Проект «Крышки — Занимашки»
проект (средняя группа)
ПРОЕКТ «КРЫШКИ – ЗАНИМАШКИ»
«В наш современный, быстрый век,
Достиг всего уж человек.
Его ничем не удивить,
Но про неё нам не забыть,
О крышке говорим, друзья,
Ведь без неё никак нельзя.»
Средняя группа
ТИП ПРОЕКТА: игровой, творческий
УЧАСТНИКИ: дети средней группы, воспитатель, родители
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный (месяц)
Проблема, на решение которой направлен проект: Как вторично использовать бросовый материал (крышки) для создания дидактических игр и пособий для обогащения развивающей среды группы?
Актуальность
• Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, трубочки, старые фломастеры, пробки, фантики от конфет и т. д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может стать основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки.
• Процесс создания поделок из бросового материала включает в работу воображение и фантазию, учит детей ценить даже такие мелочи – как бросовый материал, что очень важно в наш век безумного потребительства.
• Ну а созданные из бросового материала игры и пособия могут служить как для развития творческих способностей, так и для развития познавательной активности дошкольников.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Обновить развивающую образовательно – интеллектуальную среду в условиях группы, стимулирующею игровую и познавательную активность детей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
- Использовать бросовый материал в играх;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать зрительное восприятие, сообразительность, воображение, фантазию, внимание, память;
- Развивать творческие способности;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Воспитывать бережное отношение к играм и игрушкам.
ДЛЯ ПЕДАГОГА:
- Изготовление дидактических игр и пособий;
- Составление картотеки игр;
- Привлечение родителей к активному сотрудничеству.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
- Стать активными участниками образовательно – воспитательного процесса.
НОВИЗНА ПРОЕКТА:
- Участие в сохранении и поддержке экологии, посредством новых способов использования мусора для всеобщего блага
- Организация процесса развития творчества, фантазии и детского рукоделия путём создания поделок из крышек, что учит детей ценить даже бросовый материал, что очень важно в наш век всеобщего потребительства.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- игровая
- двигательная
- здоровье-сберегающая
- познавательная
- коммуникативная
- художественно-продуктивная
- трудовая
МЕТОД ТРЕХ ВОПРОСОВ:
Что мы знаем о крышках? Что хотим узнать? Как мы можем узнать?
- Они круглые
- Они как колесо и руль
- Ими можно закрывать бутылки
- Они чтобы ничего не разлилось
- Из них можно делать поделки
- Они бывают разным цветом
-Сделаны из пластмассы и металла
- Их можно катать
- Что можно с ними делать?
- Какие бывают?
- Из какого материала?
- Можно узнать в компьютере или телевизоре
- Спросит у людей и родителей
- Посмотреть на картинках в книжках
- Послушать по радио
- Спросить у профессора
ЦЕНТР НАУКИ
Посмотрели презентацию «История крышек».
Сравнивали крышки по размеру, форме, цвету материалу.
Изучали, взвешивали, топили, экспериментировали с магнитами.
ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ
Эстафета «Змейка».
Подвижная игры: «Кто быстрее соберёт крышки», «Перепрыгни ручеёк», «Забрось крышку в корзину», «Пройди по камушкам», «Перепрыгни змейку».
ЦЕНТР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
Ходьба по массажным дорожкам из крышек,
Игра на развитие речевого дыхания «Закати крышку в ворота».
ЦЕНТР ИСКУССТВА
Печатали крышками, фантазировали с крышками и палочками.
Обводили крышки, придумывали образы.
Лепили в «Творческой мастерской».
ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ
Играли в различные математические «Лото».
Собирали бусы разной длины, выкладывали геометрические фигуры.
Выкладывали цветные дорожки, сохраняя ритм, считали сколько раз качнулся маятник.
ЦЕНТР ИГРЫ
«Пальчиковый бассейн», игра «Напёрсточников», «Башенки».
Мобильные тренажёры: «Радуга», «Ловкие пальчики».
Эстафета «Собери цветок».
«Крестики – нолики».
Сюжетно – ролевые игры: «Автобус», «Дом».
ИТОГИ ПРОЕКТА:
• В группе создан центр «Крышкоград» - как развивающая среда, стимулирующая игровую, творческую и познавательную активность детей при минимальных финансовых затратах;
• Создана картотека дидактических игр и пособий из крышек;
• Дети проявляли игровую, творческую и познавательную активность. Самостоятельно придумывали игры с бросовым материалом, создавали поделки;
• Родители приняли активное участие в использовании бросового материала для совместной деятельности с детьми, как познавательной, так и творческой направленности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
• Давыдова Г. Н. «Детский дизайн. Поделки из бросового материала» М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006 г.
• Интернет – ресурсы:
1. www.domsovetov.ru («Развивающие игрушки своими руками»)
2. www.stranamam.ru («Крышки»)
3.for-children.ru («Чем заняться с детьми – поделки из крышек»)








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Летние занимашки"
Лето не за горами и задача педагогов дошкольных учреждений - обеспечить занимательное времяпровождение детей в летний оздоровительный период, обеспечивающее ук...

Проект "Крышки-волшебницы"
Краткосрочный исследовательско–игровой проект «Крышки - волшебницы»Во второй младшей группе Проблема:Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отхо...

проект "Летние занимашки"
Тип проекта: Педагогический Участники проекта: - музыкальный руководитель - руководитель по физическому воспитанию - воспитатели групп. Целевая группа: Дети всех возрастных гр...

Благотворительный экологический проект "Крышка-малышка". Участие в социальном проекте "Выжить без мамы".
Крышка-малышка - благотворительный проект по сбору пластиковых крышечек.Крышечки отправляют на переработку, а вырученные средства на поддержку проекта "Выжить без мамы".Мы хотим привлечь вни...

Познавательно-творческий проект "Крышкам еще не крышка!?"
Паспорт проекта "Крышкам еще не крышка!?"...

Проект «Летние занимашки»
Целевая группа: Дети всех возрастных группМасштаб проекта: 1 месяц (август).Основание для разработки проекта (проблема):Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество врем...

Познавательно-творческий проект «Крышкам еще не крышка?!»
Проект построен через все виды деятельности по этапам.Проблема загрязнения планеты Земля мусором сегодня очень актуальна и останется такой еще долгое время, пока человечество не изобретет совершенно н...