Конкурс чтецов «Все профессии важны»
творческая работа учащихся (старшая группа)

Бровенко Мария Викторовна

В процессе воспитания, обучения и развития детей поэзия занимает важное место. Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. Стихи влияют на ребёнка силой ритма, обаянием мелодики; детей привлекает мир звуков. Поэтому в дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтические произведения, воспитывать художественный вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов «Все профессии важны»

Цель:

Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Задачи:

1. Расширять и обогащать знания и представления о профессиях.

2. Формировать у дошкольников навыки выразительного чтения, артистических умений.

3. Развивать чувство ритма и рифмы.

4. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

5. Закрепить навык образовывать существительные от глаголов.

6. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

7. Воспитать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду.

Ход конкурса

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня в нашем зале проходит конкурс чтецов на тему «Все профессии важны», наши участники готовились, учили стихи о профессиях, подбирали костюмы, чтобы достойно выступить. Попросим зрителей поддержать участников, а оценивать выступление конкурсантов будет уважаемое жюри…

Пожелаем удачно выступить всем конкурсантам

Итак, первый участник … (выступление участников )

Мы прослушали четыре стихотворения, узнали о четырех разных профессиях и теперь давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о труде вы знаете.

- Я начинаю пословицу или поговорку, а вы продолжаете.

Больше дела – меньше слов.

Дело мастера боится.

Сделал дело – гуляй смело.

Терпенье и труд всё перетрут.

Умелые руки не знают скуки.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Делу время – потехе час.

- Молодцы, ребята!

Продолжаем конкурс, приглашаем пятого участника… восьмого участника…

Игра «Назови профессию».

- Ребята, предлагаю вам поиграть с мячом. Я говорю, что делает человек на работе, а вы называете профессию этого человека и бросаете мяч друг другу.

Учит (кто) – учитель;

Воспитывает (кто) – воспитатель;

Строит (кто) – строитель;

Водит транспорт (кто) – водитель;

Готовит еду (кто) – повар;

Лечит людей (кто) – врач;

Лечит животных (кто) – ветеринар;

Летает (кто) – летчик;

Продает (кто) – продавец;

Шьет одежду (кто) – швея, портной;

Печет хлеб (кто) - пекарь;

Выращивает цветы (кто) – садовник;

Тушит пожары (кто) – пожарный;

Фотографирует (кто) – фотограф;

Чинит обувь (кто) – сапожник.

- Молодцы, ребята! Продолжаем конкурс, приглашаем девятого участника… двенадцатого участника.

Сценка « Дело было вечером делать было нечего»

Итак, жюри готовы назвать победителей, слово предоставляется председателю жюри…

Награждение победителей грамотами и книгами

Маляр

Красить комнату пора,
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принёс
Металлический насос.
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов,
Примет к празднику жильцов.
Вот, кто строит этот дом —
Дом, в котором мы живём.

             Библиотекарь

Это – дом для разных книжек,
Ждут тебя давно они.
Подойди скорей поближе,
В гости к книжкам загляни.
Здесь порядок, как в аптеке.
Полки выстроились в ряд.
Возле них – библиотекарь,
Он всегда нас видеть рад.
И девчонкам, и мальчишкам
Тут же он помочь готов,
Принесет любую книжку
Сразу же, без лишних слов.
Вот, допустим, про жирафа
Ты захочешь все узнать.
И про то, как жили графы,
Хорошо бы почитать.
Про вулканы, горы, реки
И глубокие моря.
Приходи в библиотеку –
Время проведёшь не зря.

           

Продавщица

Я сегодня продавщица
В магазине для детей.
У меня полно товаров,
Заходите поскорей.

Входом служат эти стулья,
На прилавок стол похож,
А скамеечки как стены,
Правда, магазин хорош!

Здесь прекрасные игрушки:
Танк, конструктор, мяч, ружьё.
А для девочек есть кукла
И одежда для неё.

