Презентация изучение свойств снега, льда и воды.
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
На этой презентации мы с детьми изучали снег и его строение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_izuchenie_svoystv_snega_lda_i_vody.pptx | 2.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особое место занимает опытническая деятельность. Эта деятельность позволяет ребенку создавать в своем сознании картинку мира, основанную на собственных наблюдениях. Маленький человек, познавая мир, должен попробовать, ощутить, потрогать руками, рассмотреть, сделать выводы из увиденного, услышанного. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Опыты, используемые в данном проекте, позволяют детям познакомится со свойствами живой и неживой природы, природными явлениями; решить познавательную задачу, которую поставил взрослый.
Цель Расширять и обобщать представление детей о таком сезонном природном явлении, как – снег и лед. Развитие интереса к различным свойствам снега, льда и воды. Изучение природного явления – снежинки.
Задачи 1.Развитие познавательной активности, интелектуально – творческого потенциала личности ребенка, путем совершенствования его исследовательских способностей. 2.Закрепление и расширение знаний об окружающем мире, на основе которых обогащается словарь детей. 3.Формирование предпосылок поисковой деятельности. 4.Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку. 5.Развивать навыки общения и речи, творческие способности, воображение, мышление, расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
Продолжительность проекта среднесрочный (2-3 недели) Тип проекта -Познавательно – исследовательский; -Творческий Участники проекта -Дети младшей группы №5 «Улыбка» (3-4 года) -Воспитатели
Формы работы с детьми Исследовательская деятельность «Снег и его свойства», «Чистый ли снег?», «Что происходит со снегом в тепле?», «Спичка-невеличка». Подвижные игры на свежем воздухе «Снежинки», «Лепим снеговика», «Заморожу». Чтение художественной литературы Б.Заходер «Первый снег», «Танец снежинок», К.Бальмонт «Снежинка», М.Удальцов «Я снежиночку поймала», р.н.с . «Мороз Иванович». Прослушивание песен о зиме «Кабы не было зимы», «Зима», «Пришла зима». Рассматривание альбома «Зима», «Зимние забавы». Творческая мастерская: лепим снежинки, рисование «Портрет снежинки». Беседы «Что такое снег?», «Почему снег хрустит под ногами», «Что такое лед?», «Почему лед скользкий?»
Исследовательская деятельность Опыт «Снег и его свойства» Цель: уточнить и расширить представление детей о снеге; помочь детям понять, что при изменении температуры снег меняет свои свойства; вызвать радость открытий, полученных из опытов; развивать интерес к зимним явлениям неживой природы. Опыт «Чистый ли снег?» Цель: знакомить детей со свойствами снега. Помочь выявить состав снега, подвести к выводу. Что когда снег растаял он грязный, снег есть нельзя. Опыт «Что происходит со снегом в тепле» Цель: расширять представление детей о свойствах снега и льда; учить устанавливать причинно-следственные связи: снег и лед в тепле тают и превращаются в воду. Опыт «Лед – твердая вода» Цель: познакомить детей с одним из состояний воды (лед); формировать понятие взаимосвязи состояния веществ (лед – замерзшая вода); продолжать учить самостоятельно осуществлять практические действия. Опыт «Спичка- пленица » Цель: учить детей устанавливать взаимосвязь между объектами исследования и созданной для исследования средой.
Опыт «Снег и его свойства» Набираем снег
Рассматриваем снег
Опыт «Что происходит со снегом в тепле»
Опыт «Спичка – невеличка»
Подвижные игры
Чтение художественной литературы
Прослушивание песен о зиме
Рассматривание альбома
Рисование снежинки
Лепка снежинки
Формы работы с родителями: Консультации -Детское экспериментирование -Организация детского экспериментирования в домашних условиях -Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка
Результат: 1.Расширили знания у детей о таком сезонном явлении, как снег, лед. 2.Научили детей видеть красоту зимнего пейзажа наглядно, а также по средством художественного слова и музыки. 3.Развили в детях наблюдательность, любопытство, мышление, чувственность, желание познавать новое.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение свойств воды и льда в старшей группе
Дети дошкольного возраста – настоящие исследователи. Понимая это, мы открыли в группе лабораторию, которая оснащена необходимым оборудованием и материалами. Одной из основных целей работы в детск...
«Изучение свойств снега, льда и воды»
Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особое место занимает опытническая деятельность. Эта деятельность позволяет ребенку создавать в своем сознании картинку мира,...
изучение свойств воды и льда
Изучение свойств воды и льда...
Опыты со снегом: "Свойства снега, льда и воды", "Цветные льдинки".
Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мирзадают родителям и педагогам много разных вопросов.Зима - отличный период для проведения опытов со снегом и льдом, водой.Благодаря им дети ...
Проект по изучению свойств снега и льда "Белый снег пушистый" в средней группе
Все дети любят зиму, но не все задумываются, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получи...
Проект для младшей группы по теме: «Поисково-исследовательская деятельность по изучению неживой природы: свойства снега, воды и льда»
Данный проект разработан для воспитателей младших групп детского сада. Он краткосрочный.В проекте раскрыти все цели и задачи, планируемые результаты, практическая работа....
Презентация проекта "Свойство снега"
Презентация к проекту "Свойство снега"...