Проект "Профессия повар"
проект (младшая группа)

Денисова Ольга Валентиновна

Проект "Профессия повар"

Цель: Знакомство воспитанников с профессией повар через различные   виды деятельности.

 

Задачи:

 

Образовательная – познакомить детей с профессией повар;

Развивающая – развивать любознательность, интерес к данной профессии; 

Воспитательная – воспитывать уважительное отношение к труду повара.

 

Этапы осуществления проекта:

1.Подготовительный

2.Основной

3.Заключительный

 

1 этап

- пополнение уголка «Кухня»: шитьё фартуков, посуда, овощи, фрукты;

- дидактическая игра «Собери картинку»;

- пополнение библиотеки.

 

2 этап

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

- беседа о поваре (с подгруппой);

- рассматривание наглядности картин повар, посуда;

- чтение художественной литературы;

- дидактическая игра «Собери картинку», «Чудесный мешочек»;

- совместная игра « Накормим кукол супом», «Я повар»;

- пальчиковая игра «Капуста»;

- экскурсия в игровой уголок групповой комнаты «Кухня»;

- готовим пряники для мамы (лепка);

- чтение стихов.

 

Взаимодействие с семьёй

- пополнение уголка «Кухня»: посуда, овощи, фрукты.

- занятие с участием родителей

 

3 этап Заключительный

 

Итог реализации проекта

 

Знание воспитанниками информации о профессии повар.

Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Выставка детских работ

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povar.docx486.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

проект

«Профессия повар»

 Автор:

                                                                                                      Денисова О.В.

Робонен В.С.

2019

Тема проектной деятельности: «Профессия повар»        

Воспитатели: Денисова О.В., Робонен В.С.

Участники: дети группы раннего развития, родители (законные представители)

Вид проекта: творческий, информационный, игровой

Продолжительность: краткосрочный.

Метод: наглядный, словесный.

Цель: Знакомство воспитанников с профессией повар через различные   виды деятельности.

Задачи:

Образовательная – познакомить детей с профессией повар;

Развивающая – развивать любознательность, интерес к данной профессии;  

Воспитательная – воспитывать уважительное отношение к труду повара.

Этапы осуществления проекта:

1.Подготовительный

2.Основной

3.Заключительный

1 этап

- пополнение уголка «Кухня»: шитьё фартуков, посуда, овощи, фрукты;

- дидактическая игра «Собери картинку»;

- пополнение библиотеки.

2 этап

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

- беседа о поваре (с подгруппой);

- рассматривание наглядности картин повар, посуда;

- чтение художественной литературы;

- дидактическая игра «Собери картинку», «Чудесный мешочек»;

- совместная игра « Накормим кукол супом», «Я повар»;

- пальчиковая игра «Капуста»;

- экскурсия в игровой уголок групповой комнаты «Кухня»;

- готовим пряники для мамы (лепка);

- чтение стихов.

Взаимодействие с семьёй

- пополнение уголка «Кухня»: посуда, овощи, фрукты.

- занятие с участием родителей

3 этап Заключительный

Итог реализации проекта

Знание воспитанниками информации о профессии повар.

Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Выставка детских работ

Приложение 1

Стихи о профессии повар

Вот повар        

В белом колпаке

С большим половником

В руке.

Умеет он

Искусно

Готовить

Кашу вкусную!

Такую

Кашу сладкую -

Её съем

Без остатка я!

Повара уж очень ловко

Чистят ножиком морковку,

Сыр на крупной терке трут:

Взад-вперед, то там, то тут.

Суп мешают поварешкой

И толкушкой мнут картошку

Режут ножиком укроп

Вжик-вжик-вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы,

Лично с блюд снимают пробы,

Чтобы наша детвора

Была сытая всегда!

Повар, повар, кулинар,

У тебя чудесный дар!

В ярко-белом колпаке

Ты мешаешь в котелке.

Всех ты можешь накормить,

Вкусным блюдом удивить,

Так, что пальчики оближешь!

