Проект «Крышки — Занимашки»
проект (средняя группа)

Логинова Юлия Геннадьевна

ПРОЕКТ «КРЫШКИ – ЗАНИМАШКИ»

«В наш современный, быстрый век,

Достиг всего уж человек.

Его ничем не удивить,

Но про неё нам не забыть,

О крышке говорим, друзья,

Ведь без неё никак нельзя.»

Средняя группа 

ТИП ПРОЕКТА: игровой, творческий

УЧАСТНИКИ: дети средней группы, воспитатель, родители

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный (месяц)

Проблема, на решение которой направлен проект: Как вторично использовать бросовый материал (крышки) для создания дидактических игр и пособий для обогащения развивающей среды группы?

Актуальность

• Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, трубочки, старые фломастеры, пробки, фантики от конфет и т. д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может стать основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки.

• Процесс создания поделок из бросового материала включает в работу воображение и фантазию, учит детей ценить даже такие мелочи – как бросовый материал, что очень важно в наш век безумного потребительства.

• Ну а созданные из бросового материала игры и пособия могут служить как для развития творческих способностей, так и для развития познавательной активности дошкольников.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Обновить развивающую образовательно – интеллектуальную среду в условиях группы, стимулирующею игровую и познавательную активность детей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

- Использовать бросовый материал в играх;

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать зрительное восприятие, сообразительность, воображение, фантазию, внимание, память;

- Развивать творческие способности;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Воспитывать бережное отношение к играм и игрушкам.

ДЛЯ ПЕДАГОГА:

- Изготовление дидактических игр и пособий;

- Составление картотеки игр;

- Привлечение родителей к активному сотрудничеству.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

- Стать активными участниками образовательно – воспитательного процесса.

НОВИЗНА ПРОЕКТА:

- Участие в сохранении и поддержке экологии, посредством новых способов использования мусора для всеобщего блага

- Организация процесса развития творчества, фантазии и детского рукоделия путём создания поделок из крышек, что учит детей ценить даже бросовый материал, что очень важно в наш век всеобщего потребительства.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- игровая

- двигательная

- здоровье-сберегающая

- познавательная

- коммуникативная

- художественно-продуктивная

- трудовая

МЕТОД ТРЕХ ВОПРОСОВ:

Что мы знаем о крышках? Что хотим узнать? Как мы можем узнать?

- Они круглые

- Они как колесо и руль

- Ими можно закрывать бутылки

- Они чтобы ничего не разлилось

- Из них можно делать поделки

- Они бывают разным цветом

-Сделаны из пластмассы и металла

- Их можно катать

- Что можно с ними делать?

- Какие бывают?

- Из какого материала?

- Можно узнать в компьютере или телевизоре

- Спросит у людей и родителей

- Посмотреть на картинках в книжках

- Послушать по радио

- Спросить у профессора

ЦЕНТР НАУКИ

Посмотрели презентацию «История крышек».

Сравнивали крышки по размеру, форме, цвету материалу.

Изучали, взвешивали, топили, экспериментировали с магнитами.

ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ

Эстафета «Змейка».

Подвижная игры«Кто быстрее соберёт крышки»«Перепрыгни ручеёк»«Забрось крышку в корзину»«Пройди по камушкам»«Перепрыгни змейку».

ЦЕНТР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ

Ходьба по массажным дорожкам из крышек,

Игра на развитие речевого дыхания «Закати крышку в ворота».

ЦЕНТР ИСКУССТВА

Печатали крышками, фантазировали с крышками и палочками.

Обводили крышки, придумывали образы.

Лепили в «Творческой мастерской».

ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ

Играли в различные математические «Лото».

Собирали бусы разной длины, выкладывали геометрические фигуры.

Выкладывали цветные дорожки, сохраняя ритм, считали сколько раз качнулся маятник.

ЦЕНТР ИГРЫ

«Пальчиковый бассейн», игра «Напёрсточников»«Башенки».

Мобильные тренажёры«Радуга»«Ловкие пальчики».

Эстафета «Собери цветок».

«Крестики – нолики».

Сюжетно – ролевые игры«Автобус»«Дом».

ИТОГИ ПРОЕКТА:

• В группе создан центр «Крышкоград» - как развивающая среда, стимулирующая игровую, творческую и познавательную активность детей при минимальных финансовых затратах;

• Создана картотека дидактических игр и пособий из крышек;

• Дети проявляли игровую, творческую и познавательную активность. Самостоятельно придумывали игры с бросовым материалом, создавали поделки;

• Родители приняли активное участие в использовании бросового материала для совместной деятельности с детьми, как познавательной, так и творческой направленности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

• Давыдова Г. Н. «Детский дизайн. Поделки из бросового материала» М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006 г.

• Интернет – ресурсы:

1. www.domsovetov.ru («Развивающие игрушки своими руками»)

2. www.stranamam.ru («Крышки»)

3.for-children.ru («Чем заняться с детьми – поделки из крышек»)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Летние занимашки"

        Лето не за горами и задача педагогов дошкольных  учреждений - обеспечить занимательное времяпровождение детей в летний оздоровительный период, обеспечивающее ук...

Проект "Крышки-волшебницы"

Краткосрочный  исследовательско–игровой проект «Крышки - волшебницы»Во второй младшей группе Проблема:Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отхо...

проект "Летние занимашки"

Тип проекта: Педагогический Участники проекта: - музыкальный руководитель - руководитель по физическому воспитанию - воспитатели групп. Целевая группа: Дети всех возрастных гр...

Благотворительный экологический проект "Крышка-малышка". Участие в социальном проекте "Выжить без мамы".

Крышка-малышка - благотворительный проект по сбору пластиковых крышечек.Крышечки отправляют на переработку, а вырученные средства на поддержку проекта "Выжить без мамы".Мы хотим привлечь вни...

Познавательно-творческий проект "Крышкам еще не крышка!?"

Паспорт проекта "Крышкам еще не крышка!?"...

Проект «Летние занимашки»

Целевая группа: Дети всех возрастных группМасштаб проекта: 1 месяц (август).Основание для разработки проекта (проблема):Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество врем...

Познавательно-творческий проект «Крышкам еще не крышка?!»

Проект построен через все виды деятельности по этапам.Проблема загрязнения планеты Земля мусором сегодня очень актуальна и останется такой еще долгое время, пока человечество не изобретет совершенно н...