Программа профессионального развития педагога
материал
Программа профессионального развития педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_profession._razv._pedagoga.docx | 52.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта педагога
(2015 - 2019 годы)
1 ФИО педагога: Данилович Татьяна Геннадьевна.
2. Должность: воспитатель дошкольной образовательной организации.
3. Стаж педагогической работы: 26 лет, в данной должности 25 лет.
4. Квалификационная категория: высшая.
5. Тема самообразования: «Приобщение дошкольников к традициям русской народной культуры».
Повышение квалификации
- 2017г. «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе: «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО (игра как форма жизнедеятельности) в объёме 72часа.
- Пройден курс профессиональной переподготовки в автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования образовательном центре «Развитие» по программе «Педагогика дошкольного образования» в объёме 520 часов, защитила аттестационную работу по теме «Средства и техники педагогического общения воспитателя с детьми», г. Красноярск, в 2019 год (https://nsportal.ru/tangen71).
Публикации
Свидетельство о публикации Журнал " Технологии Образования" (Издатель: ООО "Лучшее решение" ОГРН 11378474462367 ИНН 7804521052) WWW.t-obr.ru Статья опубликована в журнале в разделе " Статьи по дошкольному образованию" Номер публикации: 2-1907141852 Название статьи: " Приобщение детей к народному творчеству и традициям русского народа" Материал прошел экспертную оценку и опубликован в журнале " Технологии Образования (Issn 2616-0338) Дата публикации: 14.07.2019г.
Пояснительная записка
Профессиональный стандарт педагога (ПСП) утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н. Это рамочный документ, в котором определены основные требования к квалификации, к личности и профессиональной компетентности педагога.
ПСП – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Современная система образования нуждается в высокообразованных и высококвалифицированных специалистах, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых технологий. Образовательная среда дошкольной организации способствует становлению и развитию педагога как профессионала и творческой личности, обладающей высоким уровнем компетентностей, соответствующих характеристикам профессионального стандарта. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование воспитателя, постановка цели и рефлексия собственной педагогической деятельности.
Цель программы: развитие профессиональных компетенций воспитателя, соответствующих квалификационным требованиям профессионального стандарта педагога и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
Профстандарт структурирован по принципу разделения трудовых функций педагога:
- обучение;
- воспитание;
- развитие.
Описание каждой функции включает в себя три блока: «Трудовые действия», «Необходимые навыки» и «Необходимые знания». В такой логике и построено содержание деятельности индивидуальной программы развития профессиональных компетенций.
Ведущие задачи по развитию профессиональных компетенций:
Ожидаемый результат:
- освоение новых педагогических технологий и организация новых форм инновационной деятельности со всеми участниками образовательного процесса (дети, родители, педагоги, социум);
- внедрение сетевой организации и других технологий, направленных на развитие профессиональных компетенций на основе мониторинга;
- развитие творческих способностей, потребности в постоянном обновлении знаний и умений, обогащении опыта профессиональной деятельности.
