Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Русская красавица матрёшка"
план-конспект занятия по рисованию на тему
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Русская красавица матрёшка" для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Сказка»
муниципального образования – Путятинский район Рязанской области
Конспект интегрированного занятия
по художественно-эстетическому развитию
Тема: «Русская красавица-матрёшка!»
(средняя группа)
(в рамках патриотического проекта
"С чего начинается Родина")
Воспитатель:
Кулемина Т.В.
с. Путятино 2016 г.
Интегрированные области: развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой.
Задачи:
-познакомить детей с матрёшкой (история создания, материал, внешний вид, особенности росписи).
-развивать интерес детей к народному творчеству; творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;
умение украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами.
-воспитывать любовь к народному искусству, аккуратность при работе с красками
-воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
-развивать образное восприятие, воображение, творчество.
-закреплять приёмы рисования.
-формировать у детей представление о народной игрушке Матрёшке как символе России, с целью патриотического воспитания.
Активизировать словарь:
Матрёшка, народная игрушка, деревянная, расписная, сарафан, фартук, мастер.
Оборудование: Игрушка матрёшка, волшебная шкатулка, силуэт матрёшки, кисти, краски, салфетки, интерактивная доска (презентация).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, поздоровайтесь с ними.
Организационный момент:
Игровое упражнение .
- Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель:
Ребята, сегодня для вас я приготовила сюрприз - волшебную шкатулку. Вот она, но чтобы ее открыть, нужно сказать волшебные слова:
Нам, шкатулка, дай ответ,
Поскорей открой секрет.
(Дети говорят слова, педагог заглядывает в шкатулку).
- А чтобы узнать, что в шкатулке вам надо отгадать загадку.
Загадка:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская ….
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Правильно, матрёшка.
-Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой.
(достаю из-под вуали расписную фигуру матрешки, показываю детям)
Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке, её знают во всем мире. Матрёшечка, круглёшечка! Улыбается всегда и с ребятами играть любит. Матрёшка в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна она к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими.
Воспитатель:
-Только, где же они, подружки - сестрички?
Дети: внутри, в другой матрешке, спрятались
Воспитатель: Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри. Матрёшка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном.
- Ребята, какие матрёшки бывают по размеру?
- Что мы можем сказать о нарядах нашей красавицы? Какого цвета у неё платок? Как украшен сарафан?
-Смотрите, какой румянец на лице. Бровки чёрные, губки алые!
-Нравится вам матрёшка?
-Ребята, как вы думаете почему матрёшка называют расписной?
Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?
Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.
Каждый ребенок берет в руки игрушку (или передает другому ребенку) рассматривает.
- Какой узор на сарафане? (Цветы, ягоды, листья).
- Ребята, а вы знаете стихи про матрешку?
-А я знаю стишок!
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются -матрёшки.
Воспитатель:
- Молодцы! А знаете ли вы, ребята, из чего сделана Матрешка? И кто ее изготовил для вас?
Ответы детей: из дерева … художник, мастер.
Правильно. Ее изготавливают из дерева, липы или березы. Дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают её, украшают красками, разрисовывая ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные, у каждой свой характер. После того как расписали, покрывают лаком.
Воспитатель:
Да. Они игрушки знатные, складные и ладные. Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся. А еще наши матрешки любят танцевать и играть, давайте вместе отдохнем и тоже танцевать начнем.
Танцевальные движение под народную музыку.
Воспитатель:
Матрёшка – уникальная народная деревянная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром, она стала символом страны, России.
-А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?
Ответы детей: бережно, аккуратно
Продуктивный блок.
Ребята, вам интересно посмотреть какие бывают матрёшки?
Тогда давайте присядем на стульчики и посмотрим на доску.
Презентация.
Ребята, к нам в садик привезли матрешек, которых не успели раскрасить на фабрике. Посмотрите на них. И лицо, и платок не раскрашены, а платье из простой белой ткани. Матрешкам так обидно, ведь у их подружек такие красивые наряды. Я предлагаю вам стать настоящими мастерами и помочь нашим Матрешкам. Вы согласны? Тогда за работу!
Перед работой разомнём свои ручки.
Проводиться пальчиковая игра.
У матрёшки нашей Мани
Пять девчоночек в кармане,
Маню раскрываем,
Зину вынимаем.
