Календарно-тематическое планирование "Мнемотехника, как прием обучения детей связной речи"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование по саморазвитию (младшая группа)
Воспитатель: Дубровина О.А.
Тема: Мнемотехника, как прием обучения детей связной речи
Цель: формирование связной речи детей с помощью мнемотехники.
Задачи:
1. Способствовать развитию связной речи
2. Расширять и обогащать словарный запас детей
3. Формировать умение преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодировка информации)
4.Совершенствовать способность детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже
5. Способствовать формированию развития у детей восприятия, воспроизведения, умения использования средств технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samorazvitie_ml.gruppa.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование по саморазвитию (младшая группа)
Воспитатель: Дубровина О.А.
Тема: Мнемотехника как прием обучения детей связной речи
Цель: формирование связной речи детей с помощью мнемотехники.
Задачи:
1. Способствовать развитию связной речи
2. Расширять и обогащать словарный запас детей
3. Формировать умение преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодировка информации)
4.Совершенствовать способность детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже
5. Способствовать формированию развития у детей восприятия, воспроизведения, умения использования средств технологии
Месяц | Тема | Задачи | Работа с родителями |
Сентябрь | Знакомство с мнемокарточками. Дидактическая игра «Найди лишний предмет» | Упражнять в подборе слов к заданной картинке. | Папка ширма «Речевое развитие детей 3-4 лет» |
Знакомство с мнемодорожками к стихам А.Барто «Мяч», «Мишка», «Бычок», «Кораблик». Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Хоботок» | Формировать умение перекодировать информацию соотносить слова и картинки. | ||
Октябрь | Заучивание стихотворения «Фрукты». Дыхательная гимнастика. Упражнения «Подуем на листочки», «Вот какие мы большие» | Формировать способность запоминать и воспроизводить стихотворный текст, используя мнемотаблицу. | Что такое мнемотехника и как ее использовать с детьми младшего возраста |
Заучивание стихотворения «Ягодки рябинки». Артикуляционная гимнастика «Хоботок-Улыбка-Домик открывается». Дыхательная гимнастика Упражнения«Часики», «Дудочка» | Формировать способность запоминать и воспроизводить стихотворный текст, используя таблицу. | ||
Ноябрь | Составление предложение об осени. Пальчиковая гимнастика. Упражнения «Ладони на столе», «Ладошка-кулачок» | Формировать умения составлять предложения из 2-3 слов с помощью воспитателя используя мнемодорожку. | Папка передвижка «Развитие речи дошкольников в играх» |
Перессказ русской народной сказки «Репка». Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются», «Человечек». Дыхательная гимнастика «Часики» | Формировать способность воспринимать текст с помощью мнемотаблицы, соотносить символы со знакомыми образами | ||
Декабрь | Составление предложение о зиме . Дыхательная гимнастика «Снежинки», «Часики» | Формировать умение составлять предложения из 2-3 слов с помощью воспитателя, используя мнемодорожку | Консультация для родителей «Учим стихи» |
Перессказ русской народной сказки «Рукавичка» Артикуляционная гимнастика «Язык здоровается с подбородком», «Язык здоровается с верхней губой» | Формировать умение пересказывать сказку опираясь на мнемотаблицу. | ||
Январь | Перессказ русской народной сказки «Колобок». Артикуляционная гимнастика «Обезьянка», «Бульдог». Пальчиковая гимнастика «Флажок», «Белка» | Закреплять умение пересказывать сказку,опираясь на мнемотаблицу. Совершенствовать диалогическую речь. | Папка ширма «Взаимосвязь развития мелкой моторики и развития речи детей». |
Заучивание стихотворения Н.Куколева «Воробей» Дыхательная гимнастика «Вертушка», «Птичка» | Закреплять способность запоминать и воспроизводить стихотворный текст с помощью мнемотаблицы. Развивать речь и память детей. | ||
Февраль | Составление предложений о зимних забавах. Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок», «Лягушка» | Закреплять умение самостоятельно составлять предложения, используя мнемодорожку. Развивать монологическую речь | Буклет «Пальчиковая гимнастика для детей младшего дошкольного возраста» |
Заучивание стихотворения В. Петровой «Папин праздник» | Закреплять способность запоминать и воспроизводить стихотворный текст с помощью мнемотаблицы. Развивать речь и память детей. | ||
Март | Заучивание стихотворения Т.Волгиной «Подарок маме» | Закреплять способность запоминать и воспроизводить стихотворный текст с помощью мнемотаблицы. Развивать речь и память детей. | Консультация на тему «Вот пришла весна!» Учить использовать мнемотаблицы при заучивании стихотворений о весне |
Составление предложений о профессиях. | Закреплять умение самостоятельно составлять предложения, используя мнемодорожку. Развивать монологическую речь. | ||
Апрель | Составление предложений о весне | Закреплять умение самостоятельно составлять предложения, используя мнемодорожку. Развивать монологическую речь | Информационный стенд- материал на тему «Безопасность весной» |
Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» | Учить детей соотносить знаки-символы с содержанием сказки | ||
Май | Составление предложений о лете | Закреплять умение самостоятельно составлять предложения, используя мнемодорожку. Развивать диалогическую речь | |
Диагностика развития монологической, диалогической речи детей. | Выявит уровень развития речи детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей связной речи в условиях единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи в реализации инновационных образовательных проектов.
Речь - это универсальное средство воспитания культурного человека и развития личности. Главная задача развития речи детей - это совершенствование монологической речи. В своей работе я использую обще...
Мнемотаблицы как прием в обучении детей связной речи.
“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”, - К. Д. УшинскийВсе родители понимаю...
Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи
При обучении детей составлению рассказов-описаний используется приём мнемотехники...
«Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи»
К.Д.Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит н...
Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи .
Впервые использование моделей началось в 1990 году. Оно было предложено логопедами для развития речи детей с общим недоразвитием речи и является актуальным и действенным методом в настоящее время, как...
Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи
Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лу...
Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи
Мнемотехника как прием в обучении детей связной речи...