Содержание деятельности
№ п/п | Трудовые функции педагога | 2014-2015гг. | 2015-2016гг. | 2016-2017гг. | 2017-2018гг. | 2018-2019гг. |
I блок | Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательной дошкольной организации Обучение | Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО | Разработка авторской образовательной программы «Родная сторона» | Вхожу в состав рабочей группы по проектированию комплексно-тематического планирования образовательного процесса. | Осуществление руководства городским методическим объединением речевого направления центрального куста и 2017- 2018 гг. | Участие в разработке и корректировке основной образовательной программы ДО (http://les-ds41.ru/wp-content/uploads/31.09.2019.pdf |
1. | Трудовые действия А) Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды. Б) Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися. | А) Участие в конкурсе по подготовке групп к учебному году с соблюдением всех основ безопасности. Б)Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста проводится в начале и по окончании учебного года, используя метод наблюдения, на анализе реального поведения ребенка в естественной среде и продуктов детской деятельности, с привлечением родителей и специалистов ДОУ. | А) Участие в конкурсе по подготовке групп к учебному году с соблюдением всех основ безопасности. Б) Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста проводится в начале и по окончании учебного года, используя метод наблюдения, на анализе реального поведения ребенка в естественной среде и продуктов детской деятельности, с привлечением родителей и специалистов ДОУ. | А) Участники городского смотра-конкурса социальных проектов по озеленению и благоустройству территорий дошкольных и общеобразовательных учреждений города Лесосибирска. Совместно с родителями разработан и реализован проект «Птица счастья». Б)Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста проводится в начале и по окончании учебного года, используя метод наблюдения, на анализе реального поведения ребенка в естественной среде и продуктов детской деятельности, с привлечением родителей и специалистов ДОУ. | А) Замена окон в группе. В группе для укрепления психологического состояния детей имеется «Уголок уединения». Изготовлен аппликационный коврик - «Солнышко дружбы». Б)Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста проводится в начале и по окончании учебного года, используя метод наблюдения, на анализе реального поведения ребенка в естественной среде и продуктов детской деятельности, с привлечением родителей и специалистов ДОУ. | Совместно с родителями разработан и реализован проект «По тропинке в сказку» по благоустройству участка группы «Гномики». Участие в городской выставке «Мастера добрых рук», посвященной обогащению развивающей среды дошкольников. Б) Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста проводится в начале и по окончании учебного года, используя метод наблюдения, на анализе реального поведения ребенка в естественной среде и продуктов детской деятельности, с привлечением родителей и специалистов ДОУ. |
2. | Необходимые навыки А) Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты Б) Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде. Г) Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность. | А) Создание и реализация проекта «Приобщение дошкольников к русской народной культуре». Б) Знать и применять общие законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития; основные этапы социализации личности. Г) Презентация «Приобщение детей к русскому народному творчеству». | А) Реализация долгосрочного проекта «Формирование патриотических, нравственных, художественно-эстетических представлений детей 5-6 лет посредством приобщения их к традициям русской народной культуры». Б) Знать индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни дошкольника, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики. Участие в работе городского семинара-практикума «Особенности работы с детьми, проявляющими агрессию»», 2016 г. Г) Создание мини-презентаций родителями и детьми по тематике НОД: «Домашние животные», «Дикие животные», «Насекомые». | А) Разработан, реализован и защищён проект «Традиции на Руси» (куклы обереги и предметы быта для макета «Русская изба». Участие в смотре-конкурсе социальных проектов по озеленению и благоустройству территорий дошкольных и образовательных учреждений города Лесосибирска к 80-летию Юннатского движения в Красноярском крае с проектом «Птица счастья», 2016 год. Г) Самостоятельное изучение материалов сайтов по созданию информационных продуктов образовательной деятельности. | А) Создание лаборатории в зимнем саду для приобщения детей к исследовательской деятельности.
