Самообразование «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития речи детей раннего и дошкольного возраста»
методическая разработка (средняя группа)
Развитие творчества в дошкольниках – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное. Самое главное то, что театральная деятельность- это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 125 г. Калининград
Самообразование по теме:
«Театрализованная деятельность как эффективное средство развития речи детей раннего и дошкольного возраста»
Воспитатель: Бойчак Лариса Александровна
Тема: Театрализованная деятельность как эффективное средство развития речи детей раннего и дошкольного возраста.
Воспитатель Бойчак Лариса Александровна
«Так важно воспитать в ребенке личность Суметь посеять знания, добро. Заставить думать, размышлять и верить, Ведь воспитателю другого не дано!»
Личный творческий план разработан для детей среднего возраста и направлен на повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Цель: ∙ Формировать на эмоциональном уровне представление о театре, как виде искусства. ∙ Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.
Задачи: ∙ Последовательное знакомство детей с видами театра. ∙ Поэтапное освоение детьми видов творчества. ∙ Совершенствование артистических навыков детей. ∙ Раскрепощение детей. ∙ Работы над выразительностью речи, интонации. ∙ Коллективные действия, взаимодействия. ∙ Умение сочувствовать, сопереживать.
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации.
Цель театрально - игровой деятельности – через театр научить ребенка видеть прекрасное, в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизни прекрасное и доброе.
Развитие творчества в дошкольниках – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное.
Детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Но самое главное то, что театральная деятельность- это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый "банк жизненных ситуаций", поэтому очень важно, чтобы осознание "сказочных уроков" начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: "Чему нас учит сказка?". В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии - через образы, краски, звуки, музыку, а умело, поставленные вопросы взрослого побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщать. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие воспитательные задачи, касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.
Театрализация в первую очередь - это импровизация, оживление предметов и звуков. Она тесно связана с другими видами деятельности - пением, движением под музыку, слушанием, систематизируя все в единый процесс. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связаны с: ∙ художественным образованием и воспитанием детей; ∙ формированием эстетического вкуса; ∙ нравственным воспитанием; ∙ развитием коммуникативных качеств личности; ∙ обучением вербальным и невербальным видам общения; ∙ воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога); ∙ созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуации через игру. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Входя в образ, ребенок играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Занятия театрализованной деятельностью помогает развить интересы и способности детей: способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления: настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
План работы по теме: «Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность» рассчитан на три учебных года.
Формы работы с детьми: ∙ Чтение и совместный анализ сказок. ∙ Проигрывание отрывка из сказок. ∙ Прослушивание сказок, потешек, стихотворений с использованием компьютера. ∙ Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом). ∙ Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий. ∙ Словесные, настольные и подвижные игры. ∙ Пантомимические этюды и упражнения. ∙ Дыхательная гимнастика ∙ Артикуляционная гимнастика. ∙ Пальчиковые игры со словами. ∙ Разучивание чистоговорок.
Правила работы с детьми. ∙ Осуществлять выбор детей на роль с учетом их собственных желаний. ∙ Побуждать всех детей разыгрывать изучаемое художественное произведение. ∙ Прослеживать, какие роли были сыграны каждым ребенком, каковы его основные достижения. ∙ При неоднократном обыгрывании сказки, рассказа, истории помнить о необходимости сохранения свежести восприятия произведения детьми, для чего использовать различные виды театра, постановку новых художественных задач, избегать слишком частых репетиций. Дети будут знать и уметь: ∙ Умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки. ∙ Снимать напряжение с отдельных групп мышц. ∙ Научатся запоминать и описывать любого героя. ∙ Произносить одну и ту же скороговорку, фразу с разными интонациями, в разных темпах. ∙ Сочинять этюды по сказкам. ∙ Строить простейший диалог. ∙ Распределять между собой обязанности и роли. ∙ Использовать средства выразительности драматизации. ∙ (поза, жесты, мимика, голос, движения). Занимаясь театрализованной деятельностью, дети приобретут: ∙ Уверенность в себе. ∙ Умение играть в коллективе.
