Памятки по проведению игр в детском саду
учебно-методический материал

«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» А. С. Макаренко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл в помощь воспитателю36.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ

«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет» А. С. Макаренко

1. Создавайте в группе благоприятные социально-психологические условия для активной и творческой деятельности дошкольников.

2. Совместно с детьми пополняйте атрибуты и оборудование для игровой деятельности.

3. Учите детей использовать разные материалы, содержащиеся в предметно-игровой среде.

4. Развивайте у детей игровые умения и навыки, способы игрового общения.

5. Учите детей придумывать игровой замысел, искать различные способы их реализации в процессе построения сюжета и создании игровых образов.

6. Создавайте положительный эмоциональный фон для общения дошкольников.

7. Обучайте детей учитывать интересы сверстников, проявлять сочувствие к ним.

8. Старайтесь найти индивидуальный подход к детям «разрушителям». «сочинителям», и детям «наблюдателям», активизируйте «исполнителе», обеспечивая комфортность в игре каждому.

9. Помогайте детям овладевать планирующими, поясняющими, обозначающими действиями, направленными на согласование замысла игры.

10. Изучайте и выявляйте особенности развития игровой деятельности детей, корректируйте и направляйте её в продуктивное русло.              3-4 года

Отдельные игровые действия, носящие условный характер

Роль осуществляется фактически, но не называется

Сюжет – цепочка из двух действий, воображаемую ситуацию удерживает взрослый

4-5 лет

Взаимосвязанные игровые действия, имеющие чёткий ролевой характер

Роль называется, дети могут по ходу игры менять роль

Цепочка из 3-4 взаимосвязанных действий. Дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию

5-6 лет

Переход к ролевым действиям, отображающим социальные функции людей

Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры

Цепочка игровых действий, объединённых одним сюжетом, соответствующим реальной логике действий взрослых

6-7 лет

Отображение в игровых действиях отношений между людьми (подчинение, сотрудничество). Техника игровых действий условна

Не только роли, но и замысел игры проговариваются детьми до её начала

ПАМЯТКА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИГР

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ПРАВИЛО

 ПЕРВОЕ: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя выбрасывать из неё трудные правила, выполнить которые нелегко.

ПРАВИЛО

 ВТОРОЕ: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.

ПРАВИЛО

ТРЕТЬЕ: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дёргайте ребят, даже когда у вас появилось свободное время. Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и бумажки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность - основа игры.

ПРАВИЛО

ЧЕТВЁРТОЕ: не ждите от ребёнка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождётесь! не торопите ребёнка, не проявляйте своё нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребёнком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети больше фантазёры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьёзное и нельзя превращать её в уступку ребёнку, в милость по принципу «чем бы дитя не тешилось».

C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0216724.wmf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение прогулки в детском саду

Данная презентация поможет старшему воспитателю в работе с молодыми педагогами, а также может быть использована при проведении семинаров по  теме: "Организация прогулки в ДОУ"....

Организация и методика проведения прогулки в детском саду.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организмаСтруктура прогулки...

Развитие интереса к музыке в процессе проведения развлечений в детском саду

Я считаю необходимо  с раннего возраста создавать условия для развития основ музыкальной культуры детей. Одни дети способны достичь высокого уровня музыкального развития, другие, возможно, более ...

методика проведения прогулки в детском саду

Для коллег представленны методики проведения прогулок в детском саду....

Консультация и интерактивная игра «Организация и проведение прогулки в детском саду» для воспитателей детского сада

Консультация проводится в интерактивной форме с использованием игровых приемов. Цель - обобщение знаний педагогов об организации и методике проведения прогулки с дошкольниками в разных возрастных груп...

Консультация для воспитателей детского сада «Организация проведения прогулки в детском саду»

Для физического развития детей большое значение имеют пребывание детей на свежем воздухе, прогулки  и активные игры. Педиатры рекомендуют проводить их при любой погоде, поскольку прогулка я...