тематический план на неделю "транспорт" 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Пинашина Светлана Сергеевна

Программное содержание:

1.     Ознакомление  с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями. 

2.     Развитие умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.

3.     Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitateln2.docx_11.11.-_15.11.docx45.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ ( на день)

число/ День нед.

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

 Взаимодействие с родителями/

 социальными

партнерами

Режим

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

28.

03.

2018

Утро:

физ. разв,

 позн. разв,

 соц - ком. разв,

 худ – эст. разв,

 реч. разв

Утренняя гимнастика

Пал. И. «Семья, кулачки»: развивать речь, моторику рук

Рассматривание картинок о спорте: развивать внимание.

Предложить раскраску «Овощи и фрукты»: учить раскрашивать, не выходя за линии

Учить Веру, Машу,  правильно мыть руки

игровая ситуация «Научим Катю правильно держать ложку»

Бумага, карандаши

Непосредственно образовательная деятельность:

разв,  реч. Раз.

физ. разв,

 позн. разв,

Развитие речи. Беседа «Птички прилетели»

Формировать элементарные представления о птицах, особенностях их поведения весной (чтение Д.Хармса «Весёлые чижи», наводящие вопросы, обращённые к личному опыту ребёнка, опыту коллективной жизни).

Прогулка:

физ. разв,

 позн. разв,

 соц - ком.

 разв, худ –

 эст. разв,

 реч. Раз.

Наблюдение за машиной

П.И.  «Воробушки и автомобиль», «Зайка серенький сидит», «Поезд»

Поручение – сбор игрушек в корзину

Учить Илью, Вику бросать мяч двумя руками в горизонтальную цель

 учить детей бегать не наталкиваясь  

друг на друга

Самостоятельная деятельность детей.

Игры с выносным материалом совочки, конструктор, ободки, мяч

Возвр. с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН - расширять представления детей о процессах одевания в соответствии с погодными условиями. Формировать КГН

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна

Игровая ситуация «Угощение игрушек»: развивать желание детей играть рядом, не мешая друг другу

Подвижная/и. «Кто попадёт? » тренировать ловкость, развивать умения играть в мяч.

Учить Шоха, Рому убирать игрушки на место

дидактическое упражнение «Кран откройся, нос умойся!»

Внести: атрибуты к подвижным играм.

Непосредственно образовательная деятельность:

разв, реч., позн. разв,

Физкультура.  По плану физ. инструктора

Прогулка

физ. разв,

 позн. разв,

 Игра «Пузырь», «По ровненькой дорожке», «Перешагни через палку»

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.  Совки, вёдра, мяч

Число/ День нед.

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

 Взаимодействие с родителями/

 социальными

партнерами

Режим

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 11.11. 2019

Утро:

Утренняя гимнастика.

  • совместное рассматривание игрушек, обсуждение (машинки  автобус, ) уточнение частей машины (колеса, кузов, кабина)

Д. И. « Собери картинку" . Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта. Артем и Ваня.

  • Ситуативный разговор « Как вы добрались до садика пешком или на  машине?»
  • Цель: развитие речи, обогащение словаря.

Машинки ( автобус, трактор , грузовая )

  • Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность:

Прогулка:

Наблюдение за машинами

П.И. « Светофор»

П.И. « Воробушки и автомобиль»

Осн. движения «Перешагни через ручеек  с Ритой, Снежанной и Юлей

Ободки, лопатки, формочки, ведерки, мяч.

Возвр. с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН – Учить детей снимать одежду с помощью взрослого. Формировать КГН.

Музыка. По плану музыкального  работника

Вечер:

Выкладываем машинку из « Мозайки» « Цель: развиваем мышление, мелкую моторику . Леша и Эмин

игровая ситуация. «Научим Машу  переходить дорогу»

  • Организация самостоятельной деятельности в центре конструирования  ( крупный и средний коструктор « Едем в гости к бабушке»

Непосредственно образовательная деятельность:

Речевое развитие ознаком. С окруж. « Цветные автомобили» Цель: Продолжать учить геометрические формы ( круг, прямоугольник, квадрат); размер ( большая, маленькая , поменьше машина); Закреплять цвета ( красный, синий, зеленый)

Прогулка

Игра «Догони меня», «Кто как кричит»

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом: совки, вёдра, ободок

Число/ День нед.

