"Удивительные свойства соли"Познавательное развитие: Опытно-экспериментальной деятельность
опыты и эксперименты (старшая группа) по теме
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. При активном действии ребенка в процессе познания действуют все органы чувств. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно участвуют в процессе познания, тем лучше человек ощущает, запоминает, осмысливает, понимает, усваивает, закрепляет изучаемый материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опытно-экспериментальной деятельность | 1.8 МБ |
Опытно-экспериментальной деятельность | 62.8 КБ |
samoanaliz.docx | 17.45 КБ |
skazka_pr_sol.docx | 42.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 12» города Сорочинска Оренбургской области | |
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА СОЛИ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
Разработчик: Тамулина Ольга Геннадьевна,
воспитатель высшей категории
г. Сорочинск
2017
СОДЕРЖАНИЕ
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект образовательной деятельности: | |
1) | организационно-методическая информация; | 4 |
2) 3) | примерный ход образовательной деятельности; дальнейшая разработка темы; | 6 8 |
III. | Список литературы | 9 |
IV | Приложения | 10 |
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. При активном действии ребенка в процессе познания действуют все органы чувств. Учеными доказано, что чем больше органов чувств одновременно участвуют в процессе познания, тем лучше человек ощущает, запоминает, осмысливает, понимает, усваивает, закрепляет изучаемый материал. Следовательно, чем активнее ребенок трогает, нюхает, экспериментирует, исследует, ощупывает, наблюдает, слушает, рассуждает, анализирует, сравнивает, то есть активно участвует в образовательном процессе. Тем быстрее развиваются его познавательные способности, и повышается познавательная активность. Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста в современном ДОУ обеспечивает, на наш взгляд, системность, эффективность и результативность формирования исследовательской активности детей, а также меняет позицию воспитателя с обучающей на стимулирующую и поддерживающую. В связи с этим особую важность приобретает грамотное, методически обоснованное и эффективное взаимодействие взрослого и ребенка через создание и разработку модели организации и осуществления познавательно-исследовательской деятельности дошкольников.
Занятие «Удивительные свойства соли» реализуется в разделе опытно- экспериментальной деятельности в ЧФУОО «Юный исследователь» МБДОУ № 12.
II.КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
1). ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | |
| Тема образовательной деятельности | Удивительные свойства соли | |
| Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие: Опытно-экспериментальной деятельность | |
3. | Виды деятельности детей | Игровая: построение занятия в виде игры-ученые. лаборанты Двигательная: физминутка Познавательно-исследовательская: опытно- экспериментальная деятельность в ходе занятия Коммуникативная: обобщение, сравнение, выводы в процессе экспериментирования. Чтение художественной литературы: отгадывание загадок, чтение сказки- загадки Продуктивная: выращивание «кристаллов» из солевого раствора. | |
4 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||
4.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: разъяснение опытов, беседа о свойствах соли, рассказ, показ. обращение к опыту детей. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: использование раздаточного материала приучение косвенное требование (совет, доверие, просьба, намек). Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность, проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха. Методы поисково-исследовательской работы: проведение опытов | |
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Постановка и решение вопросов проблемного характера. Моделирование ситуации (сказка– загадка про осликов). Фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов Дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации Словесные: уточняющие вопросы к детям | |
5. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со взрослым и сверстниками в процессе экспериментальной деятельности Познавательное развитие: получение информации о новых опытах, их значении и способах выполнения Речевое развитие: восприятие наглядно-иллюстративного материала, развитие свободного общения с взрослыми и детьми Физическое развитие: выполнение двигательных заданий и упражнений | |
6. | Возрастная группа | Старшая группа (5-6 лет) | |
7. | Цель | Систематизация представлений детей о соли и её свойствах | |
8. | Задачи | Планируемые результаты | |
8.1 | Формировать представление о свойствах соли. | Сформированы первичные представления о свойствах соли и ее свойствах | |