Лучше повара не сыщешь!

Приложение 2

Занятие: знакомство с профессией «Повар». Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед», «Накормим кукол супом».

Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

Задачи:

1. Дать представление о профессии повара, предметах необходимых для работы.

2. Развивать мышление, внимание, память.

3. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход занятия:

Вхожу в костюме повара и вношу накрытую кастрюлю в группу.

- Как вы думаете, что в кастрюле?

Дети: игрушки… .

- Давайте посмотрим, что лежит в кастрюле.

(в кастрюле овощи)

- Назовите, какие овощи я вам принесла?

Дети: морковка, капуста, картошка…

- Что можно приготовить из овощей?

Дети: суп, борщ, салат…

- Где готовят?

Дети: на кухне.

-  Кто готовит вам дома?

Дети: мама, бабушка, папа.

- Ребята, как вы думаете, кто вам готовит в детском саду?

Дети: повар! .

Дети: да, он готовит нам кашу, суп, котлеты.

- Вам нравится, как готовит наш повар?

Дети: Да, очень вкусно.

- А теперь мы пойдём к нам на кухню и посмотрим, что там есть

-  Ребята, а дома в чём готовят суп, щи, борщ?

Дети: в кастрюле.

- В каких кастрюлях маленьких или больших?

Дети: в больших и маленьких.

- А теперь мы с вами посмотрим, что нужно повару, чтобы сварить суп.

- Ребята, для чего повару нож?

Дети: чтобы резать овощи, хлеб, чистить картошку и т. д.

- Для чего половник?

Дети: им наливают суп.

- Ребята, а давайте приготовим суп для наших кукол?

Готовим овощи: моем, режим.

Берём кастрюлю, складываем овощи и варим суп.

- Молодцы детки получился наш вкусный супчик!!!

Приложение 3

Занятие: «Тарелочки для зайчика»

Цель: познакомить воспитанников с новым нетрадиционным методом – рисования ватными палочками.

Задачи:

- Учить рисовать нетрадиционным методом – украшение тарелки;

- Формировать умение рисовать ватной палочкой на круглой форме;

- Развивать мелкую моторику рук, наглядно-образное мышление;

- Воспитывать аккуратность, желание творить прекрасное;

Материалы: заготовки тарелочек из бумаги, гуашь, салфетки бумажные, ватные палочки, игрушка зайчик

Ход занятия:

В группе появляется зайчик.

Воспитатель: Ребятки вы узнали, кто это к нам такой грустный пришёл в гости?

Детки: Зайчик.

Воспитатель: Ребята, а почему наш зайчик плачет? Может у него что-то случилось?!

Воспитатель: Зайка что случилось? Почему ты такой грустный?

Зайка: Я грустный потому - что у меня разбилась моя самая красивая  и любимая тарелочка.

Воспитатель: Зайка не плачь, мы с детками сейчас постараемся тебе помочь.

Воспитатель: Ребята поможем нашему зайчику?

Дети: да-а-а-а.

Зайка: Как вы мне поможете?

Воспитатель:  А мы сейчас с детками нарисуем для тебя тарелочку красками.

Зайка: Ну, хорошо. А я пока посижу и посмотрю, как будите разукрашивать тарелочки.

Детки у меня есть палочки они очень удобные, вот ими мы и будем рисовать маленькие горошки. Для работы нам понадобятся заготовки тарелочек, гуашь, ватные палочки и водичка.

Давайте постараемся украсить очень красиво наши тарелочки.

Мы с вами разукрашиваем только край тарелочки. Давайте начнём с вами работу.

Ой, ребята посмотрите, какой счастливый зайчик, он очень рад тому, как вы красиво украшаете тарелочку.

Давайте мы зайчику подарим наши тарелочки.

Ребята вы молодцы!!! Очень красиво украсили тарелочки, наш зайчик очень рад.

C:\Users\ольга\Desktop\Новая папка (3)\VDWK1569.JPG
C:\Users\ольга\Desktop\Новая папка (3)\RXGY6513.JPG

Приложение 4

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цель: правильно передавать внешний вид овощей и фруктов, развивать зрительное восприятие.