Слева детская посудка,
Справа сказки и стихи.
Выбирай, дружок, по вкусу
И на кассу проходи.
Я сегодня продавщица.
Я приветлива, добра.
Покупателям-ребятам
Очень нравится игра!

             

Воспитатель

Хочу я кем-то важным в жизни быть

И все свои таланты воплотить.

Быть нужной, людям помогать

А может воспитателем мне стать?

Профессия совсем то не легка,

Но кажется как раз она моя.

Здесь можно петь, творить, играть.

Свои идеи в жизни воплощать

И слышать каждый день ребячий смех,

Мне кажется, счастливей буду всех.

Растить детей, весь мир им открывать,

Есть продолженье жизни, точно знать!

         

Шофёр  

Нам баранки всем известны —
Часто с маком их пекут.
Почему же, интересно,
Руль баранкою зовут?
Чтобы руль был вкусным, сладким
Не слыхал я до сих пор.
Разгадает кто загадку?
Ну конечно же, шофер!
Целый день не выпускает
Ту баранку он из рук.
Светофор ему мигает —
Он шофера лучший друг.
Не поедет без шофера
«Поливалка», самосвал.
Не дождется кто-то «скорой»,
Хоть три раза вызывал.
И звенят тугие шины,
Весело урчит мотор.
Очень разные машины
Приручил к себе шофер.

   

Врач

На уколы! На уколы!
Собирайся, ребятня!
Вы не бойтесь! Я не больно —
Ведь хороший доктор я.

Поднимите-ка рубашки,
Я послушаю живот.
Ой-ой-ой! Урчит там что-то,
Срочно выпейте компот.

Вот вам градусник по мышку,
Посидите пять минут.
Я натру вас лучшей мазью,
Наложу на руку жгут.

Может, банки вам поставить?
Я умею — верь — не верь.
И давление измерю,
Вы прилягте на постель.

Я вам выпишу рецептик,
Всё купите по нему.
Позабочусь я о детках,
Потому что их люблю.

 

      Будущий строитель 
Не дарите мне игрушек:
Зайцев, мишек, безделушек.
Мне совсем-совсем не надо
Ни конфет, ни шоколада.

Я люблю пилить, строгать,
Гвозди ловко забивать.
Стану взрослым я когда,
Буду строить города!

А пока не вырос, братцы,
Надо мне тренироваться.
Подарите мне набор:
Молоток, пилу, топор.

 

 Стюардесса

Я сегодня стюардесса,
А Серёжка наш — пилот.
Ставим стульчики рядами —
Это будет самолёт.
Полетим мы к жарким странам,
Всех прошу занять места.
Я с улыбкой предлагаю
Пристегнуться не спеша.
Наш пилот гудит всё громче,
Набирая высоту.
Все в окошко посмотрите
И представьте красоту:
Облака вокруг летают —
Это слон, жираф, квадрат…
А внизу, смотрите, точка —
Наш любимый детский сад.
Я сегодня стюардесса,
А Серёжка наш — пилот.
Мы готовимся к посадке.
Жаль, к концу идёт полёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНКУРС ЧТЕЦОВ "ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРОФЕССИЙ"

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ. УЧАСТВУЮТ РЕБЯТА ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП....

Конкурс весёлых и находчивых «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:- Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь.       - Формировать...

Проект по ранней профориентации на тему "«Все профессии нужны, все профессии важны».Проект одобрен и выдвинут на конкурс "Наше Подмосковье"

Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к  различным профессиям.    ...

игра-конкурс "Все профессии важны-все профессии нужны"

занятие по теме профессии в рамках ранней профориентации детей дошкольного возраста...

Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля

Положение о смотре-конкурсе «Тематический модуль  «Все профессии нужны, все профессии важны» и методические рекомендации к созданию и разработке тематического модуля...

Сценарий конкурс чтецов "Все профессии важны"

Цель:      Расширение и обогащение знаний и представлений детей о профессиях, о труде.Задачи:1.Формировать у дошкольников навыки выразительного чтения, артистических...