8.2 | Закрепить умение самостоятельно осуществлять практические действия | Испытывает потребность в общении с взрослыми и сверстниками в процессе экспериментальной деятельности, охотно вступает в беседу, делится впечатлениями, наблюдениями, проявляет эмоциональную активность и сопереживания. | |
8.3 | Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. | Проявляет исследовательскую активность в процессе приобретения собственного познавательного опыта, умеет сравнивать, обобщать и делать выводы | |
8.4 | Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом. | Самостоятельно выполняет задания. | |
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||
Затруднения Формулировка выводов в процессе экспериментирования | Способы преодоления Напоминание все высказанные точки зрения, сопровождение в обобщении, наводящие вопросы | ||
10. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Материалы и оборудование: халаты, шапочки, нарукавники на каждого ребенка, доски на каждого ребенка, контейнеры с солью, увеличительные стекла, ложечки, одноразовые стаканчики, баночки со льдом, пипетки с водой; тазик с водой, мешочек с солью, поролон, два стана с водой, картофель, стакан горячей воды, нитка с кристаллом соли на карандаше, марля, воронка, колба. | |
11. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Просмотр презентаций о соли, беседа о добычи соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок, рассматривание альбома «Соль- Илецк» Оренбургской области |
2).ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | ||
1.1 | Введение в тему | Создание проблемной ситуации: Детей приглашают в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. Детей превращают в ученых Вспоминают правила поведения в лаборатории. С помощью загадки угадывают, с каким материалом будут проводить опыты. | Разговаривать тихо, не трогать без разрешения воспитателя, не пробовать на вкус, работать только на своем рабочим месте, не толкай соседа во время работы, сначала подумай, потом сделай, соблюдать порядок на своем рабочем месте, провел эксперимент и все убрал на место, соблюдать осторожность. На столе стоит всегда, Внешне, белая она. И на вкус, не вкусна, Но в пищу – каждому нужна. |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Создать ситуацию успеха: Дать возможность ребенку почувствовать себя исследователем, первооткрывателям, ощутить успешность, самостоятельность, предоставление выбора, свободы. Мотивирующим фактором становится удовлетворение потребности детей в самостоятельности и притязании на признание. | Сделать для себя новые открытия. |
1.3 | Целеполагание | Узнать свойства соли, чтобы рассказать о них товарищам по группе и дома родителям. Научиться применять ранее полученные знания в новой ситуации. | Получить новые знания путем эксперимента. |
II. | Основная часть: | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Беседа о добычи соли, чтение русской народной сказки «Соль», загадывание загадок, рассматривание альбома «Соль- Илецк» Оренбургской области | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Разгадывание загадок. Решение интеллектуальных вопросов. Опыт какая соль? Опыт солью и льдом. Физминутка. Игра – эксперимент «сказка - загадка». Моделирование поэтапное определение груза осликов. Опыт с картофелем. «Выращивание кристаллов соли» | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Наблюдение за выращенными кристаллами соли», самостоятельное обсуждение, полученных результат исследования. | |
III. | Заключительная часть | ||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Где мы сегодня побывали? Кем мы сегодня были? Чему мы научились? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали? | Осознание результативности своей деятельности и своего эмоционального состояния при выборе кристалла определенного цвета |
3). ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Художественно-творческая деятельность | Рассматривание альбома «Соль – Илецк» | В детском саду |
1.2 | Чтение художественной литературы | Русская народная сказка «Соль» | В детском саду |
1.3 | Игровая деятельность | Проведение игр- эксперементов | В детском саду и в семье |
1.4 | Двигательная деятельность | Выполнение физминутки | В детском саду |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Рассматривание альбома «Соль- Илецк» | В детском саду |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Наблюдение за выращенными кристаллами соли», | В детском саду |
III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Дмитриева Е. А., Зайцева О.Ю., Клиниченко С.А. Детское экспериментирование. Карты- схемы для проведения опытов со старшими дошкольникам: Метод. Пособие.- М.; ТЦ Сфера, 2017.- 128 с. (библиотека воспитателя).
2.Дыбина О.В. Ознакомление с предметными социальным окружением. Старшая группа - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.- 80 с.
3.Опыты и эксперименты с веществами и материалами. Познавательно – исследовательская деятельность детей 5-6 лет.- Волгоград: ООО «Издательство «Учитель» , 2011.