Приложение 5

 Занятие: Экскурсия в игровой уголок групповой комнаты «Кухня»

Цель: Закрепить знания о профессии - повар; расширить знания о кухонной посуде.

Ход занятия

В группу заходит младший воспитатель, приносит завтрак и говорит: - Ребята, вам передали письмо от зайчика.

Воспитатель: - Давайте прочтём, что там написано! (читает письмо).

Ребята, в письме говорится, что нас с вами приглашает в гости зайка в игровой уголок «Кухня». А кто из вас знает, для чего нужна кухня?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, для того, чтобы готовить еду. Я предлагаю вам сначала позавтракать, а потом отправимся в гости к зайчику.

Дети: - Да-а-а.

Воспитатель: Ну что же, давайте отправимся в гости.

Дети заходят в уголок кухни, где их встречает заяц, здороваются.

Воспитатель читает стишок.

Печка жарит и печёт,

Варит кашу и поёт:

Пирожок на пирожок –

Горка выросла, дружок!

А теперь друзей встречай –

Пирожками угощай!

Сюрпризный момент: Зайка раздаёт угощения детям.

Ребята посмотрите, это кухня. Это рабочее место повара. Здесь стоит плита.

На ней готовят вкусную еду.

Ребята, посмотрите какая у нас кастрюля для каши, сковорода с длинной ручкой. На ней жарят котлеты. Кухонная  посуда, чайник, в нём кипятят воду для чая. Ещё есть духовой шкаф, в нём пекут пироги.

Ребята, посуда на кухне сильно нагревается, и поэтому пользоваться ей надо очень аккуратно, надеть специальные варежки, прихваты.

Наша экскурсия заканчивается. Поблагодарите нашего зайчика за его рассказ.

Приложение 6

Занятие «Готовим пряники для мамы».

Цель занятия: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами;

Учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы: Мягкий пластилин, подкладные доски, пластмассовые тарелки, куклы.

Приём лепки: Сплющивание.

Ход занятия.

Перед началом занятия подготовьте из пластилина шарики диаметром 3 см.

Покажите детям, как из шарика можно сделать «котлету»: положите пластилиновый шарик на доску, накройте прямыми напряжёнными ладонями (одной или обеими) и надавите.

Вместе с детьми рассмотрите готовую «котлету». Раздайте им пластилиновые шарики и объясните, что на занятии они будут делать вкусные «пряники» для мамы. Предложите детям сделать их самим.

При необходимости покажите ещё раз, как нужно сплющивать шарики, или, взяв руки ребёнка, действуйте его руками. Каждый ребёнок может приготовить несколько «пряников».

Приложение №7

Конспект занятия «Профессия повар»

Цель: дать представление о профессии повара.

Программные задачи:

- образовательные: уметь узнавать и называть предмет посуды, развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.

- развивающие: развивать положительные эмоциональные черты характера дошкольников; проявлять бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарное чувство к человеку.

-воспитательные: воспитывать стремление помочь взрослым, проявлять интерес к труду взрослых, к процессу изготовления и преобразования предметов; интерес к человеку, который трудится, желание ему помочь, самому освоить простые трудовые действия, воспитывать чувство товарищества.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, соленое тесто, поднос, печенья, фигуры для вырезания теста, предметы посуды, фартуки, колпаки, влажные салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

К детям в группу приходит гость, здоровается.

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, мою загадку внимательно и попробуйте отгадать кто к нам пришел:

Для Егора и Антошки

Приготовлю я картошки

Вкусных сделаю котлет

На второе - винегрет

Ведь люблю готовить я.

Отгадайте-ка меня!

Дети: Повар!

Воспитатель: правильно, ребята к нам в гости пришел повар повар.

2. Беседа о поваре.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какая одежда у нашего повара?

Дети: Красивая

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ее наряд. (на голове колпак, под который убраны волосы, красивый фартук)

Воспитатель: Что у нее на голове?

