План на неделю "Транспорт"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План в старшей группе на тему "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport_25.11_-_29.11.docx | 63.63 КБ |
Предварительный просмотр:
25.11.2019г Понедельник
Тема недели: Транспорт
РППС | Иллюстрации: «Транспорт», Д/И «Путешествие на машинах»., строительный материал. | |
ВСВ | Беседа «Куда мы ездили в выходные дни» | |
Утро | Кд Ид К Мд Изо Эбт Пид Вхл Дд | Беседа «Как дети добираются до детского сада» Закрепление знания о пассажирском транспорте Д/и «Путешествие на машинах». Закрепление умения отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин. Строим надземный мост для пешеходов. Формирование умения договариваться о том, что они будут строить, распределять материал, согласовывать действия; учить детей выполнять постройки по инструкции, по образцу. М/и «Что звучит» Развитие музыкального слуха Инд. работа Нарисуй такую же фигуру Развитие наблюдательности, умения повторить рисунок. Приготовить оборудование для занятия (дежурные) Развитие трудовых навыков Д/и «Рвется-не рвется» Сравнение бумаги и ткани. Чтение «Уроки светофора» В. Миходед Развитие желания дослушать до конца произведение. «Самолеты». Развитие умения двигаться легко, действовать после сигнала. |
Занятие | Кд | Развитие речи. Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки). Задачи: Учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус. Учить различать и называть основные части машин: кабину, руль, кузов, колеса, окна. Ход Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза… Что это? (Машина.) Воспитатель (показывает детям игрушечные машины: грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай). Что это? (Машины.) Да, это машины, но каждая называется по-разному. Игра «Чего не стало»? Рассматривание игрушки. Беседа. Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе». Итог |
Дд | Физическая культура По плану педагога. | |
Прогулка | Пд Эбт Дд Дд Дд Ид | Наблюдение за погодой Уборка снега на участке П/и «Лиса в курятнике» Развитие у детей ловкости и умения выполнять движения по сигналу. П/и «Зайцы и волк» Упражнение в беге, в прыжках на обоих ногах, в приседании. Овд: Ходьба с высоким подниманием колена Самостоятельные игры детей Выносной материал: лопатки, метелки, маски, игрушки. |
Вторая половина дня | Эбт Дд Изо | Гимнастика после сна. Умывание закрепить умение умываться, пользоваться полотенцем, выполнять зарядку после сна. Поручение «Заправляем свои постели». Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь Творческая мастерская «Чудесные превращения кляксы» (кляксография). Развивать у детей навык использования в рисовании нетрадиционные формы (кляксография). - Ребята, а вы знаете, что такое клякса? -Пятно. - Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно. |
К Ид Мд Пид Дд | - Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи. Выполняем технику пятнографии и кляксографии (с помощью трубочек для коктейля) Развитие у детей самостоятельности и интереса к конструированию. Д/и «Бывает – не бывает» Развитие внимания, памяти, быстроты реакции. Игра «Отстучи ритм» Развитие чувства ритма. Игра «Найди такой же» Сравнение предметов по качеству МП/и «Пузырь» Развитие двигательных способностей. | |
Прогулка | Пд Эбт Дд Дд Дд Ид | Наблюдение за погодой Уборка снега на участке П/и «Лиса в курятнике» Развитие у детей ловкости и умения выполнять движения по сигналу. П/и «Зайцы и волк» Упражнение в беге, в прыжках на обоих ногах, в приседании. Овд: Ходьба с высоким подниманием колена Самостоятельные игры детей Выносной материал: лопатки, метелки, маски, игрушки. |
Вечер | Вхл Кд Эбт | Чтение: В.И.Мирясова стихи про транспорт. Продолжать приучать детей слушать стихотворения. Самостоятельная деятельность детей Убрать игрушки на свои места |
26.11.2019г. Вторник
Тема недели: Транспорт
РППС | Иллюстрации: «Транспорт» Д/и: «Для чего необходимо?», Д/и «Посчитай машины», строительный материал | |
ВСВ | Понаблюдать с детьми на улице за движением различного транспорта | |
