Презентация выступления "Преемственность в работе детского сада и школы на примере подготовительной группы"
презентация к уроку (подготовительная группа)
Преемственность - это непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Если мы поставим правильно дошкольное воспитание ребят, мы тем самым поднимем школу на более высокую ступень...». Н. К. Крупская
Преемственность - это непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. Преемственность с точки зрения детского сада это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школ. Преемственность с позиции школы это опора на знания, умения и навыки, которые имеются у ребенка на момент начала обучения. Ее главная цель: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер.
Цели: - создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу. - обеспечить систему непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников. - создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка. - увлечь детей детского сада перспективой школьного обучения, вызвать желание учиться в школе.
Задачи: -Способствовать укреплению и сохранению здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе. -Всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой. -Создание благоприятных условий для психического и личностного развития ребенка.
Формы осуществления преемственности: Работа с детьми: экскурсии в школу; посещение школьного музея; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе.
Работа с педагогами: совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер- классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; педагогические и психологические наблюдения.
Работа с родителями: совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; анкетирование, тестирование родителей; образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей визуальные средства общения; заседания родительских клубов
Ожидаемые результаты Обеспечение успешности ребенка на начальных этапах обучения Снижение процента первоклассников с высоким уровнем дезадаптации к школьному обучению Положительная динамика освоения основных общеобразовательных программ каждым ребенком Общая положительная динамика психического и физического здоровья детей Мотивационная готовность детей к обучению в школе Создание системы преемственности ДОУ и школы как необходимое условие непрерывного образования
Экскурсии в школу на уроки в рамках экологического проекта
Посещение сенсорной комнаты и взаимодействие со школьным психологом.
Выставка в фойе школы
В школьном музее
Мы в школьной библиотеке
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Выступление на методическом объединении Кировского района
«Социальное партнёрство как условие успешной адаптации будущих первоклассников»
«Школьное обучение никогда не начинается
с пустого места, а всегда опирается
на определенную стадию развития,
проделанную ребенком».
Л. С. Выготский
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка. Непрерывное образование понимается как согласованность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения). Несомненно, преемственность − двухсторонний процесс.
С одной стороны − дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешности школьного обучения.
С другой − школа как преемник подхватывает достижения
ребёнка-дошкольника (а, значит действительно знает о реальных достижениях дошкольного детства) и развивает (а не игнорирует) накопленный им потенциал.
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
Что же такое преемственность?
Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.
С позиции школы – это опора на те знания, навыки и умения, которые имеются у ребёнка, пройденное осмысливается на более высоком уровне. Организация работы в школе должна происходить с учётом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребёнка.
Преемственность с точки зрения детского сада – это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе. Главная задача дошкольного учреждения – научить ребёнка хотеть учиться.
Готовность к школе – это не только и не столько умение считать, читать и писать. Это, прежде всего, понимание, что школа – это место, где ребёнок научится всему этому, где он приобретёт новых друзей, где он узнает много нового. А для этого ему нужно научиться быть внимательным, аккуратным, трудолюбивым, активным, уметь слушать и слышать взрослого, вычленять главное, понимать предложенную задачу, находить разные пути решения. Дошкольное учреждение призвано помочь ребёнку безболезненно перейти на новый уровень образования и принять роль ученика, который станет успешным лишь тогда, когда сам захочет учиться.
17 октября 2013 года Приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 был утверждён федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ФГОС. Этот документ был разработан в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития, обучения каждого человека, доступности для каждого качественного образования. ФГОС является одним из основополагающих документов нормативно-правовой базы системы дошкольного образования, обязательным для исполнения во всех видах и типах образовательных учреждений, ориентиром развития системы дошкольного образования в целом. Принятый документ (ФГОС) определяет единство требований к выпускнику детского сада, является ориентиром для педагогов дошкольного образования, для родителей и учителей начальной школы.
В федеральном государственном образовательном стандарте чётко прописаны целевые ориентиры на этапе завершения ребёнком дошкольного образования. Вся работа с детьми дошкольного возраста должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребенка
Наш детский сад успешно сотрудничает с общеобразовательной школой №55 коррекционной. Для этого ежегодно мы
- составляем план совместной деятельности по обеспечению преемственности;
- работаем по обеспечению готовности детей к обучению в школе (диагностика и коррекция развития детей);
-проводим заседание психолого-педагогической комиссии (ППК), с участием специалистов детского сада и школы (воспитатели, учителя будущих первоклассников, педагоги-психологи, социальные педагоги, медицинские работники, старшие воспитатели, заместители директора);
-планируем совместную деятельность по адаптации детей в школе;
- проводим мониторинг процесса адаптации детей к школе;
- проводим родительское собрание, на котором родителей знакомим с педагогами первых классов и программами.