Работа будет проходить следующим образом: 1. Слушание и проигрывание коротких этических сказок, басен и стихотворений раскроют перед детьми разные нравственные категории и моральные понятия. 2. Творческие задания, направленные на разыгрывание жизненных ситуаций для формирования положительного образа девочки/женщины (доброй, умной, работящей, отзывчивой к чужому горю, заботящейся о близких) и мальчика/мужчины (сильного, смелого, ловкого, находчивого, способного защитить своих близких). Детям будут предложены различные творческие задания, например: - покажите, как «папа» дарит «маме» цветы, говорит ей приятные слова; - покажите, как «мама» наряжает «папу» к празднику; - произнеси от лица «мамы» фразу: «Почему ты не убрала за собой игрушки?» – возмущённо, удивлённо, с грустью, тихо, громко, передай позой, что в данный момент делает мама и т.д. 3. Игры и упражнения, направленные на повышение значимости и уникальности каждого ребёнка. Например, предлагать детям провести необычный «Конкурс хвастунов». Объясняю, что выиграет тот, кто лучше всех будет хвастаться но, не своими достоинствами, а успехами своего соседа справа. Предложить детям посмотреть внимательно на своего соседа справа, подумать, какой он? Что он умеет делать лучше всего? После того как все похвастались, выбрать победителя и обсудили, кому, что понравилось больше – хвастаться о соседе или слушать, как о нём самом рассказывают. 4. Метод сказкотерапия для развития творческой инициативы, умения преодолевать детские страхи, для снижения тревожности и агрессивности, накопления положительного опыта общения в коллективе сверстников. Например, при знакомстве с эмоцией «страх», рассказав сказку-страшилку «Белый рояль», спросить у детей, было ли её страшно слушать и почему? Для выяснения причин детских страхов, предложить детям нарисовать свой собственный «Страх» ( змей, собак, пауков, и т.д.), затем я предложить разорвать рисунки на мелкие кусочки, вложить их в воздушный шарик и отпустить его на улицу, представив, что туда уходит Страх. 5. Для развития умения владеть собой в проблемных или травмирующих ситуациях использовать театральные этюды, в которых ребёнок проигрывает роли слабых, напуганных, робких, смелых и уверенных: «Угадай и изобрази эмоцию», «Вредное колечко», «Смелый мальчик», «Змей Горыныч», «В тёмной норе». 6. Метод обратной связи или (рефлексия), который направлен на отражение эмоционального отношения детей к произошедшему событию в театральной группе через рисование, составление рассказов, высказывание своих впечатлений.
Успешность овладения детьми творческой инициативой во многом зависит от заинтересованности родителей. Для того чтобы повысить интерес родителей к театрализованной деятельности надо устраивать театральные встречи, где родители были бы активными участниками и партнёрами по исполнению ролей в спектаклях, изготовлению костюмов для детей. Только заинтересованность педагога и родителей в процессе развития театрализованной деятельности детей позволяет развивать индивидуальные возможности ребенка.
Сроки работы: октябрь 2022 г. – сентябрь 2023 г.
№ | Раздел плана | Сроки | Форма работы | Практические выводы |
1 | Подготовительный этап. Аналитикодиагностический . | Октябрь 2022г – Февраль 2023г. | Знакомство с театрализованной деятельностью детей дошкольного возраста. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала. | |
2 | Основной этап | Октябрь 2022г. – Март 2023 г. | Апробация различных педагогических технологий и методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций. | Распространение материала на уровне ДОУ, в интернете. |
3 | Заключительный этап | Май 2023г. | Анализ работы (презентация). Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования | Представление материалов на педсовете. |
План работы по самообразованию
Срок | Содержание работы | Ожидаемый результат |
Сентябрь | Самоанализ профессиональной компетентности. Определение тематики, подбор литературы по теме. | Выбор темы |
Октябрь | Теоретическое изучение методических наработок по данной теме. | Наличие литературы по теме самообразования. |
Ноябрь | Консультация «Театрализованные игры». | Повышение уровня педагогических знаний. |
Декабрь | Подготовка консультации «Театр на столе». | Наличие консультативного материала |
Январь | Консультация для родителей младших возрастных групп «Театр теней». | Наличие консультативного материала. |
Февраль | Подготовка к драматизации сказки Репка | Повышение профессиональной компетентности |
Март | Показ сказки Репка . | Повышение умения и знаний детей. |
