Моя Родина
план-конспект урока (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Россия – Родина наша».
Автор:
Воспитатель Мороз Светлана Александровна
Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников.
Задачи:
- – продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная;
- – познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живем, используя карту мира;
- – продолжать знакомить детей с Москвой;
- – закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг);
- – обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;
- – развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
Оборудование:
- презентация ;
- иллюстрации с изображением государственных символов России (герб, флаг);
- гербы других стран; портрет президента;
- рисунки детей по теме «Герб моей семьи».
Словарная работа:
- существительные: Родина, Отечество, материк, гражданин, герб, флаг;
- прилагательные: прекрасная, могучая, единственная, необъятная;
- глаголы: защищать, воспевать, гордиться, тосковать.
Предшествующая работа:
- рассматривание иллюстраций по заданной теме;
- чтение художественной литературы о родной стране;
- заучивание стихотворений о родной Земле;
- рассматривание семейных фотографий;
Ход занятия:
Воспитатель | Дети |
– Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю отправиться в путешествие, во время которого мы сможем проверить свои знания, посмотреть, насколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то новое для себя. Вы готовы отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания? Итак, вперед… |
Станция №1 “Адрес моей страны”
– Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя? (Россия) | Один из ребят читает, заранее выученное, стихотворение “Наш дом”: На карте мира не найдешь |
Далее воспитатель показывает территорию России на карте мира и еще раз уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек.
Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия. – Ребята, а как называем мы людей которые живут в нашей стране? (россияне) – Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент) | Дети отвечают на вопросы. |
Воспитатель показывает портрет президента.
Интересно, а как же это он стал президентом? (воспитатель уточняет, что их выбрал народ) | Ответы на вопросы. |
Станция №2 «Знаки и символы»
Вторая наша станция называется «Знаки и символы». Обратите внимание на эти иллюстрации, у них есть что-то общее. Кто знает, что на них изображено? (гербы). Эти гербы разных стран. Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. Давайте найдем герб нашей страны, и посмотрим на него внимательнее… | Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение “Герб России”: У России величавой |
Воспитатель вместе с детьми расшифровывают символы и цвета, изображенные на нашем гербе:
Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону … Итак, герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. – Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который также как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ? (флаг) – Как выглядит флаг нашей страны? С чем мы сравниваем эти цвета? - В каждой стране есть гимн, давайте его послушаем, гимн слушают стоя, в знак уважения к самой главной песне страны. | Ответы детей. Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение “Флаг России”: Белый цвет-березка, |
Дети слушают гимн России.
Станция№3 “Мой город”
– Следующая станция “Расскажи о своем городе”. Посмотрите на картинки, фотографии, рисунки, слайды …вы узнаете этот город? (Санкт – Петербург) Мы по городу шагаем (идут на месте) То, что видим, называем: Светофоры и машины (поворот головы влево) Ярмарки и магазины (поворот вправо) Скверы, улицы, мосты И деревья и кусты!. (Потянулись вверх - присели). А теперь, поиграем в игру : «Передай сердечко» |
Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.
А сейчас мы проверим насколько хорошо, вы знаете наш город. | - Я люблю свой город, потому что он красивый. - Я люблю свой город, потому что он зелёный. - Я люблю свой город, потому что он уютный и т. д. |
(Воспитатель показывает презентацию достопримечательностей города, а дети угадывают)
Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наш город оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года? | -Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья. |
Станция №4 “Моя семья”
– эта станция называется семейная (обращает внимание детей на семейные фотографии). Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники). Как вы думаете, в нашем городе живет много семей. – Мы сегодня с вами говорили, что страны и города имеют свои отличительные знаки – гербы. Но герб может быть и у семьи. Семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия. Воспитатель вместе с детьми рассматривают семейные гербы, которые дети рисовали дома с родителями. Дети сами объясняют значение символов, нарисованных на своем гербе. | Ответы детей. |
Станция №5 “Финишная”
– Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
| Ответы детей. Россия Санкт - Петербург Орел двухглавый Президент Москва |
Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение;
Великую землю, любимую землю, |
Воспитатель благодарит детей за интересное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"
Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
"Малая Родина - милая Родина"
занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...