Б) Знать в достаточном объеме возрастные психофизические и индивидуальные особенности на разных этапах развития человека; возможные особые образовательные потребности обучающихся. Г) Разработка личного сайтаhttps://nsportal.ru/tangen71. Размещение авторских презентаций на личном сайте, конспектов, фотографий. | А) Создание подборки опытов и экспериментов для организации поисково-исследовательской деятельности детей. Реализация проекта «По тропинке в сказку» по благоустройству и озеленению участка группы (2019г.) (https://nsportal.ru/tangen71). Б) Знать особенности обучения и воспитания одаренных обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и трудностями в обучении, вопросы индивидуализации обучения; достаточно полно представляет специфику средств и способов осуществления. Г) Поддержка собственного сайта в сети Интернет (разработка и публикация проектов, НОД, обобщённого опыта, альбомов). |
3. | Необходимые знания А) Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий | А) Здоровьесберегающие технологии: оздоровительную работу с детьми провожу на основе методических рекомендаций по здоровьесбережению М.Ю. Картушиной «Хотим быть здоровыми» и В.А. Ковалева «Методика профилактики зрительного утомления и развития зрения у детей». | А) Технология проблемного обучения (М.И. Махмудов, В. Конь). Накопление набора проблемных ситуаций для различных тем НОД и поисково– исследовательской деятельности в свободное от занятий время. | А) Использование технологии проектного обучения (Д. Дьюи) со всеми участниками образовательного процесса (дети, родители, педагоги, социум). | А) Технология развивающего обучения: исследовательский прием, прием научного спора. Создание ситуации спора, особое внимание уделяя умениям детей доказывать и обосновывать свои суждения. | А) Педагогика сотрудничества: установление гуманных взаимоотношений между участниками педагогического процесса, выступающих необходимым условием гармоничного развития личности, принятие любого ученика таким, каков он есть. |
II блок | Воспитательная деятельность | 2014-2015гг. | 2015-2016гг. | 2016-2017гг. | 2017-2018гг. | 2018-2019гг. |
1. | Трудовые действия А) Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности. Б) Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. В) Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка. | А) В группе создан мини-музей «Русская изба». Б) Организация сетевого формы взаимодействия в образовании детей с участием социальных институтов города: экскурсии в городской музей, библиотеку, СОШ№9, практические занятия с детьми специалистов выставочного зала. В) Участие детей и родителей в акции «Помоги Енисею». Участие родителей в создании мини-музея русская изба. | А) Сотрудничаем с Народным ансамблем «Веселуха», концерты которого посещают дети с родителями. Артисты ансамбля выступают и показывают мастер класс на площадках нашей дошкольной организации Б) Сертификат Центра образовательных инициатив Оргкомитет Всероссийского детского конкурса по основам безопасности жизнедеятельности Простые правила» 2015-2016гг. за подготовку участников (6 человек), лучший результат участника - 4 место в рейтинге по России, задание выполнено на 89 процентов, г. Омск. В) Участие детей и родителей в турнире по шашкам. | А) Проведено игровое совместное мероприятие в видеозале СОШ №9 по ОБЖ с просмотром мультфильма «Кошкин дом», где дошкольники создавали новый дом из ЛЕГО, а ученики были их кураторами. Б) Участие в городском конкурсе «Умники и умницы» - имеем призовые места. Участие в городской спортивной акции «Лыжня России». Участие в городском конкурсе «Весенняя капель» (II место)(2017г.). В) Участие в городской акции «Кросс нации» (II и III место) (2017). | А) Разработан и проведён выпускной бал, в который включены танцевальные номера в русском народном стиле родителей и детей. Б) Участие в конкурсе чтецов (II,III место) (2018г.). Участие в краевом конкурсе «Русь мастеровая». В) Конкурс «Лучшая кормушка». | А) В рамках года театра, для коллег города, с детьми младшей группы поставлена сказка русского советского поэта С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», на которое было приглашено Лесосибирское телевидение. Б) Участие во Всероссийском конкурсе рисунков «Я - исследователь» (2019г.). В) Участие в конкурсах «Солнышко в ладошках», «Подари улыбку миру», «Поющий дет сад», Арт-объектов «Космос-это мы». |
2. | Необходимые умения А) Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п. Б) Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач. | А, Б) Организация и проведение совместно с инструктором по ф/к, муз. руководителя, родителей турпохода «Помоги Енисею». | Б) Разработка и проведение совместно с инструктором по ф/к и муз. руководителем ежегодных календарных и спортивных праздников, с участием детей и родителей. | Б) Разработка и проведение совместно с инструктором по ф/к и муз. руководителем ежегодных календарных и спортивных праздников, с участием детей и родителей. | Б) Разработка и проведение совместно с инструктором по ф/к и муз. руководителем ежегодных календарных и спортивных праздников, квестов с участием детей и родителей. Являюсь активным участником при разработке и организации квестов в ДОУ: «Мир вокруг нас» (про Лунтика). | Б) Разработка и проведение совместно с инструктором по ф/к и муз. руководителем ежегодных календарных и спортивных праздников, квестов с участием детей и родителей. Являюсь активным участником при разработке и организации квестов в ДОУ: «Путешествие по сказкам Пушкина» (https://nsportal.ru/tangen71). |