Апрель | Подготовка к открытому показу сказки Теремок | Повышение уровня педагогических знаний детей |
Май | Открытый показ. Драматизация сказки Теремок (показ сказки детям других групп). Родителям и сотрудникам детского сада. Анализ работы по самообразованию | Повышение профессиональной компетентности |
Направление работы по самообразованию
№ | Направление работы | Содержание работы | Сроки |
1 | Работа с детьми в группе | Изготовление атрибутов (маски, трафареты, настольный театр, театр из перчаток и варежек, пластилиновый театр, театр из киндер-сюрпризов). Знакомство с художественным произведением, репетиции. Подготовка и показ экологической сказки В. Бианки «Сова» (май 2023). | 2022-2023г. |
2 | Работа с родителями | -Родительские собрания по теме творчества. - Консультации «Театральная деятельность в детском саду». -Мастер-класс изготовление теневого театра из подручного материала: «Три медведя» - Изготовление брошюрки «Театральная деятельность - Привлечение родителей к изготовлению атрибутов. | 2022-2023г. |
3 | Работа с педагогами | Анкетирование, обследование предметно-развивающей среды. | декабрь |
Используемая литература:
1.Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-N4. 2.Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003. 3.Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников.— М., 1990. 4.Буренина А.И. Театр всевозможного. Санкт-Петербург. 2002. 5.Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 1996. 6.Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников.- М.:ВАКО, 2007 7.Ерофеева Т.И. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. – М., 1994. 8.Зверева О. Л. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре.— М., 1994. 9.Зимина И.Театр и театрализованные игры в детском саду//Дошк.восп., 2005.-N4. 10.Игры-драматизации//Эмоциональное развитие дошкольника. – М., 1983. 11.Караманенко Т.Н., Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам.-М., 1982. 12.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика.-М.: Академия, 2000. 13.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника.-М. 2004. 14.Маханева М.Театрализованная деятельность дошкольников //Дошк.восп.–1999.- N11. 15.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.-М.: Сфера, 2001. 16.Николаичева А.П. Инсценирование литературных произведений // Дошкольное воспитание,1980.-N10. 17.Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. – М., 2000. 18.Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М., 1991
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 125
г. Калининград
Краткосрочный проект
в средней группе
«Пряничный домик»
«Мы со спортом крепко дружим!»
Подготовила и провела:
Воспитатель средней группы
Бойчак Л. А.
2022 г.
ПРОЕКТ
«Мы со спортом крепко дружим»
«Физическое образование ребёнка
есть база для всего остального.
Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка,
без правильно поставленной физкультуры и спорта
мы никогда не получим здорового поколения»
А. В. Луначарский
В современном мире многие люди убеждаются, что несмотря на генетическую обусловленность, среда обитания влияет на их здоровье. Большую роль играют разные составляющие: чем с раннего детства питается ребенок, каким воздухом дышит, какой детский сад посещает, какие люди его окружают и т.д. То, в каких условиях жил ребенок, и какое отношение к своему здоровью ему сумели привить, определяет его будущее здоровье, а значит, и качество жизни.
Многие факторы риска закладываются именно в дошкольном возрасте. Но в то же время детский организм очень пластичен. Если внимательно относиться к ребенку, понимать, что и как влияет на его развитие, вовремя диагностировать недуги, обращаться к специалистам по поводу лечения, грамотно проводить оздоровительные, профилактические и закаливающие мероприятия, то вполне можно как поддерживать и укреплять организм ребенка, так и привести его в состояние здоровья и полного благополучия. Поэтому так важно с ранних лет воспитывать у ребенка стремление заботиться о своем здоровье, беречь его.
Для этого ребенку надо самостоятельно ответить на вопрос: «А зачем надо непременно быть здоровым?» Взрослые на этот вопрос отвечают: «Чтобы быть успешным, счастливым». Но в детстве почти никто всерьез не задумывается над своим будущим. Чаще дети фантазируют о том, кем бы они хотели быть, о будущей профессии. Ребенок не отдает себе отчета в полной мере, какую ценность для него представляет здоровье, поэтому родители и педагоги должны не только создавать для него необходимые условия, но и непременно формировать привычки и поведение, способствующие сбережению и укреплению здоровья.
