"Свойства льда и воды"
опыты и эксперименты (старшая группа)
Тренинг с детьми старшей группы с использованием методики моделирования маленькими человечками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35
Конспект
тренинга с детьми подготовительной группы с использованием методики моделирования маленькими человечками «Свойства льда и воды»
Воспитатель: Папшева Е.С.
Г. Саров, 2019
Задачи:
- Обобщить знания о структуре, свойствах льда и воды.
- Сформировать представление о том, как осуществляется переход из твёрдого состояния в жидкое и наоборот.
- Закреплять умение читать информацию и читать схемы.
- Формировать умение моделировать элементарные физические процессы.
- Развивать коммуникативные способности детей в процессе совместных действий.
- Создать условия для проявления индивидуальности, инициативы и самостоятельности.
Материалы: карточки с изображением МЧ, планшеты.
Предварительная работа: чтение сказки «Заячья избушка».
Словарь: агрегатное состояние.
Ход тренинга
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, поду- Майте и скажите из какой сказки эти герои? -Она была хитрая и поэтому у неё всё полу- -Лиса. чилось? -Он жил в домике и его выгнали оттуда? -Заяц. -Из какой сказки эти герой? -«Заячья избушка» | |
-Предлагаю вспомнить что же там у них произошло. | |
Настрой на предстоящую деятельность | |
Просмотр сказки «Заячья избушка» | |
Основная часть -Что у них произошло? -Из чего состоит лёд? -Какие они твёрдые человечки? -Что с ними произошло когда пригрело солнце? -А какие это жидкие человечки? -Ребята, давайте выложим это процесс на своих планшетах. (Дети выкладывают этот процесс на планшетах с помощью МЧ) -Ребята, а как вы думаете из чего лиса строила свой дом? -Как вы думаете где она их брала? -Я знаю, что Серёжа с мамой дома сделали такой же опыт, предлагаю посмотреть что у них там получилось. (Просмотр презентации «Превращение воды в лёд») -Из чего Серёжа делал кубики льда? -Из чего состоит вода? -Когда воду поставили в морозильник, что произошло с человечками? -А мы можем выложить этот процесс при помощи схемы? (Дети выкладывают этот процесс на планшетах с помощью МЧ)
| -Лёд растаял -Из твёрдых человечков. Послушные, крепко держатся за руки, стоят рядом друг с другом. _Стало жарко, они стали отодвигать друг от друга и превратились в жидких. --Уже не такие послушные, держатся за руки, но всё время двигаются. --Из ледяных кирпичей. -Сама сделала. -Из воды. -Из жидких человечков. -Им стало холодно, они стали двигаться ближе друг к другу и превратились в человечков твёрдого тела. -Да. |
Физкультминутка -А вы сами хотите побыть маленькими человечками? -Я-настоящий волшебник, сейчас я вас превращу в маленьких человечков. (Дети моделируют мороженое пломбир в брикете, мороженое пломбир на тарелке под воздействием солнца, мороженое пломбир на тарелке под воздействием холода.) -Да, интересно живут маленькие человечки. -Мои друзья те предметы, которые могут быть в жидком и твёрдом состоянии. (Игра «Мои друзья») | -Да. -Металл, кровь, сок, стекло, вода и т.д. |
Рефлексия. -Ребята, какой секретик мы сегодня узнали? -Да, ребята, это два агрегатных состояния одного и того же вещества. | -Одно вещество может быть в жидком и твёрдом состоянии. |
-Я приготовила для вас сюрприз. (Показ волшебной коробочки) -Как вы думаете, что там лежит? -Здесь лежат какие – то непонятные карточки. Я вчера хотела сделать для вас игру, но не что же можно придумать? (Изготовление домино с МЧ) | -Кофеты, карадаши и т.д. -Можно сделать домино. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35
Конспект
тренинга с детьми подготовительной группы с использованием методики моделирования маленькими человечками «Свойства льда и воды»
Воспитатель: Папшева Е.С.
Г. Саров, 2019
Задачи:
- Обобщить знания о структуре, свойствах льда и воды.
- Сформировать представление о том, как осуществляется переход из твёрдого состояния в жидкое и наоборот.