Приложение № 1
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: (Показ слайда научная лаборатория)
Ребята, подойдите ко мне, давайте представим, что наша группа превратилась в научную лабораторию, в которой проводят разные опыты и эксперименты. А кто работает в лабораториях? (ученые).
Вот и мы сегодня будем учеными, которые проводят эти опыты.
Воспитатель: Прежде чем пойти в лабораторию, что нам нужно сделать?
Дети: Одеть халаты!
Воспитатель: В этом нам помогут наши гости. Подойдите к ним они превратят вас в ученых. (воспитатели одевают халаты детям)
Воспитатель: Для начала давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
Дети: - Разговаривать тихо
- не трогать без разрешения воспитателя
- не пробовать на вкус
- работать только на своем рабочим месте
-не толкай соседа во время работы.
- сначала подумай, потом сделай
- соблюдать порядок на своем рабочем месте, провел эксперимент и все убрал на место
- соблюдать осторожность
Молодцы!
Воспитатель А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы должны отгадать.
Загадка:
На столе стоит всегда,
Внешне, белая она.
И на вкус, не вкусна:
Но в пищу – каждому нужна.
Воспитатель Правильно это соль. А какую соль вы знаете? (сопровождается показом слайдов)
Дети (морская, крупная, мелкая, поваренная ).
Воспитатель: Вот сегодня мы будем проводить эксперименты с мелкой солью
опыт №1
(доски, соль, контейнеры, ложки, увеличительные стекла, пипетки, стакан с водой)
Воспитатель Пройдите на свои места. Возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её. Имеет ли соль запах?
Дети: Соль не имеет запаха.
Воспитатель: Какого цвета соль?
Дети: Соль белого цвета
Воспитатель: Какая она на вкус?
Дети: Соль соленая
Воспитатель Насыпьте две ложки соли в контейнер. Что вы сделали, насыпали или налили соль?
Дети: Соль насыпали в контейнер
Воспитатель Значит соль какая
Дети Соль сыпучая, рассыпчатая.
Воспитатель: А теперь возьмите увеличительные стекла. Рассмотрите соль через увеличительное стекло, на что похожа соль?
Дети Соль похожа на зернышки, кристаллы, крупинки. (Показ слайдов)
Воспитатель: Возьмите пипетки и капните на соль воду. Что произошло?
Дети Соль впитала воду.
Воспитатель А как вы думаете, почему соль не растворилась от воды, а впитала её?
Дети Соли много, воды мало.
Воспитатель: Возьмите стакан с водой и насыпьте в неё ложечку соли, размешайте, что произошло с солью?
Дети: Соль растворилась.
Воспитатель: Изменился ли цвет воды?
Дети: Нет.
Воспитатель А как вы думаете какой стал вкус у воды?
Дети Вкус у воды слал соленый.
Воспитатель Молодцы.
А теперь давайте сделаем вывод, что мы узнали о соли?
Вывод : Соль сыпучая, рассыпчатая, без запаха, белого цвета, солёная, впитывает не большое количество воды, растворяется в воде и меняет вкус воды).
Воспитатель Ребята, а скажите мне, нужна ли людям соль? Где её применяют?
Дети (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине полоскать нос и горло, чтобы не болеть, плавают в соленом озере). (показ слайдов)
опыт 2
(баночки с кусочками льда, соль)
Воспитатель ребята посмотрите, перед вами в баночках лежат кусочки льда, посыпьте их солью, послушайте, что происходит.
Дети: Соль начинает трещать
Воспитатель: соль начинает растапливать лед. Ребята, а еще соль не заменимый помощник зимой в гололед.
Вывод соль не заменимый помощник зимой в гололед.
Ну а мы с вами, пока отставим баночки в сторонку и поиграем
Физминутка Ходьба по солевой дорожке, как профилактика ОРЗ.
Мы шагаем по соленой дорожке, раз, два, раз, два.
Дружно поднимаем ножки, раз, два, раз, два.
А теперь мы все потопаем, потопаем,
И ещё разок потопаем, потопаем.
Стройными, здоровыми все хотим мы стать.
Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять.
(Дети проходят на стульчики)
опыт № 3
А сейчас ребята я хочу рассказать вам сказку - загадку, а вы слушайте и запоминайте.
