Конкурс чтецов «Все профессии важны»
творческая работа учащихся (старшая группа)
В процессе воспитания, обучения и развития детей поэзия занимает важное место. Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. Стихи влияют на ребёнка силой ритма, обаянием мелодики; детей привлекает мир звуков. Поэтому в дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтические произведения, воспитывать художественный вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chtetsov.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс чтецов «Все профессии важны»
Цель:
Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Задачи:
1. Расширять и обогащать знания и представления о профессиях.
2. Формировать у дошкольников навыки выразительного чтения, артистических умений.
3. Развивать чувство ритма и рифмы.
4. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
5. Закрепить навык образовывать существительные от глаголов.
6. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
7. Воспитать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду.
Ход конкурса
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня в нашем зале проходит конкурс чтецов на тему «Все профессии важны», наши участники готовились, учили стихи о профессиях, подбирали костюмы, чтобы достойно выступить. Попросим зрителей поддержать участников, а оценивать выступление конкурсантов будет уважаемое жюри…
Пожелаем удачно выступить всем конкурсантам
Итак, первый участник … (выступление участников )
Мы прослушали четыре стихотворения, узнали о четырех разных профессиях и теперь давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о труде вы знаете.
- Я начинаю пословицу или поговорку, а вы продолжаете.
Больше дела – меньше слов.
Дело мастера боится.
Сделал дело – гуляй смело.
Терпенье и труд всё перетрут.
Умелые руки не знают скуки.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Делу время – потехе час.
- Молодцы, ребята!
Продолжаем конкурс, приглашаем пятого участника… восьмого участника…
Игра «Назови профессию».
- Ребята, предлагаю вам поиграть с мячом. Я говорю, что делает человек на работе, а вы называете профессию этого человека и бросаете мяч друг другу.
Учит (кто) – учитель;
Воспитывает (кто) – воспитатель;
Строит (кто) – строитель;
Водит транспорт (кто) – водитель;
Готовит еду (кто) – повар;
Лечит людей (кто) – врач;
Лечит животных (кто) – ветеринар;
Летает (кто) – летчик;
Продает (кто) – продавец;
Шьет одежду (кто) – швея, портной;
Печет хлеб (кто) - пекарь;
Выращивает цветы (кто) – садовник;
Тушит пожары (кто) – пожарный;
Фотографирует (кто) – фотограф;
Чинит обувь (кто) – сапожник.
- Молодцы, ребята! Продолжаем конкурс, приглашаем девятого участника… двенадцатого участника.
Сценка « Дело было вечером делать было нечего»
Итак, жюри готовы назвать победителей, слово предоставляется председателю жюри…
Награждение победителей грамотами и книгами
Маляр
Красить комнату пора,
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принёс
Металлический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов,
Примет к празднику жильцов.
Вот, кто строит этот дом —
Дом, в котором мы живём.
Библиотекарь
Это – дом для разных книжек,
Ждут тебя давно они.
Подойди скорей поближе,
В гости к книжкам загляни.
Здесь порядок, как в аптеке.
Полки выстроились в ряд.
Возле них – библиотекарь,
Он всегда нас видеть рад.
И девчонкам, и мальчишкам
Тут же он помочь готов,
Принесет любую книжку
Сразу же, без лишних слов.
Вот, допустим, про жирафа
Ты захочешь все узнать.
И про то, как жили графы,
Хорошо бы почитать.
Про вулканы, горы, реки
И глубокие моря.
Приходи в библиотеку –
Время проведёшь не зря.
Продавщица
Я сегодня продавщица
В магазине для детей.
У меня полно товаров,
Заходите поскорей.
Входом служат эти стулья,
На прилавок стол похож,
А скамеечки как стены,
Правда, магазин хорош!
Здесь прекрасные игрушки:
Танк, конструктор, мяч, ружьё.
А для девочек есть кукла
И одежда для неё.
Слева детская посудка,
Справа сказки и стихи.