- Закреплять умение читать информацию и читать схемы.
- Формировать умение моделировать элементарные физические процессы.
- Развивать коммуникативные способности детей в процессе совместных действий.
- Создать условия для проявления индивидуальности, инициативы и самостоятельности.
Материалы: карточки с изображением МЧ, планшеты.
Предварительная работа: чтение сказки «Заячья избушка».
Словарь: агрегатное состояние.
Ход тренинга
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, поду- Майте и скажите из какой сказки эти герои? -Она была хитрая и поэтому у неё всё полу- -Лиса. чилось? -Он жил в домике и его выгнали оттуда? -Заяц. -Из какой сказки эти герой? -«Заячья избушка» | |
-Предлагаю вспомнить что же там у них произошло. | |
Настрой на предстоящую деятельность | |
Просмотр сказки «Заячья избушка» | |
Основная часть -Что у них произошло? -Из чего состоит лёд? -Какие они твёрдые человечки? -Что с ними произошло когда пригрело солнце? -А какие это жидкие человечки? -Ребята, давайте выложим это процесс на своих планшетах. (Дети выкладывают этот процесс на планшетах с помощью МЧ) -Ребята, а как вы думаете из чего лиса строила свой дом? -Как вы думаете где она их брала? -Я знаю, что Серёжа с мамой дома сделали такой же опыт, предлагаю посмотреть что у них там получилось. (Просмотр презентации «Превращение воды в лёд») -Из чего Серёжа делал кубики льда? -Из чего состоит вода? -Когда воду поставили в морозильник, что произошло с человечками? -А мы можем выложить этот процесс при помощи схемы? (Дети выкладывают этот процесс на планшетах с помощью МЧ)
| -Лёд растаял -Из твёрдых человечков. Послушные, крепко держатся за руки, стоят рядом друг с другом. _Стало жарко, они стали отодвигать друг от друга и превратились в жидких. --Уже не такие послушные, держатся за руки, но всё время двигаются. --Из ледяных кирпичей. -Сама сделала. -Из воды. -Из жидких человечков. -Им стало холодно, они стали двигаться ближе друг к другу и превратились в человечков твёрдого тела. -Да. |
Физкультминутка -А вы сами хотите побыть маленькими человечками? -Я-настоящий волшебник, сейчас я вас превращу в маленьких человечков. (Дети моделируют мороженое пломбир в брикете, мороженое пломбир на тарелке под воздействием солнца, мороженое пломбир на тарелке под воздействием холода.) -Да, интересно живут маленькие человечки. -Мои друзья те предметы, которые могут быть в жидком и твёрдом состоянии. (Игра «Мои друзья») | -Да. -Металл, кровь, сок, стекло, вода и т.д. |
Рефлексия. -Ребята, какой секретик мы сегодня узнали? -Да, ребята, это два агрегатных состояния одного и того же вещества. | -Одно вещество может быть в жидком и твёрдом состоянии. |
-Я приготовила для вас сюрприз. (Показ волшебной коробочки) -Как вы думаете, что там лежит? -Здесь лежат какие – то непонятные карточки. Я вчера хотела сделать для вас игру, но не что же можно придумать? (Изготовление домино с МЧ) | -Кофеты, карадаши и т.д. -Можно сделать домино. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе "Знакомство детей со свойствами льда"
Образовательная деятельность с элементами экспериментирования во 2 младшей группе...
Знакомство со свойствами льда на прогулке
Познакомить с сезонным явлением - гололёд, свойствами льда....
"Свойства льда"
Конспект НОД проведенной в старшей группе №71....
«Изучение свойств снега, льда и воды»
Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особое место занимает опытническая деятельность. Эта деятельность позволяет ребенку создавать в своем сознании картинку мира,...
Опыты со снегом: "Свойства снега, льда и воды", "Цветные льдинки".
Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мирзадают родителям и педагогам много разных вопросов.Зима - отличный период для проведения опытов со снегом и льдом, водой.Благодаря им дети ...
Презентация изучение свойств снега, льда и воды.
На этой презентации мы с детьми изучали снег и его строение....