«Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы»
опыты и эксперименты (средняя группа)
Задачи:
• Формирование у детей среднего возраста диалектического мышления, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
• Развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
• Расширение перспектив развития экспериментально- исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
• Поддержания у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_na_2017-2018g.docx | 27.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 321»
ПЛАН РАБОТЫ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Деминой Елены Александровны
«Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности
у детей средней группы»
на 2017-2018 учебный год
г. Нижний Новгород
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ
Ф.И.О.педагога _Демина Елена Александровна ______________________________________________
Дата рождения _09.10.1971г.____________________________________________________
Стаж работы в должности _26 лет___________________________________________
Образование (название учебного заведения и год окончания) в 1991 окончила полный курс Нижегородского педагогического училища по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях».____________ __________________________________________________________________
Квалификационная категория, год и № приказа о присвоении:__1квалификационная категория; приказ от 25.03.15г. №915.___________
Курсы повышения квалификации за последние три года (указать вид, тему, где проходили): с 24.11.14г. по 12.12.14г. ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения с ФГОС ДО» в объёме 108 часов(удостоверение о повышении квалификации).
Награждения (указать год, характер награды)
Почётная грамота(2015г)- за добросовестный , творческий труд в системе образования;
Сертификат участника епархиального конкурса детского творчества среди воспитанников дошкольных учреждений (2015г.)«День Победы глазами детей» (3)
Грамота за участие в конкурсе «Новогодние игрушки- парад Снеговиков»; номинация «Весёлый снеговик»; занявшая 1 место(2016г.).
Грамоты за участие в конкурсе в конкурсе «Осенние фантазии»; занявшие 1 и 2 место в конкурсе (2017г.)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Цель работы - развитие устойчивого познавательного интереса дошкольников в поисково- исследовательской деятельности.
Задачи:
• Формирование у детей среднего возраста диалектического мышления, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
• Развитие собственного познавательного опыта в обобщённом виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);
• Расширение перспектив развития экспериментально- исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
• Поддержания у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2017 /2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Месяц: | Цели: | Содержание работы: | Форма представления результатов самообразования: |
сентябрь- октябрь | - изучение и анализ психолого- педагогической и научно- методической литературы по данной теме; -повысить свой профессиональный уровень; - составить перспективный план работы с детьми и родителями на учебный год; -провести консультации для родителей ,педагогов. | -постановка проблемы: развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы; -изучение особенностей развития детей по данной теме; -тематический подбор литературы по данной теме; -работа с вычислительной и оргтехникой в режиме самостоятельного поиска по банкам педагогической информации в системе Интернет; -посещение библиотек, семинаров и чтение научно- педагогической литературы. | -создание презентации по данной теме; - дополнить предметно -развивающую среду; -запланировать показ открытых занятий. |
сентябрь-октябрь | -подобрать диагностические методики и выявить исходный уровень развития исследовательской и экспериментальной деятельности у детей ; -подготовить комплекс занятий с целью развития исследовательской и экспериментальной деятельности у детей . | -провести диагностику детей; -анкетирование родителей; -работа над средой; -цикл ООД. | -подготовить фотовыставку ; -выставка книг и пособий по развитию исследовательской и экспериментальной деятельности у детей ; |
в течении всего года. | - самостоятельно выделять и ставить проблему, которую необходимо решить; - предлагать возможные варианты решения; - исследовать предметы и явления окружающего мира, применяя методы поисковой деятельности.
| -проведение занятий; -участие в педагогических советах; -участие в конкурсах. | выставки для родителей; -открытые занятия; -мастер- классы для родителей и педагогов. |
апрель-май | -анкетирование детей и родителей; -выявить результативность проведённой работы по развитию исследовательской и экспериментальной деятельности у детей ; - обобщение опыта работы по данной теме. | -составление опыта по данной теме; | -оформление опыта по теме «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы» - оформление собственных методических наработок в форме информационно- педагогических модулей. выступление на педагогическом совете. |
Литература по теме:
1. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность» изд. «Детство-пресс», 2007г.
2. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом» - издательство ТЦ Сфера, 2010г.
3. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005г.
4. Л. Н. Менщикова «Экспериментальная деятельность детей» изд. - 2009г.
5. Журнал «Дошкольное воспитание» №11/2004г.
6. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А. Москва 2012 г.
7. Перспективное планирование по программе «От рождения до школы» изд. – «учитель», 2011г.
8. Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации 2-е изд. – М: Мозаика – синтез. 2006г.
9. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. «Детское экспериментирование — путь познания окружающего мира. Формирование начал экологической культуры дошкольников» под ред. Л. Н. Прохоровой. — Владимир, ВОИУУ, 2001.
10. «Опытно-экспериментальная деятельность» В. В. Москаленко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы как условие успешной социализации»
План самообразования направлен на развитие исследовательской и экспериментальной деятельности....
«Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы как условие успешной социализации»
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.Существенную роль в зтом играет поисково-познавательная деятельность....
Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей среднего дошкольного возраста как условие успешной социализации.
В течение 2015-2016 учебного года я работала над темой самообразования: «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей среднего дошкольного возраста как у...
"Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы"
Самообразование воспитателей ДОУ...
Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы как условие успешной социализации»
ПЛАНСАМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей как условие успешной социализации»на 2017-2020 учебные годыЦель работы - развитие устойч...
Самообразование по теме: "Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы"
План по самообразованию воспитателя средней группы...
отчёт по самообразованию "Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы"
отчёт по работе по данной теме, цель, задачи...