Механизм осуществления преемственности, его составные части функционируют с помощью определенных форм и методов, реализуемых в процессе специально организованной деятельности администрации, педагогов ДОУ, учителей начальных классов по созданию условий для эффективного и безболезненного перехода детей в начальную школу.
Согласованная и дружная работа школы и детского сада позволяет оценить адаптацию наших выпускников, поговорить о каждом ребёнке, постараться помочь ему, основываясь на данных наблюдений, проведённых за ним ещё в детском саду. Думаю, что такое сотрудничество ради детей и позволило нам добиваться положительных результатов в работе.
У воспитателей есть возможность следить за учёбой своих детей и вносить коррективы в свою деятельность по подготовке воспитанников к школе; учителя ближе знакомятся с будущими первоклассниками, системой работы воспитателя, родителями. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе, что способствует успешной адаптации детей к школьному обучению.
Работа по преемственности ведется по трем основным направлениям:
- работа с детьми;
- взаимодействие педагогов;
- сотрудничество с родителями.
1. Работа с детьми:
- экскурсии в школу;
- посещение школьного музея, библиотеки;
- знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;
- участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах;
- выставки рисунков и поделок;
- встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной школы);
- совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.);
- участие в театрализованной деятельности;
- посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы).
2. Взаимодействие педагогов:
- совместные педагогические советы (ДОУ и школа);
- семинары, мастер- классы;
- круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;
- психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;
- проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
- взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;
- открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;
- педагогические и психологические наблюдения.
3. Сотрудничество с родителями:
- совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;
- родительские конференции, вечера вопросов и ответов;
- консультации с педагогами ДОУ и школы;
- встречи родителей с будущими учителями;
- дни открытых дверей;
- анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;
- визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.);
Поэтому основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются:
- создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение процесса адаптации первоклассников к школьному обучению (естественность перехода из детского сада в школу);
- улучшение подготовки к обучению в школе 5-6 летних детей;
- углубление интереса к жизни в школе;
- оказание помощи семье в новой ситуации, возникающей при подготовке к обучению в школе и при поступлении ребенка в школу.
Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогическими коллективами этих образовательных учреждений.
- Цели и задачи осуществления преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и школы реализуются на основе проведения совместных мероприятий, организации единого образовательного пространства, использования преемственных технологий, форм, методов обучения и воспитания.
- Поэтому основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются:
- - создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение процесса адаптации первоклассников к школьному обучению (естественность перехода из детского сада в школу);
- улучшение подготовки к обучению в школе 5-6 летних детей;
- углубление интереса к жизни в школе;
- оказание помощи семье в новой ситуации, возникающей при подготовке к обучению в школе и при поступлении ребенка в школу.
Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогическими коллективами этих образовательных учреждений. - Цели и задачи осуществления преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и школы реализуются на основе проведения совместных мероприятий, организации единого образовательного пространства, использования преемственных технологий, форм, методов обучения и воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность детского сада и школы на примере программы «Информатика для дошколят»
Статья, в которой описывается линия приемственности между детским садом и школой на примере авторской программы...
Статья на тему "Преемственность в работе детского сада и школы" "План мероприятий по взаимодействию сада и школы"
В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада....
Преемственность в работе детского сада и школы. Опыт работы воспитателя
Вопросу преемственности в работе дошкольного учреждения и начальной школы я уделяю особое внимание. Ведь с того момента, когда ребенок пришел в детский сад и до того, когда он выпустился в школу, он н...
Открытое мероприятие по плану преемственной работы детского сада и школы "Город мой - ты один такой!" (подготовительная к школе группа)
Конспект открытого мероприятия по плану преемственной работы МАДОУ № 2 и МБОУ Средняя общеобразовательная школа№ 1 в рамках Года, посвященного 50-летию города Нижнекамска....
Преемственность в работе детского сада и школы в условиях введения ФГОС. Конспект совместного занятия по ФЭМП в подготовительной группе.
Традиционной формой подготовки будущих первоклассников к школе, являются занятия проводимые учителем начальных классов и воспитателем ДОУ. Организация таких занятий решает ряд задач. Облегчает естеств...
Презентация "Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию"
Цели:-познакомить детей с учебным заведением;- расширять представления о дальнейшем обучении;-формировать элементарные знания о специфике школы;-Познакомить детей с директором школы, с учителями и уче...
Практико-ориентированная работа «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию»
Практико-ориентированная работа «Преемственность в работе детского сада и школы как условие успешной адаптации детей ...