Не лишним будет напомнить в наш век электроники о вреде малоподвижного образа жизни. Увлекшись компьютерными играми, просмотром мультфильмов, дети могут часами сидеть без движения, что может привести к целому ряду негативных явлений, не говоря уже о риске снижения зрения.
Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - поиск участниками образовательного процесса эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.
Актуальность создания проекта: В данный момент у наших дошкольников можно наблюдать: ухудшение здоровья, низкую вовлеченность в спортивные и подвижные игры, малую осведомленность детей о здоровом образе жизни. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Мы со спортом крепко дружим!»
Анализ работ исследователей данной проблемы, собственный опыт, показали, что ребенок средней группы (4-5 лет) способен заботиться о собственном здоровье. Но важно, чтобы дети были не просто помещены в здоровье-сберегающую среду, но и сами бы умели сохранять, поддерживать ЗОЖ.
Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества будут эффективно совершенствоваться при условии, если будет разработана система работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с созданием комфортных условий для занятий физической культурой в детском саду и дома.
Тип проекта: познавательно - оздоровительный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, семьи воспитанников.
По времени проведения: краткосрочный (сентябрь 2022 г).
Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей среднего дошкольного возраста и их родителей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально – значимых личностных качеств.
Задачи проекта:
- закладывание фундамента хорошего физического здоровья;
- проведение профилактической оздоровительной работы;
- ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни;
- мотивация детей на здоровый образ жизни;
- формирование полезных привычек;
- формирование валеологических навыков;
- формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;
- воспитание ценностного отношения к своему здоровью;
- создание комфортных условий для занятий физической культурой в детском саду и дома.
Формы организации деятельности:
• игровые;
• практический
• наглядные;
• словесные.
Методы проекта:
• Тематические физкультурные занятия;
• Праздник, досуги, развлечения.
Ожидаемый результат:
- У детей сформировалась представление о здоровом образе жизни;
- Повысился интерес детей к занятиям по физическому развитию и спорту;
- У родителей расширились знания о здоровом образе жизни и сформировалась представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка;
- Создали комфортные условия для проведения физкультурных занятий в детском саду и дома. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 3 недели: с 06.09.22 по 26.09.22 г
Этапы и сроки реализации.
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап – заключительный.
I Этап – подготовительный:
- Изучение понятий, касающихся темы проекта;
- Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровье-сберегающим технологиям;
- Опрос детей на тему «Что такое Здоровье и ЗОЖ?»;
- Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
- Подготовка цикла тематических физкультурных занятий, развлечений и режимных моментов;
- Подбор соответствующей литературы: стихи, пословицы, поговорки и песни для детей о здоровом образе жизни (К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу», Р.Куликова «Мыло», С.Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?» и т.д.);
- Подбор музыки для ритмических физкультурных упражнений.
II этап – практический:
Работа с детьми будет проводиться по следующим образовательным областям:
- Физическое развитие: Проведение цикла тематических физкультурных занятий, режимных моментов (утренняя гимнастика с предметами (гимнастическая дорожка, скакалка, обручи, массажные мячи); закаливающие процедуры (дыхательная и пальчиковые гимнастики, гимнастика для глаз, гимнастика после сна, проведение занятии по физическому развитию (2 раза в неделю) и 1 раз в неделю в бассейне. На свежем воздухе проведение подвижных игр каждый день.
- Познавательное развитие: Беседы на тему «Что такое ЗОЖ?», «Виды спорта», «Как тренируются спортсмены?», «Вкусные витамины», «Здоровые зубки», «Режим дня»;
- Художественно-эстетическое развитие: Фотовыставка из физкультурных занятий, рисование на тему: «Такие разные мячи», чтение соответствующей литературы (В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»; стихотворения о зарядке Г. Граубина,; В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»;
- Речевое развитие: Ознакомление с пословицами и поговорками о здоровом образе жизни, разучивание потешек «Теплою водою», «Водичка, водичка умой мое личико», «Лейся чиста водица», «Серый зайка умывается», «Солнце рано утречком»;
- Социально-коммуникативное развитие: Проведение игрового занятия «Путешествие в страну мячей»; дидактические игры: «Веселая и грустная ромашка», «Режим дня», «Зимние и летние виды спорта»; проведение спортивного праздника «Мы со спортом крепко дружим!»;
- Работа с родителями: Консультации о здоровом образе жизни «Профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки», «Значение подвижных игр» «; буклет на тему «Профилактика плоскостопия»;
III этап – заключительный:
- Проведение физкультурного праздника «Мы со спортом крепко дружим!»;
- Презентация проекта «Мы со спортом крепко дружим».
