«Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы»
опыты и эксперименты (средняя группа)

Демина Елена Александровна
     Цель работы - развитие устойчивого познавательного интереса дошкольников в поисково- исследовательской деятельности.

Задачи:

• Формирование у детей среднего возраста диалектического мышления, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

• Развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);

• Расширение перспектив развития экспериментально- исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

• Поддержания у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_na_2017-2018g.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 321»

ПЛАН РАБОТЫ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Деминой Елены Александровны 

«Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности  

 у детей средней группы»

на 2017-2018 учебный год

г. Нижний Новгород


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О.педагога _Демина Елена Александровна ______________________________________________

Дата рождения _09.10.1971г.____________________________________________________

Стаж работы в должности _26 лет___________________________________________

Образование (название учебного заведения и год  окончания) в  1991 окончила полный курс   Нижегородского  педагогического  училища по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях».____________ __________________________________________________________________

Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении:__1квалификационная категория; приказ от 25.03.15г. №915.___________

Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили): с 24.11.14г. по 12.12.14г. ГБОУ  ДПО «Нижегородский институт развития образования по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения с ФГОС ДО» в объёме 108 часов(удостоверение о повышении квалификации).

Награждения (указать год, характер награды)

Почётная грамота(2015г)-  за добросовестный , творческий труд в системе образования;

Сертификат участника епархиального конкурса  детского творчества среди воспитанников дошкольных учреждений (2015г.)«День Победы глазами детей» (3)

Грамота  за участие в конкурсе «Новогодние игрушки- парад Снеговиков»; номинация «Весёлый снеговик»; занявшая 1 место(2016г.).

Грамоты за участие в конкурсе  в конкурсе «Осенние фантазии»; занявшие 1 и 2 место в конкурсе (2017г.)


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Цель работы - развитие устойчивого познавательного интереса дошкольников в поисково- исследовательской деятельности.

Задачи:

• Формирование у детей среднего возраста диалектического мышления, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

• Развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);

• Расширение перспектив развития экспериментально- исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

• Поддержания у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.


ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2017 /2018   УЧЕБНЫЙ ГОД

Месяц:

Цели:

Содержание работы: 

Форма представления результатов

самообразования:

сентябрь- октябрь

- изучение и анализ психолого- педагогической и научно- методической литературы по данной теме;

-повысить свой профессиональный уровень;

- составить перспективный план работы с детьми и родителями на учебный год;

-провести консультации для родителей ,педагогов.

-постановка проблемы: развитие исследовательской и экспериментальной деятельности

 у детей средней группы;

-изучение особенностей развития детей по данной теме;

-тематический подбор литературы по данной теме;

-работа с вычислительной и оргтехникой в режиме самостоятельного поиска по банкам педагогической информации в системе Интернет;

-посещение библиотек, семинаров и чтение научно- педагогической литературы.

-создание презентации по данной теме;

- дополнить предметно -развивающую среду;

-запланировать показ открытых занятий.

 сентябрь-октябрь

-подобрать диагностические методики и выявить исходный  уровень развития исследовательской и экспериментальной деятельности

 у детей ;

-подготовить комплекс  занятий с целью развития исследовательской и экспериментальной деятельности

 у детей .

-провести диагностику детей;

-анкетирование  родителей;

-работа над средой;

-цикл ООД.

-подготовить фотовыставку ;

-выставка книг и пособий по развитию исследовательской и экспериментальной деятельности  у детей ;

в течении всего года.

- самостоятельно выделять и ставить проблему, которую необходимо решить;

- предлагать возможные варианты решения;

- исследовать предметы и явления окружающего мира, применяя методы поисковой деятельности.

 

-проведение занятий;

-участие в педагогических советах;

-участие в конкурсах.

выставки для родителей;

-открытые занятия;

-мастер- классы для родителей и педагогов.

апрель-май

-анкетирование детей и родителей;

-выявить результативность проведённой работы по развитию  исследовательской и экспериментальной деятельности  у детей  ;

- обобщение опыта работы по данной теме.

-составление опыта по данной теме;

-оформление опыта по теме

 «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности  у детей средней группы»

- оформление собственных методических наработок в форме информационно- педагогических модулей.

выступление на педагогическом совете.

                                                                   Литература по теме:

1. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность» изд. «Детство-пресс», 2007г.

2. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом» - издательство ТЦ Сфера, 2010г.

3. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005г.

4. Л. Н. Менщикова «Экспериментальная деятельность детей» изд. - 2009г.

5. Журнал «Дошкольное воспитание» №11/2004г.

6. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. Москва 2012 г.

7. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» изд. – «учитель», 2011г.

8. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации 2-е изд. – М: Мозаика – синтез. 2006г.

9. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. «Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира. Формирование начал экологической культуры дошкольников» под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.

10. «Опытно-экспериментальная деятельность» В. В. Москаленко.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

: «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы как условие успешной социализации»

План самообразования направлен на развитие исследовательской и экспериментальной деятельности....

«Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы как условие успешной социализации»

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.Существенную роль в зтом играет поисково-познавательная деятельность....

Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей среднего дошкольного возраста как условие успешной социализации.

В течение  2015-2016 учебного года я работала над темой самообразования: «Развитие исследовательской  и экспериментальной  деятельности у детей среднего дошкольного возраста как у...

Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы как условие успешной социализации»

ПЛАНСАМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей как условие успешной социализации»на 2017-2020 учебные годыЦель работы - развитие устойч...