Утро | Кд Пид Вхл Ид Мд Изо Дд Эбт | Беседа: «Какие бывают машины? Какие виды машин вы знаете?». «Как согреть руки». Выявление условий, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла). В.И.Мирясова стихи про транспорт. Продолжать приучать детей слушать стихотворения. Д/и «В гостях у Светофора» Уточнение представления о сигналах светофора, закрепление знаний правил перехода проезжей части. Слушание «Времена года» Чайковского «Белочки веселятся» Создать условия для свободного рисования. Поощрение желания использовать освоенные ранее техники для воплощения задуманного, подбирать цвета и материалы. Утренняя гимнастика. Помочь помощнику воспитателя накрыть столы к завтраку |
Пд | ФЭМП Декабрь 1 Задачи: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. Ход Игровая ситуация «В лесу». Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. Предупреждает, что на пути им могут встретиться разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь: считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении. I часть. Игровое упражнение «Считай дальше» II часть. Игровое упражнение «Звуки леса». На столах у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов. Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла, сидящего на дереве (дети называют птицу и рассказывают, какую пользу она приносит). Затем предлагает закрыть глаза и определить, сколько раз дятел постучал по дереву (воспитатель стучит по дощечке | |
Занятие | за ширмой). Воспитатель выясняет у детей, кто еще может стучать в лесу, и показывает картинку с изображением зайца, который стучит лапками по пеньку. Далее дети выполняют еще 2–3 аналогичных задания. III часть. Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд». Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов по порядку. После выполнения задания рассказывают о последовательности расположения елочек по высоте. Затем воспитатель может предложить детям расставить елочки в возрастающем порядке. IV часть. Игровое упражнение «Идем по следам». Воспитатель раскладывает на полу листы, на которых нарисованы следы. В конце пути он ставит елочку. Затем вместе с детьми выбирает ведущего, который выполняет указания воспитателя и находит елочку. Дети вслух поясняют направления движения ведущего (4 шага вперед, 3 шага налево и т. д.). Под елочкой ведущий находит сундучок с сюрпризом. V часть. Игровое упражнение «Украшение для елочки». Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Воспитатель предлагает назвать фигуру и дорисовать ее так, чтобы получилось украшение для елочки. | |
Мд | Музыка По плану педагога | |
Прогулка | Пд Эбт Дд Дд Дд Ид | «За сезонным явлением - инеем, заморозками» Подметание дорожки от снега, ведущей к участку. П/и «Цветные автомобили». Ориентировка в пространстве, умение бегать по площадке в разных направлениях. П/и «Колпачок». Согласовывание своих действий с действиями других. Овд. Ходьба по бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой. (Виолетта Ж., Милена Х., Кирилл Ч., Егор М.) Самостоятельная игровая деятельность детей. Выносной материал: лопатки, метелки, маски, игрушки. |
Вторая половина дня | Дд Эбт Ид Изо Мд Дд Кд Пид | Гимнастика после сна. Умывание закрепить умение умываться, пользоваться полотенцем, выполнять зарядку после сна. Поручение «Заправляем свои постели». Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь Детская студия. Игра-импровизация «На машине». Развивать интерес к театрализованной деятельности, умение обыгрывать стихотворение. Ход. Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту: Едим, едим на машине, держим руль сидим в кабине Две педали: тормоз, газ, за дорогой глаз, да глаз Влево – вправо, влево – вправо, чуть не въехали в канаву Дети имитируют игру. Возможно использование грамзаписи русской плясовой. Создать условия для свободного рисования. Поощрение желания детей использовать освоенные ранее техники для воплощения задуманного, подбирать цвета и материалы в соответствии с замыслом. (Саша А., Сема Ш.) МД/и «Кто в домике живет». Различение звуков на слух. П/и «Лохматый пёс». Упражнение в беге не задевая друг друга, и находить своё место. Беседа на тему «Транспорт» Уточнение знаний о транспорте. Игра «Определи». Определение на ощупь качество предмета. |