Шли домой два ослика и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешок с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, и почему только один мы с вами узнаем в нашей лаборатории
опыт № 3
(мешочек с солью, поролон, тазик с водой)
Воспитатель Возьмите мешочки с солью в одну руку, а в другую поролон. Что легче?
Дети поролон.
Воспитатель Значит, какому ослику было легко идти?
Дети который нес поролон, а который нес соль, ему было тяжело.
Воспитатель Возьмите мешочки с солью и опустите их в воду. Что происходит с солью?
Дети она растворилась.
Воспитатель А теперь возьмите поролон и намочите его в этой воде. А теперь проверьте, что тяжелее мешочки или поролон?
Дети (поролон).
Воспитатель Давайте подумаем какому ослику было легко плыть. Почему?
Дети (соль в мешках растворилась).
Воспитатель Какому ослику было плыть тяжело? Почему?
Дети (поролон впитал воду).
Воспитатель Мы с вами уже знаем, что когда соль растворяется в воде, вода становится соленой. Значит, поролон впитал какую воду?
Дети (соленую).
Вывод соль тяжелее чем поролон, в воде быстро растворяется, а поролон впитывает воду и становится тяжелее
опыт № 5 за столами
(доски, стакан с водой, соль, ложки, картофель)
Проходите за столы, занимайте свои места.
А теперь нам понадобятся два больших стакана с водой, соль и два картофеля . Попробуем узнать, что будет с картофелем, если его положить в воду. Сначала положим картофель в пресную чистую (не солёную) воду. Что произошло? (оно опустилось на дно).
Во второй стакан добавим три ложки ложки соли, и размешаем. Опустим в этот стакан картофель. Что произошло (оно плавает на поверхности).
Воспитатель Соль повышает плотность воды, поэтому в соленой воде многие предметы не тонут.
Дети: Картофель не тонет! Он плавает на поверхности.
Вывод: Правильно, оказывается плотность соленой воды выше, чем пресной. Предметы в соленой воде удерживаются на поверхности. Поэтому и в море нам плавать легче, чем в речке.
Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали и поэтому я хочу показать вам один фокус.
Воспитатель Я сейчас покажу, как можно вырастить кристаллы соли в колбе.
опыт № 4
(стакан горячей воды, много соли, ложка, лейка, марля, нитку с кристаллом соли, колба)
«Выращивание кристаллов соли» (воспитатель выполняет один)
1. Наливаю в стакан горячею воду, насыпаю соль до тех пор, пока она не перестала растворятся (пока стала оседать на дно)
2. Раствор процеживаем через фильтр, Берем колбу, лейку, марлю. Начинаем процеживать, чтобы не осталось соринок.
3. Берем нитку с кристаллом соли, вешаем на карандаш так, чтобы она погрузилась в растворе, но не достала дно.
4. Ставлю колбу с раствором в теплое место
А теперь будем наблюдать, сколько времени нам понадобится для выращивания кристалла.
Самооценка
А теперь мы подходим к макету соленой горы и оценим себя вот такими замечательными кристаллами соли синей, желтой, либо красной капелькой.
Рефлексия
Где мы сегодня побывали? Кем мы сегодня были? Чему мы научились? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для этого сделали?
Предварительный просмотр:
Самоанализ образовательной деятельности с детьми старшей группы
Тамулина Ольга Геннадьевна,
воспитатель.
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию была предоставлена образовательная деятельность с детьми старшей группы.
Форма организации занятия выбрана нетрадиционная – опытно-экспериментальная деятельность, что позволило вызвать у воспитанников интерес к занятию, повысить их мотивацию, настроить на предстоящую деятельность. Преимущество у такого вида преподнесения материала в том, что опытно-экспериментальная деятельность запоминается детьми. Интерес к занятию не снижался из-за сюжетной ситуации и желания узнать, что будет дальше. Мотивационная деятельность детей обеспечивалась созданием проблемных ситуаций и мотивации заданий.
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия.
Занятие отвечает следующим дидактическим принципам:
- Тщательная предварительная подготовка к занятию. Прежде всего, я определила цель и задачи занятия, его содержание и место в системе других занятий, связь с другими видами деятельности, методы и приемы обучения. Была продумана структура, ход занятия, подготовлен соответствующий наглядный, практический материал, технические средства обучения.
