Сравнение свойств металла, дерева, пластмассы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятий с детьми по изучению свойств металла, дерева, пластмассы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchenie_svoystv_metalla_dereva_plastmassy.docx | 37.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сравнение свойств металла, дерева и пластмассы.
Программное содержание:
- Продолжать обогащать знания детей об окружающих предметах, их свойствах, качествах и названиях.
- Познакомить детей с материалами: деревом, металлом и пластмассой, помочь выявить их свойства на основе сравнения.
- Учить различать, находить и называть предметы из дерева, металла и пластмассы в ближайшем окружении.
- Формировать у детей интерес к познавательной деятельности.
- Развивать у детей: способность мыслить самостоятельно, проявляя творческий подход; умение анализировать, обобщать и сравнивать; слуховую память путем нахождения звуков разной высоты.
- Воспитывать интерес, инициативу, любознательность, самостоятельность, умение действовать сообща.
- Развитие речи (обогащение и активизация словаря):
- Формировать овладение лексической грамотностью, умение свободно вести беседу.
- Активизировать словарь детей, обогащать их речь прилагательными.
Оборудование: тазики с водой; металлические, деревянные, пластмассовые предметы. На каждого ребёнка: тарелочка, в которой лежат деревянный и пластмассовый счетный материал и металлические предметы (скрепки, ключи), ложки (из дерева, пластмассы, металла), магнит. Картинка с изображением дома.
Методы и приемы: поисковые вопросы к детям; решение проблемных ситуаций;
исследовательская деятельность;
Ход
Вводная часть. Мотивация.
Ребята, скажите, пожалуйста, какие предметы нас окружают? Из чего они изготовлены, из каких материалов? (ответы и размышления детей)
А вы хотите узнать о свойствах этих материалов? (ответы детей)
Ребята, я хочу предложить вам путешествие в необычную сказку, которую вы еще никогда не слышали. Сказка эта про трех друзей и она поможет нам узнать свойства металла, дерева и пластмассы.
Итак, отправляемся.
Сказка.
Жили-были три друга - металл, дерево и пластмасса. Жили они дружно, чем могли, помогали людям. Но однажды друзья заспорили: кто их них самый важный и нужный? Для разрешения своего спора собрались они в поход.
Идут они, а на пути у них встречается препятствие - речка.
Как вы думаете, смогут ли металл, дерево и пластмасса перебраться на другой берег? (размышления и ответы детей)
Давайте проверим - проведем эксперимент.
1. «Тонет- не тонет. Легкий – Тяжелый»
Ребята, опустите деревянные, пластмассовые и металлические предметы в воду.
Дети опускают материалы в таз с водой.
Что произошло? Как вы думаете, почему металлический предмет сразу утонул? (размышления детей)
Что произошло с деревянным предметом? Пластмассовым? Почему они не утонули, плавают?
Воспитатель вопросами подводит детей к мысли о том, что дерево и пластмасса - легкие, поэтому они не утонули; металл - тяжелый, он утонул.
Как вы думаете, как нашим друзьям-материалам перебраться на другой берег? (размышления и ответы детей)
Воспитатель подводит детей к мысли, что с помощью дерева металл можно переправить на другой берег (на деревянный кирпичик положить металлический - металл не утонет).
Вот и перебрались друзья на другой берег.
2. «3вучит — не звучит»
Ребята, у вас на столах лежат ложки. Из чего они сделаны? (дерева, пластмассы, металла)
Давайте возьмем деревянные ложки и постучим ими друг о друга. Какой звук вы слышите: глухой или звонкий?
Затем процедура повторяется с металлическими и пластмассовыми ложками.
Воспитатель подводит детей к выводу: металл издает самый звонкий звук, а дерево и пластмасса — глухой.
3. «Всё ли притягивает магнит?»
У каждого на столе тарелочка, в которой лежат деревянный и пластмассовый и металлические предметы (скрепки, ключи). Дети берут по одному предмету, называют материал и подносят к нему магнит. Делается вывод, что железные предметы притягиваются, а не железные нет.
4.«Теплый - холодный»
Пошли друзья дальше. Шли они долго, устали. Увидели друзья дом и решили в нем отдохнуть.
Ребята, из какого материала построен дом? (ответы детей)
Можно ли построить дом из металла, пластмассы? (ответы детей)
Почему? (размышления детей)
Ребята, я предлагаю вам провести опыт. Давайте проверим, какой материал самый теплый.
Возьмите в руки деревянную ложку. Аккуратно приложите его к щечке. Что вы чувствуете? (ответы детей)
Процедура повторяется с металлической ложкой и пластмассовой. Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дерево самый теплый материал.
Значит, дома лучше строить из .... (дерева)
Ребята, а наши друзья-материалы призадумались: не могут они решить - кто же из них самый главный.
А вы как думаете, кто важнее всех и почему? (размышления детей)
Скажите, можно ли обойтись без этих материалов? Почему нельзя?
5. "Найди в группе"
Ребята, давайте посмотрим: есть ли деревянные, пластмассовые и железные предметы в нашей группе?
Дети ходят по группе, находят нужные предметы и приносят к столу. Вместе с воспитателем рассматривают эти предметы и обговаривают, почему они сделаны именно из такого материала.
А какие предметы, сделанные из этих материалов есть у вас дома? Ответы детей.
Воспитатель подводит детей к мысли о том, что все материалы: дерево, пластмасса и металл - важны и нужны человеку. Предметы, изготовленные из дерева, металла и пластмассы помогают человеку в повседневной жизни.
Сказка закончилась. Понравилась она вам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Сравнение свойств металла, дерева и пластмассы"
Для воспитателей...
Организованная образовательная деятельность: Эксперементально – исследовательская деятельность ««Сравнение свойств дерева, железа и пластмассы»».
Цель:Дать представление детям о лаборатории и углубить их знания о свойствах таких материалов, как металл, дерево и пластмасса....
"Сравнение свойств металла и дерева"
Протокол тренинга с детьми старшей группы с использованием методики моделирования маленькими человечками....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема: «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема: «Сравнение свойств металла, бумаги, дерева и стекла»....
ООД «Сравнение свойств металла и дерева»
Цель:Формирование представлений о разнообразии ложек (внешнем виде, назначении, качестве материала, из которого изготовлены).Закрепить свойства металла и дерева.Задачи:1.Обучать приемам поисково-иссле...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ по теме ««Свойства материалов: дерева, пластмассы, металла и бумаги»».
Включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которого выделяются ранее свойства объекта....
Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «Сравнение свойств металла и дерева».
Цель: познакомить со следующими свойствами металла: гладкий, блестящий, тонет в воде, не горит....