Прогулка | Пид Эбт Дд Дд Дд Ид | «За сезонным явлением - инеем, заморозками» Подметание дорожки от снега, ведущей к участку. П/и «Цветные автомобили». Ориентировка в пространстве, умение бегать по площадке в разных направлениях. П/и «Колпачок». Согласовывание своих действий с действиями других. Овд. Ходьба по бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой. (Виолетта Ж., Милена Х., Кирилл Ч., Егор М.) Самостоятельная игровая деятельность детей. Выносной материал: лопатки, метелки, маски, игрушки. |
Вечер | Ид Эбт Вхл | Д/и «Посчитай машины» закрепление счёта от 1 до 5. Предложить детям навести порядок в группе. Формирование умения организовывать совместный труд. Повторение стихотворения А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», умение детей запоминать текст, развивать слуховое внимание, память |
27.11.2019г. Среда
Тема недели: Транспорт
РППС | Иллюстрации: «Профессии» Д/И «Назови правильно», «Куда движутся машины». строительный материал, счётные палочки, цветные карандаши. | |
ВСВ | Поиграй дома в игру «Четвёртый лишний» | |
Утро | Кд Мд К Эбт Дд Изо Ид Вхл Пид Дд | Беседа с детьми безопасного маршрута от дома до детского сада. Уточнение названия улиц города, правила поведения на улице, правила дорожного движения. Попевка «У кота-воркота» Строим дом из счетных палочек». Развитие пространственного восприятия. Предложить детям убрать свои рабочие места. Инд. работа Прокатывание мяча в прямом направление. Аппликация: «Автобус» Закрепление умение разрезать полосу бумаги, дополнять деталями Д/И «Куда движутся машины». Развитие умения определять лево-право. Чтение «Правила поведения на улице» Закрепление правил поведения на улице. «Что звучит?» Определение по издаваемому звуку предмет. Утренняя гимнастика. |
Кд | Развитие речи. Лексические упражнения. Задачи: Развивать умение подбирать антонимы. Развивать связную речь. Развивать двигательную и познавательную активность. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Ход. Игра «Каким звуком отличаются слова». -Произнесите два слова «день и лень». Они звучат похоже, но между ними есть и разница. Кто сможет эту разницу найти. Слова состоят из букв , а слышим мы звуки . Игра «Назови лишнее слово?» - лыжи – лыжник – булыжник – лыжница . Игра «Многозначные слова». - Как вы думаете, что такое КОСА. - Правильно, это и прическа, и рабочий инструмент. Физминутка «Смешарики». Мы шагаем, как Совунья Приседаем мы как Пин. Делаем наклон как Ёжик. Вместе с Крошем мы бежим. Пудрим носики как Нюша. Мы с Лосяшем, вдаль глядим. Роем грядки как Копатыч. Машем крыльями как Карыч. Вместе с Барашем сесть хотим. Игра «слова с противоположным значением».. - Встать – лечь - Мириться- ссориться Игра «Один – много» (с мячом) -Снежок – снежков. -Снеговик – снеговиков Игра « Подбери слова» ???????????? | |
Занятие | Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает… Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет… . Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится… . Итог | |
Изо | Рисование. Грузовая машина. Задачи: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей круглой и прямоугольной формы. Учить правильно, передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина – прямоугольной формы со срезанным углом), правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура). Ход Я важная машина, Есть кузов и кабина. Вожу любые грузы По ленточкам дорог. И парты, и арбузы Я вам доставлю в срок. (Грузовик) Беседа из каких частей состоит грузовик - Чтобы нарисовать, нужно знать о ней. (Показываю большую игрушечную грузовую машину) - Посмотрите, из каких частей состоит машина? Какой это формы? Воспитатель показывает последовательность рисования грузовой машины. (Кабина, кузов). - На какую геометрическую фигуру похожа кабина? (прямоугольник срезанный с одной стороны). - На что похож кузов (на прямоугольник) - Сколько колес у машины? - 4 колеса -Мы сколько нарисуем? (Два). Потому что она стоит боком. Физминутка Практическая деятельность Итог | |
Мд | Музыка По плану педагога | |
Прогулка | Пид Эбт Дд Дд Д/д Ид | Наблюдение «За елью» Собрать выносной материал с участка. П/и «Цепи кованные». Упражнение в беге. П/и «Попади в круг». Развитие умений бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. Овд. Прокатывание мяча двумя руками, огибая кегли. Самостоятельная игровая деятельность детей. Выносной материал: лопатки, метелки, маски, игрушки. |