Вот раскрыли Зину,
Вытащили Нину.
А из Нины мы достали
Чернобровую Наталью.
А внутри Наташи
Засиделась Даша.
Дашу мы раскрыли,
Выпустили Лилю.
Все девчонки из кармана
Вышли в красных сарафанах.
Воспитатель: Мы с вами размяли наши пальчики, а теперь давайте посмотрим на меня. Я покажу вам как надо расписывать матрёшку.
Берём большую кисточку.
Искупаем её в воде.
Об край стаканчика удаляем лишнюю воду.
Я решила, что у моей матрёшки платочек будет красный.
Значит, я беру красную гуашь.
Окунаю кисточку в краску и аккуратно раскрашиваю платочек.
Когда я покрашу платочек, кисточку снова искупаем в воде.
Затем я буду раскрашивать сарафан.
Я решила, что он у меня будет желтого цвета.
Я беру желтую гуашь.
Опять удаляю лишнюю воду с кисти о край стаканчика и окунаю в жёлтый цвет. Закрашиваю сарафан.
Снова промываю кисть от желтого цвета.
А сейчас нужно расписать нам узор на сарафане.
Берём тонкую кисть.
Искупаем её в воде.
Окунаем в краску и закрашиваем узор.
А теперь осталось нам закрасить щёчки и бровки.
(Во время работы звучат народные хороводные мелодии)
Воспитатель: Молодцы! Замечательные матрёшки у вас получились.
- А о чём вы думали, когда выполняли свою работу?
(ответы детей)
Пусть они останутся у вас как памятный подарок о нашем творчестве. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой.
(Дети выходят на ковер. Становятся в кружок)
Итог занятия:
- Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?
Дети: С матрёшкой.
Воспитатель: А из чего матрёшка сделана?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: А какие у нас получились матрёшки?
Дети: Нарядные, красивые.
Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы. Сегодня, мы познакомились с Матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.
Ну, а сейчас пришло время расставаться. Скажем до свидания нашим гостям. До свиданья!
Солнечный круг
Солнечный круг, небо вокруг
Это рисунок мальчишки
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке
Припев:
Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда буду я
Милый мой друг, добрый мой друг
Людям так хочется мира
И в тридцать пять сердце опять
Не устаёт повторять
Припев:
Тише солдат, слышишь солдат
Люди пугаются взрывов
Тысячи глаз в небо глядят
Губы упрямо твердят
Припев:
Против беды, против войны
Станем за наших мальчишек
Солнце навек, счастье навек
Так повелел человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у русской матрёшки"
Программное содержание: Цель: Формировать интерес к прикладному искусству. Активизировать в речи детей слова: мастер, заплаткаОбразовательные задачи:- совершенствовать диалогическую форму речи;- ...
Конспект занятия в средней группе «Построим матрёшке домик» (с палочками Кьюзера)
Программное содержание: Упражнять детей в счёте (в пределах 5); упражнять в ориентировке в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине). Упражнять детей в сравнении предметов по длине...
Конспект занятия по рисованию Мы весёлые Матрёшки
Конспект этого занятия поможет рассказать детям об одном из видов народно-прикладного искусства, поможет сформировать практические умения и навыки рисования с образца; воспитывать эстетический вкус, л...
Конспект НОД в старшей группе « Красавица- матрёшка».
Конспект поможет педагогу познакомить детей с историей возникновения, видами, особенностями росписи Семеновской, Загорской, Полхов-Майданской матрешек, учить рисовать элементы роспи...
Конспект занятия по ИЗО Тема: «Красавица Осень»
Подготовила: Сушко Анастасия Владимировна. педагог МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы» г. Петропавловск-Камчатский. 2014г.Занятие 25 мин, рассчитано на детей 5,5 – 6 лет, обучающихся на о...
Конспект занятия по рисованию «Бабочка – красавица» 2 младшая группа
- Учить создавать выразительный образ бабочки техникой рисования гуашевыми красками половины бабочки на одной половине бумажного листа, сгибания бумажного листа, отпечатывания краски на другой половин...
Конспект занятия в старшей группе "Красавица картошка"
Цель: Обобщать и расширять знания детей о картофеле.Задачи:Познакомить детей с Родиной картофеля; его появления на Руси.Расширять представление о значении этого овоща в жизни человека ...