Презентация театрализованная деятельность,как эффективное средство развития детей в условиях Д.О.У.2019г.
презентация
Презентация театрализованная деятельность,как эффективное средство развития детей в условиях Д.О.У.2019г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театральный уголок:
Значение театрализованной деятельности Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи Ф.Г.О.С , касающиеся выразительности речи ребенка , развития интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате театрализованной деятельности ребенок познает мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу; познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Чувства и эмоции маленького артиста Театр-помощник в воспитании Развитие речи, фантазии, воображения Мы становимся добрее Мы становимся умнее (память, сообразительность, находчивость, кругозор) Театрализованная деятельность Мы становимся смелее (уверенность, раскованность )
Задачи по развитию : 1. Повысить уровень развития ,коммуникативных возможностей; 2. Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности; 3. Совершенствование монологической и диалогической форм речи; 4. Воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе; 5.Обогатить и активизировать словарь детей
Формы организации театрализованной деятельности Выбирая материал для инсценировки, нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, обогащать их жизненный опыт, побуждать интерес к новым знаниям, расширять творческий потенциал: 1 Непосредственно-организованная образовательная деятельность: -театральное занятие; -театрализованная игра на других занятиях 2 . Образовательная деятельность в процессе режимных моментов: -театрализованная игра; -игра-драматизация; 3 Самостоятельная театрально-художественная деятельность , театрализованные игра в повседневной жизни.
В педагогике и психологии активно обсуждается проблема взаимосвязи личности и творчества. Дошкольная педагогика ищет сегодня пути развития детей в сугубо детских видах деятельности в противовес обучению школьного типа. Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Л.С.Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л.И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Театрализованная деятельность является разновидностью игры.
Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. П родукт театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников, развлечений.досугов .
Предметно-пространственная среда обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей, является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Разнообразие театров способствует повышению интереса детей к театрализованной деятельности.
Пальчиковый Театр.
Театр кукол.
Конусный театр.
Театральные домики.
Театр своими руками.
! Рукавички сшили Мамы, а играем в них мы Сами.
Платковый театр .
Театр теней.
Плоскостной театр. Кукольный театр- после театра .
Театр на руке, дисках.
Театр шагающий.
Театр на фланелеграфе :
Театр драмматизации .
Музейная педагогика.
Игра поезд в мини-музее.
Книги о музейной педагогике .
Список использованной литературы : О.В.Гончарова «Театральная палитра» М.М.Кравцова «Разбуди в ребёнке волшебника» Н.Ф..Сорокина «Играем в кукольный театр» Н.Д.Маханёва «Театрализованные занятия в д/с» Э.Г.Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников». Выготский Л. С. Игра и её роль в психологическом развитии ребёнка Л. С. Выготский Психология развития. СПб, 2001. Доронова Т. Н. Играем в театр. Театрализованная деятельность детей
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»
Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

Статья на тему: "Театрализованная деятельность как эффективное средство социализации детей старшего дошкольного возраста"
Таетрализованная деятельность дает детям необходимую гамму переживаний, вызывая добрые и серьезные чувства, поможет научить добру и справедливости. Любая театрализвция ориентирована на социально-педаг...

Презентация:"Театрализованная деятельность как эффективное средство социальной адаптации детей дошкольного возраста"
Основная цель это сотрудничество с актёрами действующих театров, для того чтобы дать детям проявить себя в творчестве, раскрепостить мологоворящих и застенчивых детей. Поэтому взаимодействие заключает...

Театрализованная деятельность как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста
Материал презентации будет полезен педагогам, занимающимся развитием речи дошкольников. Материал способствует обогащению словарного запаса детей, развитию связной речи....

Самообразование «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития речи детей раннего и дошкольного возраста»
Развитие творчества в дошкольниках – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное. Самое главное то, что театральная деятельность- это эффективный способ формирования личности ребенка и име...
Театрализованная деятельность как эффективное средство развития речевой активности и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.
Делюсь своим опытом работы в театрализованной деятельности. Хочу показать и рассказать, как театр влияет на активизацию мышления, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантаз...

«Театрализованная деятельность, как эффективное средство развития речи дошкольников» Презентация опыта работы на зональном семинаре -практикуме
Театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Развивать речь детей в дет...