Конкурс весёлых и находчивых «Все профессии важны, все профессии нужны»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель:

- Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь.       

- Формировать уважение к людям труда.  Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.                                                                                          

 - Сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде.

 - Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

 - Научить детей работать в команде, чувствуя себя одним целым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_professii.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Южное окружное управление образования

ГБОУ ШКОЛА № 904

(дошкольное отделение « Акварель»)

 

Тема

Конкурс весёлых и находчивых

«Все профессии важны, все профессии нужны»

 

 

(подготовительная группа).

Материал подобрала

Воспитатель группы № 10

Третьякова А.В.

Москва, март 2015

Звучит гимн В. Шаинского  - Мы начинаем К В Н .

 Три команды под аплодисменты присутствующих обходят зал. Построение команд.

Ведущий №1 .

- Здравствуйте ребята. Мы собрались сегодня в этом зале , чтобы провести познавательную и интересную игру КВН. Напомните мне пожалуйста что означают эти три буквы.

Ответы детей,- Это конкурс веселых и находчивых.

Темы нашей игры сегодня - Все профессии нужны, все профессии важны.

Представляем Вам сегодняшние команды.

- Команда группы №6 - Дизайнеры и модельеры.

- Ведущий - Какой девиз вашей команды?

- Дети,  - Красота спасет мир.  (Поклон)

- Команда группы №8 - "Военные"

- Ведущий - А какой девиз у вашей команды?

- "Есть такая профессия - Родину защищать" - Отдают честь.

- Команда группы № 10 - "Врачи".

- Ведущий - А теперь дети скажут- какой девиз у этой команды?

- "Здоровье страны в наших руках" ( Взявшись за руки поднимают их вверх)

Ведущий - давайте еще раз поприветствуем наших участников. Зал аплодирует.

Ведущий №2.

Итак, начинаем нашу игру.  Обращается к детям со словами - Давайте, расскажем нашим зрителям о том какие бывают профессии на свете.

- Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!

8 группа.
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете. 
Лучше нет его на свете.


10 группа.
— Я хочу врачом стать классным. 
Буду всех лечить лекарством. 
Очень вкусным, как конфета. 
Съел его - болезней нету!

6 группа.
— В красках я души не чаю. 
Стать художником мечтаю. 
Закажите мне портрет. 
Справлюсь я, сомнений нет!


8 группа.
— Вы со мной, друзья, не спорьте, 
Я хочу стать первым в спорте. 
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!


10 группа.
— Я хочу стать пианисткой. 
Замечательной артисткой. 
Музыка со мною с детства, 
Я люблю её всем сердцем.

6 группа.
— Я мечтаю стать скорей 
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть. 
Дни рожденья отмечать.

Все группы вместе.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!

(Л.Слуцкая)

Конкурс №1. Ведущий №1.

"Приветствие команд"

- Команды в стихотворно-шуточной форме расскажут о своих профессиях. Приглашает в центр зала соревнующуюся команду и объявляет их. Просит зал подбодрить участников.

Команда группы №6. " Дизайнеры и модельеры".

Дизайнеры и модельер.

Разрезаны тюли и шторы
И бархатное покрывало,
На новых обоях «узоры»…
Картина куда-то пропала.

Рассыпаны бусы по полу,
В углу, незаметная глазу,
Бутылка из-под «кока-колы»
Стоит на столе вместо вазы.

Разбросаны нитки, иголки,
И на подушках заплатки,
Воскликнула бабушка: «Кто же
Виновник сего беспорядка?»

Ах, Машенька, вот непоседа!
Ты снова взялась за проказы –
На маршальском кителе деда
Теперь вместо звездочек стразы.

Взмах ножниц и мелкая стежка,
И стало пальтишко из драпа
Короче и ярче немножко –
То Машин подарок для папы.

И платье, что нравилось маме,
С красивою черною брошкой 
Теперь золотыми цветами
Украсило в доме дорожки.

У Маши сплошные заботы:
Раскройка, шитье и замеры –
Освоить решила работу
Дизайнера и модельера.

(Ю.Изумрудная)

Ведущий сажает на место команду № 6 и вызывает в центр зала команду группы №8 "Военные".

На мамином диване

На мамином диване
Большой военный флот,
Как будто в океане
Моей команды ждёт.
На стуле, не стихая,
Гудит аэродром,
А конница лихая
В засаде за столом.
И танки, и тачанки
В атаку я водил.
Я в бабушкины тапки
Пехоту посадил.
Стрелять устали пушки,
Снарядов больше нет,
Но вот летят подушки
Со скоростью ракет.
Ура! Даёшь победу!
Она уже близка!...
Но тут сигнал к обеду
Услышали войска.
И я, как настоящий
Гвардейский генерал,
Сложил игрушки в ящик
И в комнате прибрал!

(Валентина Сычева).

Ведущий сажает на место команду № 8  и вызывает в центр зала команду группы № 10 "Врачи".

Детям 
я 
лечу болезни, - 
где занятие полезней? 
Я приеду к Пете, 
я приеду к Поле. 
«Здравствуйте, дети! 
Кто у вас болен? 
Как живёте? 
как животик?» 
Погляжу 
из очков 
Кончики язычков. 
«Поставьте этот градусник 
подмышку, детишки!» 
И ставят дети радостно 
градусник подмышки. 
«Вам бы 
очень хорошо 
проглотить порошок 
и микстуру 
ложечкой 
пить понемножечку... 
Вам 
в постельку лечь 
поспать бы… 
Вам 
компрессик на живот, 
и тогда 
у вас 
до свадьбы 
всё, конечно, заживет».