Вторая половина дня | Дд Эбт Д/О К Вхл Мд Кд Пид | Гимнастика после сна. Умывание закрепить умение умываться, пользоваться полотенцем, выполнять зарядку после сна. Поручение «Заправляем свои постели». Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь «Ты + Я = друзья» «Ворота и дорожка для машины» Развитие умения сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их. Чтение по желанию детей. Умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы. Игра на ложках. Отбивание заданного ритма под музыку. Беседа «Как дети добираются до детского сада» Закрепление знаний о пассажирском транспорте. Опыты. Эксперименты. «Бумажные комочки». Познакомить детей с новым свойством бумаги – скатыванием. |
Изо | Дети играют с бумагой, воспитатель уточняет действия и называет свойства бумаги (рвется, мнется, можно скомкать) Дети комкают бумагу. На что похожа наша бумага (на комочки, мячики) Игра в снежки Усложнение: из этих комочков можно сделать снеговика, цыплят «Нарисуй и раскрась» закрепить методы рисования транспорта. | |
Прогулка | Пид Эбт Дд Дд Д/д Ид | Наблюдение «За елью» Собрать выносной материал с участка. П/и «Цепи кованные». Упражнение в беге. П/и «Попади в круг». Развитие умений бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость. Овд. Прокатывание мяча двумя руками, огибая кегли. Самостоятельная игровая деятельность детей. Выносной материал: лопатки, метелки, маски, игрушки. |
Вечер | Вхл Ид | Чтение Русской народной сказки «Заюшкина избушка» Воспитание эмоционального восприятия сказки; умение передавать интонацией голоса и характер персонажей. Д/и «Назови правильно» (дом из камня - каменный и т.д.). Образование прилагательных. |
28.11.2019г. Четверг
Тема недели: Транспорт
РППС | Иллюстрации (транспорт), Д/и «Путешествие на машинах», строительный материал, ножницы, счётные палочки, цветные карандаши. | |
Всв | Посоветовать родителям, по дороге из детского сада, обратить внимание дошкольников на то, как пешеходы и автомобилисты соблюдают правила дорожного движения. | |
Утро | Кд Пид Дд Вхл Изо Ид Мд К Дд | Беседа «Машины на нашей улице» закрепить названия различных видов транспорта, закрепить правила дорожного движения. Игра «Экологическое интервью, прогноз погоды». Развитие экологические представления, закрепление правил поведения в живой природе, упражнять в наблюдениях в природе. П/и «Кот и мыши». Упражнение в беге. Чтение художественной литературы, стихов, загадок Ю. Тувим Знакомство с новыми стихами, вызвать желание заучивать их наизусть. Раскрась прямоугольники в желтый цвет- Закрепление знания цветов и геометрических фигур. Игровая ситуация: «Знакомство с улицей города». Закрепление знаний о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги по которым ездит транспорт. М/и «Музыка для ребят». Формирование представлений о танцевальной музыке и колыбельной; развивать умение детей реагировать на смену характера музыки. Инд. работа Упражнение в выкладывании геометрических фигур из счетных палочек. Утренняя гимнастика. |
Занятие | Пд | Ознакомление с окружающим миром. Транспорт. Задачи: Познакомить с видами транспорта. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Ход -Ребята, как вы думаете для чего люди придумали транспорт? Для того, чтобы передвигаться, перевозить грузы. В. Человек с помощью транспорта может передвигаться по земле, под землей, в воздухе, под водой, по воде. Беседа. Как называется транспорт, который передвигается по земле? По воздуху? По воде? - Ребята, какие вы знаете машины? - Для чего же человек изобрел машину? В. - А как называются эти машины? Еще человек изобрел спортивные машины. (показ иллюстраций) Трамвай. Автобус. Троллейбус. - Ребята, для чего нужны эти машины? |
В. - Все вы знаете такие машины как: КАМАЗ, ЗИЛ, КРАЗ. Для чего они нужны? В. - А кто же управляет этими машинами? В. - Еще с древних времен человек жил у воды и мечтал научиться плавать. Первый вид водного транспорта, который придумал человек был плот, а позже лодка на надутых шкурах животных. Затем появились парусники, но ими тоже было неудобно пользоваться. И тогда появились пароходы и теплоходы. В. - Какой вид транспорта самый быстрый? В. - Самолет появился позднее. Сначала появился воздушный жар, а потом только самолет. А еще есть вертолеты, которые похожи на стрекозу. Они бывают военные, пассажирские, грузовые. Итог | ||
