?
Ответы детей.
Дети надевают волшебные шапочки и превращаются в исследователей.
Сегодня вы проведёте серию опытов с солью, и узнаете какими она обладает свойствами. На столе стоят стаканы с водой и солью, а в контейнерах оборудование для опытов.
1 ОПЫТ – Достаньте из контейнера тарелку и ложку, наберите в ложку соль, и переверните её в тарелку.
-Что произошло с солью? (рассыпалась)
-Значит соль какая? (сыпучая).
2 ОПЫТ – Этот опыт требует тишины. Надавите ложкой на соль, которая в тарелке.
- Что вы слышите? (Она хрустит)
- Значит соль какая? (хрустящая).
3 ОПЫТ – Понюхайте соль.
- Имеет ли она запах? (не имеет)
Возьмите в контейнере дольку мандарина или лимона и выдавите из них сок в соль.
- Понюхайте соль, пахнет ли она? Чем? Почему?
Свойство:
Соль впитала аромат мандаринки/лимона, такую соль называют? (ароматизированной).
4 ОПЫТ – В стакан с водой, высыпите соль из тарелки, размешайте её. Что произошло с солью? (растворилась)
- Соль какая? (растворимая).
А если соль закрасить разными цветами, кого можно из неё сделать? (Украшения для помещений, декоративный стакан).
Юные исследователи вы сами исследовали соль и её свойства.
Напомните её свойства:
- При надавливании – хрустит;
- При переворачивании ложки – ссыпается;
- При добавлении разных ароматов – приобретает запах;
- При добавлении в H2O растворяется.
Спасибо всем за работу!
Снимайте волшебные шапочки, пора возвращаться в детский сад?_
Ребята, кому вы помогали? («Умной пчеле Bee-bot»). Она получила знания о соли, и вы тоже полезную информацию.
Скажите, что было вам интересного в познавательной деятельности?
Ответы детей
Все вы старались, думали, размышляли, отвечали, проводили опыты. Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста
Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей сегодня невозможно представить без использования технических...
Педагогический проект по использованию мини-роботов «Bee-bot» «Умная пчела» в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ.
Статья посвящена введению в коррекционно-образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста с ОВЗ современные технические средства. Данный опыт могут использовать педагоги дошкольного об...
Лесная прогулка Методическое пособие по использованию мини-роботов BEE-BOT «Умная пчела»
Образовательная область использования: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Возраст воспитанников: 5-6 летМатериалы: мини-робот «Умная пчела», мето...
«Использование мини –робота BEE-BOT «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»
laquo;Использование мини –робота BEE-BOT «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»...
"Использование мини-робота «Bee-Bot "Умная пчела" в коррекционной работе с дошкольниками по развитию речи"
В статье говорится о преимуществе использования мини-робота «Bee-Bot «Умная пчела» в работе с детьми по речевому развитию....
Использование мини - робота Beet bot "Умная пчела"
Использование мини - робота Beet bot "Умная пчела"...
Консультация для педагогов: "Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста"
В наше время современные технологии позволяют ребенку развиваться и обретать различные навыки в процессе игры. Мини-робот Bee-Bot "Умная пчела" поможет освоить детям...