Выбирай, дружок, по вкусу
И на кассу проходи.
Я сегодня продавщица.
Я приветлива, добра.
Покупателям-ребятам
Очень нравится игра!
Воспитатель
Хочу я кем-то важным в жизни быть
И все свои таланты воплотить.
Быть нужной, людям помогать
А может воспитателем мне стать?
Профессия совсем то не легка,
Но кажется как раз она моя.
Здесь можно петь, творить, играть.
Свои идеи в жизни воплощать
И слышать каждый день ребячий смех,
Мне кажется, счастливей буду всех.
Растить детей, весь мир им открывать,
Есть продолженье жизни, точно знать!
Шофёр
Нам баранки всем известны —
Часто с маком их пекут.
Почему же, интересно,
Руль баранкою зовут?
Чтобы руль был вкусным, сладким
Не слыхал я до сих пор.
Разгадает кто загадку?
Ну конечно же, шофер!
Целый день не выпускает
Ту баранку он из рук.
Светофор ему мигает —
Он шофера лучший друг.
Не поедет без шофера
«Поливалка», самосвал.
Не дождется кто-то «скорой»,
Хоть три раза вызывал.
И звенят тугие шины,
Весело урчит мотор.
Очень разные машины
Приручил к себе шофер.
Врач
На уколы! На уколы!
Собирайся, ребятня!
Вы не бойтесь! Я не больно —
Ведь хороший доктор я.
Поднимите-ка рубашки,
Я послушаю живот.
Ой-ой-ой! Урчит там что-то,
Срочно выпейте компот.
Вот вам градусник по мышку,
Посидите пять минут.
Я натру вас лучшей мазью,
Наложу на руку жгут.
Может, банки вам поставить?
Я умею — верь — не верь.
И давление измерю,
Вы прилягте на постель.
Я вам выпишу рецептик,
Всё купите по нему.
Позабочусь я о детках,
Потому что их люблю.
Будущий строитель
Не дарите мне игрушек:
Зайцев, мишек, безделушек.
Мне совсем-совсем не надо
Ни конфет, ни шоколада.
Я люблю пилить, строгать,
Гвозди ловко забивать.
Стану взрослым я когда,
Буду строить города!
А пока не вырос, братцы,
Надо мне тренироваться.
Подарите мне набор:
Молоток, пилу, топор.
Стюардесса
Я сегодня стюардесса,
А Серёжка наш — пилот.
Ставим стульчики рядами —
Это будет самолёт.
Полетим мы к жарким странам,
Всех прошу занять места.
Я с улыбкой предлагаю
Пристегнуться не спеша.
Наш пилот гудит всё громче,
Набирая высоту.
Все в окошко посмотрите
И представьте красоту:
Облака вокруг летают —
Это слон, жираф, квадрат…
А внизу, смотрите, точка —
Наш любимый детский сад.
Я сегодня стюардесса,
А Серёжка наш — пилот.
Мы готовимся к посадке.
Жаль, к концу идёт полёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНКУРС ЧТЕЦОВ "ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРОФЕССИЙ"
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ. УЧАСТВУЮТ РЕБЯТА ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП....
Конкурс весёлых и находчивых «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:- Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. - Формировать...
Конкурс на лучшее исполнение стихов о профессиях «Все работы хороши» /в рамках проекта «Все профессии важны»/
сценарий проведения конкурса стихов...
Проект по ранней профориентации на тему "«Все профессии нужны, все профессии важны».Проект одобрен и выдвинут на конкурс "Наше Подмосковье"
Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям. ...
игра-конкурс "Все профессии важны-все профессии нужны"
занятие по теме профессии в рамках ранней профориентации детей дошкольного возраста...
Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля
Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля...
Сценарий конкурс чтецов "Все профессии важны"
Цель: Расширение и обогащение знаний и представлений детей о профессиях, о труде.Задачи:1.Формировать у дошкольников навыки выразительного чтения, артистических...