- Материал занятия соответствовал возрастным возможностям умственного и познавательного развития детей. Учебная познавательная деятельность детей организованна на достаточном уровне трудности. Обучение носило развивающий характер.
- Занятие также носило воспитательный характер. Решались задачи умственного, нравственного воспитания. Воспитательное влияние на детей обеспечивалось содержанием материала, характером организации обучения.
- В структуре занятия четко прослеживались три части – вводная, основная и заключительная. В вводной части мною была поставлена цель занятия, были созданы соответствующие мотивы предстоящей деятельности с учетом возраста. Содержание основной части было подчиненно решению задач занятия. Поставленные задачи решались путем применения наглядных, словесных и практических методов. Опосредованные методы были основаны на применении наглядности (показ воспитателя). Метод наглядного моделирования использовался при обучении детей провидению опытов. Введение наглядных моделей позволило мне целенаправленно развивать речь детей, формировать умения выделять, анализировать, делать самостоятельно выводы. Практические методы также были направлены на применение познавательных навыков и умений и их совершенствование, в ходе продуктивного вида деятельности детей – выращивание кристалла соли. Для развития речи детей широко применялись словесные приемы. Дети попадали в ситуации, когда они вынуждены использовать приобретенные ранее знания в новых условиях. На занятии использовалась художественное слово – загадывание и отгадывание загадок, которые помогают упражнять ум, развивать мыслительные способности детей. Таким образом, для активной познавательной деятельности были созданы все условия.
- Мною была предпринята попытка все образовательные области связать друг с другом, так как взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивает формирование у ребенка целостной картины окружающего мира – формирует метапредметные компетенции: регулятивных - управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность; коммуникативных - речевая деятельность, навыки сотрудничества; познавательных - работа с информацией, рассказывание по схеме, является результативным способом формирования познавательных компетенций.
- Познавательные занятия всегда трудны для детей, многие понятия для детей абстрактны. Для достижения оптимального результата занятия, я ввела приёмы, повышающие мотивацию. В занятии необходимо выдерживать чёткую структуру построения, каждая часть занятия выполняет свою определённую цель. В занятии мною были подобраны задания из опытно- экспериментальной категории, что соответствует требованиям. Детский интерес поддерживался и развивался путем занимательности, подбором игровых приемов, образности и красочности материала. Между мной и детьми сложились доверительные отношения, что позволило создать психологический комфорт детям.
Занятие проходило со сменой деятельности (за столами, на ковре) дети полностью погрузились, в атмосферу занимательных заданий и с особым интересом их выполняли. В течение всего занятия были использованы следующие формы детской деятельности: индивидуальная, подгрупповая. Личностно-ориентированное взаимодействие с детьми (выслушивание мнение каждого ребенка, поддержание их рассуждения положительной оценкой) помогло создать ситуацию успеха для каждого из них. На занятии оптимально сочетались коллективный характер обучения с индивидуальным подходом к детям. Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, дозированной подсказки.
Заключительная часть была краткой и эмоциональной. Ее цель – закрепить и обобщить знания, полученные на занятии, а также самооценка.
Образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, что обеспечило активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.
Коротко остановлюсь на достижениях личной цели. Я постаралась продемонстрировать своё профессиональное мастерство, профессиональную компетентность, преодолевая психологический барьер, связанный с волнением и ответственностью.
В заключение, я хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом ООД поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.
Предварительный просмотр:
Русская народная сказка
В некоем городе жил-был купец, у него было три сына: первый — Федор, другой — Василий, а третий — Иван. Жил тот купец богато, на своих кораблях ходил в чужие земли и торговал всякими товарами.
В одно время нагрузил он два корабля дорогими товарами и отправил их за море с двумя старшими сыновьями. А меньшому сыну ничего не доверял по торговле.
Вот как узнал меньшой сын, что его братья за море посланы, тотчас явился к отцу и стал у него проситься в иные земли — себя показать, людей посмотреть.
Купец долго не соглашался:
— Ты и головы домой не привезешь! — но все же и ему дал корабль с самым дешевым грузом: с бревнами, тесом и досками.