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

 Взаимодействие с родителями/

 социальными

партнерами

Режим

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  12. 11. 2019г

Утро:

Утренняя гимнастика

«Моя любимая машина»Учить называть, обследовать и описывать игрушку выделяя ее внешние особенности ( цвет, форма). Рассказывать о том как можно играть с этой игрушкой.

Закреплять умения называть и показывать части тела.( руки, голова, ноги , ушки и т.д.) с Ромой и Артуром.

  •  Ситуативный разговор «Какие разные бывают машины» Цель: развитие речи, обогащение словаря.

Внести: машинки разные по размеру и цвету, иллюстрации по теме

Индивидуальное консультирование по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность:

Речевое развитие Разв. речи, ознак. с окруж. Чтение р н с «Теремок». Знакомить с жанром сказки, учить детей запоминать отдельные слова и выражения героев и воспроизводить их; И/Р учить повторять слова (Милана, Степа и Егор)

Прогулка:

Наблюдение за солнышком.

П.И. «Солнышко и дождик»,

П.И. «Перепрыгни через ручеёк»,

образные игры имитации

 Осн. движ: катание  мяча друг другу с Лизой, Викой и Ромой

 учить детей  в играх бегать, ходить не наталкиваться друг на друга

Ободки, лопатки, формочки, ведерки, мяч.

Возвр. с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН – Учить детей снимать одежду с помощью взрослого. Формировать КГН

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна,

  • рассматривание  иллюстраций машин. Чтение стихотворения А. Барто « Самолет»

Приучать есть аккуратно, не крошить Егора и Лизу

игровая ситуация.  Научим куклу Катю  правильно вытираться полотенцем.

  • Внести: плоскостные фигурки для фланелеграфа для обыгрывания знакомых потешек и сказок и активизации речи;

 крупный конструктор.

Непосредственно образовательная деятельность:

Физическое развитие- Развитие движений. Упражнять в ходьбе  по ограниченной поверхности, учить подлезать в воротца. И/Р  учить прокатывать мяч  Егора, Аню, Рому и Лизу

Прогулка

Игра «Догони меня», «Светофор»

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.  Совки, вёдра, ободок

                                                                 ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Число/ День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                      ЧЕТВЕРГ 14. 10. 2019

             

Утро:

Утренняя гимнастика

Дыхательная гимн. «Надуй шарик».

Рассматривание иллюстраций « Транспорт» Цель: Закреплять и расширять знания о транспорте и его значении

Формирование КГН и навыков самообслуживания с настей, Тимуром и Кариной

  • ситуативная беседа «Зачем мы моем руки?»

  • кубики, посудка, иллюстрации «Транспорт».
  •  Предлагаю родителям поиграть с детьми в игры с ползаньем: «Проползи в воротца».  В ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом ( машины, автобусы и т.д.)

Непосредственно образовательная деятельность:

Музыка . По плану музыкального работника.

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

П.И. «Птички летают»,  “Через ручеек»,  Трудовая деятельность  соберем листья в карзинку Самостоятельная деятельность детей.

Продолжать учить Снежанну и Тимура  перешагивать через ручеек.

развивать желание играть вместе  с воспитателем в подвижные игры с несложным содержанием

Игры с выносным материалом лопатки, формочки.

Возвр. С прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН – Формировать элементарные умения детей правильно мыть руки и вытираться полотенцем

Вечер:

Оздоровительная гимнастика .

« собери светофор»

Конструирование. «  Дорога для машин»

Чтение стихотворения А.Барто

«Кораблик»

приучать убирать игрушки на место Юлю, Снежанну и Лейсан

разговоры о правилах поведения за столом.

Внести: книги сказок с иллюстрациями, конструктор разных размеров

Непосредственно образовательная деятельность:

Художественное творчество (рисование). « Машина с колесами» Цель: Учить детей рисовать колеса на загатовках машин .Артикуляционная  гимнастика» Заводим мотор» с Ваней,  Лешей и Ритой

Прогулка

Игры – имитации «Попрыгай, как зайчик, полетай, как птичка»: формировать умение выполнять движения за воспитателем.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.  Лопатки, ведёрки, мяч

Число/ День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                        Пятница 15 .11.2019

Утро:

 

Утренняя гимнастика

развивающие ситуации: Осторожно – дорога. Учить правилам дорожного движения (на дороге не отвлекаться, идти только с взрослым, держась за руку

Учить Егора играть рядом, не мешая друг другу.

Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с несложным содержанием

Кубики, куклы, обручи, кегли, иллюстрации  на тему « Транспорт»

поиграть с детьми в игру с ползанием: «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!»

Непосредственно образовательная деятельность

Физ. развитие-  Развитие движений.  Продолжать учить ходить в прямом направлении. Учить катать  мяч друг другу, упражнять в ползании. И/Р Развивать умение повторять движения за воспитателем  Карину, Руслана и Леню.

Прогулка:

 Наблюдение за  солнышком

Собери овощи (фрукты) в корзину.

П/И: « Догони мяч»

П\И: « Огуречик, огуречик»

Учить катать  мяч друг другу, Артура и  Степу

Учить х и бегать не наталкиваясь друг на друга.

Поручение – собери игрушки в корзину

Лопатки, совки, мяч, фрукты и овощи

Возвр. с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН – Формировать умения есть аккуратно, не крошить; учить детей  вешать одежду на стульчик, не толкаться возле стульчиков

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.  Д\И: Покормим куклу Дашу кашей»

Д/и «Шнуровочки»

Чтение сказки « Колобок».

Учить Алису  не разговаривать во время еды.

  • Игровая ситуация   «Научим куклу умываться» для формирования КГН.

кукла в одежде для рассматривания, игрушки и шнуровки

Непосредственно образовательная деятельность:

 Познавательное развитие . Рассматривание иллюстраций « Транспорт» Продолжать учить детей называть все части машины ( колеса, руль и т.д.)

Прогулка

Игра -подражания: «Делай как я», «Где звенит?»

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.  лопатки, вёдра и формочки

Число/ День нед.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                    Пятница 25. 10. 2019

Утро:

Утренняя гимнастика

  • вызвать интерес к  матрёшке, учить правильно ее складывать;

Д/и «Пожалеем зайку» на развитие эмоциональной отзывчивости.

Учить нанизывать на стержень пирамидки кольца разного размера Матвея, Киру.

использование потешек «Водичка, водичка, умой наше личико»,

  •  Внести:  мягкий конструктор, иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба» для рассматривания.

  • разбирание и собирание матрёшек;

Непосредственно образовательная деятельность:

Познавательное развитие- Ознакомление со стр. мат Констр. «Домик для матрешки». Учить различать большие и маленькие кубики; большие и маленькие кирпичики. Побуждать различать их и правильно называть. И/Р продолжать учить убирать кубики в коробку Азиза, Лешу.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями.

П.И. «Зайка серенький сидит», «Дождик», «Полетели на самолете». 

Самостоятельные игры детей.

Осн. движ: учить катать  мяч друг другу Семена, Айишу..

развивать желание играть вместе  с воспитателем в подвижные игры с несложным содержанием

Игры с выносным материалом лопатки, формочки,  шишки

Возвр. С прогулки, КГН, обед, работа перед сном

КГН – Формировать элементарные умения детей правильно мыть рук.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика.

Дид. игра «Покачаем куклу», Муз -ритм движения: «Игры с флажками» на развитие движений под музыку.

приучать убирать игрушки на место Лешу.

использование потешек о приеме пищи;

Внести: флажки, куклу.

Непосредственно образовательная деятельность:

 Познавательное развитие- игры с предметами, дид. мат №1 (зелен) Дид игра «Собери и покатай матрешку»; продолжать формировать интерес и положительное отношение к игрушкам и к действиям с ними. И/Р сТимошей, Кариной привлекать к простым действиям с игрушками.

Прогулка

Игры – имитации «Попрыгай, как зайчик, полетай, как птичка»: формировать умение выполнять движения за воспитателем. Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.  Лопатки, ведёрки, мяч

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно – тематический план во 2 младшей группе по программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство»

В методической разработке представлен вариант планирования образовательного процесса во 2 младшей группе, построенного на комплексно-тематическом принципе и принципе интеграции образовательных областе...

Перспективно-тематический план работы кружка (младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)

Пояснительная записка.Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической ...

календарно-тематический план март 2я младшая группа

подробный календарно-тематический план на март...

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"

Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...

Перспективный тематический план работы II младшая группа 2015-16 уч.г (воспитатель МДОУ Детский сад №29" Петрушина Галина Валентиновна)

Данное планирование предназначено для работы с детьми младшего дошкольного возраста....