Результативность:
• сформированность у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;
• осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также «видение» и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);
• повышение активности родителей воспитанников, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, проводимые в детском саду.
Продукт проектной деятельности:
- Тематический план проекта «Мы со спортом крепко дружим»
- Рекомендации для родителей по профилактике плоскостопия, формирования правильной осанки, об активном отдыхе зимой.
- Фотовыставка из занятий и физкультурных развлечений.
Обеспечение проектной деятельности:
- Агапова И. А. «Спортивные сказки и праздники для дошкольников», Москва, 2011 г.
- Микляева, Н.В. Физическое развитие дошкольников. Ч.1. Охрана и укрепление здоровья. Соответствует ФГОС ДО / Н.В. Микляева. - М.: Творческий центр Сфера, 2015. - 144 c.
- Яковлева, Л.В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7лет. В 3-х ч. Ч.3. Конспекты занятий для старшей и подготовительной групп. Спортивные праздники иразвлечения / Л.В. Яковлева, Р.А Юдина. - М.: Владос, 2014. - 253 c.
Тематический план проекта «Мы со спортом крепко дружим!»
Дата | Мероприятие | Участники |
06.09.2022г. | Открытие недели «Мы со спортом крепко дружим» | Ребята средней группы |
07.09.2022г. | Подбор материала и физкультурного оборудования для проведения режимных моментов и физкультурных занятий и развлечений. | Воспитатели и ребята средней группы |
09.09.2022г- 23.09.2022г. | Проведение режимных моментов (утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, чтение литературы на тему здорового образа жизни, проведение НОД) | Воспитатели и ребята средней группы |
12.09.2022г; 19.09.2022г; | Консультации для родителей на темы: «Профилактика плоскостопия»; «Здоровое питание для любимых детишек» | Воспитатели и родители детей средней группы |
15.09.2022г. | Проведение физкультурно -оздоровительно занятия на тему «Путешествие в страну мячей», направленное на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки, общей выносливости организма в игровой форме. | Воспитатели физинструктор и ребята средней группы |
23.09.2022г. | Проведение физкультурно -оздоровительного развлечения в бассейне на тему «Мы со спортом крепко дружим!» День открытых дверей. | Воспитатели инструктор по плаванию и ребята средней группы |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРА С ТЕАТРАЛИЗОВАННЫМ СЮЖЕТОМ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Как проводить игры с театрализованным сюжетом с детьми раннего возраста, и как они влияют на развитие речи детей....
Презентация "ИГРА С ТЕАТРАЛИЗОВАННЫМ СЮЖЕТОМ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
В презентации показан опыт работы по проведению театрализованных игр и их влиянию на развитие речи детей раннего возраста....
Индивидуальный план самообразования воспитателя. Тема: «Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста в процессе игровой деятельности».
Индивидуальный план самообразованиявоспитателяТема: «Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»....
Театрализованная деятельность как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста
Материал презентации будет полезен педагогам, занимающимся развитием речи дошкольников. Материал способствует обогащению словарного запаса детей, развитию связной речи....
«Театрализованная деятельность, как эффективное средство развития речи дошкольников» Презентация опыта работы на зональном семинаре -практикуме
Театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Развивать речь детей в дет...
Игра с театрализованным сюжетом как эффективное средство развития речи детей раннего возраста
Игра с театрализованным сюжетом как эффективное средство развития речи детей раннего возрастаРечь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь ...
Консультация для родителей"Театрализованная деятельность как средство развития речи детей в младшем дошкольном возрасте"
Овладение родной речью является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте. Должно пройти время, чтобы ребёнок научился говорить, а взрослые должны приложить немало усилий,чтобы р...