Собрался Иван в путь-дорогу, отвалил от берега и скоро нагнал своих братьев.
Плывут они вместе по синему морю день, другой и третий, а на четвертый поднялись сильные ветры и забросили Иванов корабль в дальнее место, к одному неведомому острову.
— Ну, ребята, — закричал Иван корабельным работникам, — приворачивайте к берегу!
Пристали к берегу, он вылез на остров, приказал себя дожидаться, а сам пошел по тропинке; шел, шел и добрался до превеликой горы, смотрит — в той горе не песок, не камень, а чистая русская соль.
Вернулся назад к берегу, приказал работникам все бревна и доски в воду покидать, а корабль нагрузить солью.
Как скоро это сделано было, отвалил Иван от острова и поплыл дальше.
Долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли — приплыл корабль к большому богатому городу, остановился у пристани и якорь бросил.
Иван — купеческий сын сошел в город и отправился к тамошнему царю бить челом, чтобы позволил ему торговать по вольной цене; а для показу понес узелок своего товару — русской соли.
Тотчас доложили про его приход государю; царь его позвал и спрашивает:
— Говори, в чем дело — какая нужда?
— Так и этак, ваше величество! Позволь мне торговать в твоем городе по вольной цене.
— А каким товаром торги ведешь?
— Русской солью, ваше величество!
А царь про соль и не слыхивал: во всем его царстве без соли ели. Удивился он, что такой за новый, небывалый товар?
— А ну, — говорит, — покажь!
Иван — купеческий сын развернул платок; царь взглянул и подумал про себя: «Да это просто-напросто белый песок!» И говорит Ивану с усмешкою:
— Ну, брат, этого добра у нас и без денег дают!
Вышел Иван из царских палат весьма печален, и вздумалось ему: «Дай пойду в царскую кухню да посмотрю, как там повара кушанья готовят — какую они соль кладут?»
Пришел на кухню, попросился отдохнуть маленько, сел на стул и приглядывается. Повара то и дело взад-вперед бегают: кто варит, кто жарит, кто льет, а кто на сковороде яйца бьет.
Видит Иван — купеческий сын, что повара и не думают солить кушанья; улучил минутку, как они все из кухни повыбрались, взял да и всыпал соли, сколько надобно, во все ествы и приправы.
Наступило время обед подавать; принесли первое кушанье. Царь отведал, и оно ему так вкусно показалося, как никогда прежде; подали другое кушанье — это еще больше понравилось.
Призвал царь поваров и говорит им:
— Сколько лет я царствую, а никогда так вкусно вы не готовили. Как вы это сделали?
Отвечают повара:
— Ваше величество! Мы готовили по-старому, ничего нового не прибавляли; а сидит на кухне тот купец, что приходил вольного торгу просить, уж не он ли подложил чего?
— Позвать его сюда!
Привели Ивана — купеческого сына к царю.
— Виноват, царь-государь! Я русскою солью все ествы и приправы сдобрил; так в нашей стороне водится.
— А почем соль продаешь?
Иван смекнул, что дело на лад идет, и отвечал:
— Да не очень дорого: за две меры соли — мера серебра да мера золота.
Царь согласился на эту цену и купил у него весь товар.
Иван насыпал полон корабль серебром да золотом и стал дожидаться попутного ветра; а у того царя была дочь — прекрасная царевна, захотелось ей посмотреть на русский корабль, и просится она у своего родителя на корабельную пристань. Царь отпустил ее.
Вот она взяла с собой нянюшек, мамушек и красных девушек и поехала русский корабль смотреть. Иван — купеческий сын стал ей показывать, как и что называется: где паруса, где снасти, где нос, где корма, и завел ее в каюту; а работникам приказал — живо якоря отсечь, паруса поднять и в море выходить. И как было им большое поветрие, то они скоро ушли от того города на далекое расстояние.
Царевна вышла на палубу, глянула — кругом море. Иван — купеческий сын начал ее утешать, уговаривать. Царевна скоро улыбнулась и перестала печалиться.