Дети: Колпак.

Воспитатель: Для чего одевают колпак?

Дети: Чтобы прикрыть волосы.

Воспитатель: А зачем прикрывают волосы?

Дети: Чтобы волосы не попали в еду.

Воспитатель: А что еще надето на повара?

Дети: Фартук.

Воспитатель: А фартук, зачем надевают?

Дети: Чтобы не испачкать одежду.

Повар: Молодцы! Повар ребятки должен быть опрятным. Эта профессия очень нужная и ответственная.

Воспитатель: Ребята, а кто вам дома готовит?

Дети: Мама, папа, бабушка.

Воспитатель: Где они готовят?

Дети: На кухне.

Воспитатель: Правильно на кухне. Ребятки, на кухне одним можно находиться?

Дети: Нет.

Повар: На кухне без родителей ничего трогать нельзя, это опасно. Вы можете пораниться ножом, уронить на себя горячий суп. Будьте очень аккуратными и внимательными.

Воспитатель: Ребята, а хотите мы с вами сегодня тоже будем «Поварами»?

Дети: Да, хотим!

Повар: Но сначала я хочу посмотреть, знаете ли вы, какие предметы нужны повару.

3. Дидактическая игра «Назови  предмет»

Повар показывает игрушечные предметы (из серии посуда) дети должны назвать предмет и сказать для чего он нужен.

Воспитатель помогает, затрудняющимся детям.

Повар: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

4. Продуктивная деятельность (лепка)

Воспитатель: Ребята, а что повар может приготовить к чаю? С чем вы любите чай пить?

Дети: Печенья, торт, пирог.

Воспитатель: Правильно, давайте мы с вами тоже испечем печенья.

(Повар, воспитатель с детьми подходят к столу, где лежат: тесто соленое, салфетки, фартуки, поднос.)

Воспитатель: Тогда надевайте фартуки и колпаки аккуратно – будем поварами. Перед приготовлением еды повар обязательно моет руки, а мы с вами их протираем салфетками.

Повар: а печенье будем делать так: я раскатаю тесто, а вам надо будет вырезать красивую форму и уложить на поднос (показывает). Справитесь?

Дети: Да (Совместно лепят)

Воспитатель: Какие молодцы! Много печенья налепили, всем хватит! А сейчас поднос с печеньями отнесем на кухню в духовку. Снимаем ребятки колпаки и фартуки, вытираем салфетками ручки. Молодцы!

5. Физминутка

Воспитатель: Пока пекутся наши печенья, мы с вами поиграем в игру «капуста».

Молодцы!

6. Сюрпризный момент.

Повар : Чувствуете, чем пахнет? Это же наши с вами печенья уже испеклись.

(Вместе с воспитателем достают заранее испеченные печенья и показывают детям) Вот наши печенья уже готовы.

7. Рефлексия.

Воспитатель: Какие у нас с вами получились печенья?

Дети: Вкусные, ароматные, красивые, сладкие.

Воспитатель: Ребятки, скажите, с какой профессией мы сегодня познакомились?

Дети: Повар!

Воспитатель: А с какими предметами работает повар?

Дети: Сковорода, половник, кастрюля и. т.

Воспитатель: А что вам больше всего запомнилось сегодня? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята вы сегодня молодцы! А теперь давайте попробуем наши вкусные печенья.

C:\Users\ольга\Desktop\Новая папка (3)\DIFP5254.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я повар"

конспект занятия по ознакомлению с окружающим, старший дошкольный возраст...

Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Кто такой повар и что он делает? Игра «Помоги повару приготовить обед».

Дать воспитанникам представление о профессии повара: познакомить с основной кухонной посудой (кастрюля, чайник, половник, тарелки, нож), уметь их различать и называть, закрепить понятия основных фрукт...

Лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста

В презентации представлен лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Открытое занятие в 2 младшей группе "Профессия повар. Мы сегодня повара".

Формирование представлений о профессии повар....