Конкурс весёлых и находчивых «Все профессии важны, все профессии нужны»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель:
- Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь.
- Формировать уважение к людям труда. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.
- Сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде.
- Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.
- Научить детей работать в команде, чувствуя себя одним целым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_professii.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Южное окружное управление образования
ГБОУ ШКОЛА № 904
(дошкольное отделение « Акварель»)
Тема
Конкурс весёлых и находчивых
«Все профессии важны, все профессии нужны»
(подготовительная группа).
Материал подобрала
Воспитатель группы № 10
Третьякова А.В.
Москва, март 2015
Звучит гимн В. Шаинского - Мы начинаем К В Н .
Три команды под аплодисменты присутствующих обходят зал. Построение команд.
Ведущий №1 .
- Здравствуйте ребята. Мы собрались сегодня в этом зале , чтобы провести познавательную и интересную игру КВН. Напомните мне пожалуйста что означают эти три буквы.
Ответы детей,- Это конкурс веселых и находчивых.
Темы нашей игры сегодня - Все профессии нужны, все профессии важны.
Представляем Вам сегодняшние команды.
- Команда группы №6 - Дизайнеры и модельеры.
- Ведущий - Какой девиз вашей команды?
- Дети, - Красота спасет мир. (Поклон)
- Команда группы №8 - "Военные"
- Ведущий - А какой девиз у вашей команды?
- "Есть такая профессия - Родину защищать" - Отдают честь.
- Команда группы № 10 - "Врачи".
- Ведущий - А теперь дети скажут- какой девиз у этой команды?
- "Здоровье страны в наших руках" ( Взявшись за руки поднимают их вверх)
Ведущий - давайте еще раз поприветствуем наших участников. Зал аплодирует.
Ведущий №2.
Итак, начинаем нашу игру. Обращается к детям со словами - Давайте, расскажем нашим зрителям о том какие бывают профессии на свете.
- Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
8 группа.
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
10 группа.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
6 группа.
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
8 группа.
— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
10 группа.
— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
6 группа.
— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать.
Все группы вместе.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
(Л.Слуцкая)
Конкурс №1. Ведущий №1.
"Приветствие команд"
- Команды в стихотворно-шуточной форме расскажут о своих профессиях. Приглашает в центр зала соревнующуюся команду и объявляет их. Просит зал подбодрить участников.
Команда группы №6. " Дизайнеры и модельеры".
Дизайнеры и модельер.
Разрезаны тюли и шторы
И бархатное покрывало,
На новых обоях «узоры»…
Картина куда-то пропала.
Рассыпаны бусы по полу,
В углу, незаметная глазу,
Бутылка из-под «кока-колы»
Стоит на столе вместо вазы.
Разбросаны нитки, иголки,
И на подушках заплатки,
Воскликнула бабушка: «Кто же
Виновник сего беспорядка?»
Ах, Машенька, вот непоседа!
Ты снова взялась за проказы –
На маршальском кителе деда
Теперь вместо звездочек стразы.
Взмах ножниц и мелкая стежка,
И стало пальтишко из драпа
Короче и ярче немножко –
То Машин подарок для папы.
И платье, что нравилось маме,
С красивою черною брошкой
Теперь золотыми цветами
Украсило в доме дорожки.
У Маши сплошные заботы:
Раскройка, шитье и замеры –
Освоить решила работу
Дизайнера и модельера.
(Ю.Изумрудная)
Ведущий сажает на место команду № 6 и вызывает в центр зала команду группы №8 "Военные".
На мамином диване
На мамином диване
Большой военный флот,
Как будто в океане
Моей команды ждёт.
На стуле, не стихая,
Гудит аэродром,
А конница лихая
В засаде за столом.
И танки, и тачанки
В атаку я водил.
Я в бабушкины тапки
Пехоту посадил.
Стрелять устали пушки,
Снарядов больше нет,
Но вот летят подушки
Со скоростью ракет.
Ура! Даёшь победу!
Она уже близка!...
Но тут сигнал к обеду
Услышали войска.
И я, как настоящий
Гвардейский генерал,
Сложил игрушки в ящик
И в комнате прибрал!
(Валентина Сычева).
Ведущий сажает на место команду № 8 и вызывает в центр зала команду группы № 10 "Врачи".
(В.Маяковский).
Конкурс 2. Ведущий №2.
Команды рассказывают о своей работе.
Группа № 10 "Врачи".
Врач стоматолог занимается лечением зубов и полости рта. (десен , языка). Выслушивает жалобы больного, осуществляет лечение, проводит профилактику и гигиеническую чистку зубов.