Долго ли, коротко ли плыл Иван с царевною по морю, нагоняют его старшие братья; узнали про его удаль и счастье и крепко позавидовали; пришли к нему на корабль, схватили его за руки и бросили в море, а после кинули промеж себя жребий, и большой брат взял царевну, а средний — корабль с серебром и золотом.
И случись на ту пору, как сбросили Ивана с корабля, плавало вблизи одно из тех бревен, которые он сам же покидал в море. Иван ухватился за то бревно и долго носился с ним по морским глубинам; наконец прибило его к неведомому острову.
Вышел он на землю и пошел по берегу. Попадается ему навстречу великан с огромными усами, на усах рукавицы — вачеги — висят: после дождя сушит.
— Что тебе здесь надобно? — спрашивает великан.
Иван рассказал ему все, что случилося.
— Хочешь, я тебя домой отнесу? Завтра твой старший брат на царевне женится; садись-ка ко мне на спину.
Взял его, посадил на спину и побежал через море; тут у Ивана с головы шапка упала.
— Ах, — говорит, — ведь я шапку сронил!
— Ну, брат, далеко твоя шапка — верст с пятьсот назади осталась, — отвечал великан.
Принес он его на родину, спустил наземь и говорит:
— Смотри же, никому не хвались, что ты на мне верхом ездил; а похвалишься — худо тебе будет.
Иван — купеческий сын обещал не хвалиться, поблагодарил великана и пошел домой.
Приходит, а уж там все за свадебным столом сидят. Как увидала его прекрасная царевна, тотчас выскочила из-за стола, бросилась на шею.
— Вот, — говорит, — мой жених, а не тот, что за столом сидит!
— Что такое? — спрашивает отец.
Иван ему рассказал про все, как он солью торговал, как царевну увез и как старшие братья его в море спихнули.
Отец рассердился на больших сыновей, согнал их со двора долой, а Ивана женил на царевне.
Начался у них веселый пир; на пиру гости подпили и стали хвастаться: кто силою, кто богатством, кто молодой женой. А Иван сидел, сидел да спьяна и сам похвастался:
— Это что за похвальбы! Вот я так могу похвалиться: на великане через море верхом проехал!
Только вымолвил — в ту же минуту является у ворот великан:
— А, Иван — купеческий сын, я тебе приказывал не хвалиться мною, а ты что сделал?
— Прости меня! — говорит Иван купеческий сын. — То не я хвалился, то хмель хвалился.
— А ну покажи: какой-такой хмель?
Иван приказал привезть сороковую бочку вина да сороковую бочку пива; великан выпил и вино и пиво, опьянел и пошел все, что ни попалось под руку, ломать и крушить. Много недоброго натворил: сады повалял, хоромы разметал! После и сам свалился и спал без просыпу трое суток.
А как пробудился он, стали ему показывать, сколько он бед наделал; великан страх как удивился и говорит:
— Ну, Иван — купеческий сын, узнал я, каков хмель; не пей, не хвались же ты мною отныне и до веку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика современных инновационных педагогических систем: «Формирование у детей младшего дошкольного возраста элементарных экологических представлений о свойствах воды через опытно-экспериментальную деятельность».
Наши современные дети - это нанодети, требующие каждый день новых знаний, и новых необычных способов получения этих знаний. Одним из таких методов, который наиболее интересен детям, является поисково-...
Ознакомление дошкольников со свойствами воды посредством опытно - экспериментальной деятельности.
Опыты с водой для дошкольников...
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Удивительные свойства соли.»
Цель:способствовать развитию познавательного интереса у детей;развивать положительные эмоции и интерес к нетрадиционным видам изобразительной деятельности.Образовательные задачи:уточнить знания детей ...
Конспект открытого занятия «Удивительная соль» по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Конспект занятия «Удивительная соль» по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группеЦель: развитие любознательности и познавательной мотивации...
Конспект открытого занятия «Удивительная соль» по опытно-экспериментальной деятельности в комбинированной группе
Тема: «Удивительная соль» образовательная область: познавательное развитие.Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах, качества и применение, через исследовательскую...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Удивительные свойства соли»
Образовательные задачи:- Исследовать свойства соли опытным путем.- Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей;- Закрепить способы наблюдения: умени...
- Мне нравится (1)