(В.Маяковский).

Конкурс 2.  Ведущий №2.

Команды рассказывают о своей работе.

Группа № 10 "Врачи".

Врач стоматолог занимается лечением зубов и полости рта. (десен , языка). Выслушивает жалобы больного, осуществляет лечение, проводит профилактику и гигиеническую чистку зубов.

Врач-кардиолог. Лечит пациентов с заболеванием сердца и сосудов.

Невропатолог (невролог). занимается диагностикой и лечением болезней, связанных с нервной системой.

Врач-хирург занимается проведением операций , восстановлением поврежденных органов и тканей, удалением опухолей и других больных органов.

Педиатр занимается профилактикой, диагностикой и лечением заболеваний детей от рождения до 18 лет. Рассказчик говорит о необходимости прививок.

Врач-ортопед занимается лечением нарушений осанки, походки, изменений форм стопы.

Лор - врач занимается болезнями ухо-горла-носа.

Окулист - глазной врач. Он проверяет и лечит плохое зрение, занимается индивидуальным подбором очков, контактных линз, диагностикой и лечением глазных заболеваний.

Конкурс №  3. Ведущий № 1.

Команды на деле показывают свои умения в профессии.

Первым начинают команда дизайнеров. Они выбирают из зала детей на свое усмотрение, одевают их в разные наряды, делают прически и выводят на импровизированный подиум. Зрители хлопками поддерживают участников и моделей.

Вторыми выходит команда военных. Первая группа собирает парашют, вторая разбирает и собирает автомат, ходят строевым шагом.

Третьими выходят врачи.  Под звук сирены  скорой помощи "уносят"  больного. Из зала выбирают детей и каждый врач проводит свое обследование.  Делают искусственное дыхание, перевязку больных частей тела, имитируют проведение операции, лечение зубов.

Конкурс № 4. Ведущий 2.

Докончи пословицы.

Участникам трех групп задается начало известных пословиц, а дети должны их закончить.

Группа №8.

1. Труд человека кормит, ....... а лень - портит.

2. Сделал дело, ......  гуляй смело.

3. Без труда ..... не выловишь рыбку из пруда.

4. Скучен день до вечера, .... коли делать нечего.

Группа №6.

1. Землю красит солнце, .....  а человека труд.

2. Тот человек в почете, .... чьи руки в работе.

3. Не умеешь шить золотом, .... так бей молотом.

4. Кто рано встает, .... тому в жизни везет.

Группа №10.

1. Кто не  работает, ..... тот не ест.

2. Маленькое дело, .... лучше большого безделья.

3. Кончил дело, ....гуляй смело.

4. От труда здоровеют,  .... а от лени болеют.

Конкурс № 5. Ведущий 1.

Отгадывание загадок о профессиях.

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

 

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (воспитатель)

 

Конкурс № 6. Ведущий 2.

Игра. "Кто что делает?".   Ведущий рассказывает о том, что делают люди разных профессий, а дети должны будут поправить, если это необходимо.

-Врач варит суп. ( Повар)                            Ответы детей - Врач лечит людей.

-Дворник водит машину ( Водитель)        Дворник метет улицу.

- Машинист управляет поездом.                    Правильно.

- Воспитатель летает на самолете (Летчик)   Воспитатель воспитывает детей.

- Полицейский поет песни ( Певец).        Полицейский следит за порядком.

- Сапожник лечит зубы ( Врач)               Сапожник  чинит обувь.

-Учитель учит детей.                         Правильно.

- Летчик печет пирожки (Повар)                 Летчик летает в небе.

- Строитель ловит преступников (Полицейский)      Строитель строит дома.

- Космонавт плавает под водой ( Водолаз)       Космонавт летает в космос.

- Пожарный тушит пожары.                                 Правильно.

Ведущая № 1.  Подводим итоги нашего конкурса и определим какая команда победила в нашем конкурсе. А поможет нам в этом зал, своими аплодисментами.

Ну, что как мы видим победила дружба, дети. Потому что нет ненужных профессий, и все профессий нужны и важны. Спасибо всем. Под музыку Шаинского участники уходят из зала.

                   

Цель:

- Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь.       - Формировать уважение к людям труда.  Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.                                                                                           - Сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде.                                                                                                                                                             - Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

Предварительная работа.

- Беседа и чтение художественной литературы по теме, рассматривание альбомов о профессиях, проведение дидактических игр, экскурсии с рассказом о данной профессии, рассказ родителей о своей профессии.

Чтение художественной литературы:

Д. Родари «Чем пахнут ремесла»;
С.Я.Маршак «Пожар»;
С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»;
К.И.Чуковский «Айболит» и др.;

Оборудование:

музыкальный центр, костюмы (врачей, военных, модельеров), атрибуты к профессиям - детские наборы для игр "Наша армия", "Больница", "Модельное агентство".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

игра-конкурс "Все профессии важны-все профессии нужны"

занятие по теме профессии в рамках ранней профориентации детей дошкольного возраста...

Методическая разработка в номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" по теме "Самые нужные профессии"

Методическая разработка по номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" содержит теоретический и практический материал реализации занятия по теме "Самые важные профессии"....