Врач-кардиолог. Лечит пациентов с заболеванием сердца и сосудов.
Невропатолог (невролог). занимается диагностикой и лечением болезней, связанных с нервной системой.
Врач-хирург занимается проведением операций , восстановлением поврежденных органов и тканей, удалением опухолей и других больных органов.
Педиатр занимается профилактикой, диагностикой и лечением заболеваний детей от рождения до 18 лет. Рассказчик говорит о необходимости прививок.
Врач-ортопед занимается лечением нарушений осанки, походки, изменений форм стопы.
Лор - врач занимается болезнями ухо-горла-носа.
Окулист - глазной врач. Он проверяет и лечит плохое зрение, занимается индивидуальным подбором очков, контактных линз, диагностикой и лечением глазных заболеваний.
Конкурс № 3. Ведущий № 1.
Команды на деле показывают свои умения в профессии.
Первым начинают команда дизайнеров. Они выбирают из зала детей на свое усмотрение, одевают их в разные наряды, делают прически и выводят на импровизированный подиум. Зрители хлопками поддерживают участников и моделей.
Вторыми выходит команда военных. Первая группа собирает парашют, вторая разбирает и собирает автомат, ходят строевым шагом.
Третьими выходят врачи. Под звук сирены скорой помощи "уносят" больного. Из зала выбирают детей и каждый врач проводит свое обследование. Делают искусственное дыхание, перевязку больных частей тела, имитируют проведение операции, лечение зубов.
Конкурс № 4. Ведущий 2.
Докончи пословицы.
Участникам трех групп задается начало известных пословиц, а дети должны их закончить.
Группа №8.
1. Труд человека кормит, ....... а лень - портит.
2. Сделал дело, ...... гуляй смело.
3. Без труда ..... не выловишь рыбку из пруда.
4. Скучен день до вечера, .... коли делать нечего.
Группа №6.
1. Землю красит солнце, ..... а человека труд.
2. Тот человек в почете, .... чьи руки в работе.
3. Не умеешь шить золотом, .... так бей молотом.
4. Кто рано встает, .... тому в жизни везет.
Группа №10.
1. Кто не работает, ..... тот не ест.
2. Маленькое дело, .... лучше большого безделья.
3. Кончил дело, ....гуляй смело.
4. От труда здоровеют, .... а от лени болеют.
Конкурс № 5. Ведущий 1.
Отгадывание загадок о профессиях.
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,... (воспитатель)
Конкурс № 6. Ведущий 2.
Игра. "Кто что делает?". Ведущий рассказывает о том, что делают люди разных профессий, а дети должны будут поправить, если это необходимо.
-Врач варит суп. ( Повар) Ответы детей - Врач лечит людей.
-Дворник водит машину ( Водитель) Дворник метет улицу.
- Машинист управляет поездом. Правильно.
- Воспитатель летает на самолете (Летчик) Воспитатель воспитывает детей.
- Полицейский поет песни ( Певец). Полицейский следит за порядком.
- Сапожник лечит зубы ( Врач) Сапожник чинит обувь.
-Учитель учит детей. Правильно.
- Летчик печет пирожки (Повар) Летчик летает в небе.
- Строитель ловит преступников (Полицейский) Строитель строит дома.
- Космонавт плавает под водой ( Водолаз) Космонавт летает в космос.
- Пожарный тушит пожары. Правильно.
Ведущая № 1. Подводим итоги нашего конкурса и определим какая команда победила в нашем конкурсе. А поможет нам в этом зал, своими аплодисментами.
Ну, что как мы видим победила дружба, дети. Потому что нет ненужных профессий, и все профессий нужны и важны. Спасибо всем. Под музыку Шаинского участники уходят из зала.
Цель:
- Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. - Формировать уважение к людям труда. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. - Сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде. - Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.
Предварительная работа.
- Беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр, экскурсии с рассказом о данной профессии, рассказ родителей о своей профессии.
Чтение художественной литературы:
Д. Родари «Чем пахнут ремесла»;
С.Я.Маршак «Пожар»;
С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»;
К.И.Чуковский «Айболит» и др.;
Оборудование:
музыкальный центр, костюмы (врачей, военных, модельеров), атрибуты к профессиям - детские наборы для игр "Наша армия", "Больница", "Модельное агентство".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
игра-конкурс "Все профессии важны-все профессии нужны"
занятие по теме профессии в рамках ранней профориентации детей дошкольного возраста...
Методическая разработка в номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" по теме "Самые нужные профессии"
Методическая разработка по номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" содержит теоретический и практический материал реализации занятия по теме "Самые важные профессии"....