Изо | Рисование. Машины на нашей улице. Задачи: Закрепить знания о различных видах транспорта, умение делать набросок графитным карандашом, прорисовывать детали: кабина, руль, колеса. Развивать умение рисовать транспорт, передавая его характерные особенности, составлять рассказы – описания. Ход Транспорт помогал и помогает людям в разных ситуациях. - Как называются машины, которые перевозят грузы? - Как называются машины, которые помогают людям? - Как называются машины, которые перевозят пассажиров? Подумайте хорошенько какую машину вам хотелось нарисовать. А я вам предлагаю рассмотреть схемы последовательного рисование нескольких видов транспорта. Игра «Что в начале что потом» Физминутка Практическая деятельность Итог | |
Дд | Физическая культура на воздухе По плану педагога | |
Прогулка | Пид Эбт Дд Дд Дд Ид | Наблюдение за разными видами транспорта. Подметание дорожки, ведущей к участку. П/и «Цветные автомобили». Развитие навыков ориентироваться в пространстве, бегать по площадке в разных направлениях. П/и «Подаркик». Согласовывание своих действия с действиями других. Овд. Ходьба по бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Вторая половина дня половина дня | Дд Эбт Пид Д/О Ид Кд Мд Изо Вхл | Гимнастика после сна. Умывание закрепить умение умываться, пользоваться полотенцем, выполнять зарядку после сна. Поручение «Заправляем свои постели». Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь «Карамелька» Сюжетно-ролевая игра «Увлекательное путешествие» Построена машина из стульев, лежит руль. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие, во время которого мы будем заезжать на станцию «Кафе» Беседа «Как дети добираются до детского сада» Закрепление знания о пассажирском транспорте. «Кто как идет». Игра развития чувства ритма «Народные промыслы». Узнавать и называть элементы знакомой росписи. Чтение русской народной сказки «Три медведя». Формирование умений слушать сказки, анализировать поступки героев. |
Прогулка | Пид Эбт Дд Дд Дд Ид | Наблюдение за разными видами транспорта. Подметание дорожки, ведущей к участку. П/и «Цветные автомобили». Развитие навыков ориентироваться в пространстве, бегать по площадке в разных направлениях. П/и «Подаркик». Согласовывание своих действия с действиями других. Овд. Ходьба по бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Вечер | Ид К | Д/и «Путешествие на машинах» закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин «Машины». Из конструктора «Лего». Упражнять в умении строить разный транспорт. |
29.11.2019г. Пятница
Тема недели: Транспорт
РППС | Иллюстрации: «Улицы посёлка», фотографии поселка Д/и «Какого цвета?»; карандаши, машинки. | |
Всв | Задание: «Нарисуй по клеткам транспорт» | |
Утро | Кд Ид Мд Изо Вхл Эбт Дд | Беседа «Из чего состоит машина» закрепить знания о частях машин. Д/и «Подбери по форме». Соотносить форму окружающих предметов с геометрическими образцами. Пение знакомых песен «Быстрый карандаш». Штриховать по заданному направлению, соблюдая расстояние между линиями. Чтение: Р.Миннуллин «Ох уж эти взрослые». Слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию. Игра «Поручение». Развитие навыков убирать игрушки на места. Воспитание ответственности, отзывчивости. Утренняя гимнастика. |
Занятие | Изо | Аппликация. Машины едут по улице Задачи: Способствовать развитию умения использовать полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, закругление углов. Способствовать развитию внимания, воображения. Способствовать воспитанию желания соблюдать правила дорожного движения. Ход Как одним словом назвать все эти машины? Правильно – транспорт. Так, какие же машины ездят по дороге? (автобусы, троллейбусы, грузовые автомобили, легковые автомобили) Дети, а какие автомобили в ваших семьях (легковые? Я блестящая такаяи конечно легковая По дороге мчусь стрелой - не угнаться вам за мной У меня есть руль и шины. Как зовут меня?- Машина Физминутка: «Мы шоферы» Рассматривание игрушек -На какую геометрическую форму похожи легковая машина? -Из каких частей состоят? (кузов, колёса). - А что ещё есть у каждого автомобиля (окна, двери, фары) Закрепление приемов вырезания. Практическая деятельность Итог |
Дд | Физическая культура. По плану педагога | |