3. | Необходимые знания А) Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. Б) Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий В) Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций) | А) Изучить, применять ФГОС ДО. Изучить документы Правительства Российской Федерации: «Национальная доктрина в области образования РФ до 2025 года», «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России». Б) Н. И. Болдырев и Н. К. Гончаров выделяют три основные группы методов:
В) Устав МБДОУ Детский сад №41 «Лесная сказка». Инструкции по обеспечению безопасности воспитанников. | А) Изучить документы Правительства Российской Федерации: «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025», Закон «Об образовании в РФ». СанПиН. Б) В. М. Коротов, Л. Ю. Гордин, Б. Т. Лихачев в свою очередь определяют другие группы:
В) Правила внутреннего трудового распорядка, Программа развития МБДОУ №41 на 2017-2020гг., Правила внутреннего распорядка воспитанников. | А) Изучить документы: Конституция РФ, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Знать систему нормативно-правовых актов, регламентирующих сферу образования, приемы ее использования в профессиональной деятельности. Б). Ильина характеризует следующие группы методов:
В) Вовремя проходить инструктаж. Знать и выполнять инструкции по обеспечению безопасности во время проведения образовательного процесса, прогулок, экскурсий. | А) Уметь пользоваться отдельными нормативно-правовыми актами сферы образования для разрешения коллизионных ситуаций в профессиональной деятельности. Б) Г. И. Щукина объединила методы в ряд групп, среди которых многоплановое воздействие на понимание, чувства и волю воспитанников, организация работы и формирование опыта социального поведения, регулировка, коррекция и стимулирование поведения и деятельности. Здесь основным аспектом классификации считается функция метода по отношению к деятельности. В) Вовремя проходить инструктаж. Знать и выполнять инструкции по обеспечению безопасности. | А) Уметь пользоваться нормами ключевых нормативно-правовых актов сферы образования в профессиональной деятельности. Б) Методика воспитательной работы под редакцией В. А. Сластенина определяет способы двусторонней работы педагога и детей. Он также сформировал группы методов воспитания в 4 составляющих: - Формирование сознания личности. - Организация работы, общения, опыта социального поведения. - Стимулирование, мотивация труда и поведения. - Контроль, самостоятельный контроль деятельности и поведения. В) Вовремя проходить инструктаж. Знать и выполнять инструкции по обеспечению безопасности во время проведения образовательного процесса, прогулок, экскурсий. |
III блок | Развивающая деятельность | 2014-2015гг. | 2015-2016гг. | 2016-2017гг. | 2017-2018гг. | 2018-2019гг. |
1. | Трудовые действия А) Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка. Б) Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни | А) Изучение методических рекомендаций по созданию ИОМ: Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. - М.: НИИ школьных технологий, 2005 - 208с. Б) Организация игровой, поисково-исследовательской деятельности детей, разработка проектов. Участие в городских спортивных акциях, поздравление ветеранов с праздниками Новый год, день Победы. | А) Изучение материалов сайтов по структуре ИОМ: К вопросу об обучении школьников по индивидуальным траекториям образовательного маршрута (Консультант: профессор кафедры начального образования Есенкова Т.Ф.:[Электронный ресурс].- http://uipk.narod.ru/diskons/nach/nach_4doc. Б) Создаю условия для развития нестандартного мышления, используя элементы технологии ТРИЗ. Имею благодарность ассоциации российских разработчиков, преподавателей и пользователей ТРИЗ (РА ТРИЗ) за отличную подготовку учащихся, обеспечившую их победу в VI Всероссийской олимпиаде по ТРИЗ 2016г. | А) Разработка ИОМ совместно с участниками образовательного процесса: специалистами ДОУ, родителями для детей с трудностями освоения программы и одаренных детей. Б) Изучение игровой технологии квеста, применение в практической деятельности. | Разработать совместно со специалистами дошкольной организации, родителями индивидуальный маршрут для ребёнка с трудностями в обучении. Б) Разработка и организация (ежеквартальное) и применение квестов в образовательном процессе. | Разрабатываю совместно с родителями индивидуальный маршрут для одаренных детей (http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/11/04/individualnyy-marshrut-rebenka). Б) Благодарственное письмо за организацию и подготовку воспитанников в V Всероссийском фестивале творчества, посвященном международному дню защиты детей «Мир, в котором я живу», 2019г. |