Прогулка | Пид Эбт Дд Дд Дд Ид | Наблюдение за птицами. Подметание дорожек от снега. П/и «Коршун и наседка». Развитие реакции. П/и «Кто быстрее». Совершенствование умений бегать, прыгать. Овд. Бросании мяча друг другу Самостоятельная игровая деятельность детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки. |
Дд Эбт | Гимнастика после сна. Умывание закрепить умение умываться, пользоваться полотенцем, выполнять зарядку после сна. | |
Вторая половина дня | Кмд Эбт Кд Ид Изо Мд Дд Вхл | Поручение «Заправляем свои постели». Довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь «Гараж с двумя въездами». Продолжать учить сооружать постройку в соответствии с размером игрушки, использовать различные способы сооружения деталей. Учить детей пользоваться схемой и рисунком. Ход. - Сначала вам надо разделиться по парам, для этого мы поиграем в игру «Найди себе пару». - Теперь у вас есть напарник по гаражу. Это значит, вам нужно построить один гараж на двоих. Это будет сделать сложно, потому что машины немного отличаются по размеру. Попробуйте сравнить свои машины по размеру. Дети сравнивают машины и определяют у кого машина выше, ниже, шире, уже. - Давайте теперь вспомним, из каких деталей можно построить гараж (дети называют детали конструктора, рассматривая схему). Нужно сделать два въезда. Но одна машина у вас ниже, а другая выше и не пройдет в низкий въезд. Вам нужно предусмотреть это, и со стороны высокого въезда стены гаража сделать выше. Тогда и крыша у вас должна состоять из двух пластин, потому что она будет разноуровневая. Садитесь за столы, выбирайте необходимые детали, начинайте строить. Обыгрывание построек. Уход за игрушками, их мытьё Формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. Рассматривание серии сюжетных картин «Транспорт». Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами, чем они заняты. Д/и «Чудесный мешочек»(транспорт) Активизация словарного запаса и развитие памяти Рисование «Автобусы едут по дороге». Развитие желания использовать в рисовании разнообразные цвета. Закрепление приемов рисования красками, кистью. Воспитание умения оценивать рисунки, выбирать наиболее интересные, выразительные. Попевка «У кота-воркота» Развитие интонирования и выразительности песен. Д/И «Красный, желтый, зеленый» Закрепление знаний о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора. А.Усачев «Домик у перехода» Развитие желания слушать небольшое произведение, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. |
Прогулка | Пид Эбт Дд Дд Дд Ид | Наблюдение за птицами. Подметание дорожек от снега. П/и «Коршун и наседка». Развитие реакции. П/и «Кто быстрее». Совершенствование умений бегать, прыгать. Овд. Бросании мяча друг другу Самостоятельная игровая деятельность детей. Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки. |
Вечер | Кд Эбт Вхл | Ситуативный разговор о дружеских отношениях между детьми Наблюдение и уход за комнатными растениями. Самостоятельное выполнение элементарных поручений. Рассматривание книжек. Вызвать интерес к художественной литературе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план образовательной работы с детьми дошкольного возраста по теме недели «Транспорт. Профессии людей работающих на транспорте» с учетом гендерного типа детей и соответствующими методическими рекомендациями.
Тема: «Виды транспорта» Цель: Обогащать представления о видах ...
план тематической недели «Транспорт. Безопасность» (старший дошкольный возраст)
В данной разработке представлен перспективный план тематической недели «Транспорт. Безопасность» по видам детской деятельности в старшей группе....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Транспорт. Профессии на транспорте»
Тема недели: «Транспорт. Профессии на транспорте» (с 13.12.2020 по 17.12.2020)Программное содержание: Закрепление знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, в...
план тематической недели «Транспорт» (младший дошкольный возраст)
В данной разработке представлено планирование тематической недели «Транспорт» во второй младшей группе по видам детской деятельности....
тематический план на неделю "транспорт" 1 младшая группа
Программное содержание:1. Ознакомление с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями. 2....
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) ТЕМА НЕДЕЛИ Транспорт...
- Мне нравится (1)