2. | Необходимые умения А) Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий. Б) Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося. | А) Сетевое взаимодействие со специалистами городского музея, выставочного зала, спортивной школы, СОШ№9, библиотекой по приобщению воспитанников к изучению истории города, края, достопримечательностями. Б) Составление характеристики на ребенка с участием специалистов ДОУ для предоставления в различные инстанции по требованию. | А) Работа по программе Родная сторона» Б) Составление характеристик на детей (с участием специалистов ДОУ) по завершению ими дошкольного образования для предоставления в школу. | А) Работа по программе Родная сторона». Б) Составление характеристики на ребенка с участием специалистов ДОУ для предоставления в различные инстанции по требованию. | А) Работа по программе Родная сторона». Б) Составление характеристики на ребенка с участием специалистов ДОУ для предоставления в различные инстанции по требованию. | Статья в журнале в разделе «Статьи по дошкольному образованию»: «Приобщение детей к народному творчеству и традициям русского народа». Дата публикации: 14.07.2019г. Б) Составление характеристики на ребенка с участием специалистов ДОУ для предоставления в различные инстанции по требованию. |
3. | Необходимые знания А) Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью. | А) Изучить «Семейный кодекс РФ» - основной документ регулирующий закономерности семейных отношений. | А) Изучить Карабанова О.А. «Психология семейных отношений и основы семейного консультирования»М., 2004. | |||
Б) Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики. | Проявляю гуманность, законность, демократичность, справедливость, профессионализм, эмпатию, толерантность, взаимное уважение к участникам образовательного процесса. Соблюдаю общечеловеческие моральные, нравственные, этические нормы и традиции. Оказываю помощь молодым специалистам в подготовке занятий и написании тематических планов. Занимаю активную гражданскую позицию. Ежегодно участвую в городских спортивных, культурно-массовых мероприятиях: «Кросс нации», «Лыжня России», «Поющий детский сад», «Русь мастеровая». |
Обобщение педагогического опыта
- проведён для воспитателей семинар-практикум «Игра как форма жизнедеятельности», 2017 г.;
- осуществляла руководство городским методическим объединением центрального куста и речевого направления 2017- 2018 гг. Разработаны мероприятия с различной формой проведения: круглый стол, педагогический диалог, семинар, фестиваль идей;
- для педагогов методического объединения речевого направления мною проведены обучающие семинары: «Основные направления развития речи и познавательных процессов у дошкольников», «Организация работы по составлению загадок», «Современные образовательные технологии по развитию речи дошкольников в условиях ФГОС ДО»;
- имею сертификат за участие в работе научно-методического семинара «Теория и технологии речевого развития дошкольников» в рамках работы Научно-внедренческой площадки ЛПИ-филиала СФУ, 2019г.;
- для педагогов города в рамках фестиваля «смарт-практика» представила опыт работы по теме «Приобщение дошкольников к традициям русской народной культуры» (2019г.).
- на педсовете представлен опыт работы: «Двигательная активность - средство физического и психического развития детей», 2019 (http://les-ds41.ru/2019/03/01/tematicheskij-pedsovet-3/).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»
Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...
индивидуальная программа профессионального развития педагога
В данном документе содержится инидивидуальный маршрут профессионального развития педагога на 3 года....
Программа профессионального развития педагога
Деятельность в послекурсовой период по развитию своей профессиональной компетентности....
Отчет по реализации программы профессионального развития педагога на 2017-2019гг.
Отчет по теме самообразования...
Практика формирования корпоративного заказа на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов
Материал содержит описание опыта формирования корпоративного заказа ОО на основе индивидуальных программ профессионального развития педагогов, а также слайдовую презентацию...
Программа профессионального развития педагогов МБДОУ № 10
Материал содержит мероприятия, направленные на профессиональное развитие педагогов...
Программа профессионального развития педагога "Игровые технологии в развитии логического мышления младших дошкольников" на 2021-2022 учебный год
Эффективность развития логического мышления дошкольников возрастает, если в качестве средств обучения выступают наглядные модели, знакомство с которыми следует